Правильно рассчитать сгоз по 44 фз



Новости и аналитика Правовые консультации (практика) Госзакупки Включаются ли в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в совокупный годовой объем закупок суммы оплат в текущем финансовом году по договорам аренды помещений? В чем отличие годового объема закупок от совокупного годового объема закупок по смыслу п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ? Как рассчитать 5% совокупного годового объема закупок заказчика?

Включаются ли в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в совокупный годовой объем закупок суммы оплат в текущем финансовом году по договорам аренды помещений? В чем отличие годового объема закупок от совокупного годового объема закупок по смыслу п. 4 части 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ? Как рассчитать 5% совокупного годового объема закупок заказчика?

18 августа 2014

Пункт 16 ст. 3 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) определяет совокупный годовой объем закупок как утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году.

По смыслу данной нормы в совокупный годовой объем закупок включается объем финансового обеспечения абсолютно по всем закупкам заказчикам, производимым по Закону N 44-ФЗ, вне зависимости от способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), то есть следует учитывать объем финансового обеспечения по закупкам, осуществляемым путем проведения конкурса, аукциона, запроса предложений, запроса котировок и у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также способом, определяемым в соответствии со ст. 111 указанного Закона.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ данный Закон регулирует отношения в части, касающейся, в том числе, заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 указанного Закона.

Таким образом, поскольку заключение договоров аренды регулируется Законом N 44-ФЗ, то суммы оплат в текущем финансовом году по договорам аренды помещений включаются в совокупный годовой объем. А так как Закон N 44-ФЗ регулирует отношения, связанные с заключением гражданско-правовых договоров, то при расчете совокупного годового объема в него не включатся расходы заказчика на заработную плату, налоги и т.п.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы РФ и иных средств в соответствии с требованиями указанного Закона, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и ч. 3 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (ч. 1 ст. 15 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, при определении совокупного годового объема закупок бюджетного учреждения учитываются производимые в текущем году за счет субсидий оплаты закупок по Закону N 44-ФЗ.

Под готовым объемом закупок в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ понимается объем закупок, которые заказчик вправе осуществить по данному пункту. Исходя из содержания п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, общая сумма по всем контрактам, заключенным заказчиком по данному основанию, подлежащая оплате в текущем финансовом году, не должна превышать два миллиона рублей или не должна превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должна составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Если в течение финансового года происходит увеличение размера субсидий, выделяемых бюджетному учреждению и направляемых на оплату закупок по Закону N 44-ФЗ в текущем году, то пять процентов следует рассчитывать исходя из увеличенного совокупного годового объема.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Обсуждения

СГОЗ не годовой бюджет, а совокупный годовой объем закупок. Т.е. по факту все контракты, все закупки произведенные за год. Не важно по какой статье и каким способом Вы осуществляли закупку.
Что означает "Отдельно по каждой статье"? СГОЗ - все статьи вместе взятые.
Закупки произведенные в 2013 году не учитываются в СГОЗ 2014, т.к. производились по 94-ФЗ. В дальнейшем нужно будет учитывать.

Евгений, т.е. в 2015 году в план-график включаются контракты,заключенные в 2014 году, но которые будут оплачиваться в 2015?

Министерство экономического развития Российской Федерации
Письмо
от 1 октября 2014 года № Д28и-1912
О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе и сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение Управления Россельхознадзора по городу Москва, Московской и Тульской областям но вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.
1. Согласно пункту 16 статьи 3 Закона № 44-ФЗ совокупный годовой объем закупок - утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с Законом № 44-ФЗ, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года н подлежащих оплате в указанном финансовом году.
Таким образом, совокупный годовой объем закупок представляет собой сумму средств по:
контрактам, заключенным в предыдущих финансовых годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году;
контрактам, заключенным в текущем финансовом году и полностью исполняемым и подлежащим оплате в текущем финансовом году,
контрактам, заключенным в текущем финансовом году и исполняемым в текущем и последующих годах, в части, подлежащей оплате в текущем финансовом году.
Таким образом, контракты, заключенные по результатам проведения процедур закупок в соответствии с нормами Федеральною закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", исполнение и оплата которых осуществляется в 2014 году, учитываются в совокупном годовом объеме закупок на 2014 год.
2. Согласно части 2 статьи 112 Закона № 44-ФЗ заказчики размещают в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - официальный сайт) планы-графики размещения заказов на 2014 и 2015 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу указанного Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В настоящее время планы-графики размещаются заказчиками на официальном сайте в порядке, утвержденном совместным приказом Минэкономразвития России и Федеральным казначейством от 27 декабря 2011 г. № 761/20н (далее - приказ № 761/20н) с учетом особенностей, установленных совместным приказом Минэкономразвития России и Казначейства России от 20 сентября 2013 г. № 544/18н (далее - приказ № 544/18н).
Согласно пункту 2 приказа № 761/20н план-график содержит перечень закупаемых заказчиком товаров, работ, услуг на один календарный год.
При этом необходимо учитывать, что информация об осуществлении закупки подлежит включению в план-график на тот год, в котором будет размещено извещение об осуществлении закупки.
Также отмечаем, что согласно пункту 2 приказа № 544/18н планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
Таким образом, формирование плана-графика осуществляется заказчиком после принятия соответствующего закона (решения) о бюджете в течение одного календарного месяца.
3. Порядок размещения информации на официальном сайте, подлежащей размещению в соответствии с Законом № 44-ФЗ в единой информационной

Снежанна.
п.п 1.1 п.1 ст.30 44-фз
1.1. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки:
1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) услуг по предоставлению кредитов;
3) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;
4) работ в области использования атомной энергии;
5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
т.е. весь единственный поставщик вычитается из СГОЗ и высчитывается СМП 15%.

Татьяна.
Что касается учитывания в СГОЗ контрактов 2013 года.
п. 30 ст. 112 44-ФЗ
30. При определении объема закупок, предусмотренного частью 1 статьи 30 настоящего Федерального закона, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
(часть 30 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ).
Но единственный поставщик (мелкие закупки) не выкладывался в сети Интернет
Что касается единственного поставщика.
Вот ответ Чемерисова:
Исключается ли из объема закупок по ст.30 для СМП закупки у единственного поставщика, проведенные в 2013 году по 94-ФЗ?

Это регулируется ч.30 ст.112. В расчет СГОЗ не включаются закупки, размещенные на официальном сайте до дня вступления в силу закона 44-ФЗ о контрактной системе. По порядку: 30-я статья исключает всего единственного поставщика, и закупки по конкурентным процедурам, если извещения размещены до 31.12.2013. Вопрос в том, что единственный поставщик «в соответствие с ч.1 ст.93 настоящего закона», а заключенный в 2013 году контракт не имел отношения к ст.93? Справедливый вопрос, мы выпустим официальное разъяснение.
Это влияет на расчета СМП
А вот для расчета п.4 и п.5 видимо единственный поставщик 2013 входит в СГОЗ :
Входят ли в 2 млн. рублей по п.4) ч.1 ст.93 договоры, заключенные в 2013, исполняемые в 2014 году?

В два миллиона однозначно входят. 5% также отсчитываются от совокупного годового объема закупок, куда входят контракты заключенные в 2013 году, подлежащие исполнению и оплате в 2014 году. Это удобно для заказчиков, т.к. более крупная сумма входит.

Расчет СГОЗ в 2014 (44-фз)

Вопрос

Как правильно рассчитать СГОЗ в 2014 (44-фз)? Нужно ли учитывать договора, заключенные в 2013 году (оплата по которым производится в 2014) при подсчете общего объема договоров до 100 тысяч рублей?

Ответ

Для расчета совокупного объема нужно учитывать все средства на закупки, выделенные на год (в т. ч. и средства на оплату контрактов, которые были заключены до 1 января 2014 г. но подлежат исполнению в текущем году). Правило о включении в совокупный объем закупок средств по контрактам, заключенным до 1 января 2014 года, вступили в силу только с 4 июня 2014 года. Поэтому, если раньше их учет не производился, нужно сделать перерасчет. Средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211, 212, 213), при расчете не учитывайте.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Главбух

Рекомендация:Как проводить закупки товаров (работ, услуг)

Способы определения поставщиков

Товары (работы, услуги) можно приобрести и у единственного поставщика. Но только в случаях, установленных статьей 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ, в частности:

  • при закупке товара (работы, услуги), который относятся к сфере деятельности естественных монополий (в соответствии с Законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ ): железнодорожные перевозки, транспортировка газа по трубопроводам, услуги по передаче электро- и тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение и т. д.;
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 100 000 руб. При этом общая сумма таких закупок не должна превышать одно из двух значений:
    – 2 млн. руб. в год;
    – 5 процентов совокупного годового объема. но не более чем 50 млн. руб. в год.*
    Учреждение само выбирает наиболее выгодный вариант расчета своего лимита (выбранный вариант закрепите в плане-графике). Например, лимит в 2 млн. руб. удобнее использовать учреждениям с маленьким объемом закупок. Вышеуказанные ограничения не распространяются на закупки для муниципальных нужд сельских поселений. А в отношении федерального органа власти, который проводит закупки для обеспечения деятельности Президента РФ и Правительства РФ, установлен особый порядок (п. 4 ч. 9 ст. 93 Закона от 4 апреля 2013 г. № 44-ФЗ );
  • при закупке товара (работы, услуги) на сумму до 400 000 руб. Такие закупки могут проводить учреждения культуры (в т. ч. зоопарки, парки, театры, музеи, цирки), образовательные учреждения. При проведении таких закупок нужно соблюдать установленные ограничения: закупки не должны превышать 50 процентов от совокупного годового объема и составлять не более чем 20 млн. руб. в год;
  • заключение контракта на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашений на посещение указанных мероприятий. К таким услугам относятся обеспечение проезда к месту командировки (проведения мероприятий) и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
  • заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии;
  • заключение контракта на оказание преподавательских услуг.

Для расчета совокупного объема нужно учитывать все средства на закупки, выделенные на год (в т. ч. и средства на оплату контрактов, которые были заключены до 1 января 2014 г. но подлежат исполнению в текущем году). Это следует из пункта 16 статьи 3 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. Важная деталь: правило о включении в совокупный объем закупок средств по контрактам, заключенным до 1 января 2014 года, вступили в силу только с 4 июня 2014 года. Поэтому, если раньше вы их не учитывали, нужно сделать перерасчет. Кстати, средства, предусмотренные по статьям (подстатьям) КОСГУ, которые по своему экономическому содержанию к закупкам не относятся (в частности, 211. 212. 213 ), при расчете совокупного объема закупок не учитывайте.*

При проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен обосновать невозможность или нецелесообразность использования других способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта. Для этого составьте отчет. Из данного правила есть исключения – это случаи, указанные в части 3 статьи 93 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ. В частности, отчет составлять не нужно для закупок до 100 000 и 400 000 руб.

Заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Свой выбор заказчик должен обосновать при формировании плана-графика закупок. Однако он не вправе совершать действия, которые связаны с необоснованным сокращением количества участников закупки (ч. 5 ст. 24 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ).

Внимание: в исключительных случаях Правительство РФ вправе установить способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренный законом о контрактной системе (ст. 111 Закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ).

директор департамента развития контрактной системы Минэкономразвития России

* Так выделена часть материала, которая поможет Вам принять правильное решение

Булат Ахмутинов, эксперт БСС «Система Главбух».

Ответ утвержден Наталией Зориной,

ведущим экспертом БСС «Система Главбух».

Источники: http://www.garant.ru/consult/gpurchase/559979/, http://vk.com/topic-49750668_31185836, http://www.budgetnik.ru/qa/12779-raschet-sgoz-v-2014-44-fz




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением