Как правильно поставить шатуны на камазе



Замена поршневых колец двигателя КАМАЗ

Поршневые кольца герметизируют камеру сгорания, регулируют расход смазки и улучшают теплопередачу через стенку цилиндра. Повышение расхода моторного масла может сигнализировать об износе, появлении трещин и задиров на поршневых кольцах, рабочих поверхностях цилиндров, о залегании поршневых колец в пазах поршня. Также износ поршневой группы провоцирует выброс из системы охлаждения антифриза. В этих случаях целесообразно заменить поршневые кольца двигателя КАМАЗ или всю поршневую группу в целом. Завод изготовитель настоятельно советует применять исключительно сертифицированные комплектующие. Ведь мощность двигателя грузового автомобиля приличная, а в многочисленных контрафактных комплектующих не выдерживается требуемый состав стали.

Разборка двигателя на стенде

Демонтируем двигатель с КАМАЗа. Перед установкой на стенд снимаем вентилятор, полнопоточный фильтр для очистки масла, выпускные коллекторы с патрубками, стартер и кронштейны передних опор. Для установки двигателя КАМАЗ на стенд в трубопроводные отверстия предпускового подогревателя блока цилиндров устанавливаем и закрепляем кронштейны, после этого вворачиваем «пальцы» до упора. Мотор на стенде поворачивается вокруг горизонтальной оси вращением рукоятки червячного редуктора. Для поворота двигателя КАМАЗ вокруг вертикальной оси необходимо нажать на специальную педаль.

Разборка двигателя на автомобиле

  1. Замена поршневых колец также может производиться без демонтажа двигателя. В этом случае работы выполняются на подъёмнике, или смотровой яме.
  2. Сначала надо поднять кабину КАМАЗа.
  3. Затем моторное масло и охлаждающую жидкость слить с двигателя.
  4. Приступаем к демонтажу головки блока цилиндров. Потребуется снять поддон, поочерёдно раскрутить шатуны (чтобы нижние части не перепутать) и вытянуть блок вместе с поршнями вверх.
  5. Извлекаем из бобышек поршня стопорные кольца.
  6. Выпрессовываем поршневые пальцы.
  7. Теперь можно извлечь гильзы. Чтобы не повредить блок цилиндров, выбивать гильзы не рекомендуется даже самыми мягкими выколотками. Их надо выпрессовывать специальным съёмником. Плашку съёмника фиксируют на нижнем торце гильзы. Затем аккуратно прокручивают резьбовой винт до полного выхода гильзы. Вместе со съёмником гильзу извлекают вверх.
  8. Разобрав двигатель, желательно заменить коренные вкладыши на коленвале.

Поршневые кольца, гильзы и сами поршни поставляются в смазке. Поэтому перед их установкой детали промывают в дизельном топливе.

Не стоит торопиться запрессовывать новые гильзы. Их ещё требуется подобрать к конкретному блоку цилиндров. Торец гильзы должен чуть-чуть возвышаться над плоскостью блока. Также надо следить, чтобы установленная гильза (без уплотнительных колец) свободно проворачивалась в блоке.

  1. Если всё соответствует этим нормам, то уплотнительные кольца с гильзами смазываются моторным маслом и запрессовываются. Постукивать желательно по верхней кромке рукояткой молотка, в блок цилиндров.
  2. С одной стороны поршня, в бобышку, вставляется стопорное кольцо.
  3. С противоположной стороны вставляется поршневой палец. Его надо немного утопить и ввести головку шатуна вовнутрь поршня, совмещая отверстия поршня и шатуна.
  4. Поршневой палец запрессовывается до упора и вставляется другое стопорное кольцо.
  5. Начиная с маслосъемного поршня устанавливаются поршневые кольца. В цилиндр вставляется поршень с шатуном, и осаживается до коленвала через спецоправку для сжатия колец. И уже на цилиндре крепится нижняя часть шатуна. Не забываем вставлять вкладыши.
  6. После сбора кривошипно-шатунного механизма, устанавливается поддон картера, монтируются головки блока цилиндров, присоединяются топливопроводы низкого и высокого давления. Восстанавливается работоспособность системы охлаждения, хомутами крепятся соединительные патрубки. Заливаются антифриз, моторное масло. Производится пробный пуск двигателя.
  7. Если разборка и сборка проводилась на специальном стенде, то там же удобно обкатать двигатель для притирки поршневых колец двигателя КАМАЗ с поршнями.

13-07-2012, 11:25 | Шутова Мария Сергеевна

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Первым желанием и было поменять болты. но крышки после установки "усовершенствованных "болтов ушли со своих мест,после чего были расточены или просто отхонингованы.Со стандартными болтами будет перекос.
Камаз славится слабостью конструкции и исполнением. На последних моделях болты и шатуны усовершенствовали.Можно ,конечно оставить как есть ,с геометрией ,скорее порядок,но знаю много случаев обрыва болтов ,даже на свежих движках,поэтому "чешу репу".

Вес шатунов вывел.
З.Ы Конечно по уму ,как понимаю ,необходима замена болтов,с последующим контролем и возможно ремонтом, скорее всего ремонтом.


Если болты действительно гнутые, они рванут обязательно . Дело в том, что переменные нагрузки на гнутых болтах будут не только растягивающими, но и изгибающими. А это для шатунных болтов уже слишком. Меняйте болты и обрабатывайте отверстия еще раз . иначе.


_________________
С уважением,
персонал Моторного центра
АБ-Инжиниринг.

Здравствуйте всем.
Отдавал шатуны в ремонт.Делалось:занижение крышек с расточкой?хонинговкой,замена верхней втулки с расточкой.
После ремонта обнаружил ,что все шатунные болты накернены зубилом в поперечном направлении по верхним центрирующим пояскам(пояска два - один в шатуне ,другой на уровне крышки),которые в теле шатуна.Нижние пояски,шатунных болтов не тронуты .
Нах кернили зубилом непонятно ,для профилактики что-ли.

Вследствие накернивания предположительно изогнуло шатунные болты(при надевании крышки задевают резьбу болтов по внешним радиусам)
Изменилось положение некоторых крышек относительно шатуна(по заводской фрезеровке некоторые не сходились,прошлифованы ремонтниками)

Вопрос:-можно ли устанавливать сии шатуны в двигатель,каковы могут быть последствия,насколько ослабляются болты после накернивания( некоторые на галтелях утолшений ,поясков),возможны ли смещения крышек в процессе эксплуатации двигла.


А какова причина сдачи их в ремонт? Шатунные болты согнуть очень проблематично. По описанным симптомам делаю вывод что они "застучали"и деформировались от перегрева.При перегреве (и не только) посадочные места под болт прослабляются и поэтому болты кернятся. Постель восстанавливается в размер и О.К. Болты цепляются из за ДЕФОРМАЦИИ шатуна. И возможно крышки вам поставили чужие. От этого и не сходятся фаски.

А какова причина сдачи их в ремонт?.


Причина -сдача "на контроль" геометрических параметров шатунов.
Ремонт назначается СПЕЦИАЛИСТАМИ на основе замеров.

Шатунные болты согнуть очень проблематично.


Советские болты умелыми советскими руками мотористов -плевое дело,даже заводские. Немецкие -х.
Я неправильно писал. изогнулись ,имел в виду изменение положение болтов в теле шатуна,в резултате накернивания.(как вы знаете ,довольно маленькая его часть сидит в шатуне. центрируется)

По описанным симптомам делаю вывод что они "застучали"и деформировались от перегрева.

Застучали во время проведения специализированного ремонта и следы перегрева на теле шатунов появились?

При перегреве (и не только) посадочные места под болт прослабляются и поэтому болты кернятся.

Место таким шатунам в "утиле"..после кернения-туда же.

Болты цепляются из за ДЕФОРМАЦИИ шатуна.


Та-ак,значит они мне все же дэформировали шатуны,ведь до ремонта было все прекрасно.

И возможно крышки вам поставили чужие. От этого и не сходятся фаски.


Извиняюсь ,но для этого существуют глаза и тщательный предремонтный контроль. тщательный.Имею слабость отмывать детальки "до бела" и все тщательно осматривать.

Зы,до ремонта:
1.Болты "забивались" на законные места бронзовой болванкой,с очень приличным усилием.(стальным молотком чуть быстрее,но не намного,посадка соответствующая)
2.Шатуны -крышки сходились идеально,на своих законных местах.
3.Крышки на шпильки надевались идеально, не задевая.На место заходили только после последовательной затяжки гаек,а не падали.

31. Почему не допускается использование поршневых колец, имеющих предельный зазор в замке 0,8 мм у компрессионных колец и 0,7 мм у маслосъемного?

1. Ухудшается компрессия в цилиндрах, уве­личивается расход масла из-за угара. 2. Приво­дит к предельным износам защитных покрытий. 3. Оба ответа правильные.

32. К каким последствиям приводит использование поршневых колец, имеющих зазор в замке больше предельного?

1. Ускоряется износ гильзы в зонах остановки колец при положении поршня в в.м.т. 2. Кольцо ускоренно изнашивается и, как правило, лома­ется. 3. Оба ответа правильные.

33. Можно ли использовать поршневое кольцо, имеющее отслоение или износ покрытия до основного металла?

1. Можно, если это наблюдается на площади, не превышающей 1 мм. 2. Можно, если зазор в замке меньше предельно допустимого. 3. Нет, так как это приведет к аварийной остановке двигателя, не обеспечив даже 200 км пробега автомобиля.

34. Укажите способ затяжки гайки шатунного болта, обеспечивающий наибольшую надежность крепления крышки шатуна.

1. Динамометрическим ключом моментом 12,7 Н'М (13 кгс-м). 2. После повышения сопротивления повороту ключа до 19,6 Н-м (2 кгс м) гайка доворачивается на 60°. 3. Пред­варительная затяжка моментом 29,4 Н-м (3 кгс-м), затем гайка доворачивается на 90° (для болта М13). Гайка болта М12 затягива­ется до удлинения стержня болта на 0,26 мм.

35. К каким последствиям приводит слабое затягивание гайки шатунного болта?

1. К обрыву стержня шатунного болта из-за повышенного растягивающего напряжения.

2. К отворачиванию гайки и последующей аварии из-за малого усилия в болте. Недостаточ­ный натяг вкладышей может вызвать их проворот.

3. Оба ответа правильные.

36. К чему приводит чрезмерное затягива­ние гайки шатунного болта?

1. К обрыву стержня болта из-за резкого снижения усталостной прочности. Пластическая деформация болта может вызвать снижение на­тяга и проворот вкладышей. 2. К пластичес­ким деформациям шатуна и крышки в местах контакта с головкой болта и гайкой, превы­шающим предельно допустимые. 3. К провора­чиванию шатунных вкладышей из-за чрезмерно­го натяга.

37. Почему крышки шатунов, а также крышки коренных подшипников коленчатого вала не
взаимозаменяемы?

1. Крышки при изготовлении делятся на раз­мерные группы и собираются с шатунами и блоком двигателя селективно. 2. Отверстия под шатунные и коренные вкладыши обраба­тываются окончательно после установки кры­шек. 3. Оба ответа правильные.

38. Какие метки наносятся на крышки шатунов и коренные подшипники для предотвращения ошибок при установке?

1. Трехзначные метки спаренности и порядко­вые номера цилиндров. 2. Номера их размер­ных групп. 3. Индексы вариантов сборки.

Вам может быть интересно:

Источники: http://www.autoshcool.ru/3665-zamena-porshnevyh-kolec-dvigatelya-kamaz.html, http://www.ab-engine.ru/phpbb/viewtopic.php?t=3011, http://www.rh2.ru/Gruzoviki_KAMAZ/p2_articleid/79




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением