Правильно вести бухгалтерия ип



Как вести бухгалтерию ИП самостоятельно

Каждый руководитель способен вести бухгалтерию предприятия самостоятельно. Мастер-классы, курсы, видеоуроки — есть множество способов изучить тонкости бухгалтерского учета. Какие же преимущества дают частному лицу подобные навыки? Изучив азы ведения бухгалтерии, директор сможет со знанием дела контролировать работу штатных специалистов. К тому же, вникая в отчетность, он сможет повысить эффективность и улучшить динамику развития компании. Правильное персональное ведение бухгалтерии обеспечивает упорядочение документации, что позволит избежать нежелательных штрафных санкций.

Ведение бухгалтерии ИП включает своевременное и личное представление отчетности в проверяющие инстанции. Занимаясь бухгалтерией собственной компании, директор определяет и систему налогообложения. При желании он легко оптимизирует собственную систему, подобрав идеально подходящую под специфику работы компании.

Режимы налогообложения ИП

Чтобы оптимизировать процесс бухгалтерского учета, снизить налоги, предприниматель может выбрать удобный для него режим налогообложения:

1. Упрощенная система налогообложения

Это, пожалуй, самая популярная система среди ИП. По-другому ее еще называют УСН, или «упрощенка». Для ведения бухгалтерии по этой методике от руководящего лица не потребуется специального образования. Ведение учета при УСН подразумевает выбор предпринимателем подхода, согласно которому будет определяться налоговая база (будут ли налоги платиться с доходов или с разницы между доходными и расходными показателями).

В специализированные учетные книги вносятся данные о доходах и расходах. Причем доходы и расходы фиксируются на протяжении всего года. По его итогам руководящее лицо предоставляет декларацию о налогах в проверяющую инстанцию. Делается это до тридцатого апреля года, следующего за налогооблагаемым периодом. Если в штате есть наемные работники, директор подает необходимые данные о них в ПФ и налоговую. Если сотрудники отсутствуют, это указывается в отчете. В противном случае при упрощенной системе налогообложения, он должен оплачивать взносы в пенсионный фонд и ФМС.

Прием людей на работу предусматривает своевременную выплату им зарплаты, а также ее официальное начисление. Если у предпринимателя есть банковский расчетный счет, ему также нужно фиксировать динамику прихода и расхода средств.

Ведение учета по УНС выгодно тем, что руководителю не нужно выплачивать налоги на собственность физ. лиц. Так, имущественные объекты, которые используют для работы компании, не должны облагаться налогами.

При «упрощенке» предпринимателю важно определить объект, который будет облагаться налогами:

  • Если это доходы компании, то выплачивается 6-процентный налог;
  • Если в налогообложении предполагается учет расходов и доходов, бизнесмен выплачивает налог по 15-процентной ставке от разницы этих показателей.
2. Общая система налогообложения

При общей системе налогообложения (ОСНО) фиксируются доходы и расходы. На базе этой информации составляется декларация, и до 30.04 выплачиваются все налоги по соответствующим ставкам (НДС, НДФЛ, налог на имущество, страховые взносы). В источниках фиксируются входящие и исходящие счета-фактуры, покупки и продажи. Кассовая книга и приходно-расходные документы ведутся в случае, когда бизнесмен оперирует наличными деньгами.

Если в компании имеются наемные работники, руководящее лицо выплачивает за них страховые взносы и подоходные налоги. Кроме того, в инспекцию ФНС подается полная информация о количестве и доходах работающих в компании кадров.

Если руководитель ведет свою деятельность сам, без привлечения наемного труда, то он не считается нанимателем, а значит, выплачивает налоговую пошлину в пенсионный и медицинский фонды только «на себя».

3. Единый налог на вмененный доход

Универсальная схема ЕНВД, как и «упрощенка», считается одним из наиболее экономных вариантов, однако выбрать его может не каждое предприятие. Ведение отчетных документов относительно несложное. Доходно-расходная сфера при ЕНВД не учитывается, однако фиксируются физические показатели работы ИП, которые влияют на величину вмененного дохода. Это может быть размер сдаваемой площади, число мест — в случае с маршрутным такси и тому подобное.

При этой системе учитываются базовые (нормативные) доходы определенного вида деятельности. В каждом регионе они различаются и устанавливаются органами местной власти. Отчетная декларация подается по окончании квартала, выплаты производятся до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца.

Какой бы режим ведения бухгалтерской отчетности не был выбран, на его изучение потребуется время. Главное учесть, что чем более сложная система налогообложения используется, больше вероятность допустить серьезные ошибки при самостоятельном ведении бухгалтерского учета.

Как вести бухгалтерский учет индивидуального предпринимателя

Согласно законодательному акту, индивидуальные предприниматели могут применять общую систему налогообложения, упрощенную и ЕНВД. От выбранной системы зависит способ ведения бухгалтерского учета. Допустим, вы применяете ОСНО. В этом случае вы должны уплачивать НДФЛ (13%) от полученной прибыли. Чтобы ее рассчитать, ведите книгу доходов и расходов. Также вам необходимо рассчитывать и выплачивать НДС (18%). Налог рассчитывается исходя из выручки и себестоимости продукции, то есть 18% умножаете на сумму проданных товаров и уменьшаете на тот НДС, который вы уплатили при покупке товаров, материалов, сырья и т.д. Для учета сумм используйте книгу продаж и книгу покупок. При применении общей системы налогообложения вы обязаны выплачивать страховые взносы в пенсионный фонд.

Чтобы отчитаться по всем начисленным и уплаченным суммам, вы должны в срок, который установлен российским законодательством, подать в инспекции отчеты. Например, чтобы показать все взносы, оформите и подайте в ФНС декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ. Чтобы отчитаться по НДС, составьте декларацию и предоставьте ее в инспекцию. Отчеты также следует показать и ПФР, и ФСС.

В том случае, если вы применяете упрощенную систему, выберите один из объектов налогообложения: доходы (6%) или доходы, уменьшенные на величину расходов (15%). Все доходы и расходы отражайте в специальной книге. Также вы должны ежеквартально уплачивать единый налог, для этого рассчитайте авансовые платежи, а в конце года и сам налог. Выплатите его за вычетом предыдущих за год платежей. Ежеквартально уплачивайте страховые взносы в пенсионный фонд.

Не позднее 30 апреля подайте в налоговую инспекцию декларацию по единому налогу. Также вам следует отчитаться за пенсионные, страховые и социальные взносы.

Индивидуальные предприниматели, которые применяют ЕНВД, должны ежеквартально уплачивать единый налог на вмененный доход (15%). Как и в предыдущих системах, вы обязаны рассчитывать и перечислять страховые взносы в ПФР.

Как правильно вести бухгалтерию предпринимателю?

Правильное ведение бухгалтерии - одно из обязательных условий осуществления бизнеса. Многие белорусские предприниматели считают, что правильно ведут свою бухгалтерию. Но, к сожалению, это не всегда так.

Законодательство позволяет предпринимателям вести учет в упрощенном порядке. Как правило, ИП приходится делать это самому, без привлечения специалистов. Даже не обладая особыми знаниями, они легко могут посчитать свою выручку и умножить на ставку налога. Если это валовый доход, то надо уменьшить выручку на расходы. В этой ситуации плательщик уверен, что, если придет налоговая проверка, скорее всего, она не выявит нарушений. Чем проще исчисления налога, тем меньше вероятность допустить ошибку и тем проще пережить проверку.

Однако по данным налоговых органов, в I полугодии 2012 года по итогам проверок в Минске установлены нарушения налогового законодательства у 2071 индивидуального предпринимателя, в результате чего в консолидированный бюджет доначислено более 2,7 млрд. рублей. Сумма взыскания допричисленных сумм составляет 91%.

Не все располагают специальным образованием. Зачастую предприниматель является отличным специалистом в деятельности, приносящей ему доход, но не силен в бухгалтерских терминах. Например, если вы уплачиваете единый налог, то необходимо вести книгу учета выручки, а если у вас услуги по упрощенной системе налогообложения, то книгу учета доходов. Если вы занимаетесь торговлей и уплачиваете налог по ставке 15% от валового дохода, то необходимо дополнительно вести учет товаров, проводить ежеквартальную инвентаризацию, учитывать бланки строгой отчетности. Также для всех ИП, которые привлекают к работе наемных сотрудников, необходимо правильно вести расчет и выдачу заработной платы.

Как правильно разобраться во всех тонкостях необходимого для вашего вида деятельности налогообложения и учета? Как "безболезненно" для кошелька и времени наладить правильный учет? Ведь в силу совершенно разных обстоятельств, в какой-то момент этот процесс мог быть запущен. Восстановление бухгалтерии слишком дорого, а после восстановления всё равно нужно оплачивать работу бухгалтера.

Но в век высоких технологий и интеграции нет ничего невозможного. Деятельность продвинутых компаний направлена на улучшение и упрощение нашей жизни. Так, проект "Ассистент" предлагает белорусским предпринимателям в корне облегчить свою тяжелую бухгалтерскую "ношу".

Команда "Ассистента" запустила уникальную акцию для своих новых пользователей. Им теперь не придется беспокоиться о переносе своих данных из тетрадок и различных программ, не нужно платить огромные деньги за восстановление учета. Всю работу будут вести опытные и профессиональные специалисты, которые сделают все сами и абсолютно бесплатно. Компания предлагает полностью систематизировать и привести в порядок бухгалтерию любого ИП за 2011 и 2012 годы и разместить у себя в онлайн-системе "Ассистент". Итогом работы станет упорядоченная бухгалтерия с исправленными ошибками и недочетами, в которой можно будет удобно и эффективно работать.

"Открывая свой первый бизнес я и понятия не имел о том, как вести бухгалтерию, – говорит руководитель проекта, Алексей Курец. – Вникнуть во все тонкости оказалось делом сложным, и я руководствовался прежде всего советами знакомых и информацией из противоречивых статей в интернете, так как возможности оплачивать услуги бухгалтерских фирм у меня не было. Именно тогда и возникла идея создания сервиса для подавляющего большинства предпринимателей, которые не хотят тратить время и деньги на составление отчетов, книг и деклараций. Теперь такой продукт есть, и уже более 2 тысяч предпринимателей правильно ведут свой бизнес благодаря нашему решению".

Принять участие в акции могут пользователи, оплатившие доступ на 6 месяцев (или более) по любому тарифному плану. Итогом работы становится полностью наполненная и упорядоченная бухгалтерия предпринимателя, в которой можно удобно и эффективно работать.

Напомним вам, что проект "Ассистент" — это онлайн-бухгалтерия для предпринимателей в Беларуси. Используя этот сервис, предприниматель любого "калибра" может с легкостью самостоятельно вести свою бухгалтерию. Данный проект в первую очередь рассчитан на людей, которые далеки от бухгалтерских знаний и не желают тратить время на их изучение. Система работает таким образом, что производит все бухгалтерские расчеты самостоятельно, вовремя информирует пользователя о приближающемся сроке подачи декларации, генерирует счета, акты и многое другое.

Используя это решение, предприниматель не только имеет простой и удобный интерфейс для ведения бухгалтерии, но и экономит свое время и деньги, что дает ему возможность полностью сконцентрироваться на развитии бизнеса. Стоимость системы составляет демократичные 79 тысяч рублей в месяц.

Кстати, стоит заметить, что "Ассистент" создается при поддержке известной российской фирмы "1С", а разработчик сервиса, ООО "ТурбоХэдс", является резидентом Парка высоких технологий.

Источники: http://darinakonsult.ru/info/kak-vesti-buhgalteriyu-ip-samostoyatelno.html, http://www.kakprosto.ru/kak-129302-kak-vesti-buhgalterskiy-uchet-individualnogo-predprinimatelya, http://finance.tut.by/news302412.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением