Установите правильную последовательность возникновения экономических школ



Первый звонок нового учебного года в нашей стране звенит 1 сентября. Но это для учеников. Для педагогов все начинается гораздо раньше - когда проходят традиционные для педагогической общественности региона августовские мероприятия, которые ориентированы на стимулирование инновационных процессов в системе образования и потому их можно назвать большим педагогическим стартом для новых идей.

Августовские конференции и семинары – это общий настрой на успех, признание результатов каждого в числе общих достижений, это формирование корпоративного единства, основанного на общем понимании ценностей и смыслов сегодняшнего образования. На обсуждение в этом году вынесены такие вопросы:

  • Управление результатами деятельности общеобразовательных организаций (ОО) в условиях реализации ФГОС
  • Социальные эффекты инновационной деятельности: вызовы современной образовательной практики
  • Новые форматы организации инновационной деятельности в образовании
  • Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2016 г.
  • Учебно-методические объединения (УМО) в системе общего образования
  • Современные стратегии развития начального образования
  • Панорама практик введения ФГОС ДО
  • Обучение в современной информационно-образовательной среде
  • Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в соответствии с основными тенденциями обновления качества образования
  • Актуальные вопросы повышения квалификации в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС

















603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru

восточные славяне (тест).doc (Проверочные тесты по истории Древней Руси (к учебнику А.А.Данилова, С.М. Косулиной) )

А3. Чем объяснялось распространение у восточных славян в Приднепровье подсечно-огневой системы земледелеия?

1. плодородием почвы.

2. лесистостью края

3. отсутствием леса

4. использование плуга.

А4. Отрывок из сочинения византийского историка: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим» - свидетельствует о том, что у восточных славян в VI вв.

утвердились феодальные отношения

сохранился родоплеменной строй

отсутствовало разделение труда между мужчинами и женщинами

В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.

Тест 6. Жители Древней Руси

А1 Что свидетельствовало о завершении объединении всех восточных славян в конце X в.в единое государство?

1. существование крупных племенных союзов

2. издание указа о признании Перуна главным богом

3. появление единого древнерусского языка

4. заключение династических браков с правителями европейских стран

А2. Что означало появление в Киевской Руси вотчин и зависимых крестьян?

развитие феодальных отношений

установление рабовладельческого строя

укрепление родоплеменных отношений

усиление власти церкви

А3. Каково было главное занятие населения Руси?

1 .Соотнесите события и даты

1.1097 г.- а) битва на реке Калке;

2.1219-1222 гг.- б) княженик Александра Невского во Владимире;

3. 31 мая 1223 г. - в) княжеский съезд в Любече

4. 1253-1263 гг. г) завоевание Чингисханом Средней Азии и Кавказа;

д) Ледовое побоище.

2. Дайте определение следующим понятиям:

Феодальная раздробленность, улус, баскаки, вече.

3. В XII - XIII вв. политический центр Северо-Восточной Руси находился в городе:

А) Москве б) Нижнем Новгороде в) Твери г) Суздале д) Владимире

4. Вставить наиболее подходящее слово.

На землях Прибалтики был создан духовно-рыцарский…………. «воинов бога». Тех, кто входил в него, называли меченосцами. (Союз, орден, клан, отряд, класс )

5. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?

Пришел Батый к Киеву с большой силой, с многим множеством воинов, Был Батый у города, а воины его окружали город. И нельзя было голоса слышать от скрипения телег его, от рева множества верблюдов его, ржания стад коней его, и была вся земля Русская наполнена воинами .

а)1223 г. Б) 1237 г. в) 1240 г. Г) 1242 г.

6. Какое событие произошло ранее других?

а) сражение на Чудском озере б) захват монголо-татарами Киева

б) битва на реке Калке г) провозглашение Чингисхана верховным правителем Монголии

7. В чем проявилась политическая зависимость Руси от Золотой Орды?

А) в участии русских князей в курултае Б) в обязательном изучении монгольского языка

В) в выдаче ордынцами русским князьям ярлыков на княжение

Г) в обязательном принятии ислама русскими людьми

8. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков

Тест 2. Предпосылки создания государства у восточных славян

А1. Что было предпосылкой образования государства у восточных славян?

1. заключение военного договора с Византией

2. развитие городов и торговли

3. возникновение религиозных верований

4. освобождение от хазарской зависимости

А2. Где в период формирования Древнерусского государства у восточных славян сложилось два центра государственности?

в Новгороде и Приднепровье

в Поволжье и Прибалтике

в Прибалтике и Причерноморье

в Поволжье в и на Дону

А3. Что славяне охотно покупали у иностранных купцов?

3. воск 4. шелк и парчу

А4. В чем заключалась роль варягов в русской истории?

варяги основали город Киев

варяги завоевали Древнерусское государство

варяги создали государство у восточных славян

варяги положили начало русской княжеской династии

В1. Расположите в правильной последовательности участки пути «из варяг в греки».

А. Озеро Ильмень

Б. Балтийское море

В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, построенных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.

Б. Киевская Русь

Д. Российское централизованное государство

Е. Феодальная раздробленность

Ж. Феодальная республика

К IX в. на Руси сформировался (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) ______. Верховная власть в нем принадлежала (3) __________ .

В начале XII в. прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждый держит вотчину свою». Это знаменовало начало (4) __________. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существующего в Новгороде и Пскове (5) ___________. Верховная власть в этих городах принадлежала (6) ____________.

Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей в XVI в. завершился процесс образования (7) ____________ .

Рекомендуем

Тестовый контроль по дисциплине "История психологии". Разделы 1-3: Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки. Научные школы в психологии

ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ

Тесты разработаны кандидатом психологических наук, доцентом С.Д.Юдиной.

1. Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки

Предметом истории психологии является:

¨ изучение становления психической реальности на разных этапах развития научного знания;

¨ душа, сознание, поведение психики.

Установите правильную последовательность развития психологии как науки:

¨ выделение сознания в качестве предмета исследования, формирование теоретических основ в психологии;

¨ развитие учения о душе в рамках философских учений;

¨ возникновение и первоначальное развитие психологии как самостоятельной науки;

¨ формирование естественнонаучных предпосылок в психологии;

¨ становление советской психологии;

¨ открытый кризис в психологии;

¨ поиск новых теоретических подходов в зарубежной и отечественной психологии.

Задачи истории психологии:

¨ анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике;

¨ раскрытие тех взаимосвязей, от которых зависят достижения психологии;

¨ установление основных законов психической деятельности, прослеживание пути ее развития, вскрытие лежащих в ее основе механизмов и описание тех изменений, которые происходят в этой деятельности;

¨ изучение психологических фактов и их закономерностей, а также установление механизмов психической деятельности;

¨ изучение роли личности, ее индивидуального пути в становлении самой науки;

Определения предмета психологии, известные за всю историю развития психических знаний:

¨ наука о психике;

¨ наука о мышлении;

¨ наука о сознании;

¨ наука об эмоциях;

¨ наука о поведении.

«История психологии представляет собой такую систему знаний, которая охватывает собой.

¨ вопросы философии и методологии;

¨ вопросы естественнонаучных основ психических явлений;

¨ вопросы физических и математических наук;

¨ структуру собственно психологических знаний;

¨ вопросы политики, экономики, социологии.

Основу предмета психологии составляет:

¨ процесс возникновения и формирования собственно психологических знаний;

¨ изучение высших психических функций человека;

¨ изучение патологической психики и патологического поведения человека.

Соответствие между функцией истории психологии и ее трактовкой

функция междисциплинарных связей

Причины, обусловливающие закономерность в развитии и смене идей, понятий, классификаций и их представлений в истории психологии, которые выделял Л. С. Выготский:

¨ связь данной науки с общей социально-культурной основой эпохи;

¨ тесное взаимодействие с общими условиями и законами научного познания;

¨ связь с теми объективными требованиями, которые предъявляются к научному познанию самой природой изучаемых явлений на данной стадии их исследования;

¨ связь науки и существующей политической ситуации в мире.

Принципы историко-психологического анализа в истории психологии:

¨ принципы историзма и принципы детерминизма;

¨ принципы прогресса и принцип регресса;

¨ принцип эволюционного развития и принцип механического развития.

Материалы, в которых собран весь исторический процесс психологических знаний – это.

¨ источник истории психологии;

¨ объект истории психологии;

¨ основа истории психологии;

¨ предмет истории психологии.

Первые научные представления о психике возникли в:

Два направления, возникшие в рамках науки о душе в 6 в до н. э.:

¨ киники и киренаики;

¨ ионийская школа и италийская школа;

¨ материализм и идеализм.

Время, когда душа рассматривалась как что-то неземное, таинственное

Источники: http://www.niro.nnov.ru/%3Fid%3D2031, http://www.uchmet.ru/library/material/136444/87643/, http://vunivere.ru/work50717




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением