Как правильно выбрать скоростной велосипед



Как правильно выбрать велосипед?

Некоторым людям кажется, что выбрать велосипед – это проще простого. Однако это не так, ведь, если поинтересоваться ассортиментом этой продукции, то станет ясно, что моделей выпускается великое множество. Это и обычные, и дорожные, и горные, и скоростные, и детские или подростковые велосипеды. Поэтому, зная о таком обширном ассортименте, довольно сложно сделать свой выбор.

Таким образом, для того чтобы правильно выбрать велосипед, потратив деньги на действительно необходимую модель, надо иметь представление о том, какие выпускаются типы велосипедов, научиться разбираться в этом товаре. И наша статья поможет тем, кто хочет приобрести полезную и практичную вещь.

Итак, промышленность выпускает, прежде всего, большое количество дорожных велосипедов. Этот вид транспорта предпочитают люди, которые совершают небольшие велосипедные прогулки, например, на дачу, на работу или за продуктами в магазин. Разумеется, такие велосипеды должны передвигаться только по ровной поверхности.

Эти велосипеды имеют ряд достоинств, к которым относится простота и высокая надежность конструкции, а также малая вероятность того, что «железный друг» будет украден, так как он стоит недорого. Однако, несмотря на непритязательность и дешевизну, эти велосипеды бывают неудобными, маломаневренными, тяжелыми, они не выдерживают длительных поездок, имеют одну скорость, в них не предусмотрен амортизатор.

Следующий тип велосипеда – это городской велосипед, который похож на дорожный, но он имеет улучшенные характеристики. Данная разновидность техники предназначена для поездок по городу, поэтому отличается удобством, простотой и функциональностью.

Как правило, городские велосипеды комфортное имеют широкое сидение, металлическую или пластмассовую защиту цепи и несколько скоростей – от 7-ми до21-й. В их конструкции предусмотрена легкая рама и вертикальный способ посадки, способствующий снижению нагрузки на позвоночник и организм в целом. Такой велосипед предназначен для передвижения по ровным городским дорогам на небольшие расстояния, потому не стоит гонять на нем по проселочным колдобинам, накручивая десятки километров, так как он не приспособлен для неровного грунта и длительных поездок.

Данный велосипед обладает рядом достоинств. Он отличается простотой конструкции, наличием механизма защиты цепи и многоскоростного механизма, он не требует от владельца большого мышечного перенапряжения. Однако в данных моделях не предусматривается наличие амортизатора, эти велосипеды не выдерживают длительных поездок.

А вот горные велосипеды на сегодняшний день являются самыми популярными, востребованными и универсальными моделями. Дело в том, что они могут использоваться практически на любом грунте, на асфальте, холмистой местности, гравии, в горах и т.д.

Горные велосипеды тоже бывают разными, например, различают настоящие горные велосипеды и те, которые только на них похожи, так называемые горные велосипеды «начальной ступени». Эти велосипеды не обладают высоким качеством, характерной невысокой посадкой. Они имеют всевозможные приспособления, такие, как звонок, багажник, широкое сидение или подножка. Таким образом, это нечто среднее между обычными городскими велосипедами и настоящими горными моделями. На них можно кататься по городу, прыгать, совершать поездки на большие расстояния. Они не требовательные к ровности грунта. Такой тип велосипеда обычно выбирают люди, имеющие небольшой заработок.

Еще одним подвидом горных велосипедов считают кросс-кантри, которые уже могут претендовать на звание настоящих горных велосипедов. Они отличаются от моделей начального уровня прочной и легкой рамой, низкой посадкой, имеют качественное навесное оборудование и дисковые тормоза. Эти велосипеды предназначены для комфортной скоростной езды по лесным дорогам, спускам, подъемам, сложным дистанциям и другим неровным грунтам. Разумеется, стоимость кросс-кантри будет немаленькой, но, как известно, хороший товар дешевым не бывает. Поэтому позволить купить себе такой велосипед могут люди, имеющие деньги и желающие приобрести универсальную технику для путешествий по любой дороге.

Существуют еще велосипеды для триалов, сконструированные только для выполнения трюков, так как на них не ездят, а выполняют всевозможные прыжки, пируэты, перевороты и т.д. У этих моделей есть маленькая, но очень прочная рама, широкие колеса и надежные качественные тормоза. А еще у них не предусмотрено сидение, так как оно только мешает выполнять трюки. Таким образом, для тех, кто занимается «велосипедной акробатикой», подойдут эти необычные модели.

Ну а для тех, кто обожает риск, экстрим и приключения, созданы велосипеды для даунхилла, которые предназначены для спуска по горам. Этот велосипед могут выбрать только отчаянные и смелые люди, даже немного сумасшедшие, которые не боятся спускаться с горы на немыслимо высокой скорости. Данный вид велосипедов отличается прочной и тяжелой рамой, наличием качественных дисковых тормозов и двух мощных амортизаторов. Велосипеды для даунхилла выберут те, кому риск необходим как воздух.

Для выполнения различных трюков изобрели еще и велосипед ВМХ, который отличается маленьким диаметром колес.

Мы перечислили основные разновидности «горников», как их называют многочисленные поклонники данного вида велосипедов. Но это еще не все. Для того чтобы путешествовать по ровным асфальтированным дорогам, придумали шоссейные велосипеды, на которых ни в коем случае нельзя ездить по разбитым дорогам, колдобинам, кочкам, гравию, так как транспорт может моментально сломаться.

Как отличить эти велосипеды? У них легкая рама, большие тонкие колеса, низкая посадка и «бараньи рога» на том месте, где ручки. Все эти элементы как нельзя лучше помогают достичь очень высокой скорости на ровной трассе. Доказано, что быстрый горный велосипед не сможет угнаться за качественным шоссейником.

Подведем итог. В статье перечислены основные типы велосипедов. Для тех, кто хочет иметь качественную универсальную технику по высокой цене, подойдет модель кросс-кантри. А тем, кто ищет многофункциональный велосипед бюджетного ряда, советуем обратить внимание на горный велосипед начального уровня либо на городской вариант техники.

Как выбрать велосипед для подростка?

Подростковые велосипеды можно покупать ребенку в возрасте 9-12 лет, на рост от 135 до 150 см. Эти модели мало отличаются от взрослых велосипедов, потому что при их сборке используются те же детали и комплектация, но некоторые отличительные особенности все же можно найти.

Особенности подросткового велосипеда:

  • Более узкий и тонкий руль;
  • Мягкая подвеска;
  • Заниженная рама;
  • Диаметр колес – 20 или 24 дюйма;
  • Скоростей несколько, но есть определенные ограничения.

Как выбрать подростковый велосипед в зависимости от стиля катания?

Так же, как и велосипеды для взрослых, подростковые велосипеды различаются по моделям. В зависимости от того, где будет проходить катание, подростковые велосипеды делятся на горные и прогулочные или городские для катания по ровной поверхностью.

Прогулочные велосипеды более легкие и компактные, но заниматься спортивной ездой или преодолевать препятствия на них не получится. Как правило, у них меньше скоростей, чем у спортивных моделей. Из этой категории подростка могут понравиться складные велосипеды – они самые легкие и в сложенном виде их удобно перевозить в транспорте и хранить дома.

Как и взрослые, горные велосипеды для подростков, в зависимости от типа амортизатора и проходимости, делятся на следующие подвиды:

  • Двухподвес – амортизатор и на переднем, и на заднем колесе. Не могут развивать такую же скорость, как другие горные велосипеды, зато обеспечивают максимальную проходимость. Главный недостаток – большой вес и стоимость.
  • Хардтейл – амортизатор на переднем колесе, меньшая скорость, но большая проходимость, чем у ригидов, при этом, весят меньше, чем двухподвес.
  • Ригид – велосипед без амортизатора. Самая легкая и дешевая модель горного велосипеда, но на ней не так комфортно ездить по бездорожью.

На что обратить внимание при покупке?

Главное правило при выборе велосипеда – подобрать его по росту. Родители часто покупают велосипеды на вырост. Врачи предостерегают от такой ошибки — при неправильно посадке ребенок не только не получит пользу от такого спорта, но и может испортить себе осанку.

При выборе велосипеда в магазине правильно настройте высоту руля и сиденья. Сначала ребенок должен встать на велосипед так, чтобы он оказался между ног. Проверьте, чтобы его ноги доставали до земли, а расстояние от рамы до промежности было примерно с ладонь. В тоже время проверьте, чтобы расстояние не было слишком большим. Только в этом случае начинающий велосипедист сможет спокойно останавливаться и спрыгивать, не травмируя себя.

Пусть он также попробует пронести велосипед хотя бы несколько метров, чтобы оценить его вес. Если модель показалась ему слишком тяжелой, попробую выбрать велосипед с другой рамой (самые легкие – алюминиевые) или с меньшей проходимостью (они также более легкие).

Предложите ребенку проехать на велосипеде, подержите велосипед – пусть он на нем посидит и оценит, насколько удобно сиденье и руль, не задевают ли колени части велосипеда, удобно ли ставить ноги на педали.

Обязательно обратите внимание на качество и работу тормозов. В этом возрасте велосипедисты могут разгоняться достаточно сильно, и возможность вовремя затормозить поможет уберечь от травм и аварий. Чаще всего на подростковых велосипедах ставится ручной тормоз и для переднего и для заднего колеса. Покажите, как ими пользоваться, и сразу объясните, когда нужно тормозить передним колесом, а когда задним.

При покупке велосипеда лучше сразу же приобрести необходимую защиту – шлем, наколенники, светоотражающие полоски и задний фонарь, чтобы велосипедиста было сразу видно на дороге.

  • Как выбрать складной велосипед?
  • Какую вилку выбрать для велосипеда?
  • Как выбрать шоссейный велосипед?

7 основных правил переключения передач на 21-скоростном велосипеде

Related Post

В нашем детстве все было просто – ни о каких передачах мы не слышали, ездили на одной скорости. Со временем все усложняется, и сейчас нам доступны модели велосипедов, на которых количество передач может доходить до тридцати! Как же справиться с управлением всей этой сложной системой?

Правильное переключение передач на велосипеде

Давайте разберемся, что представляют собой эти передачи вообще. Мы имеем две группы звезд – задние (так называемые ведомые, от 6-10 штук, в нашем случае их 7) и передние (они же ведущие, в нашем случае их три, хотя бывает и меньше).

Эти звезды различны по размеру, от маленьких до больших, за счет чего можем управлять скоростью движения и маневренностью нашего транспорта, примерно, как с помощью коробки передач на автомобиле.

В итоге диапазон скоростей современных велосипедов будет колебаться от 18 до 30, самый распространенный из них – 21-скоростной, он же горный, велосипед.

Правильное переключение передач способствует комфорту езды, велосипедист меньше устает сам и не подвергает свое средство передвижения преждевременному износу.

Попробуем сформулировать основные принципы переключения скоростей, которые применимы как к 21-скоростному велосипеду, так и для всех остальных, имеющих больше одной скорости.

Как переключать передачи — правила

  1. Чем выше подъем, тем больше передача, то же самое – для спуска. При этом следует ориентироваться на усилие, которое вы ощущаете в педалях. Как только почувствуете тяжесть, сбрасывайте передачу, если же крутить стало слишком легко — можно повысить.
  2. Переключать передачи следует перед подъемом или спуском, а не во время них.
  3. Необходимо правильно выбрать удобную частоту вращения, чтобы не тратить силы даром и обезопасить себя от риска получения травмы.
  4. Если вы собираетесь переключать скорость, ни в коем случае нельзя крутить педали назад. Перепад мощности негативно скажется на техническом состоянии велосипеда.
  5. В тот момент, когда вы меняете скорость, нужно уменьшить усилие на педали. Этим вы обеспечите мягкий переход на другую скорость, что благоприятно для трансмиссии.
  6. Реально применять не более двух третей из всех возможных передач, так как частое использование очень низких или высоких скоростей вызовет преждевременный износ цепи и звезд.
  7. Самое важное правило — нельзя допускать перекоса цепи, а это может произойти, когда передняя и задняя звезды стоят на крайних позициях.

Читайте также: Как ездить на велосипеде в группе

Приобретая опыт, вы интуитивно почувствуете, в какой момент нужно переключить скорость и какую передачу выбрать. Езда на велосипеде требует внимательного и вдумчивого отношения, а остальное достигается практикой. Желаем вам удачи на дорогах!

Еще в тему статьи:

Источники: http://otvet-zdes.ru/kak-pravilno-vybrat-velosiped/, http://chtoestchto.ru/kak-vybrat-velosiped-dlya-podrostka, http://www.veloturist.org.ua/7-osnovnyx-pravil-pereklyucheniya-peredach-na-21-skorostnom-velosipede/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением