В философии достоверное правильное знание называется



/ Философия.Тема1

1. ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ

Тест 1. Название «Философия» происходит от двух греческих слов. Как дословно оно переводится?

С. Любовь к мудрости

Тест 2. Существует мнение, что первым, кто назвал себя философом, был известный мыслитель античности. Кто этот философ?

Тест 3. Официально философия возникла в определенный период. Когда это произошло?

Тест 4. В структуре философского знания выделяют раздел, изучающий бытие. Как он называется?

Тест 5. Философия в своей структуре содержит раздел, изучающий человека. Как он называется?

Тест 6. Изучение ценностей составляет специальный раздел философского знания. Как он называется?

Тест 7. В структуре философского знания есть раздел, изучающий пути, возможности, способы и результаты процесса познания. Что это за раздел?

Тест 8. Гносеология – раздел философии, происходящий от слова gnosis. Что в переводе с греческого языка оно означает?

Тест 9. Онтология – раздел философского знания, берущий название от слова ontos. Что в переводе с греческого оно означает?

Тест 10. Аксиология – раздел философии, происходящий от слова axios. Что в переводе с греческого языка оно означает?

Тест 11. Раздел философии – антропология, происходит от греческого слова antropos. Что в переводе оно означает?

Тест 12. В своей жизни, каждый человек сталкивается с проблемами добра и зла, справедливости, обязанности и долга. Какой раздел философии их изучает?

Тест 13. Пластическая хирургия, как отрасль медицины, ставит перед собой цель – достижение внешней красоты. Как называется философское учение о прекрасном?

Тест 14. Совесть, долг и обязанности врача и каждого человека, изучает специальный раздел философского знания. Как он называется?

Тест 15. Философия – одна из учебных дисциплин. Что она собой представляет?

Тест 16. Психология и психиатрия изучают сознание человека. Какая еще из перечисленных дисциплин, делает его предметом своего изучения?

Тест 17. Философия изучает общие закономерности развития природы, общества и сознания ( мышления). Чем она является?

Тест 18. Одна из функций философии способствует формированию целостной картины мира и месте человека в нем. Какая это функция?

Тест 19. Философия выступает как система наиболее общих методов познания для других наук. В какой функции философии это реализуется?

Тест 20. Одна из функций философии способствует приращению знаний, открытий. Какая это функция?

Тест 21. Общество со всей совокупностью его проблем, объясняет определенная функция философии. Как она называется?

Тест 22. Правильное и достоверное познание действительности реализуется в одной из функций философии. Как она называется?

Тест 23. Философия развивает мышление, необходимое человеку для успешной деятельности в любой сфере. В какой функции это реализуется?

*С. Мыслительно – теоретической

Тест 24. Одна из функций философии, служит « ситом», через которое пропускается все нужное, полезное, а отжившее и бесполезное – отбрасывается. Какая это функция?

Тест 25. Философия культивирует и прививает человеку и обществу гуманистические ценности и идеалы. В какой из ее функций это проявляется?

Тест 26. Подвергая все сомнению, философия разрушает догмы и расширяет границы познания. В какой из ее функций это реализуется?

Тест 27. Одно из направлений философии обосновывает первичность духовной сущности мира. Как оно называется?

Тест 28. Равноправное единство в мире двух начал – материального и духовного, обосновывает одно из направлений философии. Как оно называется? *С. Дуализм

Тест 29. Некоторые философы считают, что первично тело, а душа – вторична. К представителям какого направления они принадлежат. *Д. Материалисты

Тест 30. Платон считал, что миром правят идеи, являющиеся прообразами всех вещей. К представителям какого направления философии он относится?

Тест 31. Термин «философия» закрепил в европейской философии - известный мыслитель античности. Кто этот философ?

Тест 32. Одной из специфических черт философии, является несводимость ее к какому –либо одному единственному мнению, а наличие множества разных мнений. Какая это черта?

Тест 33. Специфика философии заключается в том, что она подвергает все сомнению. Как называется данная специфическая черта?

Тест 34. Специфика философии состоит в том, что ее проблемы актуальны всегда и для всех. Как называется эта специфическая черта?

Тест 35. Философия выявляет наиболее общие закономерности развития природы, общества и сознания. В какой специфической черте это проявляется?

Тест 36. Суть одного из направлений философии заключается в том, что достоверное познание действительности возможно только с помощью разума. Какое это направление?

Тест 37. В философии существует направление, утверждающее, что в основе познания лежит опыт. Как оно называется?

Тест 38. В философии есть метод, противоположный диалектике. Что это за метод?

Тест 39. В философии есть метод, противоположный метафизике. Как он называется?

Тест 40. Один из методов философии, рассматривает объекты обособленно, статично, без учета всех связей. Какой это метод?

Тест 41. Один из методов философии рассматривает явления, вещи с разных сторон, с учетом всех связей, изменений. Какой это метод?

Тест 42. Метод правильного прочтения и истолкования смысла текстов имеет свое название. Что это за метод?

Тест 43. В философии есть метод, основанный на восприятии мира через раз и навсегда принятые убеждения. О каком методе идет речь?

Знание (в философии)

Знание – достоверное, истинное представление о чем-либо в отличие от вероятностного мнения. Это противопоставление мнения и знания (греч. докса и эпистеме) было разработано в др.-греч. философии Парменидом. Платоном и др. Согласно Аристотелю. знание может быть либо интуитивно (см. Непосредственное знание ), либо дискурсивным, опосредованным умозаключениями и логическими доказательствами. Проблема веры и знания одна из центральных в ср.-век. теологии и философии. Введённое схоластикой различение априорного (см. Априори ) и опытного (апостериорного) знания получило развитие в гносеологических концепциях нового времени (И.Кант ; противостояние эмпиризма и рационализма в объяснении источника знания).

Знание — проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в мышлении человека; обладание опытом и пониманием, которые являются правильными и в субъективном и в объективном отношении и на основании которых можно построить суждения и выводы, кажущиеся достаточно надежными, для того чтобы рассматриваться как знание.

По М.Шелеру. знание представляет собой участие в конкретном бытии сущего, предпосылкой которого является участие, трансцендирующее подлинное бытие. В формальном смысле это участие называется любовью (ср. Отдавание себя ). Знание должно служить, как считает Шелер, во-первых, становлению и развитию личности, которая обладает знанием, - такое знание называется образовательным; во-вторых, становлению мира и, вероятно, вневременному становлению его высших принципов, рассматриваемых с точки зрения конкретного бытия (Sosein) и наличного бытия. Эти принципы достигают в человеческом и в любом др. возможном знании о мире своего собственного сущностного определения или чего-то такого, без чего они не могут достичь этого определения. Это знание - знание ради божества. Его называют искупительным знанием. И наконец, в-третьих, имеется цель становления - практическое господство над миром и его преобразование для наших человеческих целей. «Это знание позитивных наук, знание господства и действия» («Erkenntnis and Arbeit», в «Die Wissensformen und die Gesellschaft», 1926); см. Социология знания.

См. также Править

Литература Править

  • Знание // Философский энциклопедический словарь. – М. Инфра-М. – 1998. – 576с.
  • Знание // Новый энциклопедический словарь. – М. «Большая Российская энциклопедия». – 2000.
  • В науке надо повторять уроки, Чтобы хорошо помнить их.

    Цели: систематизировать изученный материал; определить уровень сформированное™ предметных компетенций модуля «Познание».

    Тип урока: урок контроля знаний.

    Г. Организационный момент

    Учитель просит назвать модуль (содержательную линию), изучение которого было завершено на прошлом уроке, и далее определяет цели настоящего урока.

    П. Работа с основными понятиями модуля

    Каждый ряд составляет одну команду. Команда, которая первой и правильно выполнит задание, получает определенное количество баллов. Сумма впоследствии будет разделена на количество членов команды, и полученный балл можно будет использовать для повышения своей индивидуальной оценки. Например, за устный ответ или другую индивидуальную работу на уроке получена оценка «3». У вас в запасе есть 1 балл. Ваше право прибавить его к оценке и получить «4».

    Проведем терминологическую эстафету. Обратите внимание, что на первом столе каждого ряда лежат полоски бумаги, на которых написаны термины и отдельно определения этих терминов. Полоски бумаги разложены беспорядочно. На доске - три листа ватмана, на которые каждая команда должна прикрепить термин и соответствующее ему определение.

    (Друг за другом ученики подходят к столу и берут одну полоску бумаги.

    Эстафету передают касанием ладоней.

    Время выполнения 5 минут, количество баллов - 3.

    Набор терминов и их определений:

    • истина (правильное отражение действительности в мысли, критерием которого в конечном счете является практика);

    • познание (общественно-исторический процесс деятельности человека, формирующий знания);

    • знание (проверенный практикой результат познания действительности);

    • сенсуализм (учение, которое признает основой достоверного знания ощущения);

    • рационализм (направление в философии, которое признает основой познания разум);

    • исследование (процесс научного изучения объекта);

    • дедукция (получение конкретного знания на основе общих знаний);

    • индукция (умозаключение от фактов к общему утверждению).

    После завершения эстафеты команды имеют право в течение

    1 минуты найти ошибки у соперников или исправить свои собственные. Каждая исправленная ошибка соперника добавляет команде

    Теперь выполним терминологический диктант. Для этого от каждой команды выходит по одному человеку к доске, остальные пишут ответы в тетрадях. Если задание на доске выполнено правильно, в том числе и грамматически, команда получает 1 балл.

    (Учитель диктует определение, ученики записывают термин.

    1. Чувственное познание, паранауки, агностицизм, абстрактное познание, эмпирический уровень познания.

    2. Практика, рациональное познание, ощущение, теоретический уровень познания, относительная истина.

    Выполнение этих двух заданий (эстафета и диктант) покажет, как учащиеся готовы к тестированию. Если допущено много ошибок, учитель проводит фронтальную работу над ошибками. В заключение нужно спросить, какие термины еще раз необходимо объяснить.)

    Проведем контрольное тестирование.

    Время выполнения - 25 минут.

    1. Объективная реальность, данная в сознании человека, - это.

    в) истина; г) воображение.

    2. Процесс самопознания не характеризуется.

    а) определением своих способностей;

    б) формированием отношения к своей внешности;

    г) познанием общественных норм и ценностей.

    3. Элементарные сведения о природе, о людях, условиях их жизни, общении позволяет получить.

    а) мифологическое познание;

    б) философское познание;

    в) обыденно-практическое познание.

    4. Субъект познания - это.

    а) совокупность методов и приемов, которые способствуют познанию;

    б) познающий человек;

    в) то, на что направлено познание.

    5. Выберите правильный ответ.

    А. Чувственное познание осуществляется в формах ощущения, восприятия и представления.

    Б. Понятие, суждение, умозаключение - это формы рационального познания.

    а) правильный ответ А; б) правильный ответ Б;

    в) правильного ответа нет; г) правильны оба ответа.

    6. Обобщенный чувственно-наглядный образ действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании посредством памяти, - это.

    а) ощущение; б) восприятие;

    в) мировоззрение; г) представление.

    7. Суждение - это.

    а) форма мысли, устанавливающая связи между отдельными понятиями, и с помощью этих связей что-либо утверждается или отрицается;

    б) форма мысли, отражающая общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, которые закрепляются в их определениях;

    в) форма мысли, представляющая собой процесс и результат рассуждений, в ходе которого из одного или нескольких суждений выводится новое суждение;

    г) целостный образ предмета, непосредственно данный в живом созерцании в совокупности всех своих сторон и связей.

    8. К критериям истины относится.

    а) длительность существования суждения;

    б) количество людей, придерживающихся данного суждения;

    в) возможность подтверждения суждения на практике;

    г) непротиворечивость суждения всем предшествующим.

    9. Закончите фразу: «В философии достоверное, правильное знание называется. »

    10. Какое из двух приведенных суждений можно отнести к научному выводу?

    а) задатки человека носят социальный характер, они приобретаются в ходе социализации личности;

    б) природной основой развития способностей человека являются врожденные задатки.

    11. Уровень научного познания, характеризующийся преобладанием рациональных форм познания - понятий, умозаключений, теорий, законов, отражающий явления и процессы в аспекте их внутренних связей и закономерностей, - это.

    12. Выберите правильный ответ.

    А. Чувственное и рациональное познание являются двумя ступенями познания, они не противопоставляются друг другу.

    Б. Чувственное и рациональное познание находятся в постоянном взаимодействии, образуют неразрывное единство познавательного процесса.

    а) правильный ответ А;

    б) правильный ответ Б;

    в) правильного ответа нет;

    г) правильны оба ответа.

    13. Форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого неопределенно и нуждается в доказательстве, - это.

    а) гипотеза; б) теория;

    в) проблема; г) диспозиция.

    14. Метод познания, суть которого заключается в изначальном познании отдельны.< свойств изучаемые явлений, на основе которого затем делаются обобщения различного уровня, называется.

    а) метод индукции; б) анализ;

    в) синтез; г) метод дедукции.

    15. Научное познание предполагает.

    а) использование опыта повседневной жизни;

    б) экспериментальную апробацию гипотезы;

    в) понимание художественного текста;

    г) интерпретацию исторических фактов.

    1. Процесс приобретения и развития знания, его постоянное углубление, расширение и совершенствование называется.

    а) познание; в) истина;

    Источники: http://www.studfiles.ru/preview/1902972/, http://ru.science.wikia.com/wiki/%D0%97%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_(%D0%B2_%D1%84%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%B8), http://tak-to-ent.net/load/338-1-0-7582




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением