Ручка детей правильно держал



Неправильно держит ручку. Нужно бороться?

Сын 6 лет, ходит на подготовку к школе, неправльно держит карандаш/ручку в руке. "Классически" неправильный "захват" ручки - тремя пальцами. Ручку держал неправльно всегда и всегда я пыталась его поправлять, но безуспешно. Каждый раз приходится говорить или поправлять, сам никогда правильно не берет. Сейчас на подготовке много заданий из Петерсона, где кружочки-квадратики, красные-синие-зеленые и т.п. То есть, при выполнении задания постоянно приходится менять карандаши разного цвета. И получается, чтобы решить простенький пример, приходится "100 раз" напомнить про постановку пальцев. Учительница на подготовке, видимо, не слишком обращает на это внимание. Да и невозможно весь урок напоминать про руку. Получается, что на занятиях он всегда держит так, как ему удобно - то есть, неправильно.

Я уже думаю, может это никому и не надо? Ну пусть держит, как удобно ему. Мне не дает покоя этот его неправильный "захват". А сама думаю, вот перестали же левшей переучивать. Может скоро никому дела и до "захвата" не будет?

Девочки, посоветуйте, что делать?
1. Переучивать? Может есть какие-то более эффективные методы, кроме постоянного одергивания? Ну не могу же я все время рядом с ним сидеть. Многие задания он может вполне самостоятельно выполнять, но карандаш будет держать неправильно.
2. Или отстать от ребенка и забить? Это грозит чем-то ужасным, кроме "не эстетично выглядит"?

Всем спасибо за мнения!

Сын 6 лет, ходит на подготовку к школе, неправльно держит карандаш/ручку в руке. "Классически" неправильный "захват" ручки - тремя пальцами. Ручку держал неправльно всегда и всегда я пыталась его поправлять, но безуспешно. Каждый раз приходится говорить или поправлять, сам никогда правильно не берет. Сейчас на подготовке много заданий из Петерсона, где кружочки-квадратики, красные-синие-зеленые и т.п. То есть, при выполнении задания постоянно приходится менять карандаши разного цвета. И получается, чтобы решить простенький пример, приходится "100 раз" напомнить про постановку пальцев. Учительница на подготовке, видимо, не слишком обращает на это внимание. Да и невозможно весь урок напоминать про руку. Получается, что на занятиях он всегда держит так, как ему удобно - то есть, неправильно.

Я уже думаю, может это никому и не надо? Ну пусть держит, как удобно ему. Мне не дает покоя этот его неправильный "захват". А сама думаю, вот перестали же левшей переучивать. Может скоро никому дела и до "захвата" не будет?

Девочки, посоветуйте, что делать?
1. Переучивать? Может есть какие-то более эффективные методы, кроме постоянного одергивания? Ну не могу же я все время рядом с ним сидеть. Многие задания он может вполне самостоятельно выполнять, но карандаш будет держать неправильно.
2. Или отстать от ребенка и забить? Это грозит чем-то ужасным, кроме "не эстетично выглядит"?

Всем спасибо за мнения!

Барак Обама - не совсем "чистый" случай. Не забывайте, что неграм в Америке - приоритет, иначе - в суд за дискриминацию

Пост пробежала, может что-то упустила, так как убегаю. У меня сын в 5-6 лет держал тремя пальцами ручку. Пыталась переучивать-не помогло. Но мы в 6 уже в школу пошли, у нас образование с 6 лет. Учитель тоже обращала внимание всё-время. Но поскольку почерк у нас и так хромал, не из-за неправильного обхвата, а сам по себе, то когда он ручку держал правильно, это вообще был кошмар. и я смирилась. К тому же, я часто встречаю в зарубежных фильмах, ручку многие так держат. У некоторых художников такое наблюдала. Мне кажется, это в России-Украине, (советских странах) так обращают на это внимание. И мне потом кто-то из учителей ещё говорил, что такой захват, в принципе, в пределах нормы. Но что самое интересное, после первого класса мы не занимались на каникулах, а сели пописать только в августе. Ручка попалась, которая царапала, я предложила попробовать правильно держать, и сыну показалось так лучше. Вдруг. И вот так вот, в один момент, он стал правильно держать ручку. И почерк лучше стал. Но мне кажется, может созрел просто. Жизнь-цепь, а мелочи в ней-звенья. Нельзя звену не придавать значенья.

Это правда. Уж я-то точно только на клавиатуре умею писать! А когда нужно что-то написать ручкой - это беда! Так сложно и рука устает моментально! И как только раньше в институте конспекты писала!

у меня тоже похоже скрытая левша, только почерк пока отличный, я даже сама удивляюсь, ее прописи учительница показывает как пример для всего класса (1 класс) Чёрный кот, перебегающий вам дорогу, означает, что животное куда-то идёт. Не усложняйте жизнь ни себе, ни ему!

Я держу ручку неправильно. Хоть и взрослая . В школе за мной не досмотрели - на последней парте в 1 классе сидела. Почерк хороший. Пишу быстро. В институте подружка как-то заметила и прикалывалась (в педагогичском учились, правда, не на начальных классов ).

Думаю, Ваш ребенок просто подрос и у него определилось ведущее полушарие мозга. Ведь известно, что до 3 лет все дети двурукие. Поэтому кто-то из детей сам переучивается или под легким нажимом взрослых, а кто-то так и остается с неправильным захватом. Похоже, ничего плохого в это нет.

Я думаю, у политиков и видных деятелей специально развивают оба полушария мозга. Двуполушарные люди обладают большими и разносторонними способностями. По-моему, Путин тоже левой рукой пишет.

Да поздно уже переучивать. Пусть пишет уже так. Я, лично, вообще проблемы не вижу.

Моему 4 года почти. Держит ручки на безымянном пальце. Т.е не классический захват тремя пальцами, а ручка именно лежит на безымянном, не на месте где ноготь, а первом сгибе пальца если идти от ладошки. Говоришь ему возьми правильно, берет и пишет. Но когда не следишь сразу берет неправильно. Или еще рано заморачиваться? При рождении чаще был упор на левую руку. Но знаю что все дети одинаково умеют работать двумя руками, врач невролог говорил. Сказала что надо развивать одну руку, т.к. если будет двурукий это с полушариями будут заморочки. Тем более мы гиперы
И что нам делать?

Спасибо, может быть и у меня будет нормально писать? Правда, сейчас на подготовке пока пишет не очень хорошо, к тому же быстро устает. Но если берет ручку или карандаш правильно, то вообще очень плохо получается. Я пока решила от нее отстать, а то совсем охоту отобью.

Старший сын сразу получил и ручку, и карандаш с дырочками от Стило, и карандаши только трехгранные, не помню уже фирму, немецкие. Бесполезно, сейчас ему 6.5, продолжает упорно брать по-своему, пальцы выше всех дырок на ручке.

Прочитала выше, он соответствует описанию, увлекается рисованием, мышление у него всегда было очень творческое и индивидуальное.

Теперь не буду больше настаивать, чтобы исправлял захват, только за осанкой буду продолжать следить.

Что интересно, младшие все берут карандаш традиционно, даже 2-летняя малышка!

Вот только месяц, как держит правильно, 1 класс. Письменные буквы удобнее оказалось писать, когда держит ручку правильно.

Почитаете внимательно мой первый пост (я автор). Я как раз писала, что всегда пыталась ребенка переучивать. В 4 года я уже пыталась это сделать: и говорила, и поправляла, но старалась до "психов" не доводить и не быть излишне настойчивой. И что я имею сейчас - ничего, все безрезультатно. Собственно, поэтому пост и завела, чтобы определиться борьться дальше или нет.

Так что, переучивайте уже сейчас. Возможно, у Вас получится. А вот если сейчас не будете поправлять, то потом еще сложнее будет.

Отзыв: Тренажер УникУм "Ручка-самоучка" - Ребенок учится держать ручку правильно

Достоинства:
Тренажер помогает правильно зафиксировать положение пальцев при письме. Подходит на любую тонкую ручку или карандаш. Удобный.

Недостатки:
Не подходит на толстую ручку. Ребенок путается с дырками на тренажере, в какую дырку какой палец ставить. Требуется навык и привычка.

Моей дочке 4 года. Примерно с года я стала давать ей в руку карандаш чиркать всякие каракули на бумаге. Сразу обращала внимание, как нужно правильно держать карандаш в руке, ребенок никогда не держал карандаш в кулаке. С двух лет мы посещаем платные занятия, где детей немного и каждому обеспечено индивидуальное внимание педагога. Очень удивило меня, когда педагог сказала, что мой ребенок держит ручку в руке неправильно и попросила понаблюдать дома. Наблюдая я заметила, что действительно ребенок ручку держит немного не так как я, раньше я этому значение не придавала. Причем, показывать как надо держать правильно бесполезно. Ребенок отвечает, буду держать, как хочу, мне так нравится. Можно бы и не настаивать, но педагог утверждает, что держать правильно ручку желательно учиться сразу и именно до школы, потому что в школе этому внимание никто уделять не будет.

В итоге педагог для всех детей группы приобрела тренажеры, которые называются Ручка-самоучка для исправления техники письма и снижения усталости при письме. Рекомендован этот тренажер для правшей - детей от 6 лет или взрослых.

Тренажер представляет собой рыбку из термопластичного эластомера (на ощупь как резина). Рыбка одевается на тонкую ручку, можно одеть и на карандаш. На рыбке 3 отверстия для фиксации трех пальцев: большого, указательного и среднего. Рыбка - тренажер ничем не пахнет.


Рыбка - тренажер плотно сидит на ручке. Снять ее с ручки можно с усилием. Ребенку будет сделать это трудновато. Дочке рыбка сразу понравилась. Педагог сказала, можно заниматься с тренажером дома и приносить с собой на занятия. Заплатили мы за него 210 рублей.


Как правильно взять ручку с одетой рыбкой - тренажером показано на упаковке. Это совсем не сложно. Я пробовала брать в руку, ничего, ощущения вполне естественные. Тренажер не мешает. Главное пальцы фиксируются в таком положении, в каком они должны быть без всяких принудительных усилий. Все происходит само собой. Очень удобно для детей. Не нужно уговоров и показов. Интересная рыбка сама правильно зафиксирует пальчики.


Тренажером пользуемся 2 месяца, бывает не каждый день, но довольно часто. Все равно, дочка карандаш или ручку без тренажера держит неправильно. На фото ниже - неправильное положение пальцев.


С тренажером совсем другое дело. Пальцы расставлены так как надо. Будем упражняться и дальше, надеюсь к школе дочка с помощью тренажера запомнит правильное положение пальцев и сможет обходиться без него. Правда, правильно поставить пальцы в тренажере помогаю я, дочка путается еще с дырочками, в какую дырочку какой палец нужно поставить.


Рекомендую родителям обратить внимание, как держат ручку ваши дети и при необходимости воспользоваться специальным тренажером. На мой взгляд, вреда от него никакого, только польза. Доверяю также мнению педагога, купившему этот тренажер для наших детей.

Предлагаю посмотреть отзыв об учебниках, по которым занимается моя четырехлетняя дочка на занятиях. Учебники были приобретены также педагогом.
Книги "Ломоносовская школа" для одаренных детей

Время использования:2 месяца

Стоимость:210 руб.

Год выпуска/покупки:2014


Общее впечатление. Ребенок учится держать ручку правильно

Как правильно держать ручку? Готовимся к школе

Здравствуйте, дорогие друзья! Многие взрослые часто задаются вопросом: как научить своего ребенка правильно держать ручку? Как выясняется в школе или в старшей группе детсада, далеко не все дети умеют правильно держать ручку. Конечно, тут могут и помочь хорошие специалисты — педагоги и психологи. Существует и несколько разных способов обучения. Важно помнить, что пока ребенок только учится правильно держать ручку, необходимо наблюдать за ним и корректно поправлять, если у него что-то не получается, не допускать насмешливого или язвительного тона. Если ребенок левша, а из взрослых никого левшей нет, этот процесс будет еще более сложным и долгим. И конечно, постарайтесь оградить малыша от насмешек со стороны сверстников.

Как же правильно держать ручку в ладони?

Разберем подробнее, за что отвечает каждый палец на ладони:

— Ручка должна располагаться с левой стороны среднего пальца (для правшей, для левшей – соответственно, наоборот).

— Указательный палец захватывает ручку сверху-справа.

— Большой палец должен поддерживать ручку сверху-слева.

— Важно, чтобы ребенок не сжимал ручку чересчур сильно, а все три пальца были чуть-чуть скруглены.

— Ручка не должна упасть, если приподнять указательный палец, который ее поддерживает.

— Мизинец и безымянный палец могут лежать как внутри ладони, так и находиться свободно у основания пальца. В процессе письма мизинец должен быть загнут вовнутрь, а рука должна опираться на его верхний сустав.

На первый взгляд вроде бы все понятно. Но далеко не у всех первоклашек это получается с первого раза. Необходимо не только показать и рассказать ребенку, как правильно держать ручку при письме, важно, чтобы он представлял сам процесс и чувствовал уверенность в своих силах. Кроме того, стоит иметь ввиду еще несколько важных моментов:

1. Проверьте, правильно ли ребенок сидит. Его ноги должны стоять прямо, и сидеть нужно тоже прямо. Между столом и грудью расстояние должно быть 1,5 – 2 см. Оба локтя рук лежат на столе.

2. Проследите, чтобы тетрадь располагалась на столе правильно, а именно под углом в 30 градусов. При этом нижний угол листа, на котором ребенок пишет, соответствовал середине груди.

Как объяснить ребенку, что от него требуется?

Попросите ребенка представить, что на третьем пальце правой руки находится невидимая подушечка. Именно на эту подушечку и укладывается ручка. Затем надо показать, как указательный и большой палец захватывают ручку сверху. При этом проследите, чтобы расстояние от кончика ручки до указательного пальца было 1,5 см — в противном случае будет чувствоваться легкое напряжение в руке.

Веселые уроки: учимся держать ручку с помощью игр

Для того чтобы ребенок быстрее понял, как правильно держать ручку, можно придумать несколько занимательных игр. Вот несколько из них:

На помощь приходит обычная салфетка, с её помощью малыш быстрее поймет, как надо держать ручку. Салфетку складываем в несколько раз. Затем просим ребенка зажать её мизинцем и безымянным пальцами, а остальные пальцы выпрямить вверх. После этого остается только взять оставшимися пальцами ручку, и она будет лежать в ладони правильно.

Ваш ребенок когда-нибудь играл в дартс? Если нет, то самое время купить ему мишень и дротики. Если представить, что ручка — это дротик, то обнаружится, что принцип захвата пальцами тут одинаковый. Пробуйте, в таком варианте ребенок с легкостью освоит нужный навык.

Можно приобрести устройство, надевающееся на ручку. Взять ручку не правильно в этом случае будет просто невозможно. Подобные насадки на ручки бывают очень красочные, в форме разных зверушек, и детям они очень нравятся. Такие насадки подойдут и правшам, и левшам.

Можно купить ребенку ручку со специальной подсказкой для пальцев. Эти ручки разработаны специалистами эргономики, образования и медицины, а выпускает такую продукцию известная фирма Stabilo LeftRicht. Ручки с подсказками для пальцев так же изготавливаются отдельно для детей-правшей и детей-левшей.

Попробуйте такой способ. Ручка берется за самый-самый краешек и ставится вертикально на стол. Пальцы скользящим движением спускаются вниз вдоль ручки, не доходя до её основания на 1,5 см. При этом надо будет проследить, чтобы рука ребенка слегка наклонилась под нужным углом.

Этот метод подойдет для самых маленьких, а называется он «Спокойной ночи, ручка!». Попросите ребенка положить ручку «спать». Причем «спать» ручка должна в руке ребенка. Средний палец – кроватка, указательный – подушка, большой палец – одеяло.

Вот, наверно, и все основные способы и методы, которые помогут обучить малыша как правильно держать ручку. В некоторых случаях они могут оказаться полезными не только для детей. Ведь бывает и так, что взрослые, которых никто не проконтролировал в свое время, тоже не умеют правильно держать ручку. Что ж, учиться никогда не поздно! К тому же, используя данные техники и методики, можно научить левшу писать обеими руками, не переучивая использовать левую руку в качестве основной. Успешных занятий вашим малышам!

Поделитесь с друзьями!


Дорогие читатели и мои друзья. Буду признательна, если вы расскажете об этой статье вашим друзьям. Сделать это очень просто: нажмите на кнопки социальных сетей и поделитесь с друзьями этой информацией. Спасибо!
И не забудьте понравившуюся статью добавить в закладки!

С любовью и теплотой к вам, Наталья Клишина ,
мама двоих детей, педагог, хореограф, музыкант,
Консультант по уходу за ребенком до 10-ти лет,
Консультант по вопросам подготовки к школе,
автор проекта "Растет дочка, растет сын"

  • Следующая запись Милый, любимый, единственный… или Как стать идеальной женой?
  • Предыдущая запись Карточки Школьные принадлежности на английском
Похожие статьи по этой теме:

Источники: http://eva.ru/kids/messages-2830793.htm, http://otzovik.com/review_1764404.html, http://mother-and-baby.ru/kak-pravilno-derzhat-ruchku.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением