Составить правильно конспект занятия
Конспект итогового занятия по обучению грамоте. Детский сад 50. Конспект занятия
Всегда запоминать легче то, что интересно, поэтому в процессе ознакомления детей со звуками используются игры и игровые ситуации, загадки и перевертыши, скороговорки и весёлые стихи. Подобранные задания направлены на обогащение словарного запаса, формирование правильного звукопроизношения и грамматического строя речи у детей 6–7 лет.
Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе.
- Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа, навыки слогового чтения.
- Сформировать умения вычленять части из целого и составлять целое из частей.
- Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
- Воспитывать любовь к родному языку, умение работать в микрогруппах.
Оборудование: сюжетные картинки, фишки, наглядное пособие “Гусеница”, карточки со слогами, карандаши, карточки для определения звука в слове по количеству детей.
- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы, и надеюсь что вы готовы пойти в школу и учиться на “4” и “5”. Это так?
Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и силы, закроем глаза, и повторим все вместе.
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях. - Сегодня мы будем говорить о предложении, слове, слоге и звуке.
I задание. Исправьте ошибку.
- Юркий воробей собирать крошки.
- Черный скворец поселиться в скворечнике.
- Тетерев жить в лесу.
- В лесу растут сосна.
Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
II задание. Составление предложения (сюжетные картинки) .
Возьмите картинки на столе и вернитесь в круг. Даю 1 минуту на составление предложения.
– Из чего состоят предложения? Отложите столько фишек, сколько слов в предложении.
- Наступила весна.
- Саша рисует красивый кленовый лист.
- Посадил дед репку.
IV задание. Как правильно назвать предметы, в которые кладут?
Хлеб – хлебница ;
Сухари – сухарница;
Салфетки – салфетница ;
Суп – супница ;
Соль – солянка ;
Перец – перечница ;
Салат – салатница ;
Чай – заварник ;
Масло – масленка ;
Молоко – молочница.
V задание. Поиграем в игру “Молчанка”. (Стоя).
Я называю слово, а вы делите слово на слоги хлопком и показываете количество слогов на пальцах.
(Миша, сорока, мел, супница, картинка, машина.)
VI задание. Дети, посмотрите, эта гусеница не простая, а слоговая. Слоги могут в слова превращаться.
Ребята, возьмите каждый по карточке и найдите вторую половинку слова. Тот, кто найдет пару, подойдите ко мне, я проверю правильность выполнения.
VII задание. Пирамидка. (Сидя).
Необходимо вам составить пирамидку из картинок. Наверху пирамидки слово, которое состоит из одного слога, ниже из двух и внизу из трех слогов.
VIII задание. Я прочту скороговорку, в которой один звук будет звучать чаще и громче.
Тот, кто догадается, что это за звук скажет мне на ухо. Догадайтесь какое слово получилось.
- В шалаше шуршат мыши.
- Не красна изба углами, а пирогами.
- На горе Арарат растет красный виноград.
– Что за слово получилось? (Шар.)
– Давайте попробуем образовать новое слово.
Потребуется новая скороговорка.
- Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.
Какое слово получится, если заменить первый звук в слове шар, на “ж” (жар). Молодцы!
IX задание. Какие бывают звуки?
– Какие могут быть согласные (твердые и мягкие).
– Каким цветом мы обозначаем гласные (красным).
– Каким цветом мы обозначаем твердые согласные (синим).
– Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные (зеленым).
Подвиньте карточки. Я называю звуки, а вы показываете карточки.
А, в, вь, о, м, ль, н, ы, ф, и. к, ть, д.
X задание. Игра “Поймай звук”. (Стоя).
Поймай звук “м” если он есть в данном слове.
Машина, соль, сук, сок, дом, хата, мука, шум, маска, мышка, лампа, молоко, стул.
XI задание. Звуковой анализ слова. (По карточкам.)
Подвиньте к себе карточки, возьмите карандаши. Отметьте, где находиться звук “с” в начале, конце или середине слова. Закрашиваем клетки.
Итог: Дети, я в течение 4 лет радовалась вашим успехам и огорчалась неудачам, но сегодня вы показали хорошие знания. Я убедилась, что вы все готовы к обучению в школе.
Ещё конспекты занятий в детском саду:
Организация оздоровления детей в условиях янтарной комнаты
Мое сердце. Красивые зубы — красивая улыбка. Как я чищу зубы
Конспект занятия по рисованию в технике "граттаж" в подготовительной к школе группе на тему "Осенний вернисаж"
Занятие "Правила дорожные, совсем-совсем несложные"
"Обучение родителей взаимодействию с детьми в играх". Игровой тренинг "Родитель – ребенок"
Коррекционное занятие по познавательному развитию во 2-й младшей группе "В гости к лесным зверюшкам"
| конспект | конспект урока | итогов | итоговая | занятия | конспекты занятий | обучению | программа обучения | грамоте | обучение грамоте | детский | детский сад | Страничка воспитателя | Конспект итогового занятия по обучению грамоте Детский сад
Как составить конспект занятия
План-конспект занятия отражает творческую мысль преподавателя и способен активизировать деятельность учащихся, направить их на качественное усвоение знаний. План отражает объем и содержание изучаемого материала, вид учебной деятельности обучаемых, оснащение и объем дополнительных заданий для самоподготовки.
Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Как составить конспект занятия" Как писать сочинение-письмо Как написать творческий отчёт Как написать самоанализ занятия
Структура конспекта зависит от особенностей личности преподавателя, его работы и от особенностей аудитории. Предпочтительно составлять план-конспект в виде тезисов. В любом случае форма должна быть удобной для самого преподавателя.
Начинается план-конспект с указания темы занятия. Обычно она берется из тематического плана. Требование к теме – быть определенной, ясной и конкретной.
Далее указываются цели занятия.
Образовательные цели – углубление знаний, повторение предмета и применение его в новых условиях, обучение новым навыкам и умениям.
Развивающие цели определяют, какое развитие обучаемого преследует преподаватель: мышление, наблюдение, творческое воображение и т.д.
К воспитательным целям относятся эстетическое, трудовое, нравственное воспитание, привитие любви к изучению данного предмета. Задачи воспитания выполняются в системе всего урока, ярко воздействуя на сознание обучаемого.
В плане-конспекте должны найти отражение наглядные пособия, технические средства обучения, другое оборудование.
Обрисуйте ход занятия: деятельность преподавателя и учеников, методы, приемы. Несколько минут в начале отводится на закрепление связи с ранее изученным материалом. Интерес к занятию можно создать вопросом или нетрудным заданием. Наметьте форму контроля знаний.
Самая значительная часть занятия отводится для изучения новых понятий и способов действия. Новый материал творчески осмысливается на примерах, которые необходимо подготовить заранее и включить в конспект. Обучаемые должны самостоятельно подойти к решению неизвестного путем сравнения и обобщения.
Следующий этап плана занятия, отражаемый в конспекте – формирование умений и навыков. Ценным навыком является умение формулировать вопросы по теме занятия и отвечать на них в полной, развернутой форме. Предусмотрите обратную информацию – карточки, фронтальную проверку.
Внесите в конспект домашнее задание для закрепления пройденного материала. Объясните, что требуется от обучаемого при выполнении заданий.
Завершает план-конспект подведение итогов, обобщение того, что пройдено. Этот этап важен для развития памяти обучаемых.
Как оформить конспект урока
Чтобы провести качественный школьный урок, важно продумать все его детали еще на этапе подготовки, на этапе написания конспекта. Конспект урока – это тот фундамент, который поможет вам правильно и четко организовать преподавание предмета и уложиться во временные рамки занятия. Существует несколько
Как провести урок химии
Химию относят к одному из сложных школьных предметов. Поэтому ее изучение начинается, когда у школьников уже есть элементарные знания по физике, математике, биологии и др. Перед учителем химии стоит нелегкая задача: проводить занятия так, чтобы дети легко усваивали материал, а главное полюбили его
Как составить конспект
Конспект представляет собой краткое изложение содержания статьи, параграфа или раздела. Обычно потребность в написании конспекта возникает, когда необходимо переработать большой объем информации в сжатые сроки. После прочтения правильно составленного конспекта материал легко воспроизводится в
Как составить план лекции
Чтобы лекция прошла на высоком уровне, необходимо иметь план. Поскольку, прежде чем начать что–то говорить слушателям, надо четко представлять себе, что говорить, в какой последовательности и т.д. В решении этого вопроса может помочь план–конспект или план-тезисы. В нем должна быть отражена мысль
Как написать план конспект урока
Каждый учитель должен составлять план-конспект урока, в котором отражаются содержание материала, этапы урока, домашнее задание. Содержание плана-конспекта урока зависит от преподаваемого предмета, типа урока, но основные принципы составления такого плана одинаковы для всех дисциплин. Спонсор
Как написать конспект занятия
От того, насколько удачно составлен конспект занятия, насколько детально продуман каждый его пункт, чаще всего зависит результативность всего мероприятия. В конспекте педагог должен подробно описать последовательность своих действий, а также предположить ответы или реакцию детей. Спонсор размещения
Как писать план-конспект
Для подготовки к уроку педагог преследует определенные задачи, использует методы и приемы, оборудование, дополнительные материалы, разрабатывает задания для учащихся. Но как все это запомнить? В этом ему помогает план-конспект, в котором в соответствии с требованиями современной методики
Как написать самоанализ занятия
Для любого школьного учителя или преподавателя вуза важно умение оценить свою профессиональную деятельность. Проведение самоанализа занятия позволяет преподавателю выявить недочеты и слабые места в подаче учебного материала, а также скорректировать план будущих учебных мероприятий. При анализе
Как оформить конспект занятия
Оформление конспекта занятия требует от воспитателя дошкольного учреждения четкого понимания того, для кого и для чего нужен данный конспект: чтобы провести занятие по плану, написать для другого воспитателя, который будет это занятие проводить с детьми или оформить на конкурс конспектов занятий по
Как составить опорный конспект
Составление опорного конспекта является одним из важнейших приемов обучения. Это вторичный текст, потому что в нем, в краткой форме, передаются основные сведения текста исходного. Опорный конспект может составляться как учителем, чтобы школьники усвоили представленную в нем информацию по
«Дошкольный возраст, Дети дошкольного возраста»
Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных»
Автор: Снигирёва Н. С. воспитатель 1 категории.
МДОУ «Детский сад № 318», г. Пермь
Задачи.Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.
Материал: игрушка Незнайка, рисунок зоопарка на ватмане, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, конверт для этих иллюстраций, схема для составления загадки-рассказа о животном, мяч
Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Незнайка, и он просит помочь.
- Будем помогать Незнайке?
(воспитатель незаметно стучит и «входит» к ребятам Незнайка) Друг с другом здороваются.
Воспит. - Незнайка тоже ходит в садик и его воспитатель попросила выполнить задание. А Незнайка не знает как, не может справиться. Вот и пришёл к нам просить помощи. Поможем?
- У Незнайки в конверте картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Зоопарк невелик, поэтому поселятся не все звери.
(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный зоопарк. )
- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать лису, рассказать о том, какая она?
(дети дают небольшие описания лисы, белки, волка, лошади, льва)
- Мы сейчас с Незнайкой поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего зоопарка. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.
Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.
Физкульминутка. Ребята, я предлагаю вам научить Незнайку играть в новую нашу игру ««Да» и «Нет» не говорить». Научим? Давайте вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. И сегодня давайте договоримся, отвечаем полным предложением.
(воспитатель задаёт ребятам различные вопросы)
- Я смотрю, Незнайке очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.
Теперь Незнайка хочет с вами поиграть. Он загадает какое-нибудь животное из зоопарка, а вы должны задавать ему вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А Незнайка вам отвечать будет «Да» или «Нет»
(за Незнайку говорит воспитатель. Играют)
- Молодцы, ребята! И Незнайка вам благодарен за помощь. Чему мы научили Незнайку? Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?
Источники: http://50ds.ru/detsad/vospitatel/print:page, 1, 4152-konspekt-itogovogo-zanyatiya-po-obucheniyu-gramote.html, http://masterotvetov.com/vysshee-obrazovanie/46797-kak-sostavit-konspekt-zanjatija.html, http://doshvozrast.ru/konspekt/razvrech13.htm
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением