Как правильно сделать сабвуфер своими руками



Подготовка материала: Пётр Иванов Читатель 0 Распечатать

Как своими руками сделать сабвуфер?

Сабвуфер своими руками
Эта статья предназначена для тех, кто решил сделать корпус для сабвуфера собственными руками, а не пользоваться готовыми решениями, предложенными на рынке производителями автомобильной акустики. Изготавливая собственноручно короб, мы получаем возможность настроить звучание низкочастотного динамика под требуемые задачи, будь то «музыкальная» система, либо достижение максимального звукового давления.

Итак, покупаем сабвуферную головку, любого размера и любой ценовой категории. Лучше брать в магазине, с сопутствующими документами, так как там указанны все её параметры. Если нет, то можно поискать характеристики в интернете. Первая статья будет посвящена более простому и наиболее популярному способу построения сабвуферной коробки.

Наша цель — сделать простой закрытый ящик небольшого объёма (около 30 л).

Что понадобится нам для сборки короба:
1) Фанера (не ДСП, а именно фанера) — чем толще, тем лучше. Самая популярная и не дефицитная — это 20 мм. При размерах листа 150×70 см лучше будет взять 2 листа
2) Шурупы — берём опять же с запасом, около 150 штук, длинной 35−40мм (по дереву, не по металлу. )
3) Силиконовый герметик или эпоксидная смола (для герметика рекомендую купить пистолет).
4) Сверла по дереву
5) Шуруповёрт и дрель, можно обойтись одним шуруповёртом.
6) лобзик электрический
7) карандаш
8) точная линейка
9) Кабель акустический для сабвуфера, «лапшу» брать не надо. Возьмите кабель достаточно большого сечения, экономить не следует. Можно также взять клеммы для подключения к усилителю, можно сэкономить и вывести из короба сразу провод.
10) Карпет или винил — пару метров.
11) Специальный клей для карпета, продаётся, а баллончиках, стоит около 200 р.
12) Ножницы, нож

Качаем программу JBL speaker shop — 2,7Mb эта программа понадобится для расчёта размеров корпуса.

Для начала мы возьмём объём корпуса, рекомендованный производителем. Смотрим в инструкции к динамику или ищем в сети, значение берем для ЗЯ (закрытый ящик). Предположим, там написано — 31л. Для каждого автомобиля нужен ящик разных геометрических форм, для этого нам и понадобиться программа JBL, которая покажет все размеры стенок при заданном объёме и форму коробки, которую вы сами выберете.

Запускаем Enclosure module. Выбираем сверху закладку BOX→Dimensions.
В открывшемся окне справа вверху выбираем геометрическую форму коробки, ту, которая вам подходит. Классически выберем, например, Prism slanted front. Ниже пишем размеры ящика, которые примерно бы подходили для вашего багажника. Например:
h-35
w-40
d1−20
d2−25
x-35,3
Итак, мы получили данные всех сторон для ящика объёмом 31,5 л. Учитывая то, что магнитная система будет занимать около 500мл, то у нас примерно получилось 31л.

Идем в гараж и приступаем к сборке ящика!
Берем карандаш и размечаем стенки ящика по размерам JBL. Лобзиком аккуратно вырезаем все стенки помечаем их (парные сравниваем), если что-то испортили, не поленитесь, вырежьте новую стенку. Для самого динамика лобзиком вырезаем посадочное место. Теперь, не скручивая, попробуйте собрать ящик, чтобы посмотреть, всё ли отрезано правильно и все ли стыкуется. Теперь нужно наметить и засверлить места для шурупов. Отступим от края 1 см и через каждые 5 см насверлим отверстия, в которые будем вкручивать шурупы. Лучше собрать короб на несколько шурупов, для того, чтобы просверлить две стенки, которые будут скручиваться, иначе может расслоиться фанера. После этого разбираем ящик и каждую поверхность, которая будет стыковаться с другой, промазываем слоем герметика и оставляем немного подсохнуть. Скручиваем коробочку уже по насверленному, герметик лишний будет выдавливаться наружу, промажем его шпателем вдоль шва. Итак, скрутив ящик, мы видим небольшие щели (а кто и большие), берём герметик и устраняем эту проблему, промазав все щели изнутри. Нужно не забыть высверлить отверстие где-нибудь сбоку для провода ведущего от динамика к усилителю. Сверлим, прокладываем, замазываем герметиком, даём высохнуть. Важно чтобы ящик был без щелей, и максимально жёсткий! Для проверки того, какой объём у нас получился, берём ящик и тащим домой (только после того как герметик полностью высохнет) берём ведро или рюмку, кому что удобнее, и замеряем сколько же у нас литров воды туда помещается. Если получилось 30, отлично, вы всё сделали правильно! Очень важно посмотреть, не протекает ли ящик! если да, то исправить герметиком! Прикручиваем динамик, подключаем, слушаем, что получилось! Не стоит разочаровываться, если сабвуфер не заиграет сразу так, как вы бы того хотели, т. к. многое зависит от настройки (об этом в след статьях).

Обтяжка

Берём материал и примеряем его к коробке. Чем меньше частей обшивки у нас будет, тем меньше стыков, тем меньше это будет заметно. Нарезаем с запасом, брызгаем клеем и хорошенько проглаживаем обшивку, для хорошего прилипания, в местах, где есть стыки накладываем друг на друга материал и потом делаем посредине ровную линию ножом, вытаскиваем то, что отрезали, и получаем ровный шов. По поводу обтяжки, думаю, вопросов особо не возникнет.

Итак, мы получили хорошего зверька, сделанного собственноручно, который бубнить в багажнике. .

Популярные видео

Лада 2115 АнтиГОСТ › Бортжурнал › Короб сабвуфера своими руками

Свершилось! Наконец-то руки дошли до изготовления короба для сабвуфера. Изначально было приобретено 2 динамика фирмы SoundStatus (www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152527981/#post ). Предстояла непростая задача, ведь седан не так то просто "прокачать." Объем короба и его тип помогли рассчитать ребята из Mad Sound Club. Был выбран фаизоинверсный корпус под названием "Слон". Цена такого готового короба 6500 р.

Эта форма корпуса уникальна тем, что фазоинвертор (вентиляционный канал) помогает в воспроизведении наиболее низких частот в слышимом диапазоне. Фазоинвертор фактически становится источником звука, содействующим общему звучанию сабвуферной системы.
Фазоинверсные системы выдают больше баса при меньшей мощности, чем герметичные. Обратная волна, выходя из отверстия наружу усиливает фронтальную волну. Правильно сконструированный вентиляционный канал дает повышенный выходной сигнал на настроенной частоте. Звук у фазоинверсных сабвуферов чище, но объем их больше, чем у герметичных для одного и того же динамика.

Все началось с чертежа. Голову сломал, пока рисовал все размеры. Через знакомых разрешили мне воспользоваться пилорамой, для распилки ДСП. Материал был 16 мм. После того, как детали были готовы, при сборке я понял, что из 11 деталей, правильно я рассчитал только 4). В итоге недостающие элементы распиливал лобзиком ровняя края ленточной шлифовальной машинкой. После распилки началась сборка. Снутри короба стыки сторон
проклеивал STP-шкой 1,5 мм. Снаружи обклеивал карпетом. Использовал клей КМ-6. "Хобот" (фазоинвертор) снутри покрасил черной матовой краской. Объем короба получился вроде 70-75 литров, точно не помню. Для того, чтобы сабвуфер влез в багажник, было заменено газовое оборудование (www.drive2.ru/cars/lada/2…/288230376152528746/#post ). Теперь буду делать акустическую полку, т.к. с обычной полкой и таким расположением динамиков, как сейчас, саб не влазеет по высоте. Через неделю возьму усилитель Sound Status для сабвуфера.

Затраты: Карпет+клей-рублей 400 р,
Клемы-выходы на задней крышке короба-2 х 100 р.

Сабвуфер в авто своими руками

Добрый день дорогие автолюбители. Сегодня хотелось бы затронуть такую тему, как изготовление маленького сабвуфера для автомобиля, опираясь на собственные силы. Конструкция представляет собой акустическую систему, имеющую предназначение воспроизводить высокочастотные звуки, охватывая диапазон в промежутке от 20Гц до 120 Гц. Воспроизведение низких частот – задача активного сабвуфера. а высоких и средних – акустической системы.

Изготовить такое устройство можно своими руками. Для того, чтобы понять, как сделать самому сабвуфер в машину, необходимо владеть определенным объемом информации и иметь четкое руководство к действию. Стоит заметить, что вариантов самостоятельного изготовления сабвуферов для установки в машину предостаточно. И в некоторых случаях изделие, созданное своими руками, получается качественнее, чем приобретенное в специализированном магазине.

Подготовительные работы

Первым делом следует определиться с тем, из каких материалов будет изготавливаться маленький сабвуфер в авто. Для этого нам понадобится фанера и старенькие динамики небольших размеров, при условии, что они являются полностью функциональными. Далее – колонки. Их вполне возможно приобрести на рынке радиотоваров.

Сборка и монтаж такого сабвуфера для авто особой сложности не представляет, тем более, что для данной конструкции не потребуется усилитель. А когда компактный сабвуфер в машину будет готов, то удобнее всего будет установить его внутри короба.

Непосредственно для работы будут необходимы дополнительные материалы и инструменты:

• эпоксидный клей, кисточка;
• розетка, провод;
• болты, гайки, саморезы;
• специальная шпаклевка;
• полиэтиленовая пленка;
• скотч;
• лобзик;
• шуруповерт.

Подбор динамиков

Динамики для самодельного сабвуфера – составная часть изделия и по — этому важно иметь представление об их технических параметрах. К ним можно отнести:

• частоту резонанса;
• эквивалентный объем;
• мощность.

Если старых динамиков не оказалось в наличии, то их можно приобрести по приемлемой для себя цене. В этом случае все технические показатели будут предоставлены по месту покупки и указаны в специальных документах.

Проектировка короба сабвуфера

Проектировка короба — это второй этап работ. Для успешного и правильного их выполнения рекомендуется использовать утилиту JBL Speakershop. Данная программа отображает основные виды коробов сабвуфера. которых в ней представлено всего четыре. В качестве примера целесообразно рассмотреть короб, имеющий наиболее высокий КПД. Его еще принято называть бандпассом шестого уровня.

Внешне конструкция является прямоугольным корпусом с перемычкой во внутренней части, предназначенной для фиксации динамика. Конструкция должна быть снабжена отверстиями в количестве 2 – х штук, в которые будет воспроизведен монтаж полиэтиленовых и металлических трубок или камер. Короб в обязательном порядке должен быть подвергнут герметизации. Для этих целей можно использовать войлок или поролон. В крайнем случае подойдет обычная вата.

Толщина герметика должна составлять около двух сантиметров. Ну а что касается крышки сабвуфера. то она должна легко сниматься и плотно закрываться. Для этого ее стоит укрепить при помощи поролонового слоя. Программа позволит точно подогнать все параметры, произведет расчет размеров короба с учетом встроенного динамика.

Если задаваться вопросом, какой сабвуфер лучше, активный или пассивный, то выбор в данном случае зависит от предпочтений хозяина. Эти две конструкции имеют некоторые отличия в строении и функциональности. В частности, в активном сабвуфере расширенный диапазон акустической системы. Это находит свое отражение на качестве воспроизведении звуков.

Несмотря на кажущуюся простоту изготовление сабвуфера – задача не из легких, но вполне решаема при должном подходе. Если все сделать в соответствии с инструкцией, то вполне реально добиться желаемого результата: звук при достаточной громкости получится чистым и лишенным помех.

Осуществление сборки сабвуфера требует внимательного отношения, при этом человек должен уметь аккуратно работать с деревом, герметиком и умело использовать крепежные элементы. Помимо этого, ему предстоит вникнуть в некоторые технические детали, касательно акустики.

Определение места для сабвуфера

Установка сабвуфера своими руками требует определения места для размещения. Наиболее подходящим для этого вариантом является крыло с правой стороны, так как в большинстве автомобилей места там немного больше, чем слева. Хотя и второй вариант тоже является вполне приемлемым. После выбора участка короб необходимо обложить полиэтиленом, скрепляя скотчем. Далее следует заготовить куски стеклоткани, которые обрабатываются эпоксидным клеем и садятся на скотч.

Задняя стенка обкладывается стеклотканью в три – четыре слоя и оставляется до полного высыхания. При обычном раскладе на это уходит около суток. Далее застывшую часть нужно снять, а следующее наращивание толщины воспроизводится уже в не пределах багажника, после чего вклеивается нижняя часть конструкции. Верх воспроизводится по петлевым формам, а передняя стенка скрепляется при помощи саморезов. Стыки промазываются эпоксидным клеем.

Следующий этап работ предусматривает обработку клеем корпуса, после чего его следует прикрутить к боковой части в предварительно вырезанное отверстие. Затем при помощи рубанка устраняются все лишние выступающие части. Далее лобзиком вырезается отверстие для динамика.

Подключение сабвуфера

Перед введением конструкции в действие предусматривается принятие определенных мер по защите сабвуфера от воздействия влаги. Для этого корпус из ДСП пропитывается нитролаком для мебели. Делать это рекомендуется на улице, чтобы предотвратить отравление. Пропитку следует воспроизводить со всех сторон, не забывая о внутренней части.

Необходимостью является так же настройка сабвуфера в авто. Для этого достаточно осуществить подключение, предварительно изучив схемы.

Источники: http://shkolazhizni.ru/auto/articles/23268/, http://www.drive2.ru/l/288230376152577519/, http://vse-provse.com/sabvufer-svoimi-rukami-dlya-avto




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением