Составить правильное предложение английском



kotjus_sova

Этот урок для почти начинающих. Но, может, что-то полезное и вам в нем найдется?)

В принципе, нет ничего проще, чем составить любое предложение, если
вы помните, что такое подлежащее, сказуемое, дополнение и обстоятельство.

Ну, вообще, лучше напомню.
Итак, почти как на Олимпиаде, у нас будут места:
0 - нулевое
1 - первое
2 – второе
3 – третье
4 - четвертое

На месте нумер 1 – ПОДЛЕЖАЩЕЕ, кто?что?
Оно может быть только в именительном падеже. Поэтому никаких предложений типа русских «мне кажется», «мне дали» в английском в принципе быть не может. Не может «me» стоять на первом месте. Долой ME с первого места! Не заслужило.

Не может быть предложений, которые звучат так: «Холодно», «жарко». Потому что они безличные, а английские предложения НЕ бывают безличными. Просто – нет их. Такие фразы начинаются в английском с it is:
It is cold.
It is hot.

Нельзя в лоб перевести на английский предложений типа "А в городе том сад…". Потому что на первом месте – только подлежащее. Если нужно рассказать про какое-то место, то начинать предложения будем с there is/there are. И тогда, если очень захочется, можно сказать: In this town there is a garden.

There тут выполняет функцию подлежащего.

Если уж совсем захочется написать предложение типа "это легко можно сделать", то подлежащее заменяют на слово ONE:

One can easily do it.

2 – СКАЗУЕМОЕ, что делает?

Не бывает предложений без сказуемого. Вот просто НЕТ таких. Ошибки у нас берутся из русского. Начинают переводить «Я студент» - I student. My mother a blogger .

Так что, когда вы говорите по-английски, первым делом проверяйте себя: "А поставил ли я на 1 и 2 место то, что нужно?"
I am a student. My mother is a blogger.

3 – ДОПОЛНЕНИЕ. Это такая штука, которая отвечает на падежные вопросы (с падежом скота не имеет ничего общего. Ну почти ничего).
И главный вопрос тут будет из винительного падежа: КОГО? ЧТО?
Ну и остальные вопросы, на которые отвечает дополнение, я думаю, вы помните?
КОГО-ЧЕГО? КОМУ-ЧЕМУ? КЕМ-ЧЕМ? O КОМ-О ЧЕМ?

Пример: « Я дал ребенку ноутбук».

Ага, и тут засада - а в каком порядке ставить: сначала ребенка, а потом ноутбук, или наоборот? Что делать с двумя дополнениями?

Правила такие:

a) Сначала одушевленное, потом неодушевленное.
I gave the baby the notebook.

b) Либо наоборот, тогда уже с предлогом:
I gave the notebook to the baby.

c) Либо сначала местоимение, потом существительное:
I gave him a chance.

d) Либо сначала короткое дополнение, потом длинное:
I gave the notebook to a friend of mine.

4. ОБСТОЯТЕЛЬСТВО – отвечает на все вопросы, кроме падежных (помните – учили?
Где? Когда? Куда? Откуда? Почему? Зачем? и Как?)

А вот тут надо вспомнить с детства знакомые вопросы:

Порядок слов английского предложения будем строить по правилу:

Подлежащее + сказуемое + что? Где (куда?)? Когда?

То есть после подлежащего и сказуемого идет сначала дополнение, потом
обстоятельство места (где?), потом обстоятельство времени (когда?).


1 2 куда? когда?
We went to the club yesterday.

Бедное обстоятельство времени было так огорчено, что его всегда ставят на последнее место, что выторговало себе место НУЛЕВОЕ)

0 – ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ВРЕМЕНИ (когда?)
Я думаю, это вы помните – что предложения могут начинаться с yesterday, last week, etc.

Мы вчера были в кино.
1 когда? 2 где?

We were at the cinema yesterday (Yesterday we were at the cinema).

Мы сегодня в школе проходили египетские пирамиды.

Помним, что порядок такой: 1, 2, что? Где? Когда?
We were studying the pyramids at school today.

Что мы в итоге имеем?

Имеем язык со строгим порядком слов. Зато так легче – всё на своих местах!

PS В интернете много всяких упражнений и картинок на Word Order.
Упражнения:
http://www.better-english.com/grammar/w ordorder.htm

А вот какая картинка нашлась. Я и не знала, что в японском вот такой порядок слов: подлежащее, дополнение, а потом глагол! (В английском, вы помните, подлежащее, сказуемое (глагол), а потом дополнение).

Я не нападаю на Ваш авторитет, почему бы не просто не прислушаться?
Вы сверяетесь с книгой, а я - с аборигенами, которые, конечно же, как один не знают, что им диктует учебник. )
Так вот, в данном примере "doing the pyramids" неправильно.

<<Я вообще-то о прямом переводе этой фразы, которая начинается с обстоятельства места и не содержит в русском глагола-связки, а вовсе не о том, как ее лучше перевести на английский.
По поводу вашего перевода - должно быть уж тогда а garden, a не the (singular countable noun mentioned for the first time). >>

The is also used to say that a particular person or thing being mentioned is the best, most famous. etc. In this use, 'the' is usually given strong pronunciation:
For example: "Harry's Bar is the place to go." "You don't mean you met the Tony Blair, do you?"
Как Вы понимаете, речь в песне ведется именно об конкретном, необычном саде, в понимании автора песни - науличшем.

Почему я привела в пример, лучшую на мой взгляд версию, так, чтобы у начинающих не сложилось впечатление, что по-другому перевести никак нельзя, кроме как использовать конструкцию "there is/are".
Ведь Вами было сказано "Нельзя в лоб перевести на английский предложений типа "А в городе том сад…". Потому что на первом месте – только подлежащее." То есть, само заявление некорректное, ибо можно. Почему бы людям не знать, что возможны вариации? Разве это испортит их познание языка?


Тогда уж еще одно дополнение на фразу:
<<Если уж совсем захочется написать предложение типа "это легко можно сделать", то подлежащее заменяют на слово ONE:

One can easily do it. >>
Или проще сказать It can be done easily.

На здоровье. Только это была не критика, а уточнение. Я не говорила, что Ваши уроки составлены безграмотно или что Вы пользуетесь непроверенными источниками.

Никого не интересуют подстрочники, если нельзя перевести конструкцию прямо, то используют конструкцию, которая имеет тот же смысл и которой на данный момент пользуются живые носители языка.
Вот с чего Бы взяли, что перевод обязательно должен быть подстрочником, а только тогда он будет прямым?
Вот Вам важно, чтобы предложение начиналось так, как Вас научили учебники, и не волнует то, как говорят живые люди.
Всё равно, что стихотворение скормить электронному переводчику и получить от него прямой перевод, но неперевариваемый.

По-моему, волонтерской работой занимаетесь как раз Вы, значит у Вас есть время писать, значит не Вам мне советовать, что мне делать со своим временем.

Я за 2 дня опросила 11 англичан разных социальных слоев и все в один голос опровергли рекомендуемый Вами вариант учебника. Следовательно, наученные на неправильных примерах люди будут встречать непонимание со стороны аборигенов, точно так же, как мы встречаем с непониманием тосты "На здоровье!"
Грамматически правильно, но так не говорят в конкретном контексте. И такое сочетание режет слух, потому что выбивается из канвы разговорной речи.

А Вы тут боретесь за свою правоту, а не за язык, которому же и учите. Зачем?

Как составлять предложения из слов

Опубликовано 23.05.2014 | Автор: admin

Есть задания, где нужно из разбросанных в разном порядке слов составить правильно предложения. Чтобы правильно выполнить такие упражнения, тоже нужно знать алгоритм. 1. Перевести все слова. Определить тип предложения (повествовательное, отрицательное или вопросительное, если последнее, то еще тип вопроса). Для этого нужно посмотреть на знак препинания. Если стоит вопросительный знак &#8212; это вопросительное предложение. Если стоит точка -отрицательное или утвердительное.

Чтобы определить тип вопросительного предложения, нужно посмотреть, есть ли специальные слова &#8212; тогда это специальный вопрос (What, When, How many&#8230;.). Если есть только вспомогательный глагол &#8212; это общий вопрос. Если есть слово or &#8212; это альтернативный вопрос. Разделительные вопросы, обычно, в таких заданиях не используются.

Если это отрицание &#8212; обязательно будет отрицательная частица not. может идти в связке со вспомогательным глаголом (aren&#8217;t, isn&#8217;t, didn&#8217;t, won&#8217;t, couldn&#8217;t, hasn&#8217;t и т.д.)

2. Определить время глагола (в 99% он будет присутствовать)

3. Вспомнить или посмотреть в таблице модель построения данного типа предложения в данном времени. Таблицы см. здесь

4. Составить предложение

1. is, who, there? &#8212; форма н.вр. глагола to be, кто, там? &#8212; Предложение будет &#171;кто там?&#187; &#8212; наст. вр. who &#8212; специальное слово (кто),

С него начинается предложение. Далее вспом. гл.+ в данном случае остается слово there. Who is there?

2. was, my hamster, cold in winter? &#8212; был, мой хомяк, холодно зимой? &#8212; Прош. вр (was), общий вопрос (нет спец слов, и стоит &#171;?&#187;), начинается со вспом. глагола+ кто+ остальное. &#8212; Was my hamster cold in winter? &#8212; моему хомяку было холодно зимой?

3. how old, you, are? &#8212; сколько лет, ты, глагол &#8212; связка. Специальный вопрос (how old). Спец. сл+ всп. глагол+ кто+остальное.

How old are you? &#8212; Сколько тебе лет?

4. Were, you, out, yesterday, why? &#8212; были, вы, вне, вчера, почему? &#8212; Спец. вопрос (Why). Схема та же. Прош. время, вспом. гл &#8212; were. Why were you&#8230;. yesterday обычно ставится в конце предложения (обстоятельство времени). Поэтому после you ставим out (вне дома). Why were you out yesterday? &#8212; Почему были вы вне вчера. Переводим по смыслу на русский язык &#8212; Почему вас не было вчера дома?

5. Why, you, always, for school, are, late? &#8212; почему, ты, всегда, для школы, опаздывать (to be late &#8212; устойчивое выражение). Склоняется I am late &#8212; я опаздываю. He was late &#8212; он опаздывал. She has been late &#8212; Она опаздала. Спец. вопрос (Why), наст. вр. (are). Спец. сл + всп. глагол + кто +( глагол) +остальное. Why are you late for school? &#8212; Почему ты опаздываешь в школу?

Я собираюсь изменить мир и вот мой план&#8230;.

6. her little sister, is, going to the swimming pool? &#8212; Ее младшая сестра, собираться в бассейн. Настоящее время, вопросит. предложение: общий вопрос. Начинается со вспомогат. глагола, затем &#171;кто&#187;+ остальное. Is her little sister going to the swimming pool? &#8212; Ее младшая сестра собирается в бассейн?

7. Ann,hockey, isn&#8217;t, playing, now. &#8212; Аня, хоккей, не, играю, сейчас. Отрицательное предложение (isn&#8217;t), настоящее время (isn&#8217;t) &#8212; Present Continuous &#8212; кто + am\are\is+not+ глагол+ing+ остальное. Спутник времени now ставится в конце. Ann isn&#8217;t playing hockey now. &#8212; Аня не играет сейчас в хоккей (с каких это пор у нас девочки в хоккей играют? Странное предложение)

Надеюсь, общий принцип понятен. Если возникли трудности, или надо рассмотреть конкретные примеры &#8212; пишите в комментариях &#8212; я обязательно отвечу как можно быстрее.

Нужно составить предложение из английских слов? Нет ничего проще!

Posted on 17.09.2013 by marselmm in Грамматика // 0 Comments

Нужно составить предложение из английских слов? Научимся делать это просто!

Для того чтобы составить предложение из английских слов мало иметь хороший словарный запас – необходимо еще знать правила построения.

От порядка слов в русском языке смысл не меняется, и от того, какой член предложения ставится на первое место, зависит только смысловой акцент (на первое место ставится то, что говорящий хочет подчеркнуть). В английском языке, передающем грамматические отношения с помощью синтаксиса, такая свобода при построении разговора отсутствует – за каждым членом предложения закреплено собственное место. Фиксированный порядок слов позволяет понять смысл. Так, во фразе &#8220;John loves Jane &#8221; сложно будет понять, кто кого любит, если не соблюдать правила построения предложений.

Построение предложений в английском языке требует наличия грамматической основы – подлежащего и сказуемого. Если в русском языке возможно употребление номинативных предложений (без сказуемого), то в английском языке в структурах такого типа обязательно есть глаголы-связки to have и to be :
Это чудесная картина (глагол «есть» подразумевается) &#8211; It is a wonderful picture.

Повествовательная речь

Речевые конструкции данного вида сообщают о каком-нибудь факте в утвердительной или отрицательной форме. В них сначала идут подлежащее + сказуемое:

The boy reads – мальчик читает.

Прямое дополнение употребляется после глагола, а при наличии беспредложного косвенного дополнения ставится после него.

The boy reads book. – Мальчик читает книгу.
He gave measad book. – Он дал мне грустную книгу.

Обстоятельства в английском языке ставятся либо вначале, либо в конце. Традиционно место обстоятельства – в конце предложения, при постановке вначале его выделяют запятой.

In the evening, the boy reads the sad book. –Вечероммальчикчитаетгрустнуюкнигу.
The boy reads the sad book in the evening. &#8211;Мальчикчитаетгрустнуюкнигувечером.

Отрицательная речь

Отрицание создается с помощью отрицательной частицы not. которая ставится после входящего в состав сказуемого вспомогательного или модального глагола.

Если в предложении два вспомогательных глагола, частица not ставится после первого вспомогательного глагола. Отрицание может выражаться с помощью отрицательных местоимений nobody (никто), nothing (ничто, ничего), наречий nowhere (нигде, никуда), never (никогда) и союза neither &#8230; nor (ни &#8230; ни). Так как в английском предложении возможно только одно отрицание, сказуемое в таких случаях выражено глаголом в утвердительной форме.

They went nowhere after dinner. — Они никуда не ходили после ужина.

Порядок слов в английском языке может быть прямым и обратным (когда сказуемое или часть сказуемого стоит перед подлежащим – например, в вопросах типа Isheamanager? ).

Вопросительная речь

В английском языке выделяется 5 типов вопросительных предложений, различающихся по структуре построения.

  1. Общий вопрос . подразумевающий ответ «да/нет», в котором используется обратный порядок слов, начинается с модальных или вспомогательных глаголов. Is the boy reading the text?
    Мальчик читает текст?
  2. Специальный вопрос. использующийся для получения дополнительной информации. Порядок слов обратный, на первое место ставится вопросительное слово What? – что? When? – когда? Why? – почему? И т.д. What are you planning to read?
    Что вы собираетесь прочитать?
  3. Разделительный вопрос. использующийся для выражения сомнения, удивления или для получения подтверждения и состоящий из двух частей. Первая часть вопроса – это конструкция с прямым порядком слов (без изменений), а вторая &#8211; вспомогательный глагол и местоимение, означающие “не так ли”, “не правда ли”. Если первая часть – утверждение, то во второй части после вопросительного или модального глагола ставится частица not. Если первая часть – отрицание, not во второй части не используется. You read the book,dontyou?
    Ты читаешь книгу, не так ли?
  4. Альтернативный вопрос. предполагающий выбор между двумя вариантами, может быть задан к любому члену предложения. В таком вопросе обязательно присутствует слово or (или): Arethechildrenwritingadictationorreadingatext?
    Дети пишут диктант или читают текст?
  5. Вопрос к подлежащему. когда порядок слов не меняется, а на первое место ставятся What или Who (в зависимости от одушевленности/неодушевленности существительного): Who wants to answer the question?
    Кто хочет ответить на вопрос?

Источники: http://kotjus-sova.dreamwidth.org/338628.html, http://youreng.ru/make-a-sentence/, http://1hello.ru/grammatika/predlozhenie-iz-anglijskix-slov.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением