Как правильно поставить рессоры



Москвич 2335 PJ - "Пикапыч младший" › Бортжурнал › Ремонт задней подвески, замена рессор.

Так как рессоры на данной машины были утрепаны, было принято решение их заменить. Поиски БУшных или новых рессор от дедушки из чулана, а так же прозвонка обьявлений не дала плодов, и было решено брать новые.
Для начала было все разобрано с целью изучить че там менять нужно.Оказалось что все. И не только менять, но еще и варить. Обваривать пришлось полностью правое крепление серьги, сам лонжерон к кузову, передние кронштейны рессор, балку-мост (крепление стремянок и аммо), слева чуток заплаточек поставить ну и еще по кузову в других местах.

Крепление серьги, лонжерон (видно правда плохо)

Передние пальцы крепления рессор пришлось срезать,
ибо там не откручивалось ничего вообще.Старые рессоры имели 5 листов + 2 листа подрессорник.
Открывшаяся картина показала не просто их плачевное состояние, им был полный п…ц. Я сразу представил страшную картину, что-же надо было возить на нем, чтобы с рессорами такое случилось…

Справа, то целое, что осталось.Слева обломки.Некоторые листы сломаны на 3-4 куска.Некоторые кусков уже не было вообще (на правой рессоре)

Поход в магазин удивил наличием запчастей, но очень разочаровал в ценах.Если и мелочевка стоила копейки, то за рессоры мне пришлось выложить кругленькую сумму.
Учитывая неизвестность, от чего же на нем рессоры (сведения из разных источников отличались и даже заводчане, в том числе и Джигурда, не могли ответить на этот вопрос), я измерил основные параметры, взял с собой стремянку, серьгу, рулетку и помчался в "стекляху".

Путем подбора остановились на рессоре от Москвича 412-2140 8-ми листовой. Рессоры от Пикапа 2715 оказались короче, тех что нужны, но при этом имели 9 листов.

Новые рессоры пр-во г.Чусовой

Так же приобрел комплект сайлентблоков для проушин рессор и серьг(93г.в), сами серьги и пальцы передних проушин (кооперативные какие то).

Амортизаторы, на удивление оказались живыми и очень жесткими, пр-ва Гродно.

Тут уже вся подвеска на месте.Подрессорник решено было убрать полность ввиду отсутствия отбойников для него да и ваще ненравился он мне.Изменять в конструкции и что-то подкладывать не пришлось, все встало как родное.Да, еще было выяснено, что бензобак на нем стоит от москвича 412-2140 на 42 литра.

Стоячую не сфоткал, забыл, но еще успеется.Зад задрался проса в небо.

П.С. Выражается огромная благодарность за помощь Сашку ( leonsvr ) и м-ну Автомобили за наличие всех нужных девайсов.
Ждите продолжений )

Цена вопроса: 5 000 ₽

семь лет назад Метки: поломка

Как усилить рессоры

На многочисленных форумах в Сети, где автомобилисты делятся своими знаниями и опытом, довольно часто рассматриваются вопросы, связанные с увеличением грузоподъемности транспортного средства. Именно с этой целью осуществляется усиление рессор при помощи дополнительных листов. Разберемся, как усилить рессоры.

Подготовительный этап

Для того чтобы усилить рессоры на газели, вам понадобятся:

  • знания устройства автомобиля;
  • центровой болт рессоры, который имеет удлиненную форму;
  • непосредственно сами рессоры.

Как выполняется процесс усиления рессор

Стоит отметить, что усиление рессор транспортного средства целесообразно осуществлять для грузовых автомобилей, чтобы увеличить их грузоподъемность. Можно усиливать как переднюю, так и заднюю рессоры. В случае если этот процесс выполняется с передней частью автомобиля, то, помимо увеличения его грузоподъемности, можно добиться и большей устойчивости груженой машины. Кроме того, проводить усиление рессоры следует и при удлинении кузова.

Данная процедура с технологической точки зрения не представляет собой ничего сложного. Тем не менее, основное затруднение состоит в физической нагрузке. Вся работа выполняется в несколько этапов:

Первоначально требуется произвести демонтаж моста (заднего или переднего, в зависимости от того, в какой части автомобиля вы собираетесь усиливать рессоры). Затем рессоры снимаются с моста, освобождаются от хомутов и центрового болта, после чего разбираются на отдельные листы.

Рессора, исходя из размера вставляемого листа, должна перебираться от малого к большему. Когда этот этап подходит к концу, листы соединяются при помощи центрового болта и стягиваются им как можно сильнее, чтобы устранить вероятность возникновения перекосов рессоры. После этого можно приступать к монтажу рессоры и установке на свое место собранного моста.

Рессоры должны усиливаться попарно. Это необходимо делать для того, чтобы избежать перекосов. Но кроме рекомендаций, перечисленных выше, следует вспомнить также и о том, что после усиления данных элементов требуется регулировка положения мостов. Этот процесс является очень важным и обязательно должен быть выполнен.

Необходимо после установки моста произвести замер расстояния сначала между передними колесами, потом между задними. Нужно, чтобы эти расстояния были одинаковыми. В случае, если они различаются, требуется подтянуть гайки стремянок. Понадобится проверить, чтобы центровой болт не оказался поломанным, если вы заметили, что произошел перекос моста.

Усиление рессор можно сделать как на автомобилях марки УАЗ, так и на газелях.

С усилением рессор, главное, не переусердствовать, поскольку это грозит тем, что подвеска транспортного средства станет достаточно жесткой. В свою очередь, это неизбежно приведет к тому, что при движении по неровному дорожному покрытию амортизация подвески будет неэффективной. К малоприятным последствиям, с которыми вам придется столкнуться в недалекой перспективе, можно отнести ударную нагрузку, оказывающую самое прямое влияние на износ дорогостоящих механизмов и узлов машины, ремонт которых является очень трудоемким и требует больших денежных затрат.

В связи с этим проводите усиление рессор аккуратно и не спеша, не забывая об умеренности во всех своих действиях. Это позволит вам не только достигнуть желаемого результата в выполненной работе, но и избежать лишних проблем, которые обычно возникают после неквалифицированного ремонта или вмешательства в устройство автомобиля.

Видео

Усиление рессор Hyundai Porter:

Ремонт задней подвески автомобиля Москвич


Задняя подвеска автомобиля зависимая на двух продольных полуэллиптических листовых рессорах с гидравлическими телескопическими амортизаторами.
Шестилистовая рессора автомобиля собрана с применением пластмассовых межлистовых прокладок и резиновых прокладок на хомутах и не нуждается в смазке.

Определение технического состояния задней подвески

При полностью нагруженном автомобиле зазор между буфером сжатия и лонжероном пола (рис. 1)

должен быть не менее 25 мм. Меньшая величина зазора, являющаяся результатом осадки рессор или износа резиновых втулок, недопустима.
Выявление осадки одного из упругих элементов подвесок описано выше.
Проверку состояния резиновых шарниров и противоскрипных прокладок проведите путем визуального осмотра.

Снятие и установка рессоры и замена резиновых втулок.

Снятие рессоры производите в следующем порядке:
1. Поднимите заднюю часть кузова домкратом, поставьте опоры, уберите домкрат и снимите колеса.
2. Отсоедините нижнее крепление амортизатора к накладкам стремянок ( см. раздел "Амортизаторы" ).
З. Отверните гайки 9 (рис. 2)

стремянок, снимите пружинные шайбы 10 накладку 11 стремянок и резиновый буфер сжатия 14.
4. Несколько приподнимите при помощи домкрата задний мост, чтобы полностью разгрузить рессору.
5. Отверните сначала гайку 5, а затем, удерживая палец от проворачивания за лыску, гайку 7. Выбейте передний палец 6 рессоры с шайбами 4 и опустите передний конец рессоры.
6. Отверните гайки 15, снимите шайбы 16 и щеку 12.
7. Выньте щеку 8 серьги с пальцами 1З отверстия во втулке лонжерона и снимите рессору.
8. Выньте резиновые втулки 3 и 17 из ушек рессоры и отверстий во втулках лонжерона.
Установку рессоры на автомобиль производите в обратной последовательности, учитывая следующее:
1. При монтаже переднего ушка рессоры вторую резиновую втулку ставьте в ушко через отверстие в кронштейне 2 для сферических шайб.
Расстояние между накладками щек кронштейна должно быть 57 мм. Первой из четырех гаек крепления рессоры окончательным моментом затяните гайку 7 пальца со стороны малого отверстия кронштейна. Сферические шайбы 4 перед установкой в отверстие кронштейна сложите выпуклостями наружу и установите в отверстие кронштейна.
2. Гайки пальцев подтягивайте равномерно во избежание перекосов сферических шайб, резиновых втулок и изгиба щек серьги.
З. Окончательную затяжку гаек 5 и 15 пальцев производите на рессорах, нагруженных массой снаряженного автомобиля. Это обеспечит наибольший срок службы резиновых втулок.
Момент затяжки гаек всех пальцев рессоры должен быть 45-60 Нм (4,5-6,0 кгс•м).
4. Гайки 9 стремянок окончательно подтяните при полной нагрузке в кузове автомобиля, момент затяжки 45-55 Нм (4,5-5,5 кгс·м).

Замена противоскрипных прокладок между листами рессоры

Замену изношенных противоскрипных прокладок в рессоре производите без ее снятия с автомобиля. Для замены противоскрипных прокладок, установленных на концах второго, третьего, четвертого и пятого листов, вставьте большую отвертку между листами рессоры (рис. 3)

и разожмите их. После этого удалите остатки изношенной полиэтиленовой прокладки и, не вынимая отвертки, установите новую на прежнее место (хомуты листов не снимайте). При замене противоскрипных прокладок тщательно осмотрите все листы рессоры.

Разборка и сборка рессоры.

Разборку рессоры производите для замены в ней разрушенных листов.
Порядок снятия рессоры с автомобиля описан выше.
Разборку производите в следующей последовательности:
1. Зажмите рессору средней частью в тиски, имеющие не каленые губки.
Предупреждение. Не отвертывайте гайку центрального болта рессоры без фиксации ее в тисках, так как листы в рессоре собраны с преднатягом, при снятии гайки они резко распрямятся, что может привести к травмам.
2.Разогните хомуты 21 (см. рис. 2).
3. Отверните гайку центрального болта и, раздвигая тиски, распустите рессору.
Сборку рессоры производите в обратной последовательности.
При сборке используйте пруток диаметром 8 мм и длиной 200 мм, который вставьте в отверстие под центровой болт в листах рессоры. При сжатии рессоры в тисках указанный пруток обеспечит совпадение листов по отверстию под центровой болт. Затем вместо прутка вставьте центровой болт со стороны коренного листа и затяните ее, после чего рессору выньте из тисков.
Загибку хомутов производите с помощью молотка.

&#160 (c) moskvich2140.ru

Источники: http://www.drive2.ru/l/4062246863888228194/, http://auto-wiki.ru/kak-usilit-ressory/, http://www.moskvich2140.ru/remont_zadnei_podveski_moskvicha.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением