Как правильно подключить мотор нептун
НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ
7. Электросистема подвесного лодочного мотора Нептун 23
Рис. 3 Электросистема подвесного лодочного мотора Нептун 23.
Электросистема мотора состоит из магдино с двумя выносными трансформаторами (12), двух искровых свечей зажигания (14), кнопки останова мотора (7), соединительных низковольтных и высоковольтных проводов (13 и 16), штепсельного разъема (1) и блока (2).
«Магдино МН-1» (двухискровое, маховичного типа) выполняет роль магнитного генератора тока.
Основание магдино (6) — статор — представляет собой литой алюминиевый диск, на котором смонтированы: две первичные катушки зажигания (8), две катушки освещения (3), два искрогасительных кон-денсатора(Ю) типа КМ-4 (0,17—0,25 мкф), два коромысла (4) и два основания (5) — прерыватели, два эксцентрика для регулировки зазора между контактами, смазочное устройство (войлочный фитиль для смазки кулачка ротора и соединительные низковольтные провода). За пределы основания вынесены два высоковольтных трансформатора (12), выполняющих функцию вторичной цепи зажигания магдино.
Маховик насажен на конусный хвостовик коленвала и зафиксирован на нем с помощью сегментной шпонки, прз'жинной шайбы и гайки. Вращение маховика — по часовой стрелке (если смотреть сверху). Для исключения возможных травм при обслуживании маховик закрыт кожухом.
На вашем моторе установлен блок ВБГ-ЗА. Блок ВБГ-ЗА представляет собой выпрямительное устройство, на котором расположены клеммы для соединения системы проводов магдино с проводами высоковольтных трансформаторов ТЛМ и проводами штепсельного разъема РШАГ ПР-6-1.
Гнездо (1) штепсельного разъема, расположенное на двигателе, подключено к контактам блока ВБГ-ЗА. Контакты 1, 3 служат для подключения проводов освещения мотосудна и подзарядки аккумулятора. Контакты 4, 6 — для подключения проводов кнопки останова двигателя.
Установка и регулировка зазора в прерывателях производится перемещением отверткой треугольного паза Б на прерывателях относительно прямоугольного паза на основании магдино, предварительно ослабив винт А.
Гнездо закрывается заглушкой.
Вилка штепсельного разъема прикладывается к мотору.
Пайка проводов освещения и кнопки останова производится к аналогичным клеммам.
Кнопка останова мотора (7) расположена на переднем поддоне мотора над штуцером подвода топлива. При нажатии на кнопку происходит замыкание системы зажигания на массу.
1. Нет топлива в карбюраторе
Если при подкачке топливо в карбюратор не поступает, необходимо проверить, есть ли топливо в баке и работает ли подкачивающая груша. Если узлы топливной системы засорены — промыть их бензином (заборник. фильтр, клапаны, шланги, поплавковую камеру).
2. Засорены жиклеры карбюратора (для проверки нужно залить в диффузор 1—2 столовые ложки бензина и запустить мотор; если мотор запускается, но сразу глохнет, значит засорен карбюратор)
Вывернуть винт регулировки холостого хода и промыть жиклер холостого хода, вывернуть и промыть главный жиклер. Запустить мотор с помощью заливки бензина в диффузор и на работающем моторе отрегулировать карбюратор
3. Свечи не дают искры (для проверки нужно вывернуть свечи, замкнуть корпуса свечей «на массу» и вытянуть шнур стартера, как при запуске; если магдино и свечи исправны, свечи должны искрить)
Очистить электроды свечей от нагара и вытереть их насухо (или заменить на новые), установить правильный зазор между электродами. Отрегулировать и прочистить контакты прерывателей. При поломке электрода или изолятора заменить свечу. Проверить исправность конденсаторов, катушек и проводов магднно (если одна свеча искрит, а другая не искрит, нужно перестановкой свечи прерывателя, конденсатора найти причину неисправности).
4. Свечи искрят, но мотор не запускается
Проверить зазор в прерывателях. Оптимальный зазор в прерывателях 0,30—0,35 мм.
Проверить, не перепутаны ли провода к свечам. Трансформатор, к которому подведен низковольтный черный (фиолетовый) провод — для верхнего цилиндра, а к которому подведен белый (натуральный цвет или серый) провод — для нижнего цилиндра.
Проверить положение эксцентриковой втулки на маховике. Паз на втулке должен лежать в одной оси со шпоночной канавкой маховика.
5. В топливной смеси слишком много масла. В карбюратор попало масло или вода
Проверить запуск на нормальной смеси заливкой 1—2 столовых ложек смеси в диффузор карбюратора. Промыть топливную систему бензином.
6. В двигателе слишком много топлива (пересос), свечи забрызганы топливом
Отсоединить шланг подачи топлива. Полностью открыть дроссельную заслонку карбюратора, вывернуть свечи и продуть цилиндры, проворачивая колен вал за шнур стартера. Свечи протереть насухо и поставить на место.
Примечание. Для избегания пробоя катушек, свечи с проводами при прокрутке замкнуть на массу или нажимать во время прокрутки на кнопку останова мотора
II. Мотор запускается, но скоро глохнет
1. Не работает топливный насос (для проверки запустить мотор и проверить работу мотора с ручной подкачкой. Если после прекращения ручной подкачки мотор глохнет, значит, топливный насос неисправен)
Проверить целостность мембраны и работу клапанов насоса. Клапаны должны пропускать топливо в сторону карбюратора и не пропускать в обратную сторону.
2. Топливная система засорена, в систему попала вода, или масло плохо перемешено с бензином
Промыть топливную систему бензином. Заменить топливную смесь
3. Засорен карбюратор
Разобрать карбюратор, Промыть в чистом бензине. Продуть.
III. Мотор работает с перебоями
Неисправно зажигание. Контакты прерывателя загрязнены, подвижный контакт прерывателя расшатался, наконечник провода высокого напряжения неплотно сидит на свече. Свечи загрязнены
Осмотреть магдино и устранить неисправность. Прочистить свечи, удалить нагар и масло с электродов.
IV. Мотор работает на одном цилиндре
1. Нарушен контакт подавительного сопротивления с высоковольтным проводом
Проверить наличие искры на свече, используя провод с качественным сопротивлением.
2. Высоковольтный провод недовернут в трансформаторе
Завернуть провод до упора.
3. Обрыв низковольтных проводов в трансформаторе, в катушках зажигания основания магдино
петр-саныч 21 марта 2009
Думаю не помешает сделать небольшую "библиотечку" о Нептуне.Предлагаю по возможности помещать сюда инструкции,статьи,заметки,книги по ремонту и эксплуатации Нептуна.
Прикрепленные файлы
- РуководствопоэксплуатациимоторалодочногоподвесногоНептун.rar1,36МБ 13226 Количество загрузок:
- КаталогосновныхдеталеймотораНептун_files.rar104,89К 1175 Количество загрузок:
- Ремонт_КВ_и_ЦПГ_Нептуна.rar477,97К 9275 Количество загрузок:
- Ремонт_Нептун23_КиЯ86г..rar132,31К 1848 Количество загрузок:
- Нептунтюнингвдомашнихусловиях.rar153,11К 9518 Количество загрузок:
ur5emo 21 марта 2009
Думаю не помешает сделать небольшую "библиотечку" о Нептуне.Предлагаю по возможности помещать сюда инструкции,статьи,заметки,книги по ремонту и эксплуатации Нептуна.
Спасибо за эту новую тему!
Может тоже кому поможет.
Простите но с инета делал всё для себя
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал ur5emo: 21 Март 2009 - 21:19
петр-саныч 21 марта 2009
Прошу прощения -но с каталогом запчастей прошлый раз выложенном мной что-то не получилось поэтому выложу повторно.
Прикрепленные файлы
Юрій. 07 апр. 2010
Доброго времени суток, уважаемые форумчане!!!
Разрешите вас попросить о содействии: так сталось, что рухнул комп со всеми вытекающими. Может у кого в памяти, а может на ссылке. - очень интересует чертёж изделия для снятия шпонки на гребном валу. Почему то жалко каждый раз лупить молотком по шпонке, а соответственно "ударно нагружать" гребной вал. Или может я что-то не правильно понимаю?
Заранее благодарен за ответы.
С ув. Юрій.
петр-саныч 08 апр. 2010
Описание сьемников винта из книги Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Вихрь-30» и «Нептун-23». Справочник. — М. «Издательский Дом Рученькиных», 2005.
Прикрепленные файлы
Источники: http://www.moto-market.ru/instruction/nept/ii7.htm, http://skute.ru/publ/lodochnye_motory/remont_lodochnogo_motora_neptun_23/11-1-0-151, http://forum.katera.ru/index.php?/topic/23033-literatura-o-neptune/
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением