Как правильно сварить уголок под 90 градусов



товарищи! а как сварить две трубы под 90 градусов?

диаметр одинаковый (что-то около 70 мм). Т.е задача в том, чтобы состыковать торец одной трубы с поверхностью другой. Моя скудная фантазия подсказывает, что можно, например, придать "вогнутость" торцу. Чем? Болгаркой? Или же порезать поверхность второй трубы, чтобы торец второй в неё немножко как бы углублялся.
Присоветуйте что-нить, а?
Спасибо!

Обсуждение закрыто модератором

если диаметр одинаковый, а угол 90 то все просто торец трубы обрезается в виде /\, а та труба, в которую ввариваете в виде \/. угол между линиями 90 градусов. если угол между трубами не 90, то начинаются хитрые кривые

во. так и попробую. спасибо!

Смотря что ты варишь. В судостроении релинги когда варят, то горизонтальные трубы просто плющат немного на концах кувалдой.

Есть софтина, вводишь свои параметры - любое соедине ние под любым углом, со сдвигом от оси итд, прога выводит на печать в масштабе 1:1 шаблон, вырезаешь ножницами, оборачиваешь трубу и мелом намечаешь линию реза.
Прога называется Plate "n" Sheet Development. В инете есть, исправленные.

грандиозно! жаль с рабочего скачать не могу. админы сволочи блин!

купите приварной тройник. будет быстрее и красивше. )

во! а может правда ткнуться куда где глушители ваяют и у них прикупить "поворот" 90 град нужного диаметра и вварить его? культурно очень получится.

немножко не то. не хотелось бы чтобы труба подножки имела утолщения

ну почему - может диаметры идеально совпадут? внутрь просто для жесткости что вложить а шов запилить. эх - как говорится были-бы деньги - ткнулся-бы в "тунинх-студию" и сделал.

если тройник будет такого-же диаметра,как труба ,а стыки зачистить.

такие вещи делают красиво и правильно под любым углом, корончатым сверлом по металу.
но дорого они стоят.
С уважением.

в догонку - ссылка на калькулятор <a href='http://snip.awardspace.com/'>http://snip.awardspace.com/</a>

а кстати как "оно" называется? ни разу в продаже не видал. наверно правда не там смотрел.

Re:товарищи! а как сварить две трубы под 90 градусов &gt; диаметр одинаковый (что-то около 70 мм). Т.е задача в том, чтобы состыковать торец одной трубы с поверхностью другой. Моя скудная фантазия подсказывает, что можно, например, придать &quot;вогнутость&quot; торцу. Чем? Болгаркой?
+
++ Смотря что имеется - хоть напильником;)

Или же порезать поверхность второй трубы, чтобы торец второй в неё немножко как бы углублялся.
+
++ Можно и так. Смотря что за требования к соединению.

подножки на мега-внидарожнег :) т.е за них краном из болота таскать не собираюсь, но чтобы встать на них от души. а мож даже и попрыгать :) ну или какой таз гнилой если бочиной поймать, штоп до порога и двери не достал своей трухой :)

Ну тогда просто болгаркой торец трубы подогнать без особых мудрствований, обварить и зачистить.

Как сварить ворота.

Buba написал.
Сварщик я начинающий, а вскоре предстоит довольно ответственная работа, нужно будет ворота сварить. Это мой первый большой проект. В целом ход работ понятен, но кое что хотелось бы уточнить. Ворота представляют из себя рамку из уголка, полотно - профнастил, крепление профнастила к рамке на заклепках. Столбы - труба 90 -100 мм. возможно квадратная. Ширина створок 120-140 см. (на месте прикинем). Варить рамку планирую на горизонтальном деревянном щите, затем крепим к столбам и столбы заливаются по месту. Возникли вопросы: какой лучше выбрать уголок? (планируется на 30). Как лучше стыковать углы внахлест под 90 грд. или впритык под 45 грд. Нужно ли приваривать диагональ или достаточно углы треугольными накладками усилить? Как правильно сварить рамку, чтоб ее не повело?

Приветствую! Если еще не сварили добавлю. Варить лучше всего на двух козлах, типа строительных. выставляете их, ложите две длинные стороны, выставляете нужное расстояние между ними, затем отходите в сторону и проверяете параллельность. Делается это просто, присев на уровень уголка смотрите поверх него на второй уголок, оба должны быть параллельны, в случае чего под один из уголков делаете "подкладушку". Прихватываете верхнюю и нижнюю перемычки, проверяете диагонали, они естественно должны быть равны при отклонениях легким ударом молотка в горизонтальной плоскости выравниваете их. Делаете закрепляющие прихватки немного дальше тех на которых собирали, опять проверяете диагональ, так на всякий случай. Начинаете варить, я варю тоже по диагонали, т.е. проварив одну сторону ухожу на диагонально противоположный угол, варю его. потом. диагонали от скручивания не помогут это точно а продольной жесткости должно хватить, сколько высота? Уголок взять лучше 40, ну край 35, или проф трубу 20*40. Преимущество профтрубы в её жесткости, но толщина стенки для новичка не айс. При расчете сторон нужно учесть толщину материала, т.е ширина в размер, а высота -2 толщины материала (ну это при жестких параметрах) Если варить из уголка можно просто подрезать одну полку на ширину уголка. А при установке можно тоже схитрить, прихватить предварительно выложенные на горизонтальной поверхности обе половинки с нужным зазором, получится как бы одна створка, а после навешивания разрезать прихватки
а вообще Вам бы сюда глянуть
http://www.mastercity.ru/showthread.php?t=32409

Vladimir_Vas написал.
Варить под 45 градусов.

замучаетесь углы ловить, все одно ровно не отрежите

Как осуществляется сварка труб под прямым углом

При монтаже металлических конструкций – от каркаса детских качелей до системы отопления, практически всегда приходится иметь дело со сваркой. Процесс этот гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд, и гораздо ответственнее: от качества шва в буквальном смысле слова зависит надежность и долговечность изделия.

Сварка: разновидности и особенности

В самом общем виде под ней подразумевают стыковку двух отрезков из одного или разных материалов путем образования неразъемного соединения. Методов такого соединения довольно много. Выделяют две главные группы:

  • под давлением – например, ультразвуковая, холодная, прессовая;
  • сварка плавлением – термический метод, включающий нагрев соединяемых фрагментов.

Стыковка плавлением делится на два вида:

  • электродуговая – ручная, под флюсом, в среде аргона и так далее. Кромки отрезков трубопровода оплавляются под влиянием дугового заряда;
  • газовая – всем знакомая ацетиленовая. В этом случае края соединяемых труб прогреваются газокислородным пламенем, стыкуются, а зазор заполняется материалом расплавленного прутка.

Качество такого шва ниже, чем у полученного электродуговым методом. Но последний неприменим к трубопроводу с тонкими стенками – до 3,5 мм.

Метод обеспечивает надежное прочное соединение, но неразъемное. Если речь идет о металлических изделиях, то это является достоинством.

Виды соединений

В зависимости от назначения трубопровода, толщины и диаметра используются разные методы стыковки. В общем виде различают три основные группы.

  • Стыковое соединение – считается самым прочным. Используется поперечный стык – для заваривания трубопровода по окружности, и продольный – для соединения деталей. Стыковая сварка позволяет соединить отрезки по оси. Швы используются разные: одинарный для труб с диаметром до 500 мм, и двойной для трубопровода с условным проходом больше 600 мм. На фото – стыковое соединение.
  • Сваривание под углом – используется для соединения трубы под разным углом: 90 градусов, 45 градусов, 20 градусов. Надежность такого шва несколько ниже.
  • Нахлесточное соединение – стыковка используется только для совмещения трубопровода с дополнительными элементами.

Сварка по прямым углом

Монтаж труб под углом в 90 градусов – не такая уже и редкость, особенно для отопительной системы. Чтобы получить его при обходе комнат, например, используется специальная деталь – угол на 90 градусов. В этом случае для соединения применяется стыковой метод.

Однако при монтаже металлических каркасов и труб малого диаметра могут возникнуть другие задачи.

Подготовительный этап

  • Если требуется монтаж двух элементов, которые вместе составляют прямой угол, то подготовка будет состоять в правильной резке трубопровода под 45 градусов. Сделать это просто: на трубу надевается обычная резинка, фиксируется, второй ее край оттягивается вдоль трубы на 325 мм, полученный контур обводится мелом. Срез получается точно под нужным углом.

Во всех других случаях понадобится составление чертежа и расчет кривой, по которой затем нужно будет сделать срез.

  • Второй распространенный вариант: труба соединяется врезкой во вторую под прямым углом. В этом случае в отрезке болгаркой делают два надреза под 90 градусов и вырезают полученный клин. Затем постепенно срезая, формируют круглое отверстие. На торце перпендикулярного фрагмента удаляют участок под тем же углом. Зазоры неизбежны, поэтому дальнейшая сварка будет проводиться в несколько этапов.

Рекомендуется сделать чертеж, чтобы добиться более плотной стыковки.

Технология сварки

  1. Поверхность изделия очищается от масла, грязи, ржавчины металлическими щетками, зона зачистки – 1,5–2 см от кромки. Обрабатываются края.
  2. При толщине изделия менее 3,5 мм, операция не проводится. Но при величине более 4 мм прогревание становится затруднительным. В этом случае выполняется скос кромки под рассчитанным углом.
  3. Если применяется газовая сварка, то используются два приема для наложения шва: правый – когда присадочный пруток передвигается вслед за горелкой, и левый – когда пруток оказывается впереди горелки, а ее пламя направлено на незаваренные края. Второй способ обеспечивает более аккуратный шов.
  4. В случае когда торец одной трубы совмещается со вторым под углом в 90 градусов, заваривание производится в несколько этапов. Сначала наваривается валик на кромке одной детали, а затем второй. После остывания шва края зачищаются от шлака. Операция повторяется до тех пор, пока зазор между элементами не исчезает. Результат будет лучше, если помощник будет удерживать привариваемую деталь под прямым гулом.


На видео подробно рассмотрена стыковка плавлением трубопровода под разными углами.

Источники: http://forum.auto.ru/tools/28381/, http://www.mastercity.ru/forums/individualnye-doma-i-postrojki/t188562-kak-svarit-vorota/, http://trubygid.ru/svarka-trub-pod-uglom




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением