Как правильно поставить ремень грм на висту




Зарегистрирован: 15 янв 2009, 04:00
Сообщения: 1554
Тем: 78
Откуда: Москва
Машина: др. Японка
О машине: 3S-FSE(D-4)'99, SV-50, мультик.(была)
Репутация: 378


Недавно обжегся, поэтому решил сделать подробные фото и комментарии.
как небольшое добавление к записям в блоге
Ремень ГРМ. Лучше брать оригинал(номер 13568-79205)-стоит не так дорого(на текущий момент 1532 рубля), а душа спокойна. На ремне есть поперечные желтые стрелки и зеленый текст. Ремень ставить нужно так, чтобы текст читался со стороны правого крыла, стрелки при этом показывают на двигатель. (в блоге указано наоборот, прошу знатоков подсказать.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
При такой установке не будет совмещения меток на ремне: белая поперечная полоса совмещается с меткой на шестерне распредвала, розовая пунктирная полоса (точки) совмещается с меткой на шестерне коленвала. Стрелки на ремне при установке должнв смотреть на правое крыло.
\\\\\\\\\\\\\\\\\
У меня информация от двух разных установщиков)
Возможно, что ничего страшного не произойдёт, если ремень установить стрелками в сторону двигателя. Метки на ремне, предположительно, необходимы для удобства установки. Но лучше всё ставить так как на фото: белая полоса как раз попадает на метку шестерни коленвала.

Натяжной ролик. Ослабление ролика для снятия/одевания ремня происходит очень плавным, но в то же время сильным поворачиванием шестигранника, вставленного в отверстие в ролике(то ли 8, то ли 10мм) по часовой стрелке градусов на 10-15. Как только повернули-вставляем стопорную чеку в отверстие. (фото будет позже)

Метки
На шестерне распредвала есть две метки(большая квадратная и маленькая полукруглая).


Зачем нужна квадратная-не знаю. Нас интересует полукруглая. Совмещаем полукруглую метку с углублением на металлическом кожухе ремня ГРМ

на шестерне коленвала также углубление(не нашел там розовых точек) совмещаем с отливом на корпусе

Внимание: фотка развёрнута на 90 градусов. Метка на шестерне и отлив на корпусе находятся в нижней точке двигателя.
Дополнительно: На коленвале есть ещё пластиковая шестерня с зубчиками (шестерня датчика положения коленвала). На ней есть планка с нанесённой меткой. Эта метка совмещается с меткой на корпусе. Метку на корпусе так просто не обнаружить. Возможно она будет в грязи. Я очистил эту метку попшикав из балончика очистителем карбюратора. Мне показалось более удобным выставлять коленвал именно по этим меткам.


после одевания ремня на каждый второй оборот коленвала метки неизменно должны совмещаться.


ну и небольшой бонус-для оперативной проверки меток двигателя без какой-либо разборки половины подкапотного пространства делаем следующее
1) откручиваем два легкодоступных винта верхней половины крышки ремня ГРМ
2) совмещаем насечку на внутренней стороне шкива коленвала с положением 0 на нижней половине кожуха ремня ГРМ


3) отодвигаем немного край кожуха ремня ГРМ и смотрим на совмещение меток шестерни распредвала и металлического кожуха (см. 3 фото)-они должны совпасть. Если видим такую картину-

-крутим коленвал на один полный оборот.
Если после этого метки совпали(идеально)-ремень стоит правильно. Если вам кажется, что есть смещение хотя бы на ползуба - нужно разбирать и смотреть по меткам на шестерне.

вроде старался не повторяться, хотел добавить то, что мне казалось непонятным.

Последний раз редактировалось uraStav 10 янв 2012, 12:45, всего редактировалось 1 раз.

Там именно пружина.
Прошу пояснить, что значит "шестерню не взвёл"?

Наверное вот это имелось в виду http://toyota-club.net/files/06-10-1. em_3s-gear.htm. хотя меняли ремень. ничего не взводило. нормально все.
ЗЫ Еще один нюанс если стоял оригинальный япийский сальник коленвала,то в нем должна была быть круглая металлическая пластина. новые сальники (даже оригинал) идут без этой пластины. некоторые умельцы пытаются старую пластину присобачить в новый сальник,- не нужно этого делать. и еще у старых двигов как правило есть небольшая выработка на к\валу,-там где стоит сальник. при замене не нужно новый сальник пихать до талого,лучше немного не дотолкать его туда,чтобы не попасть на эту выработку.

Промышленные полы
Poly-betonnye.ru
8(385)2 607112

Адрес: Братск Сообщений 323

Залазить под кожух ремня ГРМ приходилось не единожды, и когда в чём-то был не уверен для визуального контроля заводил поддомкраченный движок со снятыми кожухом и подушкой. Временно вместо шкива ремня генератора ставил подходящую втулку. Её роль выполняла ступичная гайка от жиги да ещё широкая шайба. Всё наглядно видно и слышно. Пластина, в которой не видишь смысла это, наверное, направляющая шайба с загнутыми краями. Возможно ты её поставил наооборот и она краями цепляет за зубья ремня ГРМ.

Toyota Camry SV-30
4S-FE 1992 г.

о блин, дисительно пружина на натяжителе ремня, забыл я уже ФЕшники ))), сорри за недостоверную инфу ))))

Это у меня джип! а у вас - просто тойота.
хотя и тойот у меня две ))

продам турбокит 3с-фе болт-он.

Адрес: Волгоград Сообщений 782

Я тоже грешу на направляющую шайбу, но она абсолютно плоская и никаких загнутых краёв на ней нет.

Адрес: Братск Сообщений 323

Посмотрел сейчас мануал. Не совсем хороший рисунок, но всё-таки похоже, что края загнуты. Думаю не заметил и поставил наоборот.

Toyota Camry SV-30
4S-FE 1992 г.

Адрес: Братск Сообщений 323

Сейчас подумалось, что эта шайба не должна издавать треск с периодичностью 1 сек (на холостых оборотах). Может слабо натянутый ремень? Я натягиваю так: медленно кручу коленвал полметровым воротком (так легче, без рывков получается) и останавливаюсь в момент когда правая ветвь ремня под натягом, а не когда шестерня распредвала её отыгрывает назад, создавая слабину. Левая ветвь постоянно подтянута натяжной пружиной. В таком положении и затягиваю болт натяжного ролика. Дополнительно лучше не натягивать - нагружаются подшипники помпы и маслонасоса, в котором появляется выработка (у меня имеется) с вытекающими последствиями - плохое давление масла, маслянное голодание при зимнем запуске (горит лампа от 3 сек и до минуты даже (где-то рядом тема находится, сегодня читал)).

Toyota Camry SV-30
4S-FE 1992 г.

Адрес: Волгоград Сообщений 782

Может проблема как раз в том, что у меня пружина сжата до максимума, то есть ремень максимально натянут.

Адрес: Братск Сообщений 323

При перетянутом трещать не будет.Может подшипник помпы, но он издаёт рокот. У себя его сразу нашёл - чем ближе к помпе тычешь "слушалкой", тем грохот отчётливей. Ещё и такая может причина - прежний владелец неумело установил кожух так, что из под него вылезло резиновое уплотнение и тёрлось об ремень. Но я этого не слышал, т.к. до меня оно стёрлось. Зато кучу грязи увидел. А вообще если сильно беспокоит - заново снимай подушку, кожух, заводи(уже писал в первом сообщении) и увидишь или услышишь причину. При наличии гаража, некоторых ключей и небольшого опыта делается за один час.

Toyota Camry SV-30
4S-FE 1992 г.

Перетянутый ремень ГРМ рычит всегда.

Адрес: Абакан Сообщений 532

перетянутый ремень воет, а не рычит.

горит лампа от 3 сек и до минуты даже

Вообще правильно кто-то написал - ГРМ воткнул на место и без кожухов заводишь двигатель - смотришь, слушаешь. Именно так я и делал.

Адрес: Южно-Сахалинск Сообщений 21

У меня наверно такая же ерунда, когда ставил ремень то натянул ремень до уср@чки, теперь при наборе оборотов начинает завывать. Но ведь ремень имеет свойство растягиваться и по идее должно всё прийти в норму, а вот нет. Почему?

VISTA SV43 3S-FE 98.

Адрес: окраина Красноярского края Сообщений 16,976

свойство растягиваться он имеет, НО до разумных пределов

MPV LVLR 4wd
Доверие - это когда даешь человеку нож и поворачиваешься к нему спиной

Адрес: Москва Сообщений 585

Когда у себя поменял ремень, была похожая фигня. Где-то приводные ремни терлись о кожух, причем где - не видно. Прошло само через пару дней, видать притерлось.))
А вообще интересно лечить по фотографии. Пора уж звуковые файлы тресков/писков/свистов выкладывать))))

Установка ДОПов - сиг-ции, подогревы, музыка.
USB на штатных магнитолах.

Адрес: Мурманск Сообщений 19,821

У меня наверно такая же ерунда, когда ставил ремень то натянул ремень до уср@чки, теперь при наборе оборотов начинает завывать. Но ведь ремень имеет свойство растягиваться и по идее должно всё прийти в норму, а вот нет. Почему?

Если ремень поставил хороший,то ничего никуда не тянется.

Camry Gracia WAGON 1997 продана, хожу пешком
скупой платит дважды,дурак-трижды,а лох-всегда.

4.11.3. Замена ремня привода распределительного вала
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите ремень 2 привода вентилятора и верхнюю защитную крышку 8
(см. рис. Схема привода распределительного вала).
2. Проверните коленчатый вал и совместите метку “С” на шкиве 1
коленчатого вала с меткой “D” (ВМТ) на средней защитной крышке 5, а
метку “F” на шкиве 9 распределительного вала с меткой “Е” на крышке
головки цилиндров.
3. Снимите среднюю 5 и нижнюю 3 защитные крышки.
4. Снимите пружину 12, ослабьте болты 6, отведите кронштейн 11
натяжного ролика в крайнее левое положение и снимите ремень 10.
5. Заведите новый ремень за шкив 1, наденьте на зубчатый шкив 4
коленчатого вала и, натягивая ремень, наденьте на шкив 13 валика
привода масляного насоса и на шкив 9 распределительного вала.
6. Наденьте ремень на натяжной ролик 7, подожмите кронштейн 11 вправо
и установите пружину 12. Плавно проверните коленчатый вал на два
оборота, держа ремень в постоянном натяжении и не ослабляя его при
остановке вала. Затяните болты 6.
7. Проверьте совпадение меток “Е”, “F” и меток “С”, “D”. Если метки не
совпадают, повторите установку ремня.
8. Установите защитные крышки 3, 5 и 8, наденьте ремень привода
вентилятора и натяните его.
9. Проверьте и при необходимости отрегулируйте установку момента
зажигания.

ну я в прошлое воскресение этим как раз и занимался. все получилось. коленвал тока я проворачивал задним колесом которое поднял домкратом. включив 4 скорость.да. там по часовой стрелке крутишь и пружина сама выставит натяжку. остаеться тока зажать болты натяжителя. тока ешо там куча всего было - снять ремень генератора - это и кожух вентилятора снять нада и акум вытянуть бо не подлезешь. кароче полмашины раскрутить нада.ну ниче потом собрал и все. тока вот я думаю шо нада быб после пары поездок опять залезть отпустить натяжитель шоб опять подтянуть ремень а то он может же растянуться немного и слететь если будет не натянутый. а ешо я потом выставлял зазоры клапанов. точнее я вобще полез зазоры ставить и увидел шо у меня ремень разваливаеться уже. он кстати у меня в масле весь был когда я машину купил. ото ему и кирдык пришол!ну ниче - 85 грн новый ремень.правда думаю шо это был самый хреновенький ремень. не знаю отходит ли он свои положенные 40 - 50 тыс км
свернуть ветку

Ну насчет положенных 50 тысяч я не знаю. Я просто на соем двиге ездил мало, но все говорят что каждые 8-10 тысяч его менять надо.
свернуть ветку

Источники: http://www.vistaclub.ru/forum/viewtopic.php?t=1002877, http://forums.drom.ru/toyota-camry-vista/t1151106929.html, http://tuning-vaz.org/blog/tuning-vaz-2105/39686.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением