Правильно составить резюме работодателю



Как обратить внимание работодателя к резюме

Что первым делом делает человек, желающий найти работу? Верно! Составляет резюме. Правильно оформленное и грамотное резюме всегда увеличивает шансы соискателя на победу. Вы спросите, как же заинтересовать работодателя своим резюме, когда сотни, а то и тысячи таких же соискателей претендуют на ту же должность, что и вы? Очень просто. Внимательно просмотрите следующие советы, которые помогут вам обойти конкурентов и привлечь внимание работодателя.

Совет №1 — Оригинальность резюме

Многие соискатели наивно полагают, что примеры составления резюме помогут им справиться с задачей «на ура», что рекрутер откликнется на сотое шаблонное резюме и поспешит пригласить горе-соискателя на собеседование. Но этого не происходит. Работодателя, прежде всего, должна заинтересовать ваша кандидатура, а для этого его придется удивить. Вам необходимо будет лишь немного отойти от стандартных форм заполнения резюме, не забывая при этом о грамотности.

Совет №2 — Фотография

Обязательная составляющая любого успешного резюме. К подбору фотографии вы должны подойти с полной ответственностью. Мы бы не советовали вам размещать фотографии в стиле «фото на паспорт», а также фото, сделанные в неформальной обстановке (в клубе, на пляже, в березках и так далее). Идеальным вариантом станет фотография, на которой вы сидите за рабочим столом в строгой одежде и с приятным выражением лица. Не стоит делать слишком серьезное или угрюмое выражение лица, все-таки работодатель ищет коллегу, а не бездушного робота.

Совет №3 — Указание в резюме конкретной должности

Успешное резюме обязательно должно выражать вашу заинтересованность в получении конкретной должности. Работодатели не любят и не понимают такие резюме, в которых расплывчато обозначена должность, на которую претендует соискатель. Поэтому настоятельно рекомендуем вам не использовать такие фразы: «хочу найти интересную работу» или «ищу работу, связанную с бумагами, компьютерами, общением с людьми и так далее». Лучше составить несколько резюме для разных организаций, но с конкретным указанием должности, на которую вы метите.

Совет №4 — Хитрите и приукрашивайте

Если у вас нет опыта работы, но есть большое желание получить определенную должность, то следует досконально изучить все особенности и тонкости данной сферы деятельности. Вы должны убедить рекрутера в том, что всерьез заинтересованы данной работой. Можно даже немного схитрить, что у вас имеется небольшой опыт в этом деле, а если вас пригласят на собеседование, то придется сказать, что работали неофициально, проверить это все равно никто не сможет.

Совет №5 — Говорите о том опыте, который требуется для данной профессии

Если так сложилось, что вы поменяли много мест работы и долго не задерживались ни на одном из них, лучше укажите в резюме лишь некоторые места работы, которые хоть немного близки к той должности, которую вы хотите получить. Так у рекрутера не сложится впечатление, что вы непостоянный и неопределенный человек.

Совет №6 — Каждой профессии свое резюме

Составляя резюме, стоит отталкиваться от должности, которую вы хотите получить. Если это высокая должность, то, разумеется, стоит делать акцент на вашей серьезности и ни в коем случае не допускать в тексте грамматических ошибок. Если же профессия творческая, то смело можете проявить оригинальность, отойдя от стандартных форм заполнения.

Не перегружайте резюме ненужной информацией, пишите кратко и по делу, и тогда работа найдет вас быстрее, чем вы ожидаете.

Навигация по записям

Как составить резюме? 9 правил профессионального резюме!

поделиться поделиться класс твитнуть

Что нужно сделать, чтобы написать идеальное резюме? На этот вопрос нет, да и не может быть правильного ответа, потому что идеальных резюме не бывает — в каждом случае нужен индивидуальный подход.

Тем не менее, если перед созданием резюме на сайте Superjob.ru вы хотя бы бегло прочли «Правила составления резюме». то главное уже знаете. Не любите читать правила и инструкции? Эта статья поможет сделать путь к новой работе более коротким.

Правило создания резюме №1: четко сформулируйте желаемую должность
Название желаемой должности — один из самых важных пунктов резюме. От того, насколько чётко вы его сформулируете, зависит судьба вашего резюме.

Не используйте такие варианты, как «любая должность», «специалист» и т. п. поскольку эти формулировки не дадут работодателю представления о том, чего вы хотите. Работодатели не будут тратить своё время на обдумывание того, что вам предложить. Не указана конкретная должность — резюме отправится в корзину.

Не указывайте в одном резюме одновременно несколько взаимоисключающих должностей, даже если вы одинаково хорошо владеете функционалом. Составьте несколько разных резюме, в каждом из которых сделайте упор на опыт и навыки, необходимые для каждой конкретной должности, на которую вы могли бы претендовать. Да, вам придется потратить чуть больше времени, зато и результат не заставит себя ждать!

Рассылая резюме на вакансии, в первой строчке указывайте только название должности из понравившегося вам объявления о вакансии.

Правило профессионального резюме №2: заранее определитесь с зарплатой
В поле «Уровень дохода» лучше указывать конкретную денежную сумму. на которую вы претендуете. Избегайте вариантов вроде «19 991 руб.» — это не привлечёт внимание работодателя, а, напротив, вызовет непонимание.

Правило написания резюме №3: воздержитесь от юмора
Резюме — это деловой документ. Составляя его, избегайте иронии, юмора и сарказма. Пошутите потом, а пока информационный стиль принесет вам куда лучшие результаты, чем даже самая уместная в этом случае шутка.

Правило грамотного резюме №4: будьте лаконичны
Не делайте своё резюме похожим на роман-эпопею, помещая туда тексты статей, публикаций, свои размышления о смысле жизни. Всё это лишнее. Резюме должно уместиться на одной странице, максимум — двух. Чрезмерная лаконичность тоже не прибавит солидности — резюме с не заполненными до конца основными полями и словами «всё расскажу при личной встрече» сразу же будет отправлено в корзину.

Правило компоновки резюме №5: удалите излишнюю персональную информацию
В целях собственной безопасности не указывайте в резюме личную информацию – номер паспорта, точный адрес проживания и регистрации и т. п.

Правило хорошего резюме №6: оцените, нужны ли ссылки на ваши профили в соцсетях
Не всегда в резюме стоит давать ссылку на свою страничку «Вконтакте» или в других социальных сетях — работодатель может узнать там слишком много лишнего. Если соцсети не характеризуют вас как профессионала, на время поиска работы стоит подумать даже о том, чтобы в настройках видимости ограничить возможность просмотра ваших страниц, оставив доступ только друзьям и близким людям. Да и вообще не стоит описывать в резюме подробности своей личной жизни, в том числе интимной. Избегайте информации, не относящейся к делу.

Правило образцового резюме №7: проверьте резюме на орфографические ошибки
В резюме не должно быть грамматических ошибок и опечаток — такие CV производят крайне негативное впечатление на работодателя. Кстати, на нашем сайте есть функция проверки орфографии.

Правило размещения резюме №8: проверьте достоверность и актуальность информации
Составляя резюме, будьте честными. Знание конкретных программ, наличие определённых навыков — всё это очень быстро проверяется. При необходимости вы должны будете подтвердить указанную вами информацию документально или же соответствующими примерами.

Правило составления резюме №9: дополните резюме свежей фотографией
Наличие фото в резюме не является обязательным. Но если вы все же решили сопроводить документ фотографией, помните, что она должна соответствовать целому ряду требований. На снимке должен быть изображён только один человек — вы, при этом должно быть чётко видно ваше лицо. Помните: резюме с фотографиями, изображающими соискателя без одежды (частично или полностью), к рассмотрению не принимаются!

Сделайте первый шаг к новой работе

Как составить резюме (правильно написать резюме)

Резюме - это Ваш главный "инструмент" при поиске работы. Основная цель резюме: заставить работодателя пригласить Вас на собеседование.
Если цель достигнута, тогда резюме составлено правильно. Если этого не произойдет, тогда можно считать, что Ваше резюме является неэффективным и оно нуждается в доработке.

Оно должно убедить работодателя в том, что приняв Вас на работу, он обретет высококвалифицированного специалиста в определенной области, который поможет в достижении поставленных перед компанией целей. Поскольку резюме является кратким описанием Вашей трудовой деятельности, его нужно составить таким образом, чтобы вызвать интерес и желание у работодателя узнать Вас получше при личной встрече.

Как составить резюме?

Рассмотрим каждый пункт резюме отдельно.

1. Контактная информация

Указывается:
- фамилия, имя, отчество (оформить крупным и жирным шрифтом);
- дата рождения;
- контактные данные: домашний адрес, телефон, электронный адрес.

Помните:
Если Вы указываете несколько телефонов, необходимо отметить какой из них рабочий, а какой домашний. Также желательно указать в какое время Вам удобнее принять звонок.
В тексте необходимо указать тот электронный адрес, с которого будет отправляться резюме. Например, это будет Вам только в "плюс", если Вы пишете, что являетесь уверенным/продвинутым пользователем ПК.

Основная цель резюме - это трудоустройство по заявленной работодателем вакансии. Поэтому в данном разделе резюме необходимо написать точное название должности, на которую Вы претендуете. При написании недопустимы размытые формулировки (например: "готов рассмотреть все возможные варианты" или "интересует работа соответствующая моему образованию"), а также указание сразу нескольких должностей. Это может ввести в заблуждение работодателя и сильно снизит Ваши шансы на удачное трудоустройство. Одним словом: не заставляйте работодателя думать за Вас.

В данном разделе необходимо указать полученное Вами основное и дополнительное образование (кроме школы): название учебного заведения, факультет, специальность, период обучения (в дополнительном образовании: название курса, семинара, тренинга, стажировки и т.п.). Если Вы получили несколько образований, тогда их необходимо перечислить в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего. Если на данный момент Вы получаете образование, тогда необходимо указать год окончания обучения. Также в данном разделе резюме можно перечислить Ваши регалии и заслуги, полученные в процессе обучения (грамоты, дипломы, награды и т.д.).

На этом разделе, при написании резюме, нужно сделать основной упор, поскольку он является главным. В нем необходимо изложить точную и достоверную информацию о Вашей былой трудовой деятельности. При написании необходимо избегать завышения своих профессиональных достоинств (например не нужно писать о себе: "отличные организаторские способности", "умение работать в команде", "немалый опыт работы" и т.п.). Излагайте только факты, касающиеся Ваших непосредственных профессиональных обязанностей, и предоставьте возможность работодателю самому делать нужные выводы.

Если особенность будущей профессии предполагает наличие у соискателя определенных навыков, можно включить в него кульминационный раздел "Дополнительная информация". В нем нужно указать данные, которые не вошли в другие разделы резюме и которые помогут Вам в трудоустройстве. Например:
  • Знание иностранных языков. Необходимо перечислить языки, которые Вы знаете, и уровень владения ими: базовый, разговорный, свободно, в совершенстве.
  • Владение компьютером. Укажите ПРАВИЛЬНЫЕ названия программ, пакетов, приложений, с которыми Вы работаете или работали. Например: офисные приложения, редакторы, бухгалтерские, графические программы и т.п. Если Вы сомневаетесь в правильном названии той или иной программы, лучше посоветуйтесь со специалистом. Обязательно отметьте умение работы в Интернете.
  • Работа с офисной техникой. Например с факсом, ксероксом, принтером, мини-АТС и т.п.
  • Наличие личного автотранспорта или водительского удостоверения (с указанием категории и стажа вождения).

Рекомендации по составлению резюме

Составляйте резюме, исходя из требований работодателя

Делайте акцент именно на тех профессиональных навыках, которые необходимы для замещения выбранной вакансии, даже если Ваша квалификация намного выше.
Не стоит составлять одно резюме на все случаи жизни, а тем более рассылать его без изменений и доработок по разным организациям. К каждому варианту нужно подходить индивидуально и модифицировать резюме, исходя из тех профессиональных качеств, которые будут цениться на новом месте работы.

Указывайте в резюме только минимальный уровень заработной платы

Указание в резюме желаемого уровня оплаты труда - дело деликатное. До окончания собеседования работодатель не может в полной мере оценить Ваших способностей и тем самым оценить Вашу "стоимость".
В связи с этим, если Вы пишите о зарплате, рекомендуем указать только её минимальный уровень, на который Вы согласны, и обязательно с пометкой о том, что он минимальный.
Не завышайте планку. Слишком высокая минимальная зарплата может отпугнуть работодателя.

Указывайте минимум личной информации

При написании резюме, делайте упор на профессиональные навыки и качества и как можно меньше пишите о личной жизни. Это позволит работодателю увидеть в Вас делового человека. Например не стоить писать в резюме какие-либо автобиографические данные, указывать личные интересы, увлечения, хобби, так или иначе не связанные с предполагаемой работой.
Оптимальным вариантом будет написание в конце резюме двух - трех увлечений, показывающих Вашу активную жизненную позицию (например спорт, активный отдых и т.п.).

Источники: http://proworkle.ru/kak-pravilno-sostavit-rezjume, http://www.superjob.ua/pro/5061/, http://resume-templates.ru/index/0-9




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением