Правильно установить шатунные вкладыши



Renault Laguna "Нора" › Бортжурнал › Замена шатунных вкладышей

Чтобы крутить коленвал нужно заранее снять защиту возле правого колеса. Повернуть коленвал, чтобы 1й и 4й шатуны были внизу сбоку. Откручиваем болты шатуна, снимаем нижнюю часть, верхнюю пихаем наверх и выводим сбоку.

шатун уже без вкладыша

Первый цилиндр в этом моторе всегда самый худший, поэтому с него и начал. Конструктивная недоработка — масляное голодание этого цилиндра. То что я увидел меня огорчило и одновременно порадовало — не зря залез.

Вкладыши защелкиваются руками, главное поставить посредине. Выровнять их потом можно — они гуляют по длине туды/сюды. Крышки шатунов надо поставить по следам разломов. Закручивать болты шатунов положено моментом 25Нм и довернуть на 40 градусов. Одновременно держать мой угломер и крутить у меня не получилось. Пришлось его ставить, примерно отмечать, где будет 40 градусов, и доворачивать. В дальнейшем я замерил усилие зажатие динаметрическим ключем, оказалось около 58Нм. Думаю так проще закручивать, да и проверить в итоге усилие полезно.

Маслянный насос был разобран — шестерни как новые. Вынул шплинт клапана, попробовал отверткой его ход — никаких заеданий. В общем, состояние насоса можно назвать идеальным.

Далее сборка и чистка. Чистил я как-то долго, наверно часа 2. Сначала поддон, потом все болты… Утомительное занятие :)

Порядок затяжки болтов поддона указан в мануале. Смысл — по длинной стороне от центрального болта и далее по расширяющейся спирали, потом спираль переходит на короткую сторону и тут уже по сворачивающейся спирали, в конце угловой болт.

Ну и собственно сами вкладыши по цилиндрам:

Как видно, верхний в первом цилиндре в самом плохом состоянии, еще и износился как то неровно, хотя вкладыши родные. В остальных тоже уже начал появляться медный цвет.

Цена вопроса: $55

УСТАНОВКА ШАТУННЫХ ВКЛАДЫШЕЙ


При замене вкладышей, коленчатого вала и/или шатуна обратите внимание на клейма и цветную маркировку коленчатого вала и шатуна (как показано на рисунке) и используйте эти данные при подборе вкладыша по приведённой ниже таблице.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ С ШАТУНОМ

1. Смажьте моторным маслом поршень и кольца. 2. Разведите в стороны замки компрессионных колец и половинок маслосъёмного кольца, как показано на рисунке. 3. Запрессовывайте поршень со стороны верхней плоскости блока, меткой на днище к передней части двигателя.

4. Обожмите кольца специальной оправкой для установки поршней, затем полностью вдвиньте поршень в цилиндр. Не используйте при этом сильных ударов по днищу, поскольку можно сломать кольца или сделать выбоину на шатунной шейке. >>F<< УСТАНОВКА НИЖНЕЙ КРЫШКИ ШАТУНА

1. Совместив метки, сделанные при разборке, установите крышки на шатун. Если устана] вливается новый шатун, на котором нет меток, то обратите внимание на то, чтобы пазы под установку вкладышей находились по одну сторону.

2. Проверьте, чтобы осевой зазор между шатуном и коленчатым валом был в пределах установленых значений. Номинальное значение: 0,10. 0,25 мм Предельно допустимое значение: 0,4 мм >>G<< ЗАТЯЖКА ГАЕК КРЕПЛЕНИЯ ШАТУННОЙ КРЫШКИ 1. Поскольку в затяжке гаек на болтах крепления шатунных крышек используется выход за пределы упругости материала (предел текучести), то перед затяжкой следует проверить состояние болтов. Если на резьбовой части болта имеется вытяжка, то болт следует заменить. Вытяжку резьбы можно обнаружить, прогоняя гайку усилием пальцев по всей длине резьбо] вой части болта. Если гайка в каком]либо месте теряет плавность передвижения по резьбе, то болт нужно заменить. 2. Перед тем, как навернуть гайку её нужно смазать моторным маслом. AK300397 Шатунный вкладыш Место расположения цветовой метки Место расположения лейма AB AK300609 № 1 № 2 Верхняя и нижняя части маслосъёмного кольца Верхняя и нижняя части маслосъёмного кольца AB Поршневой палец Передняя часть двигателя AK300610 AK300604 Номер цилиндра AC Пазы осевой фиксации вкладышей AK300611

Инструкция по замене вкладышей МТЗ

При капитальном или текущем ремонте двигателя трактора выполняют замену вкладышей МТЗ 80, 82.

Однако перед этим необходимо проверить наличие сколов, трещин, разломов на подшипниках и шейках коленчатого вала.

Разбираемся в размерах вкладышей МТЗ

Шатунные и коренные вкладыши подшипников коленвала МТЗ изготавливаются из прочной биметаллической полосы. В основном на современных двигателях устанавливаются различных размеров.

Величина деталей зависит от номинала шеек коленвала МТЗ. Для выполнения эффективного ремонта заводом-изготовителем предусмотрены 4 размера вкладышей МТЗ 80, 82.

В данной таблице вы сможете сравнить номинальные размеры деталей.

Номинал Диаметр шейки вала (мм)

Вкладыши МТЗ шатунные Вкладыши МТЗ коренные

Соблюдайте строго размеры вкладышей МТЗ!

Заменяем вкладыши МТЗ

Заменять детали необходимо лишь в одном случае – если диаметр подшипника (его отверстия) не совпадает с номинальным значением при затянутой крышке.

Однако если замена шатунных вкладышей МТЗ все же необходимо, сделайте следующее:

  • С головки цилиндров демонтируйте аккуратно колпачок крышки;

  • После этого демонтируйте крышку ГЦ;

  • Отсоедините трубопроводы и снимите вал коромысел;

  • Аккуратно демонтируйте ГЦ;
  • Затем предельно точно измерьте диаметр отверстия подшипника.

Не забывайте, что номинальный зазор не должен превышать 0,5-1,2 см.

Если поверхность шатунных вкладышей МТЗ находятся в хорошем состоянии (без порезов и проколов, вкрапления пыли, грязи) – обратите внимание на подшипник и величину диаметрального зазора.

Советы по установке вкладышей МТЗ

После замены дефектных деталей необходимо установить новые.

При сборке механизма советуем тщательно промыть вкладыши МТЗ 80, 82 и другие детали дизельным топливом.

Также не забудьте продуть элементы сжатым воздухом. Затем:

  • Уложите коленвал МТЗ только после смазки всех подшипников специальным маслом;
  • После монтажа крышек затяните все болты подшипников (мы имеем в виду коренные);
  • Обязательно начинайте затяжку с средней шейки двадцать, максимум двадцать два кгс * м. Кроме этого, вал обязательно должен иметь перемещение по периметру оси 0,1-0,29 мм (двигатель обязательно новый), пол мм – для мотора с пробегом;
  • Дизельным маслом обработайте все гильзы установленных цилиндров, затем аккуратно вмонтируйте шатун МТЗ. После замены вкладышей МТЗ устанавливаем их совместно с крышкой, затягиваем гайки всех болтов (выбирайте момент не менее четырнадцати, максимум шестнадцати кгс * м).

Помните, что после замены вкладышей МТЗ 80 необходимо измерять значение люфта головки шатуна.

Для нового мотора данное значение не превышает 0,25-0,55 мм, а для мотора с пробегом – 0,7 миллиметра. В нашем каталоге вы сможете найти прочные вкладыши МТЗ по цене ниже рыночной.

Рекомендуем:

Источники: http://www.drive2.ru/l/2068826/, http://avtorial.ru/Mitsubishi/Mitsubishi_LANCER18.html, http://mtzrostov.ru/blog/instruktsiya-po-zamene-vkladyshej-mtz/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением