Установите правильную последовательность рефлекторной дуги



Страница работы

Дата написания
13.04.2013

Объем
4 страницы

1. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.
А) слуховой центр коры мозга,
Б) чувствительный нейрон,
В) рецепторы слуха,
Г) временная связь,
Д) центр слюноотделения,
Е) слюнные железы,
Ж) двигательный нейрон.
2. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.
А) центр слюноотделения,
Б) чувствительный нейрон,
В) временная связь,
Г) зрительный центр,
Д) слюнные железы,
Е) рецепторы глаза,
Ж) двигательный нейрон,
З) подкорковые образования.
3. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса в мотонейроне:
А) тело нейрона
Б) дендриты
В) концевые ветви
Г) аксон
4. Установите последовательность восстановления патологической неврологической симптоматики у пациентов с транзиторной ишемической атакой обоих сосудистых бассейнов:
А) двигательные нарушения
Б) сосудистые нарушения
В) изменения сенсорного анализатора
Г) симптомы раздражения
5. Установите правильную последовательность проведения нервного импульса в проводящем пути зрительного анализатора:
А) аксоны ганглиозных клеток
Б) фоторецепторные клетки
В) ганглиозный нейроцит
Г) биполярный нейроцит
6. Установите правильную последовательность проведения нервного импульса в проводящем пути слухового анализатора:
В) центральные отростки псевдоуниполярных клеток спирального узла
Б) псевдоуниполярные нейроны
А) аксоны клеток заднего улиткового ядра
Г) аксоны клеток переднего улиткового ядра
7. Установите последовательность проведения нервного импульса по главному пирамидному проводящему пути:
А) скелетные мышцы
Б) двигательные ядра черепных нервов
В) пирамидные клетки Беца
Г) передние рога спинного мозга
8. Установите последовательность проведения нервного импульса по корково-ядерному проводящему пути:
А) скелетные мышцы головы и шеи
Б) двигательные ядра черепных нервов
В) колено внутренней капсулы
Г) предцентральная извилина
9. Установите последовательность проведения нервного импульса по преддверно-спинномозговому проводящему пути:
А) передний канатик спинного мозга
Б) базальные ядра
В) ядра 8-ой пары черепных нервов
Г) нейроны ретикулярной формации
Д) двигательные клетки передних рогов спинного мозга
Е) ядра 3-ей, 4-ой и 6-ой пар черепных нервов
Ж) задний продольный пучок
10. Установите порядок соответствия пузырей головного мозга онтогенетическому развитию его отделов (от первого пузыря – к пятому):
А) средний мозг
Б) продолговатый мозг
В) концевой мозг
Г) промежуточный мозг
Д) задний мозг

Стоимость работы: 50 руб

Советы написания дипломной работы от ГК "Знание"

Каждому человеку один раз в жизни придется столкнуться с написанием диплома. Как же сделать качественную работу? ГК "Знание" поделиться с вами своими секретами.

Как оформить правильно содержание дипломной работы.

Как оформить правильно содержание дипломной работы. Диплом – это ваше лицо. При защите диплома, особое внимание уделяют содержанию вашей работы. Содержание дипломного проекта, должно отражать всю суть вашей проделанной работы.

Вы получаете доход со всех заказов клиентов, которым Вы рекомендовали нашу компанию.

Ответы к заданиям В7 по биологии ЕГЭ

Здесь представлено решение задачи по биологии. Если у вас возникли сложности в решении то вы можете воспользоваться ответами которые размещены на данной странице. Вы конечно можете не согласиться с ответами, но данная информация размещена с целью ознакомления. Списывать с ответов или решать самому выбирать вам. Данная задача по теме В7
Решение задачи:


Задания B7 по биологии
1. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его
формой.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОТБОРА
А) отбирает новые признаки в изменяющихся условиях среды
Б) изменяет частоту встречаемости признака
В) сохраняет среднее значение признака
Г) действует в относительно постоянных ус- ловиях среды
Д) закрепляет новую норму реакции
Е) долго сохраняет генотипы и фенотипы особей в популяции неизменными
ФОРМА ОТБОРА
1) движущий отбор
2) стабилизирующий отбор
Ответ: 112212
2. Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и
процессом, иллюстрирующим эти примеры.
ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА
А) разнообразие пород голубей
Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши
В) строение глаза осьминога и человека
Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи
Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки
ПРОЦЕСС
1) дивергенция
2) конвергенция
Ответ: 12212

3. Установите соответствие между примером изменчивости и ее видом
ПРИМЕР ИЗМЕНЧИВОСТИ
А) увеличение числа эритроцитов в крови человека при подъеме в горы
Б) нос у сына как у отца, а глаза как у матери
В) линька у зайцев
Г) у кошки серый мраморный окрас, у кота рыжие полоски, а в потомстве есть котята
с серыми полосками
Д) наличие подводных и надводных листьев стрелолиста
Е) появление новых генетических комбинаций в процессе размножения
ВИД ИЗМЕНЧИВОСТИ
1) комбинативная
2) модификационная
Ответ: 212121
4. Установите соответствие между процессами, происходящими на данном
уровне и уровнем организации жизни
ПРОЦЕССЫ
А) образование трофических цепей
Б) жизнь в разных экологических условиях
В) свободное скрещивание особей
Г) формирование общего генофонда
Д) изменяется под действием движущих сил эволюции
Е) симбиотические отношения
УРОВНИ ОГРАНИЗАЦИИ
1) популяционно- видовой
2) биоценотический
Ответ: 221112

5. Установите соответствие между примером экологического фактора и
его видом
ПРИМЕР ФАКТОРА
А) химический состав почвы
Б) насаждение лесополосы
В) кроты в лесу
Г) ураганы
Д) строительство дорог
Е) хищные птицы
ВИД ФАКТОРА
1) биотический
2) абиотический
3) антропогенный
Ответ: 231231
6. Установите соответствие между группами организмов и эрой, в которой
происходил расцвет этих организмов. Для этого каждому элементу первого
столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры
выбранных ответов.
ГРУППЫ ОРГАНИЗМОВ
А) кистеперые рыбы
Б) земноводные
В) папоротники
Г) пресмыкающиеся
Д) покрытосеменные
ЭРЫ
1) мезозойская
2) палеозойская
Ответ: 22211

7. Установите соответствие между примерами естественного отбора и его формой.
ПРИМЕРЫ
А) появляются бактерии, устойчивые к антибиотикам
Б) сокращается число растений клёна с очень короткими и очень длин- ными
крыльями семян
В) на фоне закопчённых деревьев уве- личивается количество тёмных бабочек
Г) с похолоданием климата постепенно появляются животные с густым шерстным
покровом
Д) строение глаза приматов не изме- няется тысячи лет
ФОРМА
1) движущий отбор
2) стабилизирующий отбор
Ответ: 12112
8. Установите соответствие между примером доказательства эволюции и группой
доказательств, к которой его относят.
ПРИМЕР
А) филогенетический ряд лошади
Б) останки археоптерикса
В) наличие гомологичных органов
Г) рождение хвостатых людей
Д) рудиментарные органы у людей
Е) нахождение скелетов динозавров
ГРУППА ДОКАЗАТЕЛЬСТВ
1) палеонтологические
2) морфологические
Ответ: 112221

9. Установите соответствие между характеристикой процесса и его видом
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССА
А) обработка пищи мальтазой и другими ферментами
Б) расщепление крахмала
В) переваривание происходит в слабощелочной среде
Г) секреция соляной кислоты
Д) начало расщепления белков пищи
Е) переваривание происходит в кислой среде
ПРОЦЕСС
1) пищеварение в ротовой полости
2) пищеварение в желудке
Ответ: 111222
10. Установите соответствие между особенностями строения ткани и ее видом
ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ ТКАНИ
А) межклеточное вещество хорошо развито
Б) в клетках ткани имеется несколько ядер
В) способна к возбуждению
Г) бывает волокнистой и хрящевой
Д) бывает жидкой
Е) богата АТФ
ВИД ТКАНИ
1) соединительная
2) мышечная поперечно- полосатая
Ответ: 122112

11. Установите соответствие между характеристикой класса и его названием
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА КЛАСС
А) развитие прямое
Б) в сердце две камеры
В) в сердце венозная кровь
Г) у большинства представителей развитие непрямое
Д) дыхание кожно-легочное
Е) два круга кровообращения
КЛАСС
1) костные рыбы
2) земноводные
Ответ: 111222
12. Установите соответствие между особенностью системы кровообращения и
группой организмов, для которой данная особенность характерна
ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ
А) сердце у большинства с неполной перегородкой в желудочке
Б) ткани и органы снабжаются артериальной кровью
В) две дуги аорты
Г) кровь разделена на венозную и артериальную
Д) кровь в сердце смешанная
Е) сердце четырехкамерное
ГРУППА ОРГАНИЗМОВ
1) пресмыкающиеся
2) птицы
Ответ: 121212
13. Установите правильную последовательность передачи нервного импульса по
рефлекторной дуге соматического рефлекса.
А) чувствительный нейрон
Б) исполнительный нейрон
В) вставочный нейрон
Г) рабочий орган
Д) рецептор
Ответ: ДАВБГ

14. Установите правильную последовательность движения крови по большому
кругу кровообращения у человека.
А) полые вены
Б) капилляры
В) правое предсердие
Г) артерии
Д) аорта
Е) левый желудочек
Ответ: ЕДГБАВ
15. Установите правильную последовательность стадий развития майского жука
1) личинка
2) имаго
3) куколка
4) яйцо
Ответ: 4132
16. Проклассифицируйте в правильной последовательности собаку Жучку,
начиная с наибольшего таксона
А) индивидуум Жучка
Б) класс млекопитающие
В) семейство Собачьи (Псовые)
Г) род Собака
Д) вид Собака домашняя
Е) отряд Хищные
Ответ: БЕВГДА

17. Установите, в какой последовательности надо расположить кровеносные
сосуды в порядке увеличения скорости движения в них крови
А) воротная вена печени
Б) подвздошная артерия
В) аорта
Г) капилляры
Ответ: ГАБВ
18. Установите, в какой последовательности происходит процесс созревания
женских половых клеток, оплодотворение и начало развития зародыша
А) овуляция
Б) начало формирования многоклеточного зародыша
В) созревание фолликула в яичнике
Г) прикрепление зародыша к стенке матки
Д) оплодотворение
Е) образование плаценты
Ответ: ВАДБГЕ

Высшая нервная деятельность

Задания с выбором одного верного ответа.

А1. Безусловные рефлексы человека и животных обеспечивают:

1) приспособление организма к постоянным условиям среды,
2) приспособление организма к меняющемуся внешнему миру,
3) освоение организмом новых двигательных умений,
4) различение животными команд дрессировщика.

А2. Центры условных рефлексов, в отличие от безусловных, расположены у человека в:

1) коре больших полушарий,
2) продолговатом мозге,
3) мозжечке,
4) среднем мозге.

А3. Реакция человека на зелёный цвет светофора– это рефлекс:

1) врождённый,
2) приобретённый,
3) безусловный,
4) наследуемый.

А4. Слюноотделение у человека при виде лимона – рефлекс:

1) условный,
2) безусловный,
3) защитный,
4) ориентировочный.

А5. Угасание условного рефлекса при неподкреплении его безусловным раздражителем – это:

1) безусловное торможение,
2) условное торможение,
3) рассудочное действие,
4) осознанный поступок.

А6. Условный рефлекс будет прочным, если условный раздражитель:

1) постоянно подкрепляется безусловным раздражителем,
2) нерегулярно подкрепляется безусловным раздражителем,
3) не подкрепляется безусловным раздражителем,
4) подкрепляется безусловным раздражителем через большие промежутки времени.

А7. Человек, в отличие от животных, услышав знакомое слово, воспринимает:

1) тональность звуков,
2) направление слуховой волны,
3) интенсивность звукового сигнала,
4) его смысл.

А8. Плачущему малышу дали в руки игрушку, которая зазвенела. Ребёнок перестал плакать в результате:

1) безусловного рефлекса,
2) рассудочной деятельности,
3) процесса возбуждения,
4) процесса торможения.

А9. Ребёнок, который в первые годы жизни был изолирован от человеческого общества:

1) может научиться говорить, но не ходить на двух ногах,
2) не очень сильно отличается от обычного ребёнка того же возраста,
3) не способен полноценно освоить речь и "человеческое" поведение,
4) продолжает вести себя как младенец на первых месяцах жизни.

А10. Способность ребёнка к обучению речи в первую очередь связана с:

1) его расовой принадлежностью,
2) качеством питания,
3) индивидуальными особенностями строения голосовых связок,
4) постоянным голосовым контактом с матерью.

А11. Обезьяна может использовать палку, чтобы достать плод, который находится вне клетки, так как обладает:

1) безусловными пищевыми рефлексами,
2) условными пищевыми рефлексами,
3) ориентировочными рефлексами,
4) рассудочной деятельностью.

А12. Внешнее торможение возникает:

1) при действии внешних сильных новых очагов возбуждения,
2) при постепенном угасании существующего условного рефлекса,
3) вне зависимости от действия внешнего раздражителя,
4) по истечении определённого времени для всех условных рефлексов.

А13. Формирование высшей нервной деятельности у позвоночных животных преимущественно связано с развитием:

1) продолговатого мозга,
2) мозжечка,
3) среднего мозга,
4) коры мозга.

А14. Основной признак безусловных рефлексов:

1) индивидуальные,
2) кратковременные,
3) наследственные,
4) приобретённые.

А15. Эмоциональные реакции у животных наиболее отчётливо проявляются при раздражении:

1) продолговатого мозга,
2) среднего мозга,
3) промежуточного мозга,
4) мозжечка.


Задания с выбором нескольких правильных ответов.

В1. На звонок с урока:

А) реагирую дети любого возраста одинаково,
Б) сходно реагируют дети школьного возраста,
В) приобретается рефлекс в процессе жизни,
Г) рефлекс передаётся по наследству,
Д) рефлекс является врождённым,
Е) рефлекс не передаётся по наследству.

В2. Реакция ребёнка на бутылочку с питательной смесью – это пример рефлекса:

А) врождённого,
Б) приобретённого в течение жизни,
В) имеющегося у всех грудных детей,
Г) имеющегося у детей с искусственным или смешанным вскармливанием,
Д) передающегося по наследству,
Е) не передающегося по наследству.

В3. Признаки, характеризующие специфическую высшую нервную деятельность человека.

А) реализуются безусловные рефлексы,
Б) способность к абстрактному мышлению,
В) способность к обучению,
Г) речь,
Д) общение знаками, символами, понятиями,
Е) сформированное условно-рефлекторное поведение.

Задания на установление соответствия.

В4. Установите соответствие между признаком рефлекса и его типом.

Задание на установление правильной последовательности.

В7. Установите последовательность передачи нервного импульса по дуге условного слюноотделительного рефлекса у человека на звонок.

А) слуховой центр коры мозга,
Б) чувствительный нейрон,
В) рецепторы слуха,
Г) временная связь,
Д) центр слюноотделения,
Е) слюнные железы,
Ж) двигательный нейрон.

В8. Установите правильную последовательность прохождения нервным импульсом звеньев рефлекторной дуги условного рефлекса.

А) центр слюноотделения,
Б) чувствительный нейрон,
В) временная связь,
Г) зрительный центр,
Д) слюнные железы,
Е) рецепторы глаза,
Ж) двигательный нейрон,
З) подкорковые образования.

Задания со свободным ответом.

С1. Какова роль условных рефлексов в жизни животного?

С2. Почему человек в своём доме безошибочно находит выключатель, а в чужом некоторое время ищет его, даже если уже бывал там не один раз?

Ответы к заданиям части А.

Источники: http://www.diplomznanie.ru/shop/testi/3281/, http://xn----ftbdmba1cp9d.xn--p1ai/publ/zadachi/po_biologii/otvety_k_zadanijam_v7_po_biologii_egeh/14-1-0-4988, http://www.edu.murmansk.ru/www/to_teacher/ege/biology/anatomy/vnd.htm




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением