Правильно поставить задние стойки
Лада 21099 Белая Проходимка › Бортжурнал › Замена задней стойки…да так мелочовочка!
Приветствую всех Ladies and Gentlemen, те кто просто забежал на страничку по делу, а быть может и просто заглянул в гости! Может эта запись и чем то вам поможет, а может нет.
У меня стойка так по башке долбала при езде, что глухой услышит! При кузовном ремонте я менял правую, теперь пришло время левой. Кроме этого давно хотелось пробовать что-то сделать самому действительно без катания на сервис, ну и решил попробовать оторваться на замене стойки.
Заехал на сервис, узнал цену замены…скрылся!УЖАССС за такую-то работу в такую то копеечку! Вобщем поехал купил стоечку и буфер сжатия,
взял не родной ВАЗ, а силиконовый
не знай правда как будет себя вести?!Время покажет.
Вообщем приехал вчера в гараж и стал заниматься задней подвеской. Одному делать не стоит…понадобится 4 руки и незначительный инструмент автолюбителя. Домкратимся, снимаем колесо и в салон. В салоне снимаем заднюю полку и вытаскиваем резинки заглушки стаканов. Далее орудуем ключом на 17 при этом ключом на 6 держим шток стойки.
Снимаем гайку, шайбу и подушку при этом услышим как шток стойки отстрельнет вниз. Дальше откручиваем 19 ключом болт крепления амортизатора к балке.
Вынимаем болт и откидываем аморт вместе с пружиной. Пружина у меня с резиновой проставкой, приклеивать что либо не пришлось как написано в "мурзилке" что она часто остается в кузове. У меня было все в поряде, она упала вместе с пружиной.
Далее выкидываем старые стойки, на новую стойку одеваем отбойник, пыльник и подушки со втулкой.
Далее надеваем пружину и идем устанавливать все обратно, вот тут и помучиться можно,
короче раза три туда сюда тыркали с тестем её…сколько было мата у нас…сколько нервов и терпения, короче поставили аморт к стойке и утапило в низ, далее пружину вверх толкаем и аморт поднимаем с помощью домкрата к балке, там уже крепим болт, затягиваем его. После чего домкратим проушину балки, тесть снизу поднимал,
а я в салоне ловил шток, поймав его поставил подушку или как его в народе "бублик" далее сделал ошибку поставил чашкой вниз гайку и закрепив ее получил при езде скрип…давило на уши. Пришлось проделывать работу над ошибками, но это плюс…купил бублик от 10-ки и заменил его
шайбу поставил теперь правильно тарелкой вверх, скрип пропал и долбание которое постоянно било по ушам на кочках тоже пропало, а то ранеше там такой стук был, стойка отжила свое!Проделанной работой был очень доволен, теперь уверен в своих силах, а это значит, что впереди пробывать буду лечить переднюю подвеску =) ХЗ, что выйдет…но ОПЫТ…он так и познается, просто не нужно боятся!
Еще была проделана незначительная работа по переносу ЭСП в панель ,так как у меня ранее они стояли в тоннеле пола и эти километры проводов которые там шли очень мешали и постоянно пережимались ручником
следственно горели фишки-стояло дымище в салоне да и клавиши залипали вечно =) Здесь вообще требуется вот такой инструмент, да ручки…
+ берем с замка зажигания и через предохранитель подключаем к цепи + ЭСП,
далее берем сверлышко и делаем отверстия под клавиши в заглушке панели под БК,
там еще и делаем отверстие под кнопку открытия замка багажника. Ставим все клавиши в заглушку…
Примерка прошла успешно
теперь подключаем все к своим контактам и примеряем уже на месте. Все прекрасно работает.
Проводку поместил в гофру и теперь вобще радует, что нет этих мотающихся соплей возле полика.
Пока делал одно…вылилось другое, раз ЭЛЕКТРИКУ ДЕЛАЛ, заодно и заменил плафон освещения бардачка, короче вобщеее геморно в этой панели лазить. Снимаем верхний ящик,
кое как выдрав его от-туда, по рукам надавала мне панель, чтоб не лазил, ободрался весь.
Далее вырвал старый, который уже ВЕК не работал
а + поступал все таки, решил альтернативным, который идет на освещение номерного знака. Подключил, теперь все работает.
Все поставил в обратном порядке и тепрь уже вообще не охото лазить в машине, потому, как на улице уже похолодало, а в гараже обогреватель все не прогреет =)
Вообщем забегайте…заезжайте…следите…советуйте. До-новой записи в БЖ. Всем пока!
Стойка задняя- 750р.
Отбойник- 80р.
Бублик- 30р.
Плафон нз- 70р.
Клавиши ЭСП-220р.
Предохранитель-60р.
Провода-30р.
Цена вопроса: 1 250 ₽
Замена задних стоек своими руками
Задние стойки на автомобилях ВАЗ 2110-2112 выхаживают порой более 100 000 км, если рассматривать именно заводские детали. Но если вы заметили, что при попадании в ямы на дороге, одна или обе стойки начинают «пробивать», стучать или даже стали видны потеки масла, то это говорит о необходимости их замены.
Рассмотрим перечень инструмента, который понадобится для ремонта:
- Головка на 19 мм
- Ключ на 19 мм
- Специальный ключ для удерживания штока стойки от проворачивания
- Трещотка и вороток
- Молоток
Видео обзор по замене задних амортизаторных стоек на ВАЗ 2110-2112
Чтобы показать весь процесс замены задних стоек на ВАЗ 2110 более наглядно, я решил снять видео ролик, где детально описано все, что нужно делать.
Если по каким-либо причинам видео инструкция недоступна или у вас возникли проблемы с воспроизведением, то ниже будет описан процесс ремонта.
- Первым делом, когда машина еще стоит на колесах, необходимо ослабить гайку крепления штока амортизатора. Добраться до нее можно из салона (на видео показано)
- Затем поднимаем заднюю часть машины домкратом и снимаем колесо
- После этого откручиваем нижний болт крепления стойки и вынимаем его
- Окончательно отворачиваем верхнюю гайку и снимаем амортизатор, вытаскивая его снизу
- После всех необходимых действий по ремонту или замене, устанавливаем новые стойки в обратной последовательности
Если хотите сохранить заводскую подвеску в таком же состоянии, желательно устанавливать именно оригинальные комплектующие. Ни к чему хорошему не приведет установка укороченных пружин на родные амортизаторы.
Если в результате замены или ознакомления с данным материалом у вас возникли какие-либо вопросы, то можете задавать их ниже в комментариях.
Замена задних стоек и пружин на ВАЗ 2110-2112
Устройство задних амортизаторных стоек на автомобилях ВАЗ 2110-2112 полностью аналогично предыдущим переднеприводным автомобилям, таким как ВАЗ 2109, поэтому все работы по замене деталей задней подвески будет полностью идентичным. Сразу можно сказать, что задние стойки с пружинами менять гораздо легче, нежели передние, и все это можно сделать своими руками и за небольшой период времени. Конечно, под рукой должен находиться весь необходимый для этого инструмент, такой как:
- монтажная лопатка
- вороток и трещотка
- головка на 17 и 19 а также аналогичные рожковые и накидные ключи
- проникающая смазка
- специальный ключ, чтобы удерживать шток стойки от проворачивания во время откручивания гайки
Снятие модуля стойки задней подвески на ВАЗ 2110-2112
Итак, когда машина еще стоит на земле, необходимо слегка ослабить гайку крепления задней стоки сверху, добраться до которой можно из салона автомобиля или багажника. Вот так эта гайка выглядит наглядно:
Во время отворачивания гайки, шток стойки необходимо удерживать, чтобы он не проворачивался. Это можно сделать при помощи обычного ключ на 6, либо же использовать специальный — который для этой работы предназначен.
После этого срываем болты крепления заднего колеса, поднимаем автомобиль домкратом или подъемником и полностью снимаем колесо с автомобиля. Теперь у нас получается свободный доступ к нижним болтам крепления заднего амортизатора. Откручиваем гайку ключом на 19, одновременно удерживая болт с обратной стороны от проворачивания:
И затем вынимаем болт с обратной стороны. Руками все это сделать не всегда получается, поэтому можно воспользоваться либо тонким пробоем и молотком, чтобы не повредить резьбу, либо же при помощи деревянного бруска и опять-таки молотка.
После чего монтировкой поддеваем стойку снизу, чтобы вывести ее из зацепления. Более наглядно этот шаг процедуры показан на приведенном ниже фото:
Затем можно до конца отворачивать верхнее крепление стойки. Лично я обошелся обычным рожковым ключом и удерживал шток ключом на 6. Хотя, удобнее делать это специальным:
После чего можно вынимать весь модуль задней подвески ВАЗ 2110-2112 в сборе, как это представлено на фотографии:
Снятие и установка пружин, пыльников и отбойников (буферов сжатия) на ВАЗ 2110-2112
Пружина теперь снимается без каких-либо проблем, так как ее ничего не держит.
Пыльник снимается также просто, достаточно потянуть за него вверх:
Отбойник, или как его еще называют — буфер сжатия стягивается со штока также без лишних трудностей. При необходимости производим замену всех снятых деталей и устанавливаем все в обратной последовательности.
Цены на стойки, задние пружины и буферы сжатия на примере SS20
К сожалению, точных цен я уже не помню, но приблизительно могу назвать диапазон, что и сколько стоит:
- пара задних стоек — цена около 4500 рублей
- пружины классические в районе 2500 рублей
- буферы сжатия от SS20 можно купить по цене 400 рублей
Возможно, что есть некоторые отклонения от приведенных выше цен, но прошло немного времени после того, как я лично все это покупал для своего автомобиля.
Источники: http://www.drive2.ru/l/117741/, http://remont-vaz2110.ru/zamena-zadnix-stoek-svoimi-rukami/, http://zarulemvaz.ru/zamena-zadnix-stoek-i-pruzhin-na-vaz-2110-2112/
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением