Как правильно сварить ворота на гараж



Как сварить ворота на гараж своими руками?

Гараж является хранилищем для автомобиля, поэтому он должен быть достаточно надежным и крепким. Не последнюю роль в этом играют гаражные ворота. Они могут быть и распашными, и подъемными, и откатываться в сторону, как шкаф-купе. Многих интересует вопрос: как сварить гаражные ворота самому? Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Особенно такая работа под силу человеку, который владеет сваркой.

Самодельные ворота по качеству не будут отличатся от готовых, если подойти к работе с ответственностью и делать все по технологии.

Изготовление крепежной рамы

  • . стальной уголок;
  • . строительный уровень;
  • . угольник;
  • . рулетка;
  • . болгарка;
  • . сварочный аппарат;
  • . шлифовальная машинка.

Сначала необходимо изготовить крепежную раму, которая состоит из двух каркасов: внешнего и внутреннего. Они монтируются из стального уголка 65х65 мм. Как сварить гаражные ворота так, чтобы они прослужили долгое время? Для этого необходимо выполнить одно правило: при сварке гаражные ворота должны находиться в одной плоскости, иначе они получатся пропеллером, а это уже не подлежит исправлению.

Нужно сделать замеры проема, тщательно вымеряя высоту и ширину. Затем при помощи уровня проверяется наличие перекоса с обеих сторон проема. После этого из металлического уголка отрезаются заготовки по необходимому размеру. Далее они раскладываются в форме рамы на плоской поверхности, чтобы не было перекосов при сварке. Каркас нужно формировать при помощи уровня, при необходимости подкладывая для выравнивания прокладки. Угольником нужно выставлять углы так, чтобы они получились идеально прямыми. Также необходимо проверять диагонали.

Затем нужно сварить гаражные ворота. При этом обязательно проверяется качество получившихся сварных швов, которые подлежат шлифовке при помощи болгарки. В том случае, если повело при работе уголок, тогда изготавливается из обрезков уголка рычаг, который нужно варить для укрепления углов рамы. После этого можно приступить к изготовлению внутренней рамы, сварные швы которой шлифовать не обязательно. Прежде чем приступить к окончательной сварке, можно детали гаражных ворот и петли немножко прихватить с нескольких сторон, затем собрать полностью ворота. Это необходимо для того, чтобы вовремя увидеть недочеты и устранить их. Если по высоте ворота на гараж достаточно большие, то для жесткости привариваются дополнительные ребра.

Как сварить ворота?

Схема каркаса ворот.

  • профильная труба;
  • строительный уровень;
  • угольник;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • шлифовальная машинка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • кисточка и валик.

Для каркаса гаражных ворот используется профтруба 60х20 мм. Сначала рама двери в гараж выкладывается лицевой стороной вверх, затем профтруба выставляется при помощи уровня. При этом делается зазор с использованием вкладышей между рамой и каркасом. На этом этапе работы необходимо тщательно все вымерять с помощью угольника и уровня. Далее выставленные профтрубы нужно аккуратно приварить. Затем по аналогии проводится монтаж второй створки.

После этого ворота нужно обшить. Для этого потребуется железное оцинкованное полотно, толщина которого около 3 мм. Его необходимо обрезать по размеру будущих створок, учитывая при этом, что левая створка будет нахлестываться на профиль правой створки на 10-20 мм. Чтобы зафиксировать лист на каркасе, его для начала нужно приварить в нескольких местах снизу. Так как правая створка уже левой, обшивка для нее обрезается. Поэтому лист железа не будет доходить до края профтрубы на это расстояние.

Чтобы в процессе работы листы не двигались и все прошло успешно, их нужно приварить по углам и в середине листа к гаражной коробке.

Чертеж распашных ворот.

В конце работы получившиеся точки сварки срезаются. Если предполагается наличие калитки, то на одной из створок прорезается для нее проем. Далее приваривается из профильной трубы, отрезанной по нужному размеру, каркас и устанавливается дверь. После этого привариваются петли. При этом нижняя ее часть фиксируется непосредственно к раме, а верхняя закрепляется к наружной створке. Для более сильного соединения вырезается полоса металла толщиной около 7 мм. Она загибается и приваривается с внутренней стороны.

Затем устанавливаются запоры и замки. Чтобы укрепить защиту гаражных ворот, можно использовать мощный засов. Для закрытия ворот изнутри устанавливаются штыревые стопоры. Для этого в землю нужно забить отрезок трубы. Далее через петлю в створке ворот продевается прут, который погружается в подготовленную трубу. Не нужно забывать следить за замками, предохраняя их от влаги и регулярно смазывая их, например, графитным порошком из карандаша. Заключительный этап работы – это покраска гаражных ворот. Сначала их нужно обязательно покрыть грунтовкой, а затем в два слоя нанести на них краску по металлу.

Чтобы установить ворота, нужно сначала смонтировать внешнюю и внутреннюю рамы, которые фиксируются к откосам с помощью металлических штырей длиной около 17 см. Если концы штырей выступают наружу, то они обрезаются, обвариваются и тщательно шлифуются. Прежде чем двери повесить, необходимо покрасить раму. Обе рамы между собой скрепляются пластинами из металла, толщина которых 40-50 мм. Их нужно приваривать с шагом в 60 см. После этого можно навесить двери.

Гаражные ворота: как сварить изделие?

Как сварить ворота? Этот вопрос интересует многих автолюбителей. В наше время у многих есть автомобиль, и для него нужно построить надежный гараж. Важнейшую роль в этой конструкции играют ворота. Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент ворот распашного, подъемного и откатного типа. Но сварить ворота на гараж самостоятельно не так уж сложно и менее накладно.

Подготовительный этап

Перед тем, как сварить ворота, рисуется схема с соблюдением всех необходимых размеров будущего изделия. Первым делом подбирают соответствующие размеры высоты и ширины ворот. Минимально допустимой является та ширина, когда между дверцами автомобиля и рамой остается зазор равный 30 см. Обычная ширина гаражных ворот 2,5-3 м, реже до 5 м.

Также нужно учитывать расстояние между рамой и перпендикулярной стеной, оно должно составлять 80 см и более. Средняя высота равна от 2 до 2,5 м.

Затем выбирают, из чего будет выполнен каркас. Это может быть уголок или профильные трубы.

После этого подготавливают необходимые материалы и инструменты. Профтрубы и уголок нужно выбирать шириной не менее 2,5 см, иначе у конструкции не будет достаточной жесткости.

Отличный вариант для облицовки — использование металлических листов не тоньше 1,5 мм. В процессе работы так же пригодятся:

  • обезжиривающее средство для металлической поверхности,
  • краска для металла,
  • грунтовка.

Из инструментов потребуется:

  • сварочный аппарат,
  • дисковая шлифовальная машина,
  • ножницы для резки металла,
  • строительный уровень.

Сварка гаражных ворот

Человек, не обладающий достаточным опытом в работе со сваркой, будет задаваться вопросом о том, как сварить гаражные ворота, которые прослужат длительное время.

Ответ довольно прост: в процессе сварки заготовки для откатных ворот должны находиться на очень ровной поверхности и располагаться в одной плоскости, чтобы избежать искривлений, иначе изделие приобретет форму пропеллера, что исправить будет невозможно.

Любая сварка гаражных ворот начинается изготовлением рамы. Для этого из стального уголка 65х65 мм варят два каркаса, которые будут находиться внутри и снаружи гаража. Сначала тщательным образом замеряют параметры высоты и ширины проемов, также уровнем проверяют каждую сторону на наличие перекоса.

Затем из подготовленного уголка вырезают заготовки, строго соответствующего размера, и раскладывают их на горизонтальной поверхности, придавая форму рамы.

Стороны выравнивают при помощи уровня, не забывая при этом выставлять прямые углы угольником. Не лишней будет и проверка диагоналей, для формирования правильного четырехугольника.

После этого швы рамы сваривают. Их качество в обязательном порядке проверяется шлифовкой с использованием болгарки. После этого подобным образом изготавливают внутренний каркас, его швы подвергать шлифовке не обязательно. Как сварить гаражные ворота из профильных труб?

Сварка ворот из профильных труб

Как правильно сварить ворота из профиля своими руками? После изготовления рамы, приступают к сварке гаражных створок. Для этого потребуется:

Каркас изготавливают из профиля 60х20 мм. Перед началом работы уже готовая рама кладется так, чтобы лицевая сторона была сверху. После чего при помощи строительного уровня выставляют профтрубу.

Как самому изготовить ворота из профильных труб? В процессе работы нужно не забыть сделать зазор между рамой и будущей створкой. Он нужен для того, чтобы створка легко входила в раму и плотно закрывалась. С этой целью можно использовать вкладыши.

На данном этапе очень важно с особенной тщательностью вымерять правильность сторон и углов при помощи уровня и угольника.

После того, как все будет выставлено, профтрубы аккуратно сваривают между собой. Аналогичным методом монтируют и вторую створку.

Теперь приступают к обшивке ворот из профильных труб. Для этого железные листы обрезают по размеру створок. Делают это таким образом, чтобы во время закрывания обшивка левой створки нахлестывалась на 10-20 мм на профиль правой, то есть правое полотно делают уже левого.

Для фиксации листа на каркасе, его прихватывают сваркой снизу в нескольких местах. Затем каркас и металлическое полотно аккуратно и надежно сваривают между собой. Чтобы листы при сварке не двигались, и готовое изделие получилось ровным, их по углам и в середине можно слегка приварить к раме, затем эти точки срезаются болгаркой.

После чего привариваются петли. Если необходимо сделать дополнительную небольшую дверь, на створке болгаркой вырезается проем необходимого размера.

Затем из профиля изготавливают соответствующий каркас, приваривают к вырезанной части и петлями крепят к створке.

В то время, пока все части будущих ворот лежат на ровной поверхности, надо проверить, качественно ли выполнена работа, легко ли входят створки, нет ли зацепов.

Если все хорошо, приступают к установке.

Монтаж гаражных элементов

Сначала устанавливают обе рамы. Лучше всего это делать во время строительства гаража, когда высота стены составляет 50 см. Уровнем проверяют ровность постановки.

Друг с другом внешний и внутренний каркасы скрепляют металлическими отрезками, по ширине равными 4 см, приваривая их через каждые 60 см. Далее занимаются кладкой, а по окончанию работ закрепляют створки на раме и проверяют, как они функционируют, выявляют наличие «зацепов».

Замки и запоры. Заключительным этапом установки ворот является монтаж различных запирающих устройств. Чаще всего используется запор, когда одна створка фиксируется изнутри снизу и сверху на шпингалеты большого размера. А снаружи обе створки закрываются на замок, продетый в специальные ушки.

О запирающих механизмах более сложной конструкции лучше проконсультироваться со специалистами. Но, порой, даже хороший замок не сможет уберечь автомобиль от грабежа. Для этого можно использовать некоторые хитрости.

Самое простое — приварить в районе петель небольшой отрезок уголка, который при закрывании створки будет на 1-2 см входить в стену или установить специальный замок — паук, в этом случае штыри будут входить в пол, потолок и стены гаража.

Сварка ворот для гаража своими руками отнимет не больше 2 дней, но при этом получившееся изделие будет уникальных размеров и дизайна.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговая инструкция

Если вы приняли решение своими руками сварить ворота распашного типа для гаража, то, прежде всего, вам следует тщательно подготовиться к предстоящим работам.

Для проведения работ вам следует запастись:

  • металлическими листами толщиной 2-3 мм для изготовления ворот;
  • болгаркой;
  • сварочным аппаратом ;
  • металлическим профилем;
  • стальными уголками;
  • воротными петлями;
  • уровнем;
  • угольником;
  • рулеткой.

Порядок работ по сборке ворот

Все операции по сварке ворот производятся в следующей последовательности:

Производится измерение проема с учетом просвета снизу величиной в 7 см. Точность замера позволит вычислить точное количество металла, необходимого для изготовления ворот. Следует помнить, что кроме листового металла, потребуются профильные трубы с толщиной стенки 1,5-2 мм. Если ширина ворот 4 м, а их высота 2 м, то потребуется 22-23 м профиля 60×40 мм и 15-16 м профиля 40×20 мм.

Для изготовления крепежной рамы, состоящей из внешнего и внутреннего каркасов, отрезать заготовки необходимого размера из уголков 65×65 мм. Произвести резку листов и труб в соответствии с размерами. Заготовки выложить на горизонтальной поверхности, стараясь разместить их в одной плоскости.

При сборке каркаса удостовериться в том, что все углы являются идеально прямыми. В каркасе необходимо применять трубчатый профиль 60×40 мм. Предварительно прихватить сваркой все указанные ранее детали и полностью сложить ворота на ровной поверхности с тем, чтобы проверить правильность сборки, выявить недочеты и устранить их.

Произвести окончательную сварку. Если высота ворот большая, то к ним должны быть приварены ребра жесткости. Чтобы ворота хорошо прилегали к раме, необходимо обеспечить ровность сварочных швов.

Закрепить обшивку ворот для гаража. Для этого металлическое полотно следует нарезать в соответствии с размерами будущих створок. Поскольку правая створка должна быть внахлест на левую, то правая обшивка должна быть на 2-3 см шире левой. Чтобы детали не двигались относительно друг друга, листы в середине и по углам сваркой необходимо прихватить к коробке. По окончании работ эти точки могут быть срезаны.

Во время приваривания петель их верхнюю часть следует закреплять на створке, а нижнюю – на раме. Выполнив все эти работы, необходимо установить замки и покрасить ворота.

Источники: http://moyasvarka.ru/izdeliya/kak-svarit-vorota-na-garazh.html, http://tvoygarazh.ru/vorota-dveri/kak-svarit-iz-profilya.html, http://better-house.ru/sdelaj-sam/garazhnye-vorota-svoimi-rukami/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением