Установите запишите правильную последовательность



Размножение. Деление клеток.

8. За­да­ние 33 Уста­но­ви­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти про­ис­хо­дят про­цес­сы ми­то­за.

1) Рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид.

2) Удво­е­ние мо­ле­ку­лы ДНК.

3) Об­ра­зо­ва­ние ме­та­фаз­ной пла­стин­ки.

4) Де­ле­ние ци­то­плаз­мы.

За­да­ние 33 № 11595. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих во время ми­то­за.

Ответ за­пи­ши­те бук­ва­ми без про­бе­лов.

А) рас­пад ядер­ной обо­лоч­ки

Б) утол­ще­ние и уко­ро­че­ние хро­мо­сом

В) вы­стра­и­ва­ние хро­мо­сом в цен­траль­ной части клет­ки

Г) на­ча­ло дви­же­ния хро­мо­сом к цен­тру

Д) рас­хож­де­ние хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

Е) фор­ми­ро­ва­ние новых ядер­ных обо­ло­чек

9.За­да­ние 33 Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла па­по­рот­ни­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) про­рас­та­ние споры, об­ра­зо­ва­ние за­рост­ка

3) фор­ми­ро­ва­ние по­ло­вых кле­ток в за­рост­ке

4) об­ра­зо­ва­ние кор­не­ви­ща из опло­до­тво­рен­ной зи­го­ты

5) об­ра­зо­ва­ние спор на ли­стьях

6) рост ли­стьев из кор­не­ви­ща

10. За­да­ние 33 Опре­де­ли­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность об­ра­зо­ва­ния зи­го­ты у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

1) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ной мак­ро­спо­ры

3) об­ра­зо­ва­ние вось­ми­ядер­но­го за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) фор­ми­ро­ва­ние яй­це­клет­ки

11.За­да­ние 33 Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в клет­ке с хро­мо­со­ма­ми в ин­тер­фа­зе и по­сле­ду­ю­щем ми­то­зе.

1) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) ре­пли­ка­ция ДНК и об­ра­зо­ва­ние дву­х­ро­ма­тид­ных хро­мо­сом

3) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

12. За­да­ние Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих в ходе мей­о­за.

1) рас­по­ло­же­ние пар го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в эк­ва­то­ри­аль­ной плос­ко­сти

2) конъ­юга­ция, крос­син­го­вер го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

3) рас­по­ло­же­ние в плос­ко­сти эк­ва­то­ра и рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­мо­сом

4) об­ра­зо­ва­ние четырёх га­п­ло­ид­ных ядер

5) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

13. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов, про­ис­хо­дя­щих при ми­то­ти­че­ском де­ле­нии клет­ки.

1) спи­ра­ли­за­ция хро­мо­сом

2) об­ра­зо­ва­ние ядер­ных мем­бран до­чер­них кле­ток

3) рас­по­ло­же­ние хро­мо­сом в плос­ко­сти эк­ва­то­ра

4) рас­хож­де­ние сест­рин­ских хро­ма­тид к по­лю­сам клет­ки

14. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность про­цес­сов пре­об­ра­зо­ва­ния хро­мо­сом в ин­тер­фа­зе и пер­вом де­ле­нии мей­о­за.

1) об­ра­зо­ва­ние двух сест­рен­ских хро­ма­тид в каж­дой хро­мо­со­ме

2) рас­хож­де­ние го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом к по­лю­сам клет­ки

3) конъ­юга­ция го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом

4) обмен участ­ка­ми между го­мо­ло­гич­ны­ми хро­мо­со­ма­ми

5) рас­по­ло­же­ние по­пар­но го­мо­ло­гич­ных хро­мо­сом в зоне эк­ва­то­ра

15. За­да­ние 35 Ка­ки­ми циф­ра­ми обо­зна­че­ны на ри­сун­ке «Цикл раз­ви­тия па­по­рот­ни­ка» га­п­ло­ид­ные ста­дии раз­ви­тия? На­зо­ви­те их.

16. За­да­ние 35 На­зо­ви­те тип и фазу де­ле­ния кле­ток, изоб­ражённых на ри­сун­ках. Какие про­цес­сы они ил­лю­стри­ру­ют? К чему при­во­дят эти про­цес­сы?

17. За­да­ние 35Опре­де­ли­те тип и фазу де­ле­ния клет­ки, изоб­ражённой на ри­сун­ке. Ответ обос­нуй­те. Какие про­цес­сы про­ис­хо­дят в этой фазе?

18. За­да­ние 35Какое де­ле­ние и какая его фаза изоб­ра­же­ны на ри­сун­ке? Ука­жи­те набор хро­мо­сом (n), число мо­ле­кул ДНК (с) в этот пе­ри­од. Ответ обос­нуй­те.

19. За­да­ние 35К ка­ко­му под­цар­ству, типу от­но­сят жи­вот­ное, изоб­ражённое на ри­сун­ке? Какой про­цесс изоб­ражён на ри­сун­ке и в чём со­сто­ит его био­ло­ги­че­ское зна­че­ние? Ука­жи­те тип де­ле­ния клет­ки, ко­то­рый лежит в ос­но­ве этого про­цес­са.

20. За­да­ние 36 До­ка­жи­те, по­че­му ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний от­но­сят к бес­по­ло­му. При­ве­ди­те не менее трёх до­ка­за­тельств.

21. За­да­ние 36 На­зо­ви­те не менее 3 при­зна­ков при­спо­соб­лен­но­сти пре­смы­ка­ю­щих­ся к раз­мно­же­нию в на­зем­ной среде.

22.За­да­ние 36 Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте и ис­правь­те их.

1) Опло­до­творённые яйца печёноч­но­го со­саль­щи­ка вы­во­дят­ся из ки­шеч­ни­ка про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на, и не­ко­то­рые из них по­па­да­ют в водоём. 2) Здесь из яиц вы­хо­дят хво­ста­тые ли­чин­ки. 3) Эти ли­чин­ки внед­ря­ют­ся в тело улит­ки — ма­ло­го пру­до­ви­ка, ко­то­рая яв­ля­ет­ся окон­ча­тель­ным хо­зя­и­ном. 4) По­ки­нув пру­до­ви­ка, хво­ста­тые ли­чин­ки пре­вра­ща­ют­ся в цисты. 5) Вес­ной ко­ро­вы или овцы по­еда­ют цисты и за­ра­жа­ют­ся со­саль­щи­ком. 6) В ки­шеч­ни­ке овец па­ра­зи­ты осво­бож­да­ют­ся от обо­ло­чек цисты и про­ни­ка­ют в пе­чень хо­зя­и­на.

23. Най­ди­те ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

1. Кен­гу­ру − пред­ста­ви­тель сум­ча­тых мле­ко­пи­та­ю­щих. 2. Они оби­та­ют в Ав­стра­лии и Южной Аме­ри­ке. 3. Пи­та­ют­ся кен­гу­ру в ос­нов­ном ли­чин­ка­ми на­се­ко­мых. 4. После родов детёныш кен­гу­ру за­пол­за­ет в сумку, где пи­та­ет­ся

мо­ло­ком. 5. Такой спо­соб вы­на­ши­ва­ния свя­зан с тем, что у кен­гу­ру плохо раз­ви­та пла­цен­та. 6. При пе­ре­дви­же­нии кен­гу­ру опи­ра­ет­ся на че­ты­ре лапы, что поз­во­ля­ет со­вер­шать длин­ные прыж­ки.

Использование тестовых заданий для проверки знаний учащихся по образовательной области "Технология"

В последнее время тестовые задания находят широкое применение во всех предметах школьного курса. Их использование становится особенно актуальным в период перехода к единому централизованному тестированию учащихся школ, при итоговой аттестации и поступлении в вузы.

Эти задания позволяют

  • за сравнительно небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объёма учебного материала у достаточно большого количества учащихся;
  • оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);
  • закрепить у учащихся полученные знания, систематизировать их, выявить главное и второстепенное, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);
  • обеспечить индивидуальное развитие ребёнка (развивающая функция);

Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения по образовательной области “Технология”, (направление “Обслуживающий труд”). Их содержание охватывает основные разделы программы: “Технология обработки пищевых продуктов”, “Элементы материаловедения”, “Элементы машиноведения”, “Конструирование и моделирование швейных изделий”, “Технология изготовления швейных изделий” для учащихся 5-9 классов, примеры которых приведены в данной статье.

Учащимся предлагаются примерные задания нескольких видов:

  • выбор одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (уровень узнавания);
  • заполнение пропусков в предложенном тексте (уровень воспроизведения);
  • установление соответствия;
  • установление правильной последовательности действий;
  • классификация.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися содержания учебного материала считается коэффициент усвоения учебного материалаКу . Он определяется как отношение правильных ответов учащихся в контрольных работах к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько)

где N – количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы или тестового задания; К – общее число вопросов в контрольной работе или тестовом задании.

Если Ку > 0.7, то учебный материал считается усвоенным.

Оценка текущих и итоговых знаний учащихся производится по пятибалльной системе.

При выполнении заданий ставится отметка:

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮБКИ (Задание №5).

Определите правильную последовательность технологических операций

1. При изготовлении юбки:

а) раскрой ткани; б) подготовка деталей кроя к обработке; в) исправление недочетов после примерки; г) отделка и окончательная обработка юбки; д) подготовка ткани к раскрою; е) подготовка юбки к примерке; ж) обработка юбки после примерки: обработка застежки, притачного пояса, верхнего и нижнего срезов юбки; з) примерка.

2. При изготовлении прямой юбки:

а) обработать притачной пояс; б) втачать застежку – молнию; в) наметать и выполнить обметочную петлю, пришить пуговицу; г) стачать вытачки ,боковые стороны юбки, обметать срезы; д) притачать пояс к юбке; е) отутюжить изделие; ж) обработать низ изделия.

3. При изготовлении юбки “полусолнце”:

а) обработать пояс по объему талии; б) обработать низ юбки; в) стачать боковые стороны юбки; г) наметить и выполнить обметочную петлю ,пришить пуговицу; д) обметать срезы; е) притачать пояс к юбке; ж) окончательная отделка, утюжка изделия; з) втачать застёжку – молнию.

4. При изготовлении юбки на кокетке:

а) стачать боковые стороны юбки, оставив свободным место для застежки - молнии, обметать срезы; б) втачать застежку - молнию; в) собрать на сборку нижнюю часть юбки по размеру кокетки; г) обработать подкройной пояс; д) обработать низ изделия; е) притачать пояс к юбке; ж) окончательная отделка, влажно-тепловая обработка юбки; з) притачать кокетку к нижней части юбки, обметать срезы.

6. При обработке верхнего среза юбки поясом:

а) приметать и притачать пояс;

б) отогнуть пояс и припуск шва вверх и выметать по сгибу;

в) настрочить пояс на расстоянии 0,1–0,2 см;

г) на левом конце пояса пришить пуговицу;

д) наложить пояс подпоясом на изнаночную сторону юбки, совмещая контрольные и приколоть;

е) вывернуть юбку на лицевую сторону, подогнуть отрезной край пояса внутрь на 1 см и наметать, закрывая шов пристачивания

7. Способы обработки вытачек:

1. Заутюжить к середине детали;

а) шерстяная ткань большой плотности;

2. С изнаночной стороны разложить вытачку на две стороны, заутюжить;

б) хлопчатобумажная, шелковая ткань;

3. Разрезать посередине, разложить на две стороны, разутюжить, обработать срезы.

в) шерстяная ткань средней плотности.

Задания части 2 (В) требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр, которые следует записать в бланк ответов № 1 без пробелов и знаков препинания.

Задание 6. Рассмотрите исторические версии и оценки.

С5. Вопрос о роли монгольского нашествия, ордынского владычества в истории Руси, России издавна принадлежит к числу дискуссионных.

Большинство историков утверждало, что воздействие завоевателей на жизнь древнерусского общества было крайне негативным.

Какая другая точка зрения по вопросу о роли ордынского владычества в истории Руси, России вам известна? Какую из них вы считаете более убедительной? Назовите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

1)) Могут быть приведены следующие оценки: 1) 2) 2)) Обучающийся может выбрать однуиз приведенных оценок, но при этом должен привести подтверждающую её аргументы, например: А. Для оценки, изложенной в пункте 1): 1) 2) 3) 4) Б. Для оценки, изложенной в пункте 2): 1) 2) 3) 4) 5) 6)

Указания к оцениванию

Названы различные оценки ига, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1содержания ответа), приведены 4 и более подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа).

Названы различные оценки ига, сделан выбор предпочтительной оценки (часть 1содержания ответа), приведены 3 подтверждающих ее аргументов (часть 2 содержания ответа).

Названы различные оценки ига, выбор оценки не сделан, но приведены 2 факта, положений, свидетельствующих о том, что обучающийся придерживается определенной точки зрения.

Различные оценки не приведены, выбор позиции не заявлен, приведены отдельные несистематизированные, но верные по существу положения.

Элементы ответа не названы или все названы неверно.

С7. Сравните итоги Куликовской битвы и «стояния» на Угре. Назовите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее двух различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ).

Элементы ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл)

В качестве общего могут быть названы: - - -

Указания к оцениванию

Приведены 3 общие характеристики

Приведены 1-2 общие характеристики

Все общие характеристики названы неверно

Указания к оцениванию

Верно названы 2 и более парных и непарных элементов

Назван 1 парный или не парный элемент

Все элементы не названы или названы неверно

Задание 8. Напишите историческое эссе (объём-1лист).

С8. Напишите историческое эссе на тему: «Картина мира средневекового человека» (альтернативное задание: сравните взгляды и деятельность трёх выдающихся личностей эпохи Средних веков).

1. Наименование и цель работы.

2. Бланк ответов №1.

3. Бланк ответов №2

4. Контрольные вопросы:

1.Как Русь попала под ордынское иго? В чем выражалось это иго и каковы его последствия?

2.Как был отражен натиск на Русь с Запада?

3.Перечислите предпосылки объединения Руси. Опишите ход этого объединения.

4.Почему Москва стала центром объединения? Какую роль в возвы­шении Москвы сыграл Иван Калита?

5.В чем значение Куликовской битвы?

6.Как завершилось складывание единого государства на Руси? Ка­кие изменения в государственном управлении произошли при этом?

7.В чем значение деятельности Ивана III? Дайте характеристику его внешней политики. Как Русь освободилась от ордынского ига?

Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. Издательский центр «Академия», 2014.

Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей:

2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. Издательский центр «Академия», 2015.

Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. Дидактические материалы: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М. Издательский центр «Академия», 2013.

Горелов А. А. История мировой культуры. — М. 2011.

Сахаров А. Н. Загладин Н. В. История (базовый уровень). 10 класс. — М. 2015.

Отечественная история. История России с древнейших времен до 1917 г. Энциклопедия. Т. 1—3. — М. 1994—2000.

www. hist. msu. ru/ER/Etext/PICT/feudal. htm (Библиотека Исторического факультета МГУ).

www. infoliolib. info (Университетская электронная библиотека Infolio).

www. history. tom. ru (История России от князей до Президента).

https://ru. wikipedia. org (Википедия: свободная энциклопедия).

www. ec-dejavu. ru (Энциклопедия культур Dеjа Vu).

www. library. spbu. ru (Научная библиотека им. М. Горького СПбГУ).


Загрузка.

Источники: http://studall.org/all-176239.html, http://festival.1september.ru/articles/103944/, http://studenchik.ru/2-33535.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением