Как правильно сделать раскоксовку



Как сделать раскоксовку поршневых колец

Чтобы раскоксовка поршневых колец автомобильного двигателя была выполнена правильно, необходимо знать о том, что она будет заключаться в процедуре удаления кокса (нагара), который образуется в ходе работы двигателя, когда топливная смесь сгорает в цилиндре (см. видео "Как сделать раскоксовку поршневых колец" ниже) .

Кокс, как правило, возникает из-за избыточного поступления в цилиндр масла. А происходит это сразу по нескольким причинам:

  • Масло всегда проникает в камеру сгорания непосредственно со стенок цилиндров, поскольку кольца для его удаления никогда этого не делают идеально;
  • Масло, стекающее со стержней клапанной системы впускного типа, засасывается в цилиндры потоком бензина.
  • При пробеге автомобиля более 100 тыс. км, когда изнашивается часть деталей топливной системы, масло может проникать в цилиндр и другими путями.

Итогом всего этого является учащающийся перерасход масла, а также некоторый специфичный запах из выхлопной трубы. Специалисты автосервиса, по этому запаху, а также состоянию свечей зажигания, смогут безошибочно установить точную причину такого избыточного расхода масла.
Как правило, причинами загрязнения поршневых колец являются:

  • Маслоотражательные колпачки;
  • ЦПГ (цилиндры и поршни).

Колпачки, конечно же, следует просто заменить, и проблема будет решена. Что же касается второй группы неисправностей, то здесь, как правило, в автосервисе предлагается переборка двигателя, либо замена колец.

Зачастую, работники автосервиса умалчивают о том, что переборку двигателя или замену колец, в большинстве случаев, можно и не делать. И вправду, разбирать двигатель – это крайняя мера, прибегать к которой стоит только тогда, когда другие варианты устранения неисправности будут не эффективны. И «лечение» двигателя автомобиля, в данном случае, состоит в том, чтобы была проведена именно раскоксовка поршневых колец.

Раскоксовка поршневых колец: прямая экономия денег

Почему раскоксовка помогает сохранить деньги автовладельца? Дело в том, что раскоксовка помогает устранить нагар, который образуется в цилиндре (непосредственно в камере сгорания), а также в канавках, располагающихся под поршневыми кольцами. А поскольку нагар нарушает функциональность маслосъёмных колец, увеличивая процент попадания масла в камеру сгорания, то, выполнив раскоксовку, можно решить эту проблему полностью.

Если же раскоксовка поршневых колец не будет выполнена, то, в дальнейшем, из-за избытка масла, кольца могут быть настолько сильно загрязнены нагаром, что просто залягут, и сделать что-либо потом, без капитального ремонта, будет крайне проблематично.

Итак, если автовладелец хочет сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте, то раскоксовку рекомендуется выполнять в следующих случаях:

  • Автомобиль простоял длительное время без запуска двигателя (например, это могла быть зимняя консервация, или стоянка после аварии). Безусловно, помимо раскоксовки, нужно не забыть поменять и масло;
  • Если длительное время автовладелец пользовался некачественными автомобильными маслами, либо очень долго не менял масло;
  • Двигатель часто перегревался (о причинах перегрева двигателя ).

При этом, раскоксовку поршневых колец можно сделать, только при следующих условиях:

1) автомобиль еще не выработал свой ресурс до кап. ремонта (определяется по пробегу): для отечественных авто – 100 тыс. км (максимум 150), для иностранных – 200 тыс. км и больше;

2) ощутимо увеличился расход масла – более 0,3 г на каждую тысячу километров;

3) маслоотражательные колпачки (они же – сальники клапанов) не протекают; если же они не герметичны, то нужно сначала заменить сальники клапанов .

Процесс раскоксовки

Смысл процедуры раскоксовки поршневых колец заключается в том, чтобы максимально размягчить и удалить нагар, имеющийся в камере сгорания. Используют для данной процедуры разные средства, как правило, химические. Выполняется такая чистка простой заливкой химической смеси в цилиндры, через посадочные места свечей зажигания или форсунок.

Впрочем, такая процедура, как раскоксовка поршневых колец, не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд, ведь она требует определённой подготовки и соблюдения строгой последовательности действий:

  1. Для начала, необходимо прогреть автомобильный двигатель, после чего выкрутить свечи зажигания или форсунки;
  2. Выставляем поршни двигателя в положении, соответствующее середине их хода. Делается это так: приподнимают, с помощью домкрата, на переднеприводных автомобилях – переднее колесо, на автомобилях с задним приводом – заднее, включают самую последнюю передачу и начинают вращать это колесо. При этом, в посадочное место свечи зажигания вставляется отвёртка, по которой и определяется примерное положения поршней.
  3. Убираем отвёртку и заливаем в отверстия раскоксовочную смесь. Лучше делать это, используя шприц, заливая строго по 25 мл в одно отверстие. Вкручиваем свечи (форсунки) на свои места;
  4. Даём отстояться автомобилю ровно один час. Как правило, этого времени достаточно для полного размягчения нагара, который забил поршневые кольца, осел в камере сгорания, а также располагался на поршневом дне и в местах установки клапанов. Таким образом, раскоксовка поршневых колец будет полностью завершена;
  5. В течение часа, пока будет идти процесс размягчения кокса, необходимо шевелить поршни вверх и вниз, а подвешенные колёса - поворачивать, но не более чем на 10 градусов, влево и вправо, через каждые 20 минут;
  6. Далее, нужно выкрутить свечи и накрыть места посадки свечей тряпкой, чтобы вылетающая грязь, в дальнейшем, не забрызгала подкапотное пространство. Отсоединить высоковольтный провод, прикреплённый к катушке зажигания. Инжекторные автомобили, для этого, имеют специальное соединение быстрого разъёма, которое также разрывается;
  7. Крутим двигатель стартером, около 10 секунд, выключив выставленную ранее, «последнюю» передачу. Эта процедура помогает удалить из цилиндров всю грязь и нагар, который уже полностью отслоится со всех поверхностей. Кроме того, если этого не сделать, то возникающее в данной ситуации мощное гидравлическое давление, может просто разорвать двигатель.
  8. Далее выполняется монтаж всех деталей на их места, и немного газуя, запускается двигатель.

Выхлопы несколько минут будут достаточно чёрные и с весьма неприятным запахом, однако это считается нормальным явлением после, только что выполненной, раскоксовки поршневых колец. Поэтому, сразу после того, как двигатель завели, дайте ему поработать вхолостую, порядка десяти минут. Затем нужно будет проехать на автомобиле километров десять, после чего выхлопные газы обретут нормальный цвет.

Проехав полсотни километров, после описанных процедур, нужно будет сменить масло. Если этого не сделать, то элементы используемого при раскоксовке препарата, в дальнейшем, разъедят все уплотнители из резины. Замена масла в двигателе своими руками

Далее, после пробега в 200 км, необходимо начать отслеживать расход масла, а затем сравнивать их с теми показателями, которые были до ремонта. Сразу такой сравнительный анализ делать не нужно, поскольку расхождение колец может занять некоторое время.

Если вы измеряли компрессию двигателя до раскоксовки, то очень показательным будет замер компрессии, сделанный после раскоксовки (также через 200 км, не ранее), и последующее сравнение этих двух результатов (о замере компрессии на инжекторных и карбюраторных двигателях – написано здесь. о замере компрессии на дизелях – читайте здесь ).

Видео: Как сделать раскоксовку поршневых колец

Раскоксовка двигателя: как сделать ее правильно?

Среди мероприятий, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобиля, встречается достаточно редкое, но нужное — это раскоксовка двигателя. Эта операция может быть выполнена самостоятельно, без обращения в автосервис, и является процедурой, позволяющей добиться существенного улучшения эксплуатационных качеств мотора. Обычно ее проводят осенью или весной, когда автомобиль готовиться к встрече нового сезона. Данную операцию можно выполнить самостоятельно или в СТО. При раскоксовке очищаются от нагара поршневые кольца, клапаны и камера сгорания. Сегодня известно два распространенных способа раскоксовки двигателя: жесткий и мягкий варианты. Оба способа отличаются как положительными, так и отрицательными качествами. Помимо них, есть иные способы, предлагаемые промышленностью, заключающиеся в использовании химических средств.

Они заливаются в масло и производят очистку мотора при движении. Для мягкой очистки пользуются специальными средствами для раскоксовки, которыми очищаются только поршневые кольца. Это средство добавляют в масло каждые 100-200 км перед плановой заменой. При этом мотор должен эксплуатироваться в щадящем режиме, без повышенных нагрузок. Далее моторное масло обязательно заменяется. Большой недостаток этого метода заключается в том, что очищаются только поршневые кольца, а камера сгорания и клапаны остаются неочищенные. Вот почему при частичной раскоксовке отсутствует должный результат. Поэтому данный способ является временной мерой. Наиболее распространен сегодня жесткий способ, при котором для раскоксовки применяется вода, керосин и ацетон.

Воду смешивают с добавками, которые позволяют избавиться от нагара. Если применяется керосина и ацетон, то двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры. Затем откручиваются свечи или снимаются форсунки. Поршни следует установить в положение, которое максимально соответствует среднему. Очищающую жидкость заливают внутрь камеры сгорания, и оставляют там, на определенное время, учитывая степень ее загрязнения. Завершив очистку, жидкость удаляют прокруткой коленвала используя для этого стартер. Когда процедура завершиться свечи следует закрутить, произвести пуск агрегата, дать поработать ему при разных оборотах, затем нужно обязательно заменить масло. В последнее время пользуются специальной жидкостью для раскоксовки мотора, которая позволяет выполнять данную процедуру при движении транспортного средства. Ее заливают в автомобильный бензобак, и она начинает поступать с топливом в камеру сгорания. Таким образом, полностью выгорают все отложения, а остатки выходят по выхлопной трубе. Этот способ самый простой и экономичный, для которого не нужны специальные навыки и инструменты. Именно он позволяет добиться максимального эффекта.

Как определить по свечам состояние двигателя

Повышенный расход масла в двигателе

Плавают обороты на холостом ходу: возможные причины

Двигатель ест масло, что делать?

Ремонт турбины дизельного двигателя своими руками

Audi A8 2.8 Quattro! › Бортжурнал › Раскоксовка двигателя, замена масла и фильтров…

Масло у меня поджирает прилично, хоть и как пишется в инструкции допустимая норма.Ест примерно 1л на 1000-1500 км.Решил сделать раскоксовку двигателя.Для начала почитал информацию по ней в интернете, и был найден немного другой способ, чем указано в инструкции.
В общем решил сделать "двойную" так сказать раскоксовку.Купил жидкость Лавр 3 бутылочки по 330 мл.

Купил шприц в аптеке самый большой, лучше запастись с запасом, взять несколько))) Сделал вот такую не хитрую конструкцию из имеющихся под рукой материалов)

Далее приступаем к работе, на прогретом двигателе выкручиваем свечи, заливаем по 80 мл раскоксовки в каждый цилиндр, предварительно поставив поршня в более менее среднее положение.

Залив лавр в цилиндры закручиваем свечи, для получения эффекта "паровая баня".Оставляем киснуть на 1 час, в течении этого часа шевелим КВ(коленвал) туда-сюда на 5-10 градусов, я делал три раза с периодичностью в 20 минут.Затем не выкручивая свечи прокручиваем КВ на полный ход всех поршней, что бы оставшаяся жидкость просочилась в поддон, затем заводим и оставляем работать на холостом ходу 1 час (свечи для работы на масле с лавром я ставил старые).После глушим и заливаем вторую порцию лавра в цилиндры на 1 час с повторением процедур верчения КВ.Опять прокручиваем КВ что бы жидкость просочилась в поддон, затем сливаем старое масло.Промывку я заливать не стал, потому как и так лавр неплохо думаю помыл)))Слив старое масло, ставим новый фильтр

Масло я решил залить Мотул 5W40,до этого лил Люки-Моли 5W40.По Мотулу рекомендовано для меня 8100 x-cess, но продавец уверил человека который покупал для меня масло что по каталогу идёт для моего мотора 8100 x-clean.Ну раз уж взяли такое масло, типа моющее, то после раскоксовки думаю пусть до кучи помоет двигатель, потом при следующей замене масла перейду на Мотул 8100 x-cess.Взял две канистры по пять литров, шесть литров в двигатель, остальное на дальнейшую доливку)

Попутно пока сливалось старое масло поменял топливный фильтр.

Источники: http://autoinfa.com/post.php?id=247, http://yakauto.ru/raskoksovka-dvigatelya-kak-sdelat-ee-pravilno/, http://www.drive2.ru/l/1048178/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением