Как правильно выбрать компрессор



Как выбрать компрессор?

Компрессор – устройство, применяемое для сжатия и подачи сжатого воздуха под давлением. Работает по принципу насоса, только качает воздух, а не воду.

Для того чтобы понять, какой компрессор выбрать, нужно знать основные его технические характеристики, а именно:

- Давление сжатого воздуха;

- Мощность первичной силовой установки;

- Вес и габаритные размеры.

Компрессоры классифицируются по многим критериям, например:

- По системе смазки (масляные и безмасляные);

- По типу привода (коаксиальные, ременные);

- По характеру сжатия воздуха (поршневые, мембранные);

- По количеству ступеней сжатия (одно-, двух-, многоступенчатые).

Как выбрать воздушный компрессор?

Для предотвращения быстрого износа деталей, в компрессорах используют масло для смазки. Некая часть смазки попадает в сжатый воздух. Для очищения воздуха используют маслоотделители и разнообразные фильтры. Для работ, в которых недопустимо содержание масла больше 0,01 мг/м 3 используют безмасляные компрессоры. В оборудовании данного типа отсутствует кратер для заливки масла. При конструировании таких компрессоров были применены специальные материалы с низким коэффициентом трения. Безмасляные компрессоры используются в основном для производства мебели, стоматологических установок и т.п.

Масляные компрессоры. Компрессоры данного типа используют в своей конструкции систему разбрызгивания смазки. За счет масла образуется пленка, предотвращающая прямой контакт металл-металл. Таким образом, снижается тепловыделение и уменьшается степень износа деталей, сохраняя при этом производительность компрессора. Данный инструмент используются в мебельном и отделочном производстве, в автосервисах и на СТО, в ремонтном ремесле и пр.

Компрессоры с прямым приводом (коаксиальные). В схеме привода, вал кривошипа и электродвигателя соединены через муфту и образуют единое целое. Их основным достоинством является простота и компактность конструкции, но при такой схеме затрудняется теплоотведение.

Ременные компрессоры. Данный тип компрессоров работает по традиционной системе ременного привода от электродвигателя со шкивом. Ременные компрессоры имеют большой ресурс работы за счет сниженной частоты вращения двигателя.

Мембранные компрессоры классифицируются, как бытовой инструмент и предназначены для периодического использования. Их особенностью является высокое давление в связке с низкой производительностью.

Поршневые компрессоры являются самыми популярными в своем роде. Суть их конструкции состоит в следующем: поршень двигается электродвигателем через шатун и коленчатый вал. Всасывающие и выпускные клапаны клапаны открываются и закрываются под давлением воздуха. Такие компрессоры комплектуются одним или несколькими цилиндрами, которые могут быть расположены как V-образно, так и W-образно. Для того чтобы повысить производительность компрессоров данного типа используется технология двухступенчатого сжатия.

При помощи компрессора можно работать с самым различным типом инструмента от шуруповерта до отбойного молотка. В наше время все большую популярность набирают пневмокраскопульты при работе, с которыми необходим компрессор.

Какой выбрать компрессор для покраски?

Многие мастера, занимающиеся малярным делом, часто задаются вопросом: «Как выбрать компрессор более всего подходящий для покраски?». Формула качественной покраски – правильно подобранный компрессор в комплекте с краскопультом. Пневмокраскопульты изготавливаются с использованием разных технологий и это обязательно нужно учитывать при выборе компрессора, который подбирается в зависимости от производительности краскораспылителя. Если компрессор подобран без учета всех нужных параметров, возможен вариант колебания давления и качество покраски заметно падает. Также нужно учесть рабочее давление. Обычно компрессор сжимает воздух до 8 атм, после чего автоматика его отключает. Порог включения обычно составляет 6 атм. По достижении этого показателя, компрессор включается и происходит восполнение недостающего воздуха. Для покраски обычно выбирают ресивер 24-50 литров. Полезной опцией является также блок автоматического отключения при перегрузках.

Исходя из характеристик вашего покрасочного пистолета, и пожеланий по поводу качества и скорости покраски можно определить какой компрессор лучше подойдет для предполагаемых работ.

Сжатый воздух в качестве энергоносителя имеет достаточно широкое применение во многих отраслях деятельности. На нем присутствуют как бытовые, полупрофессиональные так и промышленные компрессоры.

Компрессор бытового класса – предназначены для периодического использования, с продолжительностью непрерывной работы 15-20 мин/час и рабочим давлением до 8 бар. Для круглосуточной работы они не подходят. Более всего их используют для подкачки шин, покраски или продувки на бытовом уровне. Объем ресивера данных агрегатов в основном варьируется от 6 до 100 л.

Представители компрессоров так называемого полупрофессионального класса (также их можно окрестить как полубытовые) дают давление до 16 бар. Поставляются они обычно с ресивером объемом от 50 до 100 л, для круглосуточной работы не пригодны также как и предыдущие. К их преимуществам можно отнести простоту конструкции и приемлемый ценовой диапазон для среднестатистического пользователя. Данные компрессоры можно применять для мелких производств, СТО и шиномонтажек, автосервисов и пр. Работа таких агрегатов не должна превышать 40 мин/час.

И, наконец, профессиональные (промышленные) компрессоры. Это мощное промышленное оборудование, применяющееся в основном на больших производствах. Оно имеет достаточно большой ресурс и производительность, а также пригодно для продолжительной интенсивной работы. Объем ресивера у данного компрессора от 25 до 900 л.

Также компрессоры можно условно разделить на: стационарные и передвижные. Стационарные компрессоры обычно устанавливаются на специальную платформу. Передвижные в свою очередь имеют вмонтированные колеса и специальную ручку для транспортировки.

Компрессоры популярный и производительный инструмент. Они пользуются большим спросом, как у частных мастеров, так и у больших производств.

Чем отличается дрель от перфоратора?

Как выбрать ленточную шлифовальную машину?

Угловые шлифовальные машины Bosch

Crush test шуруповертов Bosch

Новинка от компании INTERTOOL! Отвертка ударная слесарная НТ-0431

Новинка! Краскопульт PT-0105. Комплекты форсунок

31 августа 2015 г

Безусловно, каждый хочет спроектировать дачу таким образом, чтобы в летний зной в помещении было прохладно, а в зимнюю стужу — тепло и комфортно

28 августа 2015 г

Как выбрать компрессор?

Применение правильно выбранного компрессора при определенном виде работ позволяет качественно и быстро осуществить покраску объекта. Перед тем, как выбрать компрессор, необходимо определиться с конкретным видом этого оборудования. Основные виды работ, при которых используется компрессор:

  • Для нанесения красок, грунтов и лаков с помощью краскопульта;
  • Для продувки различных устройств и агрегатов;
  • Для нанесения антикоррозийных составов, особенно в труднодоступных местах.

По видам компрессоры разделяются на винтовые и поршневые (воздушные). Винтовые компрессоры имеют более высокую стоимость, но, несмотря на это, они являются более выгодными, поскольку в процессе эксплуатации, способны экономить до 30 % потребляемой электроэнергии. Что же касается поршневых компрессоров, то их применение в работе более удобное и простое. Какой компрессор выбрать зависит от варианта его применения. Наиболее распространенные варианты использования компрессоров:

  • Покраска малоответственных поверхностей, небольшого размера (гаражные ворота, дачная ограда и т.п.).При выполнении работ этого типа лучше всего подойдет воздушный компрессор с производительностью 50-90 литров в минуту и с ресивером 25-50 литров. При покупке такого компрессора не стоит отдавать предпочтение обладателю самой низкой цены, поскольку высока вероятность его поломки из-за низкого качества. А для его ремонта понадобиться потратить «приличную» сумму денег.
  • Проведение фасадных работ. В случае, когда предстоит производить покраску большой части поверхности, и качество выполненной работы стоит на первом месте, то следует отдать предпочтение винтовому компрессору.
  • Профессиональная покраска поверхностей различного вида.При проведении работ, связанных с профессиональной деятельностью, стоит отдать предпочтение покупке винтового компрессора. Причем ни в коем случае не стоит гнаться за дешевизной, поскольку качество выполнения таких работ должно быть на высоком уровне.

Компрессор для дома

Итак, если вам предстоит выполнить работу для личных целей по покраске небольшой поверхности, и при этом, качество полученного результата играет для вас не главную роль, то выбирайте воздушный поршневой компрессор. Но, если вам необходимо произвести высококачественную покраску, лучше выбрать компрессор винтового типа. При выборе компрессора первого типа, узнайте, как выбрать воздушный компрессор, каких видов он бывает и на какие показатели необходимо обращать внимание.

Типы воздушных компрессоров

Воздушные компрессоры делятся на два типа:

Эти компрессоры очень просты в применении, надежны в эксплуатации, а также не требуют профессионального обслуживания. Безмаслянные компрессоры, как правило, используют для выполнения самых простых работ, при этом не очень длительных, поскольку при продолжительной эксплуатации без отдыха они начинают перегреваться. Надо также отметить, что их стоимость является самой низкой из всех видов компрессоров.

Масляные компрессоры бывают с ременным и с прямым приводом. Второй вид является более надежным, что обусловлено особенностями его конструкции. Отличительные особенности компрессора с ременным приводом от компрессора прямоприводного:

  • Диаметр шкива двигателя меньше, чем диаметр моховика;
  • Вращение электродвигателя происходит с меньшей частотой;
  • Наличие надежной системы воздушного охлаждения.

В свою очередь компрессоры с ременным приводом подразделяются на:

Последние имеют более высокую производительность и меньше шумят. При покупке и выборе воздушного компрессора необходимо учитывать важные моменты, как выбрать компрессор для покраски. Учитываемые характеристики при покупке воздушного компрессора:

  • Потребляемая мощность. Если вы решили приобрести компрессор с высокой мощностью, то следует вначале убедиться, в отсутствии скруток и наличии достаточного сечения на проводах, идущих к вашему распределительному щитку. Если данные условия не выполняются, то возрастает вероятность сильного падения напряжения, что может повлечь за собой возникновение пожара. В таком случае лучше воспользоваться хорошим удлинителем, который можно подключить прямо на вводе, после счетчика.
  • Электропитание.В будущем месте использования компрессора рекомендуется провести мониторинг напряжения. Для этого воспользуйтесь вольтметром для переменного тока. Если показания будут «скакать» от 230 Вольт до 160 Вольт, то в таком случае не получится получить стабильной работы компрессора. Для того чтобы исправить эту ситуацию, следует приобрести стабилизатор напряжения.
  • Производительность.Одной из самых важных характеристик, в вопросе, как выбрать компрессор, является производительность. Перед покупкой компрессора необходимо обязательно соотнести его возможности по потреблению воздуха с требованиями краскопульта. Если это требование не выполнить, то существует вероятность того, что компрессор в процессе работы будет сильно перегреваться, а соответственно при этом начинает страдать качество покраски. Для таких случаев у каждого компрессора имеется защита от перегрева. Она отключает агрегат при перегрузки.
  • Объем ресивера.Для проведения покрасочных работ рекомендуется приобретать компрессор с объемом ресивера не менее 50 литров.

Используйте при выборе компрессора все вышеприведенные рекомендации и советы, тогда ваш новый агрегат будет радовать своего хозяина долгие годы качественной работой. Также, в случае поломок не стоит экономить на качественном ремонте, ведь использование плохих зап. частей влечет за собой скорую новую поломку.

Ещё больше интересного

Как выбрать компрессор для подкачки шин

Расскажем о том, как лучше подобрать компресс для шин, какие виды бывают, все нюансы при использовании и выборе.


Часто бывает ситуация, когда вы отправились в путешествие, на дачу или просто едите и спустила шина. Причин может быть много, пробили, пустил золотник, погнули диск или кто-то специально помог. Сразу вспоминаете, у кого можно одолжить насос, но лучше, чтобы был свой.

Разновидность автомобильного компрессора для шин

Зачастую внутреннее устройство для всех компрессоров одинаковое, в его состав входит цилиндр, манометр и электромотор. Выделяют два основных вида, это мембранные и поршневые компрессора для подкачки шин.

1. Мембранный компрессор для подкачки шин

В компрессорах с мембранной, воздух сжимается за счет большого количества возвратно-поступательных колебаний мембраны. Такие мембраны принято делать с резины.

Главным достоинством является низкая цена, большой рабочий ресурс по сравнению с поршневыми. Всё это при условии бережного использования компрессора.

Кроме плюсов, есть и минусы, в первую очередь это скорость накачивания, давления таких компрессоров зачастую низкое. Для тех, кто живет в холодных краях, так же есть минус, при минусовой температуре резиновая мембрана теряет свои эластические свойства и становится очень хрупкой. Из-за этого они очень часто ломаются зимой, не смотря на то, запустили вы компрессор или нет. Что касается использования в теплых краях, то тоже есть свои минуса, такие компрессора боятся перегрева и длительных нагрузок, по советам бывалых, это время не должно превышать пятнадцати минут. Это также будет ощутимо по температуре и звуку работы компрессора. Как правило данный вид компрессоров для шин уже не актуален.

2. Поршневой компрессор для подкачки шин


На фотографии поршневой компрессор DeFort DCC-265-Lt с максимальным давлением 10 атмосфер, работает от прикуривателя, 35 л/мин, цена ― 2280 рублей ($36).


Что касается поршневых компрессоров то нынче, самые распространенные на рынках, так как мало кто согласится показать работоспособность мембранного на морозной погоде. Работает поршневой компрессор за счет сжатия воздуха поршнем. Ответ, почему выбирают их, очень прост, они создают мощное давление воздуха, скорость накачивания больше и работают в любую погоду. С минусов, это недолгий ресурс работы, встречаются поршня сделанные с пластика, что приводит к ослаблению в работе и быстрой поломки устройства.

Характеристики при выборе компрессора для шин


Выбирая компрессор, стоит обращать внимание в первую очередь на давление, которое может выдавать он. Зачастую, берут компрессор с давлением, немного больше чем вам понадобится при накачивании. Для легкового автомобиля или внедорожника будет достаточно трех атмосфер.

Второй характеристикой при выборе считается количество литров за минуту, от этого показателя будет зависеть скорость накачки колеса. Чем он выше, тем быстрей будет накачиваться колесо. Остальные параметры компрессора, как фонарик, двойной манометр ― это дополнительные опции за которые тоже придется платить.

Что касается манометра, то он может быть, как электронный, так и аналоговый. Некоторые говорят, что именно манометр считается показателем качества компрессора. Если на манометре указано давление в четыре атмосферы, а компрессор может выдать максимум две атмосферы, то явно, что даже заявленные две атмосферы компрессор может и не выдать. Стараются брать манометр, где цена деления 0,1 атмосферы. В наше время хорошо его ещё проверить на месте, накачав что-то и проверить несколькими манометрами, все должны выдать одинаковый показатель.


На фотографии коллекторный автомобильный компрессор Rolsen RCC-220: 10 атмосфер, работает от прикуривателя, цена ― 1790 рублей (28 долларов).


Далее выбираем по типу подключения, зачастую это через прикуриватель автомобиля, но иногда бывают и с переходниками на клеммы аккумулятора. Удобней первый способ, и к аккумулятору не надо добираться, хорошо, если аккумулятор будет под капотом, куда хуже, если будет в багажнике под кучей вещей.

Лучше всего качать шины с заведенным двигателем, таким образом, аккумулятор не садится, вся нагрузка будет идти на генератор.


Не малую роль играет длинна шнура питания, желательно подбирайте такой длинны, чтоб свободно хватило вам от источника питания к самому дальнему колесу вашего автомобиля. Можете брать с запасом, так как машину можете сменить, а компрессор уже будет заготовлен у вас.

Проверка компрессора при покупке


При покупке в первую очередь обращайте внимание на конструкторские особенности, которые можно найти в техническом паспорте к компрессору для шин. Первое ― это металл, с которого сделан цилиндр, лучше всего это стальной или же высоколегированная сталь, намного хуже это сплавы алюминия, греются очень быстро, а производительности никакой нет.

Второе, на что стоит обращать внимание, это тип установка шатуна поршня, хуже всего, когда попадаются на пластиковых втулках или переходниках. Лучше всего, когда прямо на металлический вал.

Хорошим признаком будет наличие тефлонового кольца на поршне, оно повышает долговечность и надёжность устройства. Неплохо, когда есть фильтр на заборном отверстии, так как через него будет затягиваться воздух и в полевых условиях может втянуть как грязь, так и мелких насекомых. Подобрав несколько моделей, посмотрите отзывы о них в интернете и как их тестировали в боевых условиях.

Средняя цена компрессора для подкачки шин зависит от его качества и фирмы производителя, обычно стартует от 400 и до 4000 рублей.

Видео о том, как правильно выбрать автомобильный компрессор для накачки шин (советы специалиста):

Источники: http://mirinstrumenta.ua/blog_page/kak-vibrat-kompressor.html, http://elhow.ru/tehnika/vybiraem-tehniku/kak-vybrat-kompressor, http://fastmb.ru/soveti_auto/468-kak-vybrat-avtomobilnyy-kompressor.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением