Как правильно поставить поршень на восход 3м



Настройка БСЗ Восход 3М

Сначала разберёмся с "понятиями"

Угол опережения зажигания — угол поворота кривошипа от момента, при котором на свечу зажигания начинает подаваться напряжение для пробоя искрового промежутка до занятия поршнем верхней мёртвой точки.

Момент опережения зажигания - расстояние в миллиметрах, от положения поршня в момент искрообразования до положения ВМТ.

Верхняя Мёртвая Точка - положение поршня, при котором он выше двигаться уже не может.

После сжатия и достижения поршнем ВМТ происходит воспламенение рабочей смеси в камере сгорания с помощью свечи зажигания. В действительности сгорание рабочей смеси происходит не мгновенно. От момента появления искры до момента, когда вся смесь загорится, и давление газов достигнет максимальной величины, проходит некоторое время.

Если воспламенение смеси происходит слишком рано, то давление газов достигает значительной величины до того, как поршень подойдёт к ВМТ и будет противодействовать движению поршня.

Если воспламенение смеси происходит поздно, то двигатель не разовьет максимальной мощности, а смесь бесполезно будет догорать в выпускной системе.

Наивыгоднейшее опережение зажигания в основном зависит от соотношения между скоростью горения смеси и числом оборотов двигателя.

Согласно паспорта на Восход 3М, момент опережения зажигания 2,5-3,0 миллиметра.

Давайте снимем правую крышку картера и посмотрим, что под ней. Там находится генератор. (остальное нам здесь не важно)

На Восходах разных годов выпуска стоят разные модели генераторов. Но принцип работы у всех один.

Это однофазная электромашина переменного тока.

Генератор состоит из ротора. Ротор - от слова ротация (вращение) это то, что вращается.

И статора. Статор - это от слова статика (неподвижность), та часть генератора, которая при работе двигателя не вращается.

Статор состоит в свою очередь из корпуса, внутри которого закреплены катушки с проводом, и крышки. Крышка, по идее, жёстко закреплена на корпусе статора, но некоторые люди приобретают мотоциклы в достаточно плачевном состоянии, когда "мухи и котлеты находятся отдельно". Чтобы всё соединить правильно, посмотрим на снимок, где крышка и корпус соединены правильно при помощи специальной метки, на которую нужно ориентироваться при сборке. Учтите, что неправильная сборка влечёт за собой невозможность правильно выставить зажигание.

1. Установи поршень в ВМТ.

2. Поворачивай коленвал против часовой стрелки пока поршень не отойдет от ВМТ на 2,5 мм. (Для контроля удобно пользовать штангенциркуль, если нет микрометра).

3. Поворачивай статор генератора (не сбивай при этом положение коленвала), до тех пор, когда в прорези крышки статора не будет виден прилив, находящийся на роторе.

На 65w генераторе. Поворачивай статор генератора (не сбивай при этом положение коленвала), до совпадения паза на роторе с сердечником датчика зажигания.

Зазор между сердечником катушки и магнитом на роторе нужно установить в пределах 0.3+-0.05 мм.

Если у вас контактное зажигание, при положении поршня 2,5 мм до ВМТ, кулачки прерывателя должны начать размыкаться.

Не секрет, что сборка узлов и агрегатов мотоцикла на потоке, допускает разброс параметров и размеров в определённых границах. (допусках). Поэтому, тот момент зажигания, что ты выставил, не является идеальным для конкретно ТВОЕГО мотоцикла!

Следующий этап регулировки. Нанеси любым способом какие-нибудь метки на корпус статора и на картер двигателя, для того чтобы знать положение генератора при том угле, который ты выставил. Например, как на этом снимке.

Поезди, запомни ощущения, работу двигателя на разных режимах.

Затем, сдвинь статор на миллиметр-два по часовой стрелке (или против часовой), относительно метки на картере. Затяни винты крепления и поезди опять, сравни с тем что было. Если стало лучше, проделай операцию в том же направлении ещё раз. Если стало хуже, верни статор в предыдущее положение.

Таким методом можно добиться наиболее оптимальной величины момента зажигания для твоего мотоцикла и стиля езды. Основные параметры, по которым ведётся оценка работы двигателя, это мощность, приемистость, устойчивая работа на холостых оборотах. Это не значит, что все эти параметры должны быть идеальными. Надо просто найти компромисс для себя.

В заключении хочется отметить, что ЭЛЕКТРОННОЕ зажигание наших Восходов по сравнению с другими мотоциклами просто до отупения и надёжно до ужаса. ПРОВЕРЕНО ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. Но это в том случае, если вы не будете вносить свои "ноу-хау" в его конструкцию.

Регулировка контактного зажигания.

Выверни свечу. Медленно поворачивая коленвал, найди положение, при котором зазор между кулачками наибольший.

Винтом-эксцентриком выставь зазор 0,35-0,45 мм.

Крути коленвал, пока поршень не займёт положение ВМТ.

При помощи штангельциркуля с глубиномером замерь положение поршня.

Прибавь к показаниям штангеля 2,5 мм.

Крути коленвал против часовой стрелки, при этом контролируй штангелем положение поршня, пока последний не займёт положение “2,5 мм. до ВМТ”

Подсоедини параллельно контактам тестер (очень удобно пользоваться тестером в режиме прозвонка, когда при низком сопротивлении в цепи тестер начинает пищать. Либо батарейку с контрольной лампочкой)

Далее…. НЕ ТРОГАЯ КОЛЕНВАЛ

Ослабь винт крепления основания прерывателя.

Поворачивай основание с прерывателем до того момента, пока лампа не загорится. (если горела, пока не потухнет)

Закрепи основание в том положении, где лампа переключается из одного состояния в другое (или сигнал тестера переключается)

Это и есть рекомендованный момент зажигания – 2,5 мм.

оживить старого коня это дело благородное, но могу сказать про все эти расточки, если ты даже добьешься эффекта в этом деле, могу сказать на 100 пудов что по радует он тебя не долго и тогда точно надо будет менять двигло((( камрад поверь мне, я видел расточенные байки, это как сравнивать вещи одно-дневки, я по смотрел на фотки и я думаю что многие мало кубатурные япошки можно подогнать тебе в разьем ) продай свое двигло пока оно живо и добавь на японца ) это дело не умное, но зато больше вероятностей ездить быстрее ))

берётся целиндр от ижа правый каналы надо проточить по отпечатку карбюратор от чзкросс125 без изминений с дифузором 32 поэтому расточить целиндр от иж планета переходник для карбюратора его тоже расточить вот поршень ставили от лодочного мотора правда не помню какой но 175 помоему москва там 3 кольца и смещёная бобышка под палец если всё подгониш получится хлёсткий двигун дерзай

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите. пожалуйста, или зарегистрируйтесь.

Похожие посты

Последние вопросы

Ближайшие события

Фонд поддержки БП

При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru » обязательна

мотоблоги. Блог им. ZomBie, восход_3м

Мотоцикл Восход 3М-01

Думается, ни для кого не секрет, что поставить на конвейер абсолютно новую модель — дело достаточно сложное. Как правило, надо закупать и монтировать новое оборудование, реконструировать старое производство. Это трудоемко, дорого, а надо еще и план выполнять. Именно поэтому большинство мото- и автозаводов переходят на новую технику постепенно, шаг за шагом, вводя новые узлы в серийную продукцию. Так появляются переходные модели.

Представляемый «Восход-3М-01» — как раз такая промежуточная ступень между хорошо знакомым «Восходом-3М» и новым семейством ЗДК (с ним мы познакомим вас позже).

Владельцам мототехники ковровского завода будет интересно узнать о конструктивных особенностях этого мотоцикла, уровне унификации с предыдущими моделями.

Основное отличие — новый двигатель. При том же рабочем объеме (175 см3) его мощность повысилась до 10,7 кВт, при этом несколько умерился аппетит. Картер, цилиндр и его головка стали другими. Изменения картера, однако, не затронули мест крепления двигателя к раме, поэтому его можно поставить на предыдущие модели — «Восход-2, 2М, 3, 3М». Правда, при этом понадобятся новые глушители шума выпуска (он теперь один) с выхлопной трубой и гайками и шума впуска. Если же ставить этот двигатель на модель с 6-вольтовым электрооборудованием (2, 2М, 3), придется заменить генератор 43.3701 или 80.3701 на Г-427. Посадочные места генераторов унифицированы.

На новом цилиндре увеличена площадь охлаждающих ребер, на головке они расположены горизонтально. Это уменьшило теплонапряженность деталей цилиндро-поршневой группы и снизило уровень шума. Увеличение высоты цилиндра позволило удлинить продувочные каналы. Теперь их, к тому же, стало пять, улучшилась продувка.

Чтобы снизить расход топлива и уменьшить частоту вращения коленчатого вала, соответствующую максимальному моменту, во впускном канале установлен обратный пластинчатый клапан.

В поршне отверстие под палец смещено на 7 мм вверх, ближе к днищу, то есть к центру тяжести, что снизило стук при «перекладке» поршня в мертвых точках,

Остальные механизмы: пусковой, переключения передач, сцепления, а также коробка перемены передач взяты полностью с двигателя мотоцикла «Восход-3М».

Оригинальная деталь нового двигателя — коленчатый вал. Теперь у него маховики выполнены заодно с цапфами, это исключило возможность проворота первых относительно вторых (такое раньше иногда бывало). Все геометрические размеры остались без изменения, и его можно использовать на предыдущих моделях.

Снижение уровня шума выпуска достигается за счет новой акустической системы, сделанной, как обычно, в виде камер и резонансной трубки, увеличивающих путь прохождения выхлопных газов и уменьшающих их скорость. Для снижения шума (на 1,5 ДБ), излучаемого корпусом глушителя, в его передней мощностной части установлена двойная стенка.

Что касается деталей ходовой и экипажной частей, то здесь изменения затронули переднее крыло, седло, появилось некоторое дополнительное оборудование.

Вилка по своим техническим параметрам и присоединительным размерам аналогична старой. Иной стала конструкция только траверс. На верхней имеются два конусных отверстия, в которых располагаются упругие втулки для подрессоривания руля. Такую траверсу вместе с элементами крепления можно устанавливать на переднюю вилку мотоциклов начиная с «Восхода-2М». Чтобы руль не проворачивался в хомутах, на нем сделана накатка, а для повышения жесткости введена перемычка.

Мотоцикл «Восход-3М-01» будет выпускаться с двумя вариантами передних щитков: серийным стальным, на подвижных трубах и новым пластмассовым. Для последнего используется другая нижняя траверса, в которой имеется 4 отверстия его крепления. А это, в свою очередь, потребовало упора вилки, приваренного к переднему подкосу рамы. Новый упор позволяет устанавливать любой вариант траверсы (в том числе и с ранее выпущенных моделей). Использование новой траверсы вместе с пластмассовым передним щитком на мотоциклах «Восход-3, 3М» потребовало бы переделки упора вилки. Делать это не рекомендуется, поскольку в этом случае возможно повреждение переднего подкоса, самого нагруженного элемента рамы.

Для придания мотоциклу более современного внешнего вида несколько изменена форма задней части седла.

Обтекатель, дуги безопасности, задний багажник можно ставить и на другие модели. Багажник будет выпускаться в двух вариантах: с боковыми полками и без них.

Мотоцикл снабжен боковым упором. Желающие могут купить центральную подставку модели «Восход-ЗМ» и оснастить ею новый мотоцикл самостоятельно, кронштейн на раме сохранен.

Техническая характеристика мотоцикл Восход 3М-01

В скобках приведены отличающиеся данные предыдущей модели.

Тип двигателя одноцилиндровый, двухтактный: рабочий объем — 173,9 см3;
максимальная эффективная мощность — 10,7 (10,3) кВт;
система газораспределения — полнопоточная с пластинчатым клапаном на впуске (без клапана);
бензин АИ-93, А-76; расход топлива — 4,2 (4,4) л/100 км;
максимальная скорость — 105 км/ч;
масса сухая — 125 (123) кг;
электрооборудование — 14 В;
мощность генератора — 65 Вт; по замечанию одного из посетителей 90 Вт
система зажигания — электронная, бесконтактная.

Система впуска. Хорошо виден корпус пластинчатого клапана, установленного между карбюратором и цилиндром.

Подрессоренный руль спортивного типа и щиток приборов.

Источники: http://moto.ac/bort/Voshod/2/sovkovod/starichek/nastrojka_bsz_voshod_3m, http://bikepost.ru/blog/14733/%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-3%D0%BC.html, http://rabotai.in/moto3/64.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением