Как правильно называется закон об образовании рф
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2015-2016 года
Включает все изменения до 3 июля 2016 г.
Новый закон РФ об образовании. Основа успешного развития системы обучения
Федеральный Закон об образовании № 273 вступил в силу 1 сентября 2013 года, открыв новую эру взаимоотношений в области обучения подрастающего поколения и взрослых граждан. Данный законодательный акт соответствует актуальным процессам и требованиям системы образования, которая со времени принятия закона стала намного эффективнее и цивилизованнее. Все положения этого документа разрабатывались с ориентацией на особенности и традиции системы обучения в России. В результате был получен эффективный правовой инструмент для регулирования отношений и явлений в одной из самых важных областей современного социума.
Структура ФЗ 273 об образовании может быть представлена следующим списком:
- Общие определения и положения. Формулировка базовых понятий, полномочий, прав и требований.
- Права и обязанности обучающихся граждан и их представителей (родителей, опекунов и т.д.).
- Специалисты и коллективы, работающие в системе образования. Правовой статус и классификация.
- Специфика образовательных отношений. Условия и признаки возникновения; квалификация документов об образовании.
- Структура системы образования с разбивкой по категориям – общее, профессиональное, высшее, дополнительное.
- Контроль над образовательными учреждениями.
- Рыночные отношения в сфере обучения.
- Взаимодействие с международными образовательными институтами.
- Заключительные положения закона.
Перечисленные пункты охватывают все знаковые позиции в этой сфере, превращая новый закон РФ об образовании в основополагающий документ государственных и коммерческих образовательных услуг с мощным правовым потенциалом и возможностью широкого практического применения.
Глава 1: Общие положения закона
Глава 2: Система образования
Глава 3: Лица, осуществляющие образовательную деятельность
Глава 4: Обучающиеся и их родители (законные представители)
Глава 5: Педагогические, руководящие и иные работники организаций, осуществляющих образовательную деятельность
Глава 6: Основания возникновения, изменения и прекращения образовательных отношений
Глава 7: Общее образование
Глава 8: Профессиональное образование
Глава 9: Профессиональное обучение
Глава 10: Дополнительное образование
Глава 11: Особенности реализации некоторых видов образовательных программ и получения образования отдельными категориями обучающихся
Глава 12: Управление системой образования. Государственная регламентация образовательной деятельности
Глава 13: Экономическая деятельность и финансовое обеспечение в сфере образования
Глава 14: Международное сотрудничество в сфере образования
Глава 15: Заключительные положения закона
Немного из истории закона
Разработка над соответствующим законопроектом началась в 2009 году, когда в обществе возникло мнение о необходимости изменения системы регулирования школьного, средне-специального и высшего образования. Дело в том, что работающие в то время два основных закона – «Об образовании» (1992 год) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (1996 год) стали тормозить взаимоотношения в этой сфере. Тем более, что именно в это время закончилась первая стадия формирования рынка образовательных услуг, предоставляемых на коммерческой основе.
В этой ситуации потребовался новый закон об образовании, в котором были бы чётко сформулированы все основные принципы образовательной системы в России. Данный документ должен был не только подробно описать практические аспекты и нюансы, но и обозначить общую стратегию государства в системе обучения. И ещё один важный момент – в новом законе об образовании был окончательно определён статус учителя как педагогического работника, которому отныне предоставляются особые льготы. Последняя редакция закона об образовании, по мнению экспертов, справилась с этими важнейшими задачами на все сто процентов.
10 основных принципов нового Закона РФ об образовании
- Начальное образование предоставляется бесплатно в рамках действующих стандартов. Обучение в школах финансируется из бюджета и не может быть заменено альтернативными коммерческими услугами.
- Государство берёт на себя функцию регулярного мониторинга всех высших учебных заведений, включая коммерческие образовательные институты.
- Результаты, полученные на Едином Государственном Экзамене, после вступления в силу ФЗ 273 будут действительны в течение пяти календарных лет.
- Во всех ВУЗах формируется 10% квота для приёма граждан с ограниченными физическими возможностями. Кроме того, вводится бесплатное обучение на подготовительных отделениях широкой аудитории льготников.
- Обучение в дошкольных учреждениях обретает статус первой ступени начального образования.
- Приём школьников в первый класс должен обеспечиваться местными органами самоуправления. При отсутствии места в конкретной школе власти должны предоставить родителям приемлемую альтернативу.
- Впервые в законодательном порядке в школьное обучение внедряется индивидуальный принцип обучения. Теперь основной задачей педагога становится выявление и развитие конкретных способностей у каждого учащегося.
- Среднее профессиональное образование рассматривается как подготовительная ступень для продолжения учёбы в ВУЗе.
- Высшие учебные заведения вправе присваивать выпускникам степени бакалавра, специалиста и магистра в соответствии со сроком и результатами обучения.
- Учителя получают возможность повышать собственный уровень образования раз в три года. Педагогам предоставляются льготные удлинённые отпуска и право на досрочную пенсию.
Федеральный закон об образовании способен внести ясность в любые взаимоотношения между участниками процесса обучения. Все статьи и положения этого акта соответствуют положениям Конституции РФ и духу мирового сообщества, участвующего в международной образовательной системе.
Институт законодательства и
сравнительного правоведения при
Правительстве Российской Федерации
Экспертно-аналитическое сопровождение правового обеспечения модернизации общего и профессионального образования, управления качеством и доступностью образовательных услуг в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы
Вопросы и ответы
Вопрос: Как правильно называть адаптированную основную общеобразовательную программу для начальных классов, 5-9 классов и 10-12 классов?
Согласно определению, данному в п. 28 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» адаптированная образовательная программа представляет собой образовательную программу, адаптированную для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Частью 1 ст. 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой. Это же правило уточнено в ч. 2 применительно к уровням общего образования: в отношении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья общее образование осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. Как известно из статей 10, 12 Федерального закона общее образование включает в себя следующие уровни: дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.
По каждому из уровней общего образования и по каждому из уровней профессионального образования разрабатываются и реализуются соответствующие образовательные программы:
1) основные общеобразовательные программы
а) образовательные программы дошкольного образования,
б) образовательные программы начального общего образования,
в) образовательные программы основного общего образования,
г) образовательные программы среднего общего образования;
2) основные профессиональные образовательные программы:
а) образовательные программы среднего профессионального образования - программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена;
б) образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
3) основные программы профессионального обучения - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих.
Таким образом, на уровне общего образования предусмотрено наличие 4 уровней образования и соответственно – четыре образовательные программы.
Согласно приказу Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, создаются специальные условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья.
Таким образом, в образовательных организациях, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, следует разрабатывать адаптированные образовательные программы и дошкольного, и начального общего, и основного общего, и среднего общего образования. Основные общеобразовательные адаптированные программы, за исключением образовательных программ дошкольного образования, подлежат государственной аккредитации.
Согласно ч. 6 ст. 92 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования аккредитационный орган принимает решение о государственной аккредитации или об отказе в государственной аккредитации образовательной деятельности по указанным образовательным программам в отношении каждого уровня общего образования, к которому относятся заявленные для государственной аккредитации основные общеобразовательные программы.
Таким образом, образовательная организация получает государственную аккредитацию в отношении всех основных общеобразовательных программ (и адаптированных, и неадаптированных), относящихся к тому или иному уровню общего образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образования).
В отношении профессионального обучения детей с ограниченными возможностями здоровья Федеральным законом установлено, что профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся. Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения" не предусматривает наличия специальных программ в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья. Следовательно, необходимо руководствоваться нормами Федерального закона и не разрабатывать в данном случае отдельную адаптированную программу (как это требуется в отношении общего образования), а включить в разрабатываемую программу профобучения положения, касающиеся особенностей обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. При определении наименования программы следует учитывать советующие типовые программы, например: приказ Минтранса России от 27.02.2014 № 55 «Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения в области подготовки членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями по профессии "Вахтенный матрос».
Также напоминаем Вам, что согласно ст. 108 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» наименования и уставы образовательных учреждений подлежат приведению в соответствие с Федеральным законом не позднее 1 января 2016 года с учетом того, что специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья должны переименоваться в общеобразовательные организации. Письмом Минобрнауки России от 10.06.2013 № ДЛ-151/17 "О наименовании образовательных учреждений" рекомендовано специальные (коррекционные) образовательные казенные учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья переименовать в общеобразовательные казенные учреждения.
Все права защищены © 2016 г.
Вообще-то в неофициальных названиях заглавные буквы употребляться не должны, да и кавычки как-то не смотрятся. Я бы написал ". проект закона об образовании. "
В официальных названиях писать "закон" с заглавной тоже, имхо, не стоит (кроме некоторых специальных случаев), но там приходится считаться с тем, что заглавная вопреки правилам прописана в самом официальном названии.
Как вариант могу предложить только написание <<. проект "Закона об образовании". >>. Это на случай, если неофициальное название общепринято и уникально. В данном случае, пожалуй, это так и есть.
ответ дан 30 янв '13 в 2:01
Конспект книги "Об образовании". Проект закона "Об образовании". Законов много, один из них - "Об образовании" (название закона по типу - название книги). Государственные законы почему-то принято писать с заглавной буквы, а, например, относящиеся к морали и проч. - с прописной. Поэтому мне кажется, что в вопросе корреспондент написал неправильно слово "закон" - с заглавной буквы, потому что это ещё только - проект, а не принятый Закон. В остальном корреспондент (а заодно и главный редактор) - вполне-вполне ответственные товарищи-господа. Мне так думается, но, как говорится, торг не только возможен, но даже поощряется.
ответ дан 30 янв '13 в 15:29
>Государственные законы почему-то принято Кем принято? депутатами? так у них мания величия. – behemothus 30 янв '13 в 23:00
Ну,зачем Вы так уж уничижительно о них? Там ведь тоже люди есть: и грамотные, и культурные, и рассудительные, и прочая, и прочая, и прочая. Конечно, (государственные) законы - с прописной буквы, а принятый Закон "О государстве" стоит того,чтобы написать его с заглавной буквы, Но даже если принят Закон "О проституции" - его тоже с заглавной буквы следует писать. Однако если Вы против того, чтобы Этот закон написать с прописной, я (по чисто субъективным причинам!) не возражаю, хотя это своеволие не тянет даже на исключение из правила. А вообще-то говоря, я высказываю своё мнение - и только! – post 2 фев '13 в 16:03
Источники: http://zakon-ob-obrazovanii.ru/, http://obrzakon.ru/faq/q?i=24, http://rus.stackexchange.com/questions/15574/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE%D0%B1-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением
