Установите правильную последовательность этапов прохождения нервных



Страница 6 из 18

Задания уровня А
Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных.
А1. Железы внутренней секреции
1)    имеют протоки, открывающиеся во внутреннюю среду организма
2)    имеют протоки, открывающиеся на поверхности тела
3)    имеют протоки, открывающиеся в полости органов
4)    не имеют протоков
А2. При  недостаточном  образовании  гормона  тироксина у взрослых развивается
1)    базедова болезнь    3) кретинизм
2)    микседема    4) карликовость
A3. Гормон роста образуется в
1)    передней доле гипофиза        3) задней доле гипофиза
2)    щитовидной железе    4) гипоталамусе
А4. Серое вещество мозга образовано скоплением
1)    отростков нейронов    3) аксонами
2)    дендритами    4) телами клеток
А5. От головного мозга отходят нервы в количестве
 
1)    10 пар
2)    11 пар

3)    12 пар
4)    14 пар
 
А6. Вегетативная нервная система регулирует работу
1)    скелетной мускулатуры
2)    только сердца
3)    только пищеварительной системы
4)    всех внутренних органов
А7. Симпатический и парасимпатический отделы нервной сис¬темы оказывают действие на функции органов
1)    противоположное
2)    сходное
3)    усиливают действие друг друга
4)    независимое
А8. Рефлекторная дуга заканчивается
1)    исполнительным органом
2)    чувствительным нейроном
3)    рецептором
4)    вставочным нейроном
 
А9.  К телу нейрона возбуждение поступает по
1)    дендритам и аксонам    3)дендритам
2)    клеткам нейроглии    4) аксонам
А10. Рефлекс — это
1)    путь, по которому проводятся нервные импульсы
2)    место контакта между двумя нейронами
3)    цепь нейронов, соединяющих рецепторы с мышцами
4)    ответная реакция на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы
All. Поверхность полушарий головного мозга образована
1)    белым веществом
2)    серым веществом
3)    ядрами серого вещества в толще белого
4)    участками белого вещества в толще серого
А12. Инсулин — это гормон
1)    гипофиза    3) поджелудочной железы
2)    эпифиза    4) щитовидной железы

Задания уровня В
Выберите три правильных ответа из шести предложенных.
81.    Вегетативная нервная система иннервирует
1)    сосуды    4) мышцы сердца
2)    желудок    5) мышцы конечностей
3)    жевательные мышцы    6) мышцы шеи
82.    К железам внутренней секреции относят
1)    гипофиз    4) надпочечники
2)    слёзные железы    5) щитовидную железу
3)    половые железы    6) молочные железы
83.    При недостатке гормонов щитовидной железы в детском
возрасте наблюдается
1)    карликовость без нарушений пропорций тела
2)    умственная неполноценность
3)    карликовость с нарушениями пропорций тела
4)    развитие слизистого отёка
5)    нарушение психического развития
6)    повышенная пигментация кожи
 
Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
В4. Установите соответствие между характеристикой регуля¬ции функций и её способом.
ХАРАКТЕРИСТИКА
A)    скорость проведения информации сравнительно невысо¬кая
Б) более древняя форма взаимодействия клеток и органов
B)    эволюционно более поздний способ регуляции
Г) осуществляется посредством химически активных ве¬ществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость Д) осуществляется посредством нервных импульсов
СПОСОБ РЕГУЛЯЦИИ
1)    гуморальная
2)    нервная

А    Б    В    Г    Д
               
В5.  Установите соответствие между отделами мозга и их функ¬циями.
ФУНКЦИИ
A)    пищевые рефлексы
Б) слуховые ориентировочные рефлексы
B)    изменение величины зрачка в зависимости от яркости света
Г) сердечно-сосудистые рефлексы
Д) дыхательные рефлексы
Е) зрительные ориентировочные рефлексы
ОТДЕЛЫ
1)    продолговатый мозг
2)    средний мозг

А    Б    В    Г    д    Е
                   
В6.  Установите соответствие между частью нервной системы И элементами, её составляющими.
ЭЛЕМЕНТЫ    НЕРВНАЯ СИСТЕМА
А) спинномозговые нервы    1) центральная
Б) нервные узлы (ганглии)    2) периферическая
 
В) спинной мозг Г)головной мозг
Д) нервные окончания (рецепторы) Е) черепно-мозговые нервы

А    Б    В    Г    Д    Е
                   

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
В7.  Установите последовательность этапов прохождения нерв¬ных импульсов по рефлекторной дуге.
A)    исполнительный орган Б) вставочный нейрон
B)    рецептор или чувствительный нейрон Г) двигательный нейрон

В8.  Установите последовательность этапов прохождения нерв¬ного импульса при коленном рефлексе.
A)    передние корешки спинного мозга
Б) чувствительные волокна спинномозговых нервов
B)    рецепторы кожи
Г) задние корешки спинного мозга Д) крестцовый отдел спинного мозга Е) мышца
Ж) двигательные волокна спинномозговых нервов
 

Инструкция по выполнению работы

Работа состоит из 4 частей и включает 25 заданий.

Часть 1 состоит из 5 заданий (1 – 5), оцениваемых в 1 балл. В данных заданиях необходимо выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных. Итого в части 1 можно набрать максимальное количество 5 баллов.

Часть 2 состоит из 5 заданий (6 – 10), оцениваемых в 3 балла. В данных заданиях (6 – 10) необходимо выбрать три правильных ответа из нескольких предложенных. Максимальное количество 15 баллов

Часть 3 состоит из 10 заданий (11-20), оцениваемых в 5 баллов, из которых: 5 заданий (11-15) – на установление соответствия и 5 заданий (16-20) – на последовательность. В заданиях 11–15 необходимо установить соответствие между содержанием первого и второго столбцов. В заданиях 16-20 – нужно установить правильную последовательность. Максимальное количество 50 баллов.

Часть 4 состоит из 5 наиболее сложных заданий (21–25) открытого типа, оцениваемых в 6 баллов.Максимальное количество 30 баллов.Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. Постарайтесь выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. К пропущенному заданию вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.

Первая часть. Задания, оцениваемые в 1 балл.

В заданиях 1-5 выберите один правильный ответ из четырех предложенных.

Какая группа крови будет у ребёнка, если у отца и матери III группа?

Только III
I и III
II и III
III и IV

Какой гормон вырабатывает железа, изображённая на рисунке?

Адреналин
Тероксин
Инсулин
Гормон роста

При укусах собак необходимо сделать прививку против

Столбняка
Дифтерии
Бешенства
Туберкулеза

К предшественникам людей большинство антропологов относят

шимпанзе
орангутанов
австралопитеков
горилл

Какое явление нельзя объяснить с помощью рефлекторной теории поведения?

покидание улья старой маткой с частью рабочих пчёл
заучивание понравившегося стихотворения
чихание в пыльном помещении
движение эвглены зелёной на свет

Вторая часть. Задания, оцениваемые в 3 балла.

В заданиях 6-10 выберите три правильных ответа из шести предложенных и укажите их номера в таблице ответов.

По каким признакам человека относят к классу Млекопитающие?

жаберные щели на глотке зародыша
четырёхкамерное сердце
ушные раковины
скелет верхних и нижних конечностей
борозды и извилины в коре больших полушарий

Какие приведённые примеры поведения являются ненаследственными?

катание подростка на велосипеде
движение амёбы от яркого света
сужение зрачка при ярком свете
пеленание грудного ребёнка матерью
выделение слюны после прочтения таблички «Столовая»
поворот головы на крик

Чем животные отличаются от растений?

активно передвигаются
растут в течение всей жизни
создают на свету органические вещества из неорганических
не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки
потребляют готовые органические вещества
являются производителями органических веществ

Что происходит в процессе фотосинтеза?

расщепление молекул воды
образование глюкозы
поглощение энергии света молекулами хлорофилла
образование белка
поглощение кислорода
выделение углекислого газа

Кто из перечисленных животных развивается с превращением?

гребенчатый тритон
исполинский кенгуру
озерная лягушка
степная черепаха
нильский крокодил
пятнистая саламандра

Третья часть. Задания, оцениваемые в 5 баллов.

В заданиях 11-15 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

11. Установите соответствие между характеристикой ткани растения и характерным для неё видом.


состоит из клеток, содержащих хлоропласты


образована клетками с толстыми прочными стенками


входит в состав древесины


обеспечивает синтез органических веществ из неорганических на свету


заполняет внутреннее пространство листовой пластинки


образована в основном мёртвыми клетками

В заданиях 16-20 установите правильную последовательность.

16. Установите последовательность этапов прохождения нервного импульса в рефлекторной дуге.

выделение слюны железистыми клетками
проведение нервного импульса по чувствительному нейрону
проведение электрического импульса по вставочному нейрону
раздражение вкусового рецептора
проведение электрического импульса по двигательному нейрону

17. Установите последовательность соотношения систематических категорий у растений, начиная с наименьшей.

2) царство Растения

3) класс Двудольные

4) семейство Паслёновые

5) отдел Покрытосеменные

18. Установите уровневую организацию потребностей человека, разработанную А. Маслоу, начиная с самых жизненно необходимых.

1) потребность в безопасности

2) социальные потребности

3) физиологические потребности

4) потребность в самореализации

5) потребность в самоуважении

19. Расположите в правильном порядке пункты инструкции проведения черенкования комнатных растений.

1) выясните, какое из имеющихся у вас комнатных растений размножается черенками

2) после образования 4 - 5 придаточных корней высадите черенок во влажную почву

3) накройте растение банкой

4) поставьте черенок в воду

5) осторожно срежьте лезвием или острым ножом с выбранного растения стеблевой черенок (часть побега с 4 - 5 листьями)

20. Расположите в правильном порядке уровни организации животной ткани, начиная с наименьшего.

1) соединительная ткань

5) форменные элементы

Четвертая часть. Задания, оцениваемые в 6 баллов.

Задания 21-25 с кратким ответом на поставленный вопрос.

В XIX веке И.М. Сеченов сказал, что: «Человек без … оставался бы вечно в положении новорождённого». Запишите пропущенное слово в именительном падеже единственном числе.

«Человек с таким темпераментом порывист, его отличает повышенная возбудимость и большая эмоциональность. У людей с общественными интересами такой темперамент проявляется в инициативности, энергии, принципиальности. Там, где нет богатства духовной жизни, темперамент часто проявляется отрицательно: в раздражительности и эгоизме». Назовите тип темперамента.

Что И.М. Сеченов называл «небывалыми комбинациями бывалых впечатлений»? Ответ запишите в единственном числе именительном падеже.

Назовите ученого, который был удостоен Нобелевской премии за свои работы по изучению пищеварения. Запишите фамилию ученого без инициалов в именительном падеже.

В древнем Вавилоне один из органов пищеварительной системы считали органом злобы. Это представление древних сохранялось на протяжении многих веков. Назовите этот орган.

Ответ запишите в именительном падеже единственном числе.

Задания уровня АВыберите один правильный ответ из четырёх предложенных .

А1. Дыхательные пути - это

  1. носовая полость. гортань, трахея

  2. носовая полость. гортань, трахея, бронхи

  3. только бронхи

  4. трахея и бронхи

А2. Поверхность альвеол лёгких взрослого человека равна

    1. 50 м 2 3) около 300 м 2

    2. 60-120 м 2 4) свыше 300 м 2

A3. В плевральной полости содержится

      1. жидкость 3) витамины

      2. воздух 4) углекислый газ

А4. Углекислый газ образуется в

        1. лёгких 3) эритроцитах

        2. клетках тела 4) альвеолах

А5. Голосовые связки расположены в 1) глотке 3)гортани

  1. трахее 4) ротовой полости

А6. Жизненная ёмкость лёгких у взрослого человека в средней составляет

  1. 1000—1500 мл 3) около 3500 мл

  2. около 2000 мл 4) около 5000 мл

А7. В состав трахеи входят

  1. хрящевые кольца 3) костные кольца

  2. хрящевые полукольца 4) костные полукольца

А8. К дыхательным путям относится(ятся)

  1. альвеолы 3) лёгкие

2) гортань 4) плевра А9. Слизистые оболочки носовой полости образованы тканью

  1. мышечной 3) соединительной

  2. эпителиальной 4)нервной

А10. Диафрагма образована тканью

  1. эпителиальной 3) мышечной

  2. соединительной 4) железистой

A11. Дыхательный центр расположен в
  1. среднем мозге 3) продолговатом мозге


  2. спинном мозге 4) промежуточном мозге

А12. Дыхательный центр возбуждается. если в межклеточном веществе

    1. уменьшается концентрация кислорода

    2. увеличивается концентрация кислорода

    3. увеличивается концентрация углекислого газа

    4. уменьшается концентрация углекислого газа

Задания уровня ВВыберите три правильных ответа из шести предложенных .

В1. Основные дыхательные мышцы

      1. мышцы брюшного пресса 2) диафрагма 3) трапециевидная мышца

4)внутренние межрёберные мышцы 5) наружные межрёберные мышцы 6)дельтовидная мышца В2. Особенности альвеол

        1. состоят из однослойного эпителия 2)состоят из нескольких слоёв эпителиальных клеток

3)имеют вид пузырьков 4) оплетены капиллярами 5) имеют вид тонких трубочек

6)покрыты мышечной тканью

В3. Систему дыхательных путей образуют

          1. носовая полость 4) трахея

          2. альвеолы 5) лёгкие

          3. гортань 6) плевра

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между составом воздуха и типом воздуха.

СОСТАВ ТИП ВОЗДУХА

А) 16% кислорода 1) вдыхаемый

Б) 0,03—0,04% углекислого газа 2) выдыхаемый

Г) 4-4,5% углекислого газа

Источники: http://otbet.ru.com/otvetyi-8-klass/rabochaya-tetrad-otvetyi-8-klass-biologiya-6.html, http://rebjatishki.my1.ru/news/olimpiada_po_biologii_8_klass_s_otvetami_shkolnyj_ehtap/2016-01-24-1101, http://lantx.ru/puatela/%25D0%2594%25D1%258B%25D1%2585%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B%25D0%2597%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BD%25D1%258F%2B%25D0%2590a/main.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением