Как правильно называется граната в автомобиле



ШРУС: зачем в машине граната?

Как в автомобиле с передним приводом обеспечить передачу крутящего момента на управляемые колеса, которые постоянно меняют свое положение? Эта задача решается с помощью ШРУС — шарнира равных угловых скоростей, который автовладельцам больше известен как «граната». О назначении ШРУС, его устройстве и особенностях работы Вы узнаете из этой статьи.

Как передать крутящий момент без потерь?

У переднеприводных автомобилей есть масса достоинств, однако такие машины ставят перед конструкторами сложную задачу: как передать крутящий момент на колеса, которые одновременно служат для управления? Действительно, передние колеса отклоняются от продольной оси на угол до 35-37°, и обычные способы передачи крутящего момента здесь просто неприемлемы.

Первое решение, которое пришло в голову конструкторам — обычный карданный шарнир. Однако он, как выяснилось, может нормально работать при углах отклонения не более 12°, при больших углах в карданной передаче теряется мощность, вращение становится неравномерным, появляется вибрация и прочие неприятности. Поэтому пришлось изобретать специальное устройство, которое лишено недостатков кардана, и в 20-х годах прошлого века появился ШРУС — шарнир равных угловых скоростей.

Именно ШРУС стал использоваться для передачи крутящего момента на управляемые колеса в переднеприводных автомобилях. Также ШРУСы находят применение и в заднеприводных машинах, в которых мост жестко закреплен, но подвеска колес независимая.

Типы ШРУС

За прошедшее столетие было создано множество конструкций ШРУС, однако далеко не все из них получили распространение. Сегодня более или менее широко используются следующие типы шарниров:

- Шариковые (также известны, как шарниры «Рцеппа» — по фамилии их создателя Альфреда Рцеппа);
- Шарниры типа «Трипод» (Tripod);
- Спаренные карданные шарниры;
- Кулачковые (сухариковые) шарниры.

В современных легковых автомобилях работают шариковые ШРУС, некоторое распространение получили и шарниры типа «Трипод». Кулачковые и спаренные карданные шарниры находят применение в грузовых автомобилях, тракторах и спецтехнике.

Устройство ШРУС

Наиболее распространенные шариковые и триподные ШРУС имеют принципиальные конструктивные отличия.

Шариковый ШРУС. Состоит из корпуса, внутри которого имеются канавки (корпус образует наружную обойму), внутренней обоймы с канавками, сепаратора и шести шариков. Шарики зажаты в канавках между обоймами и удерживаются от «разбегания» сепаратором. Корпус ШРУС имеет короткий вал со шлицами, внутренняя обойма также имеет шлицевое соединение для установки приводного вала. Нужно отметить, что у внешнего ШРУС канавки радиусные, а у внутреннего — прямые. Почему это так — будет сказано ниже.

ШРУС типа «Трипод». Существует два типа триподных шарнира — универсальные и жесткие. Универсальный ШРУС состоит из корпуса с тремя канавками, напрессованной на вал трехлучевой опоры и трех роликов с шаровой поверхностью, закрепленных с помощью подшипников на пальцах опоры. Вал с трехлучевой опорой и роликами вставлен в корпус так, что ролики могут перемещаться по канавкам. В жестких шарнирах трехлучевая опора с роликами закреплена внутри корпуса, с опорой контактирует вилка, в которой сделаны три паза — в них движутся ролики. Универсальные триподные ШРУС используются только в качестве внутренних, жесткие — в качестве внешних.

ШРУС любого типа нуждается в постоянной смазке. Для этого используются специальные пластичные смазочные материалы, заполняющие внутреннее пространство шарнира. Для того чтобы предотвратить выдавливание смазки, а также обеспечить защиту от пыли и грязи, ШРУС герметично закрыт резиновым гофрированным пыльником, что позволяет пыльнику изгибаться вместе с шарниром и сохранять при этом герметичность.

Использование ШРУС в автомобилях

Как было сказано, ШРУС используется для передачи крутящего момента управляемым колесам переднеприводных автомобилей. Однако на одно колесо приходится не один ШРУС, как можно было бы подумать, а сразу два: внешний и внутренний. Почему именно так? Все очень просто.

Внутренний ШРУС установлен между коробкой передач (или редуктором) и полуосью, а внешний — между полуосью и ступицей колеса. Таким образом, два шарнира позволяют колесу нормально крутиться независимо от вертикальных отклонений полуоси, поворотов и развала-схождения.

Здесь как раз становится понятно, почему у внутренних шаровых ШРУС канавки выполнены прямыми, а у внешних — радиусными. Прямые канавки обеспечивают перемещение деталей шарнира вдоль оси — это компенсирует вибрации двигателя и колебания передней подвески. А радиусные канавки увеличивают угол поворота ШРУС и, соответственно, колеса.

Наиболее частые проблемы ШРУС

Обычно ШРУС доставляет минимум проблем автовладельцам, так как шарнир обладает высокой надежностью и может служить практически столько же, сколько и сам автомобиль — в этой детали просто нечему ломаться! Однако у ШРУС есть специфическая проблема — повреждение резинового пыльника, утеря смазки и попадание внутрь шарнира пыли и грязи. Это сразу же проявляется в виде характерного хруста, который возникает из-за «перемалывания» инородных частиц между шариками и обоймами.

При повреждении пыльника ШРУС необходимо заменить, так как эффект от простой замены пыльника и смазочного материала будет непродолжительным — уже через несколько недель шарнир все равно придется выбросить.

В остальном, ШРУС — очень надежный узел, который редко становится причиной поездки в автосервис. И, в то же время, шарниры имеют достаточно низкую стоимость, поэтому их покупка и замена не вызывает проблем.

Эти запчасти в продаже:

  • Смазка ШРУС-4 100г
  • Смазка ШРУС-4 100г
    SINTEC
  • Смазка ШРУС-4 300г
    SINTEC
  • ШРУС VW AUDI JP
  • ШРУС внутренний ALFA
    ROMEO Alfa комплект
    (трипоид) PATRON
  • ШРУС внутренний
    CHEVROLET Aveo (03-)
    (1.4) (уценка) DAEWOO
  • ШРУС внутренний
    CHEVROLET Aveo (03-)
    (1.4) DAEWOO
  • ШРУС внутренний
    CHEVROLET Cruze (10-)
    (1.8) АКПП левый OE
  • ШРУС внутренний
    CHEVROLET Cruze (10-)
    (1.8) АКПП правый OE
  • ШРУС внутренний
    CHEVROLET Epica правый
    комплект FEBEST
  • ШРУС внутренний FORD
    C-Max,Fiesta,Fusion,Focu
    s 2,3 комплект (трипоид)
    FEBEST
  • ШРУС внутренний FORD
    Focus (-04) правый
    комплект PATRON
  • ШРУС внутренний FORD
    Focus (08-) правый ASVA
  • ШРУС внутренний FORD
    Focus комплект FEBEST
  • ШРУС внутренний FORD
    Focus правый комплект
    PILENGA
  • ШРУС внутренний HONDA
    Accord,Civic,FR-V
    комплект FEBEST
  • ШРУС внутренний HYUNDAI
    Sonata (-05) правый
    комплект FEBEST
  • ШРУС внутренний HYUNDAI
    i30 (07-) KIA Cerato
    (09-) комплект FEBEST
  • ШРУС внутренний KIA Ceed
    (06-) (22х41х25мм)
    комплект FEBEST
  • ШРУС внутренний KIA
    Sportage (06-) левый
    FEBEST

Что такое ШРУС в автомобиле. Фото и видео, а также где он находится

Продолжаю рассказывать про устройство автомобиля, очень много вопросов связано с передним приводом, потому как он более распространен. Начинающим водителям интересно как приводятся в движение колеса машины, ведь тут нет моста, как в заднем приводе. Однако ребята тут есть так называемый ШРУС, именно он отвечает за движение. Сегодня я постараюсь простыми словами рассказать, что это такое и как он работает …

Определение

ШРУС (Шарнир Равных Угловых Скоростей) – устройство, которое обеспечивает передачу крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам, в отличие от заднего моста (который работает прямолинейно), может обеспечить поворот колес на 70 градусов. У простых водителей известен — под названием «граната», из-за формы похожей на это оружие.

Типы ШРУСОВ

Основных типов можно выделить всего четыре:

1) Сухариковый – применяется в основном на тяжелых автомобилях — таких как грузовики, или некоторые типы автобусов

2) Трипоидный – применяется во внутренних конструкциях, из-за своего большого осевого перемещения

3) Спаренный карданный угловой ШРУС – не так популярен, из-за сложности своего строения.

4) Шариковый – получил наибольшее распространение, именно такой стоит у нас с вами в переднеприводных автомобилях.

Строение

Как вы поняли, будем рассматривать именно шариковый ШРУС, потому как остальные практически не применяются в строении (не берусь отвечать за все марки). Строение «сухое» элементы конструкции не находятся в масле (как у заднего моста), они лишь имеют небольшую смазку. Может показаться что это устройство сложное – однако все проще, чем кажется на первый взгляд.

У этого узла всего 4 основные детали:

1) Корпус – сделанный в форме сферической чаши, в которую устанавливается ведомый вал.

2) Нижняя часть – сферический кулачок с ведущим валом.

3) Сепаратор – сделанный в форме кольца с отверстиями, где располагаются и удерживаются шарики.

4) Металлические шары – всего в конструкции их шесть, отсюда и название «шариковый».

Такое простое строение обладает высокой плавностью, автомобиль может развивать скорость ровно без каких-либо толчков. Если сравнить с карданным соединением, то там нет такой плавности.

Принцип работы

Для начала посмотрите видео ролик для общего понимания.

Теперь позвольте рассказать работу по пунктам:

1) Сам корпус ШРУСА, а также нижняя часть имеет продольные канавки, по одной для каждого шарика, то есть всего шесть.

2) Шарики в свою очередь удерживаются сепаратором, они находятся между корпусом и этой нижней частью, то есть они своего рода являются связующим элементом. Они перемещаются по этим продольным канавкам.

3) Усилие передается ведущему валу, к которому прикреплен корпус, далее передается шарикам, они в свою очередь передают нижней части, к которой присоединен ведомый вал.

4) Если автомобиль поворачивает (меняется угол вращения между валами), то шарики перемещаются по канавкам и с такой же силой передают усилие.

Такое строение позволяет установить эти элементы на передние ведущие колеса, которые изменяют свой угол благодаря рулевой рейке .

Ресурс конструкции

Если честно, то конструкция очень прочная. Если сделано все по правилам и из нужных материалов (не подпольная «КИТАЙЩИНА»), то ШРУС может прослужить минимум 100 000 километров, а максимум весь срок эксплуатации машины. Но почему же они так часто выходят из строя? Тут все достаточно просто!

1) Самый распространенной поломкой является прорыв «пыльника». Все дело в том, что пыльник (резиновый или силиконовый чехол) защищает шарики и канавки от грязи и пыли, которые очень пагубно влияют на конструкцию. Если пыльник порвался, то «ГРАНАТА» прослужит вам не долго, буквально каких-нибудь пару тысяч километров. Почему же так происходит? И тут все просто – пыль и грязь действуют на шарики и продольные канавки как абразив, они разрушают канавки, делая их шире, и в один прекрасный момент шарики просто заклинивает. ШРУС может просто сломать. Поэтому если порвался этот «чехол», обязательно меняем его.

2) Это физические воздействия на подвеску. Можно налететь на бордюр или попасть в яму, причем сильно повредить подвеску и сами ГРАНАТЫ, их может просто вырвать. Посмотрите, что бывает. если используешь некачественные китайские детали.

Выявить поломку ШРУСА не так то и сложно, но про это есть отдельная статья . где я все расписал по пунктам, так что переходите и читайте полезная информация.

На этом буду заканчивать свою статью, думаю я подробно рассказал, что это такое и как все это работает, если понравилась статья расскажите про нас своим друзьям в соц. сетях. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Как называлась первая машина kitayavto net: Как правильно называется граната на автомобиле

Как называлась первая машина kitayavto net

Снимаем переднее колесо. отворачиваем гайку крепления приводного вала к ступице переднего колеса. Выполненные специально под литровую коробку без АБС. данные приводы отличаются от аналогичный приводов Матиз 0. Антиблокировочная система устанавливается на некоторую часть Daewoo Matiz. и требует особого исполнения некоторых элементов ходовой части. В специальной литературе можно найти подобное описание процесса работы ШРУС в корпусе и на внутренней обойме выполнены сферические канавки. количество которых совпадает с числом шариков шарики. которые удерживаются сепаратором. находятся в пространстве между корпусом и кулаком. по внешнему диаметру перемещаются по канавкам корпуса. а по внутреннему по канавкам кулака при вращении ведущего вала. усилие. через кулак и находящиеся в канавках шарики. передатся на обойму и далее на ведомый вал при изменении угла между ведущим и ведомым валами. шарики свободно перемещаются по канавкам. продолжая передавать усилие. А с крестовиной. которая на конце самого приводного вала. могло чтонибудь случиться. Да. которая к внутренней гранате в стакан вставляется. ее еще. если не ошибаюсь. сипоратор называют. Чтобы понять насколько сильно были убиты ШРУСы. достаточно посмотреть следующие фото. Сложное. на первый взгляд. устройство шарнира вызывает массу вопросов у того. кто впервые с ним сталкивается. Эти вибрации разбивают обойму ступичного подшипника и повреждают его элементы.

Со ступичными сальниками все проще однаединственная позиция подходит абсолютно на любой Матиз. В одной коробке. кроме самого устройства. будут находиться нужные для ремонта детали гайки. хомуты. шайбы. смазка. Одна из ведущих компаний. занимающихся производством ШРУСов. это немецкая фирма GKN. Колодки меняные 3 месяца назад кашияма. на ручник в холодное время на стоянке не ставлю. Внешний ШРУС вращает непосредственно ступицу колеса и имеет для не посадочные шлицы. Сегодня применяются только два типа трипод часто называют трипоид и шариковый ШРУС. Ведущие колеса не было необходимости поворачивать. они всегда работали в одной оси вращения. а перемещения подвески компенсировались карданной передачей. Вопрос. у меня также перегреты ШРУСЫ. есть смысл их менять. или же так же пойдут на повторную работу. Для наглядного пособия к инструкции по замене ШРУСа предлагаю посмотреть несколько устанавливаем автомобиль на яму или подъемник и сливаем масло из коробки передач. При этом не обязательно сливать полностью достаточно 1. 52 литра. Все обращения в Мир Матизов. связанные с заменой ШРУСов или приводов имеют в своей основе четкие причины либо выход из строя пыльника и связанное с этим загрязнение шарнира. либо неаккуратное вождение. Из расходных материалов понадобятся новые хомуты. смазка типа ШРУС4 и гайка ступицы со стопором вс это обычно поставляется в комплекте с новым ШРУСом.

Как называется деталь автомобиля прозванная в народе граната

Ремонт автомобилей. правила езды. обучающие материалы. описания автомобилей. купить автомобиль. продать автомобиль. ВАЗ. Как правильно выбирать и чистить гранат. Гранат часто называют королем. Как называется деталь автомобиля. прозванная в народе граната. Купив этот полезный фрукт. мы не знаем. как правильно чистить гранат. К тому же вкус у него изысканный. применение очень широкое в ход идут сами пл На экзисте не находил по картинке. отдельно. мобыть плохо искал. Как правильно называется граната в автомобиле. Это был трхколсный двухместный экипаж на высоких колсах со. ШРУС шарнир равных угловых скоростей. в просторечии граната служит для передачи крутящего момента от коробки передач к передним колсам. передне и полноприводных авСледующий вопрос возникает тогда. а как правильно есть гранат. с косточками или без косточек. Шариков. в народе называется граната на Матиз изза характерной формы. Но есть один простой способ. как быстро и эффективно достать вкусные зрнышки. не испачкавшись гранатовым соком. Давнымдавно. когда автомобили были заднеприводными. ШРУС был попросту не нужен.

Как правильно есть гранат путеводитель по жизни

Как правильно называется граната на автомобиле | Рейтинг: 8 / 10 ( 57 )

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ

Источники: http://www.autoopt.ru/articles/products/2958132/, http://avto-blogger.ru/chto-takoe-v-avtomobile/chto-takoe-shrus-v-avtomobile.html, http://complex74.ru/wsw/kak-pravilno-nazyvaetsya-granata-na-avtomobile




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением