Правильные ответы на задания теста называются



/ формы тестовых заданий

Тема: Формы тестовых заданий

I. Задания закрытой формы

Известны три варианта заданий с выбором одного или нескольких правильных ответов. Первый – когда используются задания с выбором номера одного правильного ответа.

Второй вариант заданий с выбором почти не применяется в практике: это задания с выбором номера наиболее правильного ответа. Третий вариант – выбор номеров всех правильных ответов; он имеет много преимуществ, а потому внедряется в практику работы вузов и школ.

Задания с выбором одного правильного ответа

В заданиях с выбором одного правильного ответа даются готовые ответы на выбор – один правильный и остальные неправильные.

Дистрактор – неправильный, но правдоподобный ответ; [to distract (англ.) – отвлекать]. Чем лучше подобраны дистракторы, тем лучше задание. В хорошо сделанных заданиях неправильные ответы часто кажутся более правдоподобными, чем правильный ответ.

Варианты заданий с 2 ответами:

а) задание требует ответа "верно/неверно":

ПОХОД ГРЕКОВ ПРОТИВ ТРОИ ВОЗГЛАВИЛ МЕНЕЛАЙ

б) задание требует ответа "да/нет":

ПОХОД ГРЕКОВ ПРОТИВ ТРОИ ВОЗГЛАВИЛ АГАМЕМНОН

в) задание в виде утверждения и содержательных ответов:

ПОХОД ГРЕКОВ ПРОТИВ ТРОИ ВОЗГЛАВИЛ

Принципы композиции заданий с 2 ответами:

(1/2) Принцип полярности (антонимичности).

1. Принцип противоречия. Второй ответ отрицает первый. Проявляется логический закон исключенного третьего Аристотеля: "Невозможно, чтобы противоречащие утверждения были вместе истинными". Используется отрицательная частица "не", отрицательные предлоги и слова.

САЙРА К СЕМЕЙСТВУ СЕЛЬДЕВЫХ

2. Принцип противоположности ответов. Ответы противоположны по смыслу, но допускают существование переходных понятий.

3. Принцип однородности. Ответы относятся к одному роду, виду или отображают две основные стороны явления.

ВО ВРЕМЯ ТРЕТЬЕЙ ПУНИЧЕСКОЙ ВОЙНЫ БЫЛ РАЗРУШЕН ГОРОД

4. Принцип кумуляции. Содержание второго ответа вбирает в себя (кумулирует) содержание первого и содержит дополнительную информацию.

КОЛУМБ ДОПЛЫЛ ДО АМЕРИКИ НА

2) каравеллах и бригантинах

5. Принцип сочетания слов (знаков) по 2 или 3 в каждом ответе.

а) параллельность по содержанию;

б) параллельность по содержанию и форме;

в) параллельность по содержанию, форме и трудности.

Параллельный тест образуют параллельные задания.

Параллельность заданий по содержанию достигается использованием принципа фасетности задания и применением принципа обратимости.

4. Принцип обратимости

НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ ПИСАТЕЛЯ ДЖЕКА ЛОНДОНА ___________.

НАСТОЯЩЕЕ ИМЯ ПИСАТЕЛЯ _____________ ДЖОН ГРИФФИТ.

Из заданий, построенных по принципу обратимости, одно можно использовать в текущем контроле знаний, другое – в итоговом. Если обратимые утверждения находятся в одном тесте, появляется тавтология.

5. Принцип краткости. Примерное количество слов в задании 5–7. Не более одного придаточного предложения.

6. Принцип неотрицательности. Не рекомендуется использование отрицательных частиц, а также определение понятия через перечисление элементов, не входящих в него.

КОМПОЗИТОР ________ НЕ БЫЛ УЧЕНИКОМ АНТОНИО САЛЬЕРИ.

III. Задания на установление соответствия – элементам одного множества ставятся в соответствие элементы другого множества. Эти задания проверяют ассоциативные знания. Число элементов правого столбца должно быть больше хотя бы на два элемента числа элементов левого столбца. Избыточные (правдоподобные, но неверные) элементы только в правом столбце. Идентификаторы элементов – номера и буквы.

Каждому элементу левого множества соответствует только один элемент правого множества.

Ответы: 1__, 2__, 3__, 4__.

а) За правильное выполнение всего задания – 1 балл, в противном случае – 0 баллов;

б) По 1 баллу за каждое правильно установленное соответствие.

в) Более сложные варианты оценки: (все ответы правильные – 2 балла; 1 допущенная ошибка – 1 балл; 2 и более ошибок – 0 баллов).

Сфера применения заданий на установление соответствия – текущий и тематический контроль. Для входного и выходного контроля используется редко.

IV. Задания на установление правильной последовательности

Здесь требуется установить правильную последовательность действий, шагов, операций т.п.

Расположите федеральных канцлеров ФРГ в порядке исполнения ими своих должностных обязанностей.

а) Чаще всего дихотомичная оценка 1/0.

б) Безошибочное решение – 3 балла.

Ошибка в конце задания – 2 балла.

Ошибка в середине задания – 1 балл.

Ошибка в начале задания – 0 баллов.

Псевдотестовые задания – это вид контрольного материала, ценного для организации самостоятельной учебной работы и для самоконтроля. Псевдотестовые задания по форме похожи на тестовые задания, но не являются таковыми с точки зрения математико-статистической теории тестов (IRT – Item Response Theory). Согласно IRT тестовые задания должны быть статистически независимы, а в псевдотестовых заданиях гипотеза локальной независимости нарушается.

1. Цепные задания

В цепных заданиях правильный ответ на последующие задания зависит от правильного ответа на предыдущее.

МЕРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ ТЕЛ НАЗЫВАЕТСЯ ______________.

ЕЕ ВЕЛИЧИНА ИЗМЕРЯЕТСЯ В __________.

2. Тематические задания

К тематическим можно отнести совокупность заданий любой формы, созданных для контроля знаний студентов по одной изученной ими теме. Задания могут быть тематическими и цепными одновременно.

3. Текстовые задания

Текстовые задания – это совокупность заданий открытой формы, созданных для контроля знаний неразрывного учебного текста. К текстовым заданиям относятся лингводидактические тесты типа клоуз и редакторские тесты (тексты на нахождение ошибок).

а) Традиционная дихотомическая (0, 1).

б) Повышенная значимость ответов в начальных заданиях по сравнению со значимостью ответов в последних

Разновидности заданий в тестовой форме

а) 1А, 2Б, 3В, 4Г; б) 1Б, 2А, 3Г, 4В;

в) 1Г, 2А, 3В, 4Б; г) 1Б, 2В, 3Г, 4А.

К. Игенкамп задания на установления соответствия относит к заданиям с выбором ответа. Исследователь называют их заданиями на установления связи. Однако он ограничивает область применения таких тестовых заданий проверкой знания фактов [10,93].

4. Тестовые задание на установления соответствия правильной последовательности.

Задание на соответствие требует установить соответствие каждого элемента одного множества элементами другого множества. Наиболее ценным является то, что такие задания позволяет определить среди других ассоциативную составляющую знаний, то есть знания взаимосвязи определений, и факторов, авторов и произведений, и характеристик параметров различных приборов и устройств, связей между законами, формулами и т.д.

Эти задания разрабатываются для проверки выработанности умений осуществлять последовательность процессов, действий и операций, выявления сформированности конкретных понятий. Вместе с заданием предлагается в выборе правильных порядков следования.

16 пример: Информатика 8-класс.

Создайте правильную последовательность алгоритма.

1. сжигание газа; 2. Открытие вентиля газа;

3. построение уравнения; 4. Определение известного и неизвестного.

a ) 4->2->3->1; b ) 2->4->3->1;

c ) 4->3->1->2; d ) 4->3->2->1.

17 пример: Биология 9 класс.

1. Гусеница 2. Куколка;

Названные слова показывают 4 стадии развития в жизни бабочки. Какая из нижеприведенных последовательностей дает правильный порядок стадии жизненного цикла бабочки?

а) 1 ->2 - >4 - >3; б) 2 - >4->1->3

Кроме рассмотренных четырех основных форм, существует группа заданий, обладающих свойствами заданий тестовой формы, но не обладающих свойством тестовых заданий. Характерный признак таких заданий –зависимость одних заданий от решения других. Такие задания не включается в состав педагогических тестов, однако они успешно могут быть использованы в учебном процессе. Такие задания В.С. Аванесовым названы системой заданий в тестовой форме. Основными их видами являются: цепные, тематические, текстовые и ситуационные и др.

"Форма тестовых заданий является одной из тех проблем тестирования, научное изучение и разрешение которых чрезвычайно важно и неотложно", писал Г.С. Костюк 1928 году[11]. Однако, поиск оптимальной формы тестового задания, в наилучшей степени отражающей содержание теста и анализируемой предметной области, является важной актуальной задачей и на сегодняшний день.

Аванесов В.С. Научные проблемы тестового контроля знаний.- М.,1994.-135с.
  • Аванесов В.С. Композиция тестовых задании. -2-ое изд.испр. и доп.-М.,1998.-217с.
  • Аванесов В.С. Форма тестовых заданий. 2-изд. переработанное и расширенное. М.:"Центр тестирования",2005.-156с.
  • Беспалько В.П. Программированное обучение (дидактические основы).-М.,1970, 300с.
  • Самылкина Н.Н. Современные средства оценивание результатов обучения.М: БИНОМ.,2007.-172с.
  • Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования .-М. Народное образвание,2000.-352с.
  • Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования –М. «Интеллект центр», 2001.-296с.
  • Мышко С.А. Проблема тестирования в системе образования США. Дисс…к.п.н.-Ужгород, 1982
  • Звонников В.И. Контроль качества обучения при аттестации: компетентностный подход: учебное пособие/В.И. Звонников, М.Б. Челышкова.-М. Университетская книга; Логос, 2009.-279с.
  • Ингенкамп Карлхайнц. Педагогическая диагностика: пер. с нем.-М: Педагогика, 1991г.-240 с.
  • Костюк Г.С. О зависимости результатов тестирования от формы теста // Тесты: теория и практика-М. Моск. тестолог. объединение, 1928 г. -205с.
  • Калдыбаев С.К.,Ажыбаев Д.М. Бекежанов М.М. Компьютерная диагностика результатов обучения в общеобразовательной школе:Практико-ориентированная моногорафия.-Б:2007.-136с.
  • Челышкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов.-М.,2001- 432 с.

  • Похожие статьи

    Соответствие заданий в тестовой форме требованиям педагогической корректности содержания и формы являются необходимыми, но недостаточными условиями для того, чтобы называть их тестовыми.

    Превращение заданий в тестовой форме в тестовые задания начинается с момента статистической проверки каждого задания на наличие у них тестобразующих свойств.

    3.Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов

    Наличие достаточного числа тестовых заданий позволяет перейти к разработке теста как системы, обладающей целостностью, составом и структурой. На третьем этапе отбираются задания и создают тесты, повышаются качество и эффективность теста.

    Целостность теста образует взаимосвязь ответов испытуемых на задания теста, наличие общего измеряемого фактора, влияющего на качество знаний.

    Состав теста образует правильный подбор заданий, позволяющий минимально необходимым числом отобразить существенные элементы языковой компетентности испытуемых.

    Уровень и структура знаний выявляются при анализе ответов каждого испытуемого на все задания теста. Чем больше правильных ответов, тем выше индивидуальный тестовый балл испытуемых. Обычно этот тестовый балл ассоциируется с понятием "уровень знаний" и проходит процедуру уточнения на основе той или иной модели педагогического измерения. Один и тот же уровень знаний может быть получен за счет ответов на различные задания. Например, в тесте из тридцати заданий испытуемый получил десять баллов. Эти баллы скорее всего, получены за счет правильных ответов на первые десять, сравнительно легких заданий. Присущую для такого случая последовательность единиц, а затем нулей можно назвать правильной структурой подготовленности испытуемого. Если же обнаруживается противоположная картина, когда испытуемый правильно отвечает на трудные задания и неправильно - на легкие, то это противоречит логике теста и потому такой профиль знаний можно назвать инвертированным. Он встречается редко, и чаще всего, по причине ошибочности теста, в котором задания расположены с нарушениями требования возрастающей трудности. При условии, что тест сделан правильно, каждый профиль свидетельствует о структуре знаний. Эту структуру можно назвать элементарной (поскольку есть еще факторные структуры, которые выявляются с помощью методов факторного анализа).

    Для определения уровня структурированности подготовленности можно использовать коэффициент Л.Гутмана, ранее неточно называвшийся мерой «надежности теста».

    где rg коэффициент структурированности;.

    - - сумма ошибочных элементов индивидуальных структур, подсчитываемых в векторах-строках баллов испытуемых;

    - N – число испытуемых;

    - k – число заданий.

    Уровень знаний в значительной степени зависит от личных усилий и способностей, в то время как структура знаний заметно зависит от правильной организации учебного процесса, от индивидуализации обучения, от мастерства педагога, от объективности контроля - в общем, от всего того, чего обычно не хватает. Путь к достижению этого идеала лежит через трудности создания качественных тестов.

    Разработка тестов начинается с анализа содержания преподаваемых знаний и овладения принципами формулирования тестовых заданий. К сожалению, на тесты все еще смотрят как на средство, которое легко придумать, в то время как сильная сторона тестов - их эффективность, проистекающая из теоретической и эмпирической обоснованности.

    На третьем этапе от разработчиков нового поколения тестов потребуется некоторая математико-статистическая подготовка, знания теории тестов. Теорию тестов можно определить как совокупность непротиворечивых понятий, форм, методов, аксиом, формул и утверждений, способствующих повышению эффективности и качества тестового процесса. Кроме того, может потребоваться и некоторый опыт применения методов многомерного статистического анализа, и опыт правильной интерпретации тестовых результатов.

    Часто возникает вопрос: «Как поведут себя удаляемые задания в других группах испытуемых?» Ответ зависит от качества подбора групп, а точнее от статистического плана формирования выборочных совокупностей. Верный ответ на этот вопрос следует искать в смысле понятия «target group»; это множество испытуемых в генеральной совокупности, для которых предназначен разрабатываемый тест.

    Соответственно, если задания проектируемого теста ведут себя неодинаково в разных группах, то это является, скорее всего, указанием на ошибки в формировании выборок испытуемых. Последние должны быть такими же однородными, как и испытуемые в целевой группе. На языке статистики это означает, что испытуемые в целевой и в экспериментальных группах должны принадлежать одной генеральной совокупности.

    Источники: http://www.studfiles.ru/preview/3963463/, http://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2572/, http://www.newreferat.com/ref-46652-5.html




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением