Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении



А13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Прочитайте предложения А, Б, В, Г и выполните задания А1 –А4.

А. Их было так много, что никто не мог сосчитать.

Б. Земля уже была близко, но ветер не давал снежинкам спокойно опуститься..

В. Выросли снежинки и полетели к земле белой стаей.

Г.Он кружил их в воздухе подбрасывал заставлял плясать под свою дикую музыку.

А1. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст?

1)АВГБ 2)ВАБГ 3) БВГА 4) ГВБА

А2. Укажите ошибку в синтаксической характеристике предложения.

1)Предложение А – простое нераспространённое. 2) Предложение Б – сложное.

3) Предложение В – простое, распространённое. 4) Предложение Г – простое.

А3. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой .

А4. У какого слова из текста неправильно определены грамматические признаки?

1) Дикую – имя прилагательное. 3) Но – предлог.

2)Земля – имя существительное употреблено в И. п. 4) Выросли – глагол прошедшего времени.

А5. В каком ряду во всех словах пишется буква о?

1)в..робей, г..ризонт, громко ст..нать 3)б..сой, м..лодёжь, вд..леке

2)б..льной, загр..ждение, упр..стил 4)ср..слись, р..стение, пол..гать

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) в..лосипед, в..ликан, в..тамин 3) ц..рк, ц..клоп, ц..плёнок

2) ж..лудь, ш..лк, ж..кей 4)окрес..ность, шес..надцать,мес..ный

А7. В каком ряду во всех словах пропущен ь?

1) слышиш. береч. малыш. 3) меч. брош. нож..

2) гореч. стрич. дышиш. 4) ноч. камыш. рож..

А8. В каком ряду во всех словах пропущен разделительный Ь?

1) об..ёмный, доб..ются, мурав..и 3) необ..ятный, вз..ерошить, перел..ю

2) лист..я, руж..ё, п..еса 4) с..едобный, обез..яна. в..ётся

А9. В каком ряду во всех словах пишется буква и?

1) по территори. о жизн… в повест. 3) в переплёт… о типографии. из ветк..

2) по математик. в сказк. вместо книг. 4) на полян. о ноч. к цел..

А10. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

1) рассказчики 2) гитаристка 3) подъезд 4) ароматный

А11. В каком слове ударение на первом слоге?

1) портфель 2) звонит 3) свекла 4) завидно

А12. Укажите ошибку в образовании формы слова.

1) пара сапог 2) шире круг 3) слаще мёда 4) ложи в портфель

А13. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.

Отец взял тигрёнка на руки ( ) и отнёс его на террасу.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом и нужна запятая.

2)Простое предложение с однородными членами, перед союзом не нужна запятая.

3)Сложное предложение, перед союзом и нужна запятая.

4)Сложное предложение, перед союзом и не нужна запятая.

А14. На месте каких цифр в данном предложении должны быть запятые?

Лежит на небе туча (1) вздыхает (2) и ворчит (3) а маленькая тучка копытцами стучит.

1)1, 2, 3 2) 1, 2, 3) 1, 3 4) 2, 3

А15. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой .

1) Подул лёгкий ветерок и принёс свежесть. 3) Я люблю тебя, Россия.

2) Акулы крикнул кто-то. 4) Сверкнула молния, и полил дождь.

А16. В каком предложении не нужно ставить тире?

1) Медведев наш президент. 3) Покос весёлая летняя пора.

2) Молодость великодушна и бескорыстна. 4) Славная вещь утренняя гимнастика.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1)В тёмном высоком небе рассыпались яркие зимние звёзды. (2) Тихо стало в зимнем лесу. (3)Но и в морозные зимние ночи продолжается здесь жизнь. (4) Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка. (5) Это пробежал под деревьями заяц-беляк. (6) А вот что-то ухнуло и страшно захохотало. (7) Это закричал филин. (8) Завыли и замолчали волки. (9) По алмазной скатерти снегов пробегают лёгкие ласки, зверьки охотятся на мышей.(10) Бесшумно пролетели над соснами совы.

А17. Какое из утверждений не соответствует содержанию текста?

1) В зимнем небе яркие звёзды. 2) Жизнь замерла в зимнем лесу.

3) Тихо в зимнем лесу. 4) Тихо пролетают над деревьями совы.

©2015 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.


Главная | О нас | Обратная связь

Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Наша борзая погналась за лисой () не тут-то было.

1)Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

2)Ставится тире, содержание второй части противопоставляется со­держанию первой.

3)Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

4)Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.

В каком предложении нужно поставить двоеточие? (Знаки не рас­ставлены.)

1)Яков запел все замерли.

2)Самое главное в человеке доброе сердце.

3)Тоска мучила Настеньку уже три года она не была дома.

4)У Лыско было своё ворчанье на зверя и своё на человека.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, рас­крывает содержание первой части.

4)Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1)Я встал подошёл к окну за окнами всё было снежно и безмолвно.

2)Андрей Матвеевич был известный донской атаман.

3)С. Лихачёв утверждает «Память это преодоление времени преодоление смерти».

4)Рыбаку дождь не помеха.

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок:

Психологи утверждают ( ) наркомания в подростковом возрасте на­чинается не с первого укола, а с желания испытать наркотическое удовольствие.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2)Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

3)Ставится тире, так как содержание второй части противопоставля­ется содержанию первой.

4)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок:

Поэт Н. Рубцов не злоупотребляет «деревенской» лексикой () он со­блюдает достоинство сельского жителя, он разборчив по отношению к словам.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.

2)Ставится тире, так как содержание одной части бессоюзного слож­ного предложения противопоставляется содержанию другой.

3)Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.

4)Ставится тире, так как в первой части сложного предложения гово­рится об условии действия, описанного во второй части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

И взрослые, и школьники любят читать книги, смотреть кинофильмы или слушать рассказы о знаменитых людях: известных спортсменах, замечательных рабочих, героях-космонавтах, великих учёных, прослав­ленных полководцах.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содер­жание первой части.

2)Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Ехали сюда ( ) рожь начинала желтеть.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2)Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предло­жения называет время совершения действия, о котором говорится во вто­рой части.

3)Ставится тире, так как содержание второй части противопоставля­ется содержанию первой.

4)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Карманы их вечно были наполнены всякой дрянью, как то: бабками,

свистелками, сделанными из перышек, недоеденным пирогом, а иногда даже и маленькими воробьёнками.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содер­жание первой.

4)Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Смерти бояться — на свете не жить.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

2)Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится указание на быструю смену событий.

3)Содержание одной части противопоставляется содержанию другой.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает усло­вие совершения действия, о котором говорится во второй части.

Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном пред­ложении.

Я поехал шагом и скоро принуждён был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит прямой вопрос.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопостав­лена первой.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указа­ние на быструю смену событий.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

В каком примере недостаёт второго тире?

1)Охотиться волку на крупных животных — на лошадей, на рогатый скот, на верблюдов нельзя без напарников.

2)«Чтобы научить человека чему-либо, не надо его поучать, понукать и оскорблять», — считал А.П. Чехов.

3)Всё вокруг: небо, море, колыхание паруса в вышине, журчание струи за кормой — всё говорило о любви, о блаженной любви!

4)На востоке страна граничит с Испанией, на юге — с Францией.

Укажите правильное утверждение о постановке тире в данном ни­же предложении:

Савва Мамонтов звал художника Коровина «весёлым корабельщиком», Нестеров — «юным богом».

1)В первой части сложного предложения говорится об условии дей­ствия, описанного во второй части.

2)Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

3)Ставится тире в неполном предложении.

4)Содержание второй части предложения противопоставляется со­держанию первой.

Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Наша борзая погналась за лисой () не тут-то было.

1)Ставится двоеточие, вторая часть бессоюзного предложения имеет причинное значение.

2)Ставится тире, содержание второй части противопоставляется со­держанию первой.

3)Ставится тире, вторая часть имеет значение вывода.

4)Ставится двоеточие, вторая часть уточняет содержание первой.

В каком предложении нужно поставить двоеточие? (Знаки не рас­ставлены.)

1)Яков запел все замерли.

2)Самое главное в человеке доброе сердце.

3)Тоска мучила Настеньку уже три года она не была дома.

4)У Лыско было своё ворчанье на зверя и своё на человека.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

С первым лучом солнца он уже был на ногах: ему предстоял долгий и трудный путь по Гималаям.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2)Первая часть бессоюзного сложного предложения называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, рас­крывает содержание первой части.

4)Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки не расставлены.)

1)Я встал подошёл к окну за окнами всё было снежно и безмолвно.

2)Андрей Матвеевич был известный донской атаман.

3)С. Лихачёв утверждает «Память это преодоление времени преодоление смерти».

4)Рыбаку дождь не помеха.

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок:

Психологи утверждают ( ) наркомания в подростковом возрасте на­чинается не с первого укола, а с желания испытать наркотическое удовольствие.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2)Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

3)Ставится тире, так как содержание второй части противопоставля­ется содержанию первой.

4)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок:

Поэт Н. Рубцов не злоупотребляет «деревенской» лексикой () он со­блюдает достоинство сельского жителя, он разборчив по отношению к словам.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть сложного предложения имеет значение причины.

2)Ставится тире, так как содержание одной части бессоюзного слож­ного предложения противопоставляется содержанию другой.

3)Ставится тире, так как вторая часть сложного предложения имеет значение следствия.

4)Ставится тире, так как в первой части сложного предложения гово­рится об условии действия, описанного во второй части.

Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

И взрослые, и школьники любят читать книги, смотреть кинофильмы или слушать рассказы о знаменитых людях: известных спортсменах, замечательных рабочих, героях-космонавтах, великих учёных, прослав­ленных полководцах.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содер­жание первой части.

2)Ставится двоеточие после обобщающего слова перед однородными членами.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Ехали сюда ( ) рожь начинала желтеть.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2)Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предло­жения называет время совершения действия, о котором говорится во вто­рой части.

3)Ставится тире, так как содержание второй части противопоставля­ется содержанию первой.

4)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Карманы их вечно были наполнены всякой дрянью, как то: бабками,

свистелками, сделанными из перышек, недоеденным пирогом, а иногда даже и маленькими воробьёнками.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения имеет значение следствия.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет содер­жание первой.

4)Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения.

Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:

Смерти бояться — на свете не жить.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит причину того, о чём говорится в первой части.

2)Во второй части бессоюзного сложного предложения содержится указание на быструю смену событий.

3)Содержание одной части противопоставляется содержанию другой.

4)Первая часть бессоюзного сложного предложения обозначает усло­вие совершения действия, о котором говорится во второй части.

Выберите правильное объяснение пунктограммы в данном пред­ложении.

Я поехал шагом и скоро принуждён был остановиться: лошадь моя вязла, я не видел ни зги.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит прямой вопрос.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопостав­лена первой.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указа­ние на быструю смену событий.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

Источники: http://mykonspekts.ru/1-156613.html, http://megaobuchalka.ru/5/29335.html, http://megalektsii.ru/s55644t3.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением