Правильно вести родительское собрание



Беседы с психологом

Комментарии, отклики, вопросы
декабрь 2003

Отвечает педагог-психолог Ольга Анисимович

Спрашивает Анжела
Моя 3-летняя дочка Настенька (3,6 лет) очень медлительная. В семье нас трое: папа, мама и Настя. Со стороны мы все-таки очень благополучная семья, но, если честно, то часто ссоримся с мужем, не находим общего языка, хотя и очень любим друг друга. Иногда даже когда препираемся, Настя говорит нам: "Перестаньте!" И тогда мы сводим все в шутку и перестаем. В садик мы ходим полгода. Вообще-то уже не плачет, но мне кажется, что ей все-таки тяжело расставаться с нами утром. Потому что она очень долго может махать ручкой, может даже и заплакать, и обязательно в садик мы ходим со своей игрушкой. Каждый день с разной, но с "домашней". Вообще, если посмотреть, как другие дети раскованно себя ведут, разговаривают друг с другом, играют, Настенька очень стеснительная, хотя, когда я ее забираю, то она также играет, веселится. Утром все по-другому. Воспитатели говорят, что делает она все очень медленно: кушает самая последняя, одевается, раздевается - всегда в числе последних. И дома у нас с этим проблема. Мы можем тарелочку каши есть час, колготки одевать полчаса. Вот в общем-то и вопрос: как правильно вести себя, чтобы ребенок все делал немного побыстрее?
Большое спасибо! С наступающим Вас Новым годом!

Ответ
Анжела! Спасибо за поздравление! Похоже, что у Вашей дочурки медлительность - черта характера, то есть, у нее темперамент флегматика или смешанный флегматика с сангвиником. Для более конкретной информации почитайте мою статью "Темперамент - основа поведения". ответьте на вопросы теста (будет опубликован в следующем выпуске). По поводу ссор при ребенке. Все мы - живые люди, у нас бывает хорошее и плохое настроение, бывают разные проблемы. Ребенку важно видеть не только положительные эмоции родителей, но и отрицательные, так малыш учится справляться со своим проблемами, контролировать свои эмоции. Конечно, все хорошо в меру, постоянные ссоры и скандалы могут привести к проблемам в развитии ребенка, но если в семье общая атмосфера теплая, любящая, но иногда случаются разногласия, нет ничего страшного. Страшнее будет, если родители скрывают свои истинные отношения, "ограждают" малыша, но рано или поздно весь накопленный негатив выплеснется на ни в чем не повинного ребенка.

Спрашивает Надежда
Моей дочке 6 лет, она послушная и ответственная. В детском саду воспитатель оставляет ее за главную, чтобы присматривала за детьми и докладывала об их поведении. Ей это нравится и дома она рассказывает мне, что делал папа в мое отсутсвие. Пытаюсь объяснить ей, что мне это не интересно и ябедничать не хорошо. Сейчас в д/саду у нее есть подружки, но боюсь, что в школе у нее не будет друзей кроме учителя. Что делать?

Ответ
Надежда! Ребенок не ябедничает, а рассказывает Вам об увиденном и услышанном, т.е. делится информацией. Такое поведение поощряется воспитателем, поэтому девочка считает его правильным. Нужно поговорить с воспитателем, попросить не использовать больше девочку в своих интересах, потому что такое поведение ребенка может привести к проблемам со сверстниками (кому нравится, что про него все рассказывают), к возникновению устойчивой привычки "докладывать", которая в более старшем возрасте (в школе)доставит много неприятностей. В данной ситуации "виноват" воспитатель, который не развивает у ребенка чувство товарищества, коллективизма, умения общаться со сверстниками, а использует приролдную открытость, желание угодить взрослому в корыстных целях.


Материал подготовлен специально
для детского портала "Солнышко"
и опубликован 29 декабря 2003 г.

Обсудить на форуме >>>

Как вести родительское собрание

Между собраниями общайтесь с детьми, с родителями, анализируйте возникающие в классе ситуации, конфликты и проблемы. Все это поможет выбрать правильную тему для родительского собрания.

Общение с родителями выстраивайте на доверительных, партнерских принципах, ведь у вас одна цель – воспитание гармонично развитой личности. Если педагог выберет назидательный, нравоучительный тон, позицию «главного», то плодотворного общения не получится.

Выбрав тему, определите форму собрания. Не обязательно выдерживать формат классического заседания. Можно устраивать круглые столы, устные журналы, справочное бюро, «послушайте детей». Помните, что задача педагога – обогатить родителей ваших учеников педагогическими знаниями. Собрание должно быть интересным, запоминающимся, заканчиваться на позитивных нотах.

Обязательно подготовьте теоретическую часть: почитайте педагогическую литературу по выбранной теме, приготовьте короткие памятки, выдержки, интересные высказывания, цитаты.

Соблюдайте регламент: собрание должно длиться не более 1 часа, а информационное выступление – не более 15-20 минут. Далее внимание родителей снижается, и многие перестанут вас слушать.

Избегайте распоряжений и приказов. Старайтесь не употреблять таких слов, как «нужно, сделайте, не делайте» и т.п. Такие фразы действуют раздражающе. Общение будет непродуктивным, неэффективным.

Старайтесь услышать родителей, вникнуть в их проблемы, понимайте невербальный язык сообщений, адекватно на него реагируйте. Предоставляйте возможность каждому высказаться, рассказать о чувствах и переживаниях. Диалог – это шаг к взаимодействию, к взаимопониманию. Он рождает новый смысл собрания – общение партнеров. Только в диалоге происходит движение мысли, достигается воспитательный эффект.

Рассказывая о детях, выбирайте в основном положительную информацию. В случае необходимости обратить внимание на общие проблемы, говорите на собрании обо всех учащихся, не называя конкретных имен. По каждому отдельному ученику беседуйте только наедине с его родителями.

Отведите время для ответов на вопросы. Если возник конфликт с другими педагогами, то постарайтесь организовать встречу конфликтующих сторон, помогите найти верные слова и пути выхода из сложившейся ситуации.

Как вести собрание родителей?

  • Собрание
  • Проведение собрания
  • Родительское собрание
  • Протокол

Собрание – это событие, которое может качественно сказаться на взаимоотношениях в любом коллективе. Обычно на собраниях проходит краткий обзор предшествующей деятельности, рассмотрение текущей ситуации, анализ проблем, всестороннее обсуждение и синтез методов их решения. Данный вид мероприятий важен тем, что каждый из присутствующих может внести свой личный вклад в решение поставленных задач. Для лучшей возможности сконцентрироваться над проблемами, собрание должно быть заранее спланировано и тщательно организовано.

Каждого руководителя интересует ответ на вопрос: «Как вести собрание наиболее эффективно?» Этого можно добиться, придерживаясь всех необходимых нюансов. Отвечать за ход событий должен организатор, поэтому заранее стоит обдумать план мероприятия, заготовить список тезисов и вопросов для рассмотрения. На самом собрании стоит дать возможность каждому желающему принять участие в обсуждении, только так можно максимально всеобъемлюще рассмотреть любой вопрос. Собрание не должно быть очень долгим и затянутым, так как это скорее утомит присутствующих, чем даст положительный результат.

Молодые учителя имеют поначалу мало опыта в решении организационных вопросов, именно поэтому им будет полезно узнать, как провести родительское собрание правильно. Предварительно стоит предупредить всех родителей о дате и времени проведения, желательно убедиться в том, что это удобно для большинства. После следует детально продумать то, что следует обсудить с родителями, сделать заметки и список вопросов, а также отчет по успеваемости учащихся. По окончанию собрания нужно составить протокол его проведения.

Далее рассмотрим, как составить протокол собрания, как важный документ для отчета о проведении мероприятия. Протокол должен состоять из таких пунктов: - Заголовка. В котором следует указать то, каким органом проводится данное мероприятие, а также дату; - Вводной части. В ней следует огласить вопросы, поставленные на повестку и присутствующих лиц. - Основной части. Она должна включать в себя столько же пунктов, сколько вопросов вынесено на обозрение и оформляется в соответствии с ними. - Заключительной части. В ней следует изложить выводы по поводу проведенного собрания и решения по поводу каждого рассмотренного пункта. Протоколы делятся на два типа: краткий и полный. В случае родительского собрания более уместным будет краткий вид протокола.

Зная как оформить протокол собрания, это не отнимет много усилий и времени, как и его непосредственная организация. Грамотные руководители знают, что собрания являются залогом успешного коллектива, ведь именно там происходит наибольшая мотивация. После проведения собрания стоит поставить под контроль выполнение всех обговоренных вопросов и задач. Очень важно для руководителя провести анализ всего собрания в целом и своего в нем участия отдельно, сделав соответственные выводы во избежание возможных ошибок в дальнейшем.

Источники: http://www.solnet.ee/parents/p2_v57.html, http://www.kakprosto.ru/kak-119671-kak-vesti-roditelskoe-sobranie, http://uznay-kak.ru/sferyi-jizni/meropriyatiya/kak-vesti-sobranie-roditeley




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением