Как правильно покрасить крыло автомобиля своими руками



Лада 2109 isotta › Бортжурнал › Новое крыло или "Как покрасить крыло самому"

Собственно, по названию всё должно быть ясно. Я отнюдь не претендую на идеал покраски, это всего лишь мой первый опыт:) Много статей в интернете перечитал и всё-таки решился красить самому, не отдавая крыло в специализированную мастерскую.

Почему? На то две причины: за покраску крыла с меня просили не менее 4000 рублей, что меня немного неустраивало(как никак, а ведь студент + машина не самая новая) — первая; вторая — интересно было самому научиться.

Для начала купил крыло. Обыкновенное крыло в черном грунте транспортировочном.

Перед покраской необходимо снять этот черный грунт, иначе долго краска не продержится. Поэтому купив растворитель 646, начал снимать его.

Начал снимать грунт

Одной баночки мне не хватило — пришлось покупать три. Бутылки, точнее. Плюс купил тряпку "скотч-брайт" — посоветовали ею снимать.

Вдоволь помучившись, я-таки снял черный грунт:

Далее обезжирил поверхность "Уайт-спиритом" и покрыл специальным грунтом под акриловую краску. Грунт в баллончике. После обработал бумагой 800-й зернистости.

Ну и обдул в три слоя краски. Краска тоже в баллончике. Цвет вроде тот же. Фотографии на машине попозже добавлю:)

Итого:
Крыло — 700 рублей
Краска — 150 рублей
Грунт — 150 рублей
Растворитель 646 — 50 рублей х3 = 150 рублей
Перчатки резиновые — 30 рублей х3 = 90 рублей
"Скотч брайт" — 30 рублей х2 = 60 рублей
Бумага 500-й и 800-й зернистости — 100 рублей

Цена вопроса: 1 400 ₽

Покраска своими руками (покраска крыла автомобиля своими руками)

Покраска своими руками (покраска крыла автомобиля своими руками)

Предыстория: садись за руль, сперва проснувшись, иначе проснешься об забор, на скорости в 2 км/ч.

Предыстория - мотивация: две правые двери красили по КАСКО в Юнионе, ровно через год обе двери стали осыпаться точечками. (гарантию дали год на покраску!) Краска диаметром 2-4 мм. в разных местах просто осыпалась до грунтовки серого цвета. При этом видно, что сколов на грунтовке под краской нет, т.е. это не от камешков, а просто так покрашено. Эти фотки можно найти здесь на сайте, я выкладывал как-то, они там со спичечной головкой еще сфотканы. точек осыпания на сег. день их где-то 5-8 шт. на обоих дверях, большое спасибо Юниону, что краска только в этих точках осыпалась и дальше не осыпается! Вероятно это тыкали пальцами после грунтовки и не обезжиривали после тычков.

История: 5-7 т.р. стоит убрать это:

В месте блика видна вмятинка за счет смещения металла:


Пораскинув мозгами, решил делать сам. Руки из правильного места, понял, что сам все сделаю.
Прикупил инструментов на

5000р. Зато следующая покраска обойдется всеголишь в стоимость краски - 700р. + лак 300р.

Собственно вот весь процесс:

Изнутри крыла надавил пару раз ключём - вмятинка подвыронялась.


Остальные неровности вмятинки заливал грунтовкой, краской и ровнял наждачкой, т.обр. удалось избежать шпаклевания, к которому я скептически отношусь. Т.К. очевидно что даже если сбоку кинуть камень, в месте шпаклевания, то шпаклевка отлетит и потрескается, в отличие от металла, который просто вогнется с краской, и ржаветь и сыпаться ничего не будет.


В начале немного переборщил с зерном наждачки, взял №40.


Совет: работайте только с 100-120-250 и более наждачками, иначе будут слишком глубокие царапины, как у меня и получилось. Спасло ситуацию только большое количество слоев краски.
Всё крыло заново обрабатывать после грубой наждачки было лень, поэтому оставил как было. т.к. главная задача, которую я ставил - это покрасить, чтобы не ржавело.
Вначале обработал антиржавчиной, в местах зарапины до железа. Потом зачистил, обезжирил, загрунтовал и т.д.

На стадии разбавления 1/10 растворителя, поспешил и ливанул обезжиривателя. В месте вливания краска сварилась, схватилась комочком, кое-как вычерпал обезжириватель, растворителя не стал добавлять, дабы не пошли в краске непонятные химические реакции обезжиривателя и растворителя. Из-за обезжиривателя краска слегка сварилась, это заметно только после окраски и без лака, с лаком эффект почти исчез.

грунтовка где-то в 5 слоев в нужном месте царапины, за счет этого почти выровнялась вмятинка, краски около 8 слоев, лака 5 слоев

Краска без лака в месте бывшей вмятины (напомню - без шпаклевки!):

14

Краска, кстати, сохнет где-то 5-10 минут, в отличе от лака, который сох по пол часа каждый слой, при этом еще и липкий все время был, даже через день был мягким, если давить ногтем, после 6 часов на солнце, все равно был мягковат, говорят дня через 3 только схватится окончательно, с другой стороны это - можно полирнуть новый лак и микропоры затянутся за счет не до конца высохшего лака

Потертость ЛКП бампера, которая в дальнейшем успешно отполировалась:


А это я нашел ракурс, при котором максимально отличается моя покраска от заводской. Очень белая, т.к. краска "сварилась" из-за обезжиривателя, который туда случайно попал. Понятно, что в след. раз не ливану и цвет будет на 99,9999% как родной Если присматриваться, краска как-бы шершавая, за счет сваривания, с др. стороны большой плюс - слой получился толще, на случай следующих царапин )) До железа теперь гораздо дальше надо будет царапнуться


И видим, что ни в вмятины, ни цапрапины, после лака практически не видно, заметить конечно можно, но это надо очень тщательно смотреть, и не каждый спец еще найдет

Кстати, кто внимательно смотрел, там на бампере есть протертость. Так вот, купленная полировальная машинка и пасты для полирования себя полностью оправдали!
Сначала наждачкой №2000 с водой по царапинам, потом полирольюю и вуаля! Царапин нет! Этот фокус возможен, только если царапины на ЛКП а не до краски. Для чистоты эксперимента (т.к. думал, что после полироли будут царапинки) взял, отполировал одно место на капоте, сначала 2000 наждачкой, потом полиролью, и о чудо! В месте полировки - поверхность стала явно более зеркальной и глянцевой! Как никак машине почти 5 лет! На крыше были следы от ветки, которая 5 часов царапала на ветру мне крышу. Все царапины ушли, а там было приличное место с царапинами почти до краски (Не ставьте машины под деревьями во время ветра, ветками нацарапают лак Кстати, эта сцука веточка видна на последней фотке, но это её я уже отпилил )) )

Короче полировальная машинка есть, обращайтесь если есть царапинки, полировальная паста еще есть, (50гр. - 80 р. а надо 2-3 вида 80х2 или 80х3 - это стоимость полироли) только черные машины не буду полировать, для них нужна еще одна полировальная насадка и паста. т.к. на солнце на черном могут быть видны разводы. Отполирую дешевле чем в сервисе Особых навыков это дело не требует Главное чтобы не перегревалось место полирования.


Глядя на результат, который мне понравился, хочу теперь покрасить бампер или любую другую запчасть без ошибок, допущеных в первый раз. Ессесно, будет дешевле чем в сервисах Кому надо, обращайтесь, если деталь не на машине вообще супер!

Через годик, может отпишусь, как держится. Судя по кол-ву слоев(около 15 до железа), этому крылу не страшны будут царапины

Последний раз редактировалось freol; 25.10.2012 в 12:30.

Дядь, не хило ты себе ужо накупил)))) кархер, теперь покраска. Когда шишкомонтаж будет?)

Если подорожает так, что выгоднее будет купить шиномонтаж, задумаюсь над этим ))) Ну ты же мотивацию мою понял, чем отдавать кому-то. после которых через год осыпается - лучше сам сделаю, и учту свои недочеты, (чем любоваться на чужие через год). Если на шиномонтажах такие же раздолбаи были бы, то наверно и прикупил бы шиномонтажку )))

Последний раз редактировалось freol; 25.10.2012 в 12:32.

Был бы гараж, я бы может тоже заморочился покупкой оборудования. Благо, монтажный фен и полировальная машинка и так есть. То есть по сути нужен краскопульт и компрессор.

Как покрасить крыло автомобиля своими руками? Актуальный и пошаговый способ

Какие подручные средства необходимо использовать, чтобы покрасить крыло автомобиля своими руками? Информация будет полезна для автовладельцев, которые проводят ремонты своими силами, не прибегая к услугам СТО. Конечно, утверждать, что после прочтения они смогут рихтовать любой сложности кузовные детали, нет, речь идет о повреждениях малой и средней степени.

Иногда случается так, что стоимость ремонтных работ в сервисном центре обойдется выше стоимости самого автомобиля. В такие минуты приходится приобретать опыт самостоятельно или под четким руководством знающих друзей, знакомых.

Главное помните, что после любого повреждения кузовных деталей, когда задето лакокрасочное покрытие, следует как можно быстрее проводить рихтовочные работы. Срочность связана с тем, что вода, пыль, грязь, попадая на открытый металл, ускоряют его старение и вызывают коррозию. Спустя месяц, на аварийном месте можно увидеть первые проявления ржавчины.

Виды оборудования, подручных средств для рихтовки и покраски: Перед тем как начать красить крыло автомобиля своими руками, следует хорошенько обработать то место, куда нанесено механическое повреждение. Под обработкой следует понимать:
  • рихтовку металлических кузовных деталей;
  • грунтовку;
  • шпаклевку (см.статью "Как развести шпаклевку для авто ");
  • покраску (см. статью "Как подготовить машину к покраске ");
  • покрытие лаком.


Выровнять и окрасить поврежденную кузовную деталь можно с помощью:
  • Бытового фена и баллона кислорода;
  • Молотка в форме прорезиненной круглой головки, киянки;
  • Специального рихтовочного молотка, домкрата реечного, гидравлического;
  • Пистолета с присосками на термоклее;
  • Баскетбольного мяча;
  • Краскопульта и баллона – распылителя;
  • Бытового магнита диаметром не менее 10 см.

Алгоритм покраски детали

  • Очищаем поверхность крыла, или его остатков, от грязи, пыли, обезжириваем растворителем, ацетоном, вытираем насухо;
  • Кладем изделие на ровную, сухую поверхность в помещении, где отсутствует продув ветром и соблюдается комнатная температура;
  • С помощью дополнительного освещения осматриваем поверхность крыла, ищем возможные вмятины, иные механические повреждения.
  • Проверяем наличие необходимых отверстий для крепления. При отсутствии досверливаем. Сравниваем толщину стыков, зазоров, совпадений отверстий;
  • Устанавливаем кузовную часть на автомобиль, привинчиваем болтами;
  • С помощью пульверизатора наносим несколько слоев грунтовочного материала с очередностью в 15 минут. Помните, что нанесение должно быть равномерным, без потеков краски;
  • После высыхания, спустя 20 минут, осматриваем поверхность, локально наносим шпаклевку при необходимости;

Теперь самое важное: в зависимости от габаритов крыла и площади окраски можно применить:
  • специальный баллончик – распылитель;
  • стационарный краскопульт электрический;
  • профессиональный краскораспылитель.

Помните, что 2 и 3 пункт требуют наличия специальных навыков работы с оборудованием и используются только на стационарных сервисных центрах квалифицированными специалистами.


Держа в руке баллон в положении вертикально, равномерным слоем наносим краску на уже подготовленное крыло с подсохшей основой. Движения должны носить плавающий характер, с одной стороны в другую;

Нанеся один шар, ждем 15 минут, пока он схватится. Далее следует второй слой. В зависимости от цвета и качества краски, ее наносят 2 – 3 раза. К примеру, автомобиль Rolls-Royce окрашивают 5 раз, после еще 7 шаров прозрачного лака. Учитывая то, что происходит процесс локальной покраски, загонять авто в сушильную камеру не обязательно.

Достаточно просто оставить на сутки в гараже помещении, направить воздухонагреватели на крыло для сушки. При этом соблюдать меры предосторожности и противопожарной безопасности.

Работы проводить только с применением респиратора, резиновых перчаток. Избегать попадания химического реагента в глаза;

Спустя сутки по желанию владельца можно нанести 2 слоя закрепительного лака, который предназначен для защиты краски от мелких механических повреждений. Это могут быть царапины, удары камешков с дороги, прилипание битума и иных смол.


Если имеются поврежденные участки на крыле, то их необходимо отрихтовать сначала, а после уже грунтовать и красить. Рихтовка проводится с помощью специального оборудования, которое описано выше. В зависимости от степени сложности повреждений применяется определенный вид инструмента. После проведения предварительных работ можно покрасить крыло автомобиля своими руками.

Источники: http://www.drive2.ru/l/1489637/, http://www.fiesta-club.ru/f/rostov/22908-pokraska-svoimi-rukami-pokraska-kryla/, http://autoflit.ru/1265-kak-pokrasit-krylo-avtomobilya-svoimi-rukami-aktualnyy-i-poshagovyy-sposob.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением