Как правильно составить план



Как составить план на день

09.03.2013 Автор Катерина Брынина 25 комментариев

План на день помогает нам четко понимать, что и когда мы будем делать, чтобы использовать время максимально эффективно. Как же составить план. чтобы он был выполнимым и помогал в реализации наших целей ?

Ниже приведу несколько простых рекомендаций, которые помогут правильно составить план на день.

1. Составляйте план на следующий день с вечера. Во первых, с утра вы уже не будете терять время на мучительные раздумья, за какое из дел хвататься первым. А, во-вторых, за ночь ваш организм на подсознательном уровне уже настроится на выполнение намеченного вами плана.

2. Не доверяйте своей памяти. Если вы все запланировали «в голове», то вероятность что-то упустить или забыть гораздо выше, чем если вы запишете все пункты плана на бумагу. Для особо важных дел (или особо забывчивых персон :)) рекомендую использовать звуковые напоминалки ваших гаджетов. Создайте задачу в телефоне, добавьте пункт в расписание в Outlook -е — не стесняйтесь показаться беспамятным. Зато точно ничего не упустите!

3. Не будьте идеалистом. Если вы «сова» и с утра с трудом продираете глаза, оставьте себе время «на раскачку». Не планируйте свое утро как бы вы хотели, чтобы оно прошло. Если в реале вы полчаса тянетесь и позевываете в кровати, а в плане напишете, что вы бодро вскакиваете и делаете зарядку, с вероятностью 90% ваш план будет не выполнен. Аналогично, если дорога до работы занимает, в среднем, полтора часа, но в какие-то отдельные дни вам удается сделать это быстрее, закладывайте в план среднее время. Если вы заложите в план 1 час на дорогу, скорее всего, ваш план придется корректировать.

4. Сперва разделайтесь с неприятностями! Если вам предстоит какой-то неприятный разговор или дело, которое вас сильно напрягает, постарайтесь запланировать его на утро. Скинув «груз с плеч», весь оставшийся день вы будете ощущать легкость. Тогда как если неприятное дело оставить на вечер, весь день вы будете в «предвкушении неприятностей» и энтузиазма вам это не добавит.

5. Пишите конкретные действия. Если при составлении плана на день вы напишете: «заняться блогом», то, скорее всего, вы ничего толком не сделаете. Распишите эту цель конкретнее:

  • написать статью на тему…
  • прокомментировать 10 блогов схожей тематики
  • установить плагин…
  • написать анонс в группу… на сабскрайбе
  • прочитать 10 страниц из книги…

6. Всегда оставляйте в плане резервное время. У вас могут возникнуть непредвиденные дела или обстоятельства (сломалась машина, заболел зуб…), какое-то дело может занять больше времени, чем вы планировали. Резервный блок позволит вам не выбиться из графика и не чувствовать себя «загнанной лошадью» при возникновении таких непредвиденностей.

Как видите, никаких особых секретов и хитростей нет. Однако эти простые советы помогут составить план на день, который вы точно сможете выполнить.


Хотите первым узнавать, что нового произошло на блоге «ДЕЛАЙ И БОГАТЕЙ!». Подпишитесь на обновления!

Специалисты по управлению временем считают, что любой план – это прежде всего принятие решений! Часто рабочим планом мы называем список дел на день. Наличие перечня «что сделать», из которого к концу дня вычеркиваются выполненные дела, уже что-то! И это точно лучше отсутствия плана вообще или бессистемных записок на столе.

Давайте попробуем вместе навести порядок в вашем планировании.

Итак, будем считать, что список дел у нас имеется. Проанализируем, что это за дела.

Первый критерий

анализа – ваши жизненные Цели. Цели с большой буквы, те стратегические рубежи, к которым мы идем не один год. Сопоставьте дела, которые вы запланировали на сегодня, со своими Целями. Есть ли среди них те, которые приближают вас к выполнению этих Целей? Если нет, стоит задуматься!

Конечно, добиваться того, чтобы каждое наше дело обязательно приближало нас к достижению жизненной Цели – утопия. Не секрет, что всем нам в течение дня приходится выполнять много текущей, рутинной, циклично повторяющейся работы. Однако, если 1–2 дела из ежедневного списка работают на достижение Цели, вероятность ее приближения велика. Старайтесь каждый раз в своем рабочем графике находить место для таких дел.

Например, если ваша Цель – «Через 3 года в совершенстве овладеть английским языком», ежедневно планируйте: «Выучить 5 новых слов».

Но только обязательно каждый день!

Рекомендую записать жизненные Цели на первой странице ежедневника. Каждый раз, задавая себе вопрос: «А что сегодня я делаю для достижения своей Цели?», вы сможете заглянуть на эту страницу и произвести ревизию.

Вторым критерием анализа может стать расстановка приоритетов. Попробуйте отметить в вашем списке дел на день любым удобным для вас способом (лучше цветом) три категории дел: А – важные и срочные; Б – важные, но не срочные; В – срочные и не важные. Напомню:

А – эти дела выполняем в первую очередь. Их переизбыток может привести к перегрузке и нарушению оптимального рабочего режима.

В – стараемся делегировать: целиком или частично. Перевес этих дел делает нашу работу суетливой и бессистемной.

Б-это как раз те дела, которые работают на перспективу и, как правило, соотносятся с вашей Декларацией. Старайтесь каждый день осуществлять 1–2 дела этой категории. Поверьте, вы всегда сможете найти для них время, если будете помнить об этом.

Поскольку дела Б сами по себе достаточно масштабные, в плане дня лучше расшифровать, какую часть этого дела вы запланировали. Например, вместо «Найти курсы для изучения языка» лучше записать: «Поиск курсов английского: собрать все рекламные материалы по курсам и сайты с отзывами о них».

По статистике планированию работы следует отводить 1% рабочего времени. Это около 5 минут ежедневно. Конечно, если вы начинаете с нуля, процесс планирования будет чуть дольше. Зато каков эффект!

Итак, мы с вами подвергли ваш план анализу и расставили в нем приоритеты. Пора действовать! Попробуем и этот шаг выполнить рационально.

Насколько подробным должен быть план?

Это тоже очень индивидуально. Первый совет – не стоит включать в свой план ежедневные, цикличные дела. Вносите только дела, требующие вашего внимания. Второй совет – реально спланировать можно лишь 60% рабочего времени. Остальные 40% уйдут на срочные дела, непредвиденные ситуации, беседы, длительность которых предположить сложно.

В каком порядке приступать к реализации запланированного?

Некоторые из нас наиболее продуктивно работают утром, другие днем или к вечеру. Определите для себя время эффективности и соотнесите его с вашим расписанием. Дела, требующие сосредоточенной работы или более длительного периода выполнения, лучше выполнять именно тогда.

Что такое бизнес план, как составить, его структура. Примеры бизнес плана

(Пока оценок нет)

Успешность коммерческой деятельности напрямую зависит от правильной последовательности выверенных действий и продуманной стратегии. Для того, чтобы вкладываемые средства принесли прибыль и дело начало развиваться, каждый инвестиционный проект требует составления документа, в котором будут вся ключевая информация об этом проекте. Такой документ называется бизнес-план. В данной статье мы предлагаем рассмотреть читателям, как составить бизнес-план, для чего он нужен, какие у него особенности и другие важные нюансы.

Что представляет собой бизнес-план?

Бизнес-план является важной документацией, содержащей в себе программу осуществления деловых операций, а также сведения о самом проекте, возможных рынках сбыта, маркетинговой стратегии, оценок эффективности, надежности, прибыльности проекта и т.д. Как правило, бизнес-план содержит в себе теоретические данные (прогнозы, оценки) и практические сведения (реальная оценка деятельности компании, реализуемые товары или услуги, управленческая политика, технические особенности работы).

Для того, чтобы полноценно ответить на вопрос, что такое бизнес план, рассмотрим его основные задачи:

  • Определение целей компании, её перспективы реализации товаров или услуг в ближайшее и последующее время;
  • Определение маркетинговой политики, потенциальных клиентов, действия, необходимые для развития бизнеса;
  • Определение возможных издержек материального и нематериального характера;
  • Определение финансовой программы деятельности компании и т.д.

Учитывая вышеперечисленные цели, можно сделать вывод о необходимости бизнес-плана как документа, позволяющего проводить полноценное бизнес-планирование коммерческой деятельности.

Структура бизнес-плана

Если вы хотите правильно составить собственный бизнес-план, необходимо знать его структуру. Представленная ниже структура бизнес плана является классической и предусматривает следующие пункты:

  1. Резюме. Данный пункт включает в себя краткое описание бизнес-плана и самого инвестиционного проекта, для которого этот план составляется.
  2. Задачи плана. В данной категории раскрываются основные цели и задачи, преследуемые инвестиционным проектом.
  3. Описание бизнеса. Предусматривает детальное описание компании, для которой составляется бизнес-план.
  4. Описание отрасли, её анализ и перспективы развития. В данной категории рассматривается отрасль деятельности компании и её перспективы как на общем рынке, так и на региональном.
  5. Рынок сбыта и конкуренция. Описательная часть содержит характеристику целевого рынка компании и её конкурентов, включая их преимущества, недостатки, предоставляемые услуги или товары и т.д.
  6. Оценка рисков. Данный пункт должен включать в себя детальную оценку риска деятельности на избранном рынке.
  7. Маркетинговая политика и продажи. В данной категории рассматривается политика продаж и маркетинговые операции, совершаемые на рынке.
  8. Технологический план.
  9. Организационный план.
  10. Финансовый план.
  11. План персонала.

Отметим, что существует множество стандартов создания бизнес-планов. Существует четкая структура бизнес-плана от МБРР, UNIDO, BFM Group, KPMG и других организаций.

Как сделать бизнес-план?

Если вас интересует вопрос, как составить правильный бизнес-план, мы предлагаем руководствоваться следующими правилами:

  • Разработка плана должна начинаться с идеи. Запомните, что правильно сформулированная бизнес-идея является ключевым моментом дальнейшей деятельности.
  • После формулировки идеи нужно задать себе вопрос: кому будет нужен такой бизнес? Иначе говоря, кто будет вашими клиентами. Определите, с кем вам придется работать (профессиональная принадлежность, возрастная и гендерная категория, распространенность).
  • Следующим шагом вам понадобиться задаться вопросом о том, как именно вы будете реализовать свою идею или, другими словами, как вы будете работать с клиентами. Как сделать так, чтобы ваши клиенты обращались к вам? Что вы им можете предложить?
  • Определите, есть ли у вас конкуренция, насколько она существенная и насколько будет сложен вход на рынок при существующей конкуренции. Дополнительно рассмотрите, как можно обойти такую конкуренцию.
  • Определите, какие риски могут быть при реализации идеи.
  • Определите финансовую часть вашего плана. Сколько вам потребуется денег для старта, развития, начального выхода на рынок? Сколько будут стоить ваши товары или услуги, какие вы можете понести расходы?

После составления подобного бизнес-плана вы уже сможете не ориентировочно, а точно увидеть свою бизнес-идею, пути и способы её реализации.

Как выглядит бизнес-план?

Мы предлагаем просмотреть вам пример бизнес плана для того, чтобы понимать, как раскрываются вопросы каждой категории, на что предприниматели обращают особое внимание и как должна проходить ваша разработка плана.

Источники: http://katerinabrynina.ru/sostavit-plan-na-den/, http://true-love.myspbrf.ru/vagnie-melochi/kak-navesti-porydok-v-planirovanii.html, http://bablo-rybilnik.ru/chto-takoe-biznes-plan-kak-sostavit-ego-struktura-primeryi-biznes-plana/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением