Правильно домашнее домашние задание



Консультация на тему:
Правила выполнения домашнего задания

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей.

Основные правила организации индивидуальной помощи ребенку дома, которые способны принести ему действительно пользу, а не вред.

1. Выполняйте домашние задания вместе с ребенком, а не вместо него. Постарайтесь убедить ребенка в том, что добросовестное выполнение уроков значительно облегчает выполнение классных заданий, что дома можно выяснить все то, о чем он не смог спросить в школе и без стеснения потренироваться в том, что пока не получается.

2. Выполняйте с ребенком только то, что задано в школе. Не стоит перегружать школьника дополнительными заданиями. Помните, что ребенок находится в школе 4-5 часов, а затем его рабочий день продолжается, когда он продолжает делать уроки дома. Жизнь ребенка не должна состоять только из школьных заданий.

3. Работайте спокойно, без нервотрёпки, упреков, порицаний. Постарайтесь каждый раз найти, за что можно похвалить ребенка. При неудаче повторяйте задания, давая аналогичные.

4. Никогда не начинайте с трудных заданий, усложняйте задания постепенно. В ходе занятий очень важно подкреплять каждый правильный шаг ребенка, так как уверенность в правильном выполнении помогает.

5. Усложняйте задания только тогда, когда успешно выполнены предыдущие. Не спешите получить результат, успех придет, если ребенок будет уверен в себе.

6. Если необходимо внести коррективы по ходу работы, делайте это немедленно, так как ребенок может “заучить” ошибку. Но избегайте слов “ты делаешь не так”, “это неправильно”.

7. Для того, чтобы ваша работа с ребенком была более эффективной, она должна быть систематической, но непродолжительной. Кроме того, необходимо, чтобы эта работа не была нудной, дополнительной, тяжелой нагрузкой, цель которой ребенок не знает и не понимает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нужно ли помогать третьекласснику при выполнении им домашних заданий? Как развивать самостоятельность? Как контролировать ребенка? Как найти золотую середину, вы узнаете из этой статьи.

Первая оценка и как к ней относиться.Как помочь ребенку в выполнении домашнего задания.

oc-ped1.jpgВ ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ! ИНФОРМАЦИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ.

"Помощь не внимательному ребёнку при выполнении домашнего задания"

Помочь родителям при выполнении домашнего задания и развитие памяти ребёнка.

Универсальные правила для выполнения домашнего задания.

Выполнение домашнего задания это один из этапов в обучении. Чтобы сделать его успешным, надо выполнять важные правила.

Универсальные правила для выполнения домашнего задания.

Как решать задачу по математике.Прочитай внимательно условие задачи.Ещё раз прочитай условие задачи, обрати внимание на главный вопрос.Если нужно - сделай чертёж.Подумай, что нужно знать, чтобы ответи.

Принципы и правила организации выполнения домашних заданий.

Рекомендации для родителей.

Познай мир

Познай мир

Познай мир

5 правил выполнения домашних заданий школьниками

Очень часто родители задаются вопросом: "Чем и как я могу помочь ребёнку при выполнении домашних заданий?" Они даже не предполагают о том, что это очень просто можно сделать. Рассмотрим несколько правил, которым должны следовать родители и их дети.

Пять правил выполнения домашних заданий школьниками:

Не выполнять домашние задания, сразу придя из школы.

Приступать к выполнению заданий после отдыха. Это обычно после обеда часа в три или четыре, при условии, если дети учатся в первую смену (с утра).

Сначала нужно выполнить письменные задания. Родителям необходимо установить время выполнения письменных заданий. Для школьников 1-4 классов - от одного до полутора часов. Для подростков 5-9 классов - от двух до трёх часов, в зависимости от сложности заданий. Можно посоветовать им воспользоваться ГДЗ по геометрии 7-9 класс Атанасян. чтобы быстрее справиться с домашним заданием. Для старшеклассников (10 -11 классы) – от двух до четырёх часов. Можно позволить им пользоваться интернетом для поиска необходимой им информации. Не забывать про временные перерывы для отдыха в течение 5 – 10 минут после выполнения каждого задания.

После выполненных письменных заданий предложить детям погулять на улице, или сходить на тренировку. Сочетание активных умственных и физических напряжений гаилучшим образом способствуют развитию ребенка.

После ужина выполняются устные задания. Время выполнения устных заданий также регламентируется родителями. Начальные классы - от полутора до двух часов, средние - два - три часа, старшие классы – 2-4 часа. Выполнение заданий чередовать с отдыхом от 5 до 10 минут после каждого устного задания.

Выполняя эти несложные правила, Вам удастся избежать многих проблем с учёбой Ваших детей.

22 Февраль 2014

Как правильно задавать домашнее задание?

Опубликовано в Интересно Андрей Август 25, 2011

Домашняя работа учащихся складывается из выполнения ими обязательных заданий учителя и работы, выполняемой по собственной инициативе.

Вопрос о домашней работе учащихся является недостаточно изученным. Так, до сих пор нет однозначного ответа на вопрос о необходимости домашних заданий. Я. А. Коменский высказывался против домашних заданий:

«Ни один день юношество не должно заниматься более шести часов, и притом только в классе; на дом ничего не следует задавать, кроме того, что имеет отношение к развлечениям и домашним услугам».

Отрицательное отношение к домашним заданиям встречается и сейчас, однако большинство педагогов считает домашнюю работу учащихся обязательным элементом учебного процесса. Н. К. Крупская по этому поводу писала:

«Нам надо научить подрастающее поколение самостоятельно овладевать знанием. Это одна из важнейших проблем, которые должна разрешить наша советская школа. Задавание уроков на дом должно помогать вооружению ребят умением самостоятельно учиться».

Но все эти качества развиваются у учащихся лишь при правильной организации домашних занятий, при разнообразии форм и видов домашних заданий, когда эти задания вызывают у учащихся интерес и желание их выполнять. Если же каждодневно учащиеся получают задания в стандартной форме: «Параграфы такие-то, задачи номера такие-то», то вряд ли у учащихся может возникнуть интерес к ним, желание выполнять такие задания. Такая форма заданий не только не полезна, но и вредна.

Домашние задания, которые учитель математики может давать своим ученикам, весьма разнообразны. Их содержание определяется характером изучаемой темы, учебными целями, которые решаются на уроках, а также уровнем сформированности учебной самодеятельности, ну и некоторыми другими обстоятельствами.

По своим частным целям домашние задания можно разделить на следующие виды:

  • а) домашние задания для подготовки учащихся к очередной теме или уроку;
  • б) задания для повторения и закрепления теоретических знаний;
  • в) задания для обобщения изученного учебного материала;
  • г) задания для выработки прочных умений и навыков в решении задач.
По своему характеру домашние задания могут быть:
  • а) теоретические;
  • б) практические;
  • в) решение конкретно - практических задач.

По срокам выполнения домашние задания делятся на такие виды:

  • а) одноурочные задания, которые необходимо выполнять к следующему уроку;
  • б) длительные задания, выполнение которых рассчитано на срок от недели и более;
  • в) задания с неопределенным сроком выполнения. Такую форму задания использует В. Ф. Шаталов .

Он указывает учащимся, что они могут решать задачи по пройденному материалу из таких-то задачников или учебников и свои решения предъявлять для проверки в любое время.

По охвату учащихся домашние задания можно разделить на такие виды:
  • а) задания для всех учащихся класса;
  • б) индивидуальные задания;
  • в) групповые задания, которые даются для коллективного выполнения группой учащихся.

По характеру требований задания делятся на:

  • а) обязательные, выполнение которых обязательно для всех учащихся класса или для отдельных учащихся, если это индивидуальные или групповые задания;
  • б) желательные или свободные задания, которые даются учащимся в форме пожелания их выполнить.

Они могут быть даны, например, в такой форме: «Из задач решите столько, сколько считаете нужным, и какие хотите».

Поделиться в соц. сетях

Источники: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-dlya-roditelei/2015/08/25/pravila-vypolneniya-domashnego-zadaniya, http://www.webmechta.com/advise/2110-5-pravil-vypolneniya-domashnikh-zadanij, http://matemonline.com/2011/08/kak-pravilno-zadavat-domashnee-zadanie/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением