Установите правильную последовательность возникновения экономических школ
Первый звонок нового учебного года в нашей стране звенит 1 сентября. Но это для учеников. Для педагогов все начинается гораздо раньше - когда проходят традиционные для педагогической общественности региона августовские мероприятия, которые ориентированы на стимулирование инновационных процессов в системе образования и потому их можно назвать большим педагогическим стартом для новых идей.
Августовские конференции и семинары – это общий настрой на успех, признание результатов каждого в числе общих достижений, это формирование корпоративного единства, основанного на общем понимании ценностей и смыслов сегодняшнего образования. На обсуждение в этом году вынесены такие вопросы:
- Управление результатами деятельности общеобразовательных организаций (ОО) в условиях реализации ФГОС
- Социальные эффекты инновационной деятельности: вызовы современной образовательной практики
- Новые форматы организации инновационной деятельности в образовании
- Анализ результатов ЕГЭ и ОГЭ в 2016 г.
- Учебно-методические объединения (УМО) в системе общего образования
- Современные стратегии развития начального образования
- Панорама практик введения ФГОС ДО
- Обучение в современной информационно-образовательной среде
- Формирование профессиональных компетенций будущих специалистов в соответствии с основными тенденциями обновления качества образования
- Актуальные вопросы повышения квалификации в контексте профессионального стандарта педагога и реализации ФГОС
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:[email protected]
восточные славяне (тест).doc (Проверочные тесты по истории Древней Руси (к учебнику А.А.Данилова, С.М. Косулиной) )
А3. Чем объяснялось распространение у восточных славян в Приднепровье подсечно-огневой системы земледелеия?
1. плодородием почвы.
2. лесистостью края
3. отсутствием леса
4. использование плуга.
А4. Отрывок из сочинения византийского историка: «Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве (демократии), и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим» - свидетельствует о том, что у восточных славян в VI вв.
утвердились феодальные отношения
сохранился родоплеменной строй
отсутствовало разделение труда между мужчинами и женщинами
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Тест 6. Жители Древней Руси
А1 Что свидетельствовало о завершении объединении всех восточных славян в конце X в.в единое государство?
1. существование крупных племенных союзов
2. издание указа о признании Перуна главным богом
3. появление единого древнерусского языка
4. заключение династических браков с правителями европейских стран
А2. Что означало появление в Киевской Руси вотчин и зависимых крестьян?
развитие феодальных отношений
установление рабовладельческого строя
укрепление родоплеменных отношений
усиление власти церкви
А3. Каково было главное занятие населения Руси?
1 .Соотнесите события и даты
1.1097 г.- а) битва на реке Калке;
2.1219-1222 гг.- б) княженик Александра Невского во Владимире;
3. 31 мая 1223 г. - в) княжеский съезд в Любече
4. 1253-1263 гг. г) завоевание Чингисханом Средней Азии и Кавказа;
д) Ледовое побоище.
2. Дайте определение следующим понятиям:
Феодальная раздробленность, улус, баскаки, вече.
3. В XII - XIII вв. политический центр Северо-Восточной Руси находился в городе:
А) Москве б) Нижнем Новгороде в) Твери г) Суздале д) Владимире
4. Вставить наиболее подходящее слово.
На землях Прибалтики был создан духовно-рыцарский…………. «воинов бога». Тех, кто входил в него, называли меченосцами. (Союз, орден, клан, отряд, класс )
5. Когда произошли события, описанные в отрывке из летописи?
Пришел Батый к Киеву с большой силой, с многим множеством воинов, Был Батый у города, а воины его окружали город. И нельзя было голоса слышать от скрипения телег его, от рева множества верблюдов его, ржания стад коней его, и была вся земля Русская наполнена воинами .
а)1223 г. Б) 1237 г. в) 1240 г. Г) 1242 г.
6. Какое событие произошло ранее других?
а) сражение на Чудском озере б) захват монголо-татарами Киева
б) битва на реке Калке г) провозглашение Чингисхана верховным правителем Монголии
7. В чем проявилась политическая зависимость Руси от Золотой Орды?
А) в участии русских князей в курултае Б) в обязательном изучении монгольского языка
В) в выдаче ордынцами русским князьям ярлыков на княжение
Г) в обязательном принятии ислама русскими людьми
8. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков
Тест 2. Предпосылки создания государства у восточных славян
А1. Что было предпосылкой образования государства у восточных славян?
1. заключение военного договора с Византией
2. развитие городов и торговли
3. возникновение религиозных верований
4. освобождение от хазарской зависимости
А2. Где в период формирования Древнерусского государства у восточных славян сложилось два центра государственности?
в Новгороде и Приднепровье
в Поволжье и Прибалтике
в Прибалтике и Причерноморье
в Поволжье в и на Дону
А3. Что славяне охотно покупали у иностранных купцов?
3. воск 4. шелк и парчу
А4. В чем заключалась роль варягов в русской истории?
варяги основали город Киев
варяги завоевали Древнерусское государство
варяги создали государство у восточных славян
варяги положили начало русской княжеской династии
В1. Расположите в правильной последовательности участки пути «из варяг в греки».
А. Озеро Ильмень
Б. Балтийское море
В5. Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, построенных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.
Б. Киевская Русь
Д. Российское централизованное государство
Е. Феодальная раздробленность
Ж. Феодальная республика
К IX в. на Руси сформировался (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) ______. Верховная власть в нем принадлежала (3) __________ .
В начале XII в. прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждый держит вотчину свою». Это знаменовало начало (4) __________. Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существующего в Новгороде и Пскове (5) ___________. Верховная власть в этих городах принадлежала (6) ____________.
Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей в XVI в. завершился процесс образования (7) ____________ .
Рекомендуем
Тестовый контроль по дисциплине "История психологии". Разделы 1-3: Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки. Научные школы в психологии
ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ ПО ИСТОРИИ ПСИХОЛОГИИ
Тесты разработаны кандидатом психологических наук, доцентом С.Д.Юдиной.
1. Роль историко-психологического знания в построении образа психологической науки
Предметом истории психологии является:
¨ изучение становления психической реальности на разных этапах развития научного знания;
¨ душа, сознание, поведение психики.
Установите правильную последовательность развития психологии как науки:
¨ выделение сознания в качестве предмета исследования, формирование теоретических основ в психологии;
¨ развитие учения о душе в рамках философских учений;
¨ возникновение и первоначальное развитие психологии как самостоятельной науки;
¨ формирование естественнонаучных предпосылок в психологии;
¨ становление советской психологии;
¨ открытый кризис в психологии;
¨ поиск новых теоретических подходов в зарубежной и отечественной психологии.
Задачи истории психологии:
¨ анализ возникновения и дальнейшего развития научных знаний о психике;
¨ раскрытие тех взаимосвязей, от которых зависят достижения психологии;
¨ установление основных законов психической деятельности, прослеживание пути ее развития, вскрытие лежащих в ее основе механизмов и описание тех изменений, которые происходят в этой деятельности;
¨ изучение психологических фактов и их закономерностей, а также установление механизмов психической деятельности;
¨ изучение роли личности, ее индивидуального пути в становлении самой науки;
Определения предмета психологии, известные за всю историю развития психических знаний:
¨ наука о психике;
¨ наука о мышлении;
¨ наука о сознании;
¨ наука об эмоциях;
¨ наука о поведении.
«История психологии представляет собой такую систему знаний, которая охватывает собой.
¨ вопросы философии и методологии;
¨ вопросы естественнонаучных основ психических явлений;
¨ вопросы физических и математических наук;
¨ структуру собственно психологических знаний;
¨ вопросы политики, экономики, социологии.
Основу предмета психологии составляет:
¨ процесс возникновения и формирования собственно психологических знаний;
¨ изучение высших психических функций человека;
¨ изучение патологической психики и патологического поведения человека.
Соответствие между функцией истории психологии и ее трактовкой
функция междисциплинарных связей
Причины, обусловливающие закономерность в развитии и смене идей, понятий, классификаций и их представлений в истории психологии, которые выделял Л. С. Выготский:
¨ связь данной науки с общей социально-культурной основой эпохи;
¨ тесное взаимодействие с общими условиями и законами научного познания;
¨ связь с теми объективными требованиями, которые предъявляются к научному познанию самой природой изучаемых явлений на данной стадии их исследования;
¨ связь науки и существующей политической ситуации в мире.
Принципы историко-психологического анализа в истории психологии:
¨ принципы историзма и принципы детерминизма;
¨ принципы прогресса и принцип регресса;
¨ принцип эволюционного развития и принцип механического развития.
Материалы, в которых собран весь исторический процесс психологических знаний – это.
¨ источник истории психологии;
¨ объект истории психологии;
¨ основа истории психологии;
¨ предмет истории психологии.
Первые научные представления о психике возникли в:
Два направления, возникшие в рамках науки о душе в 6 в до н. э.:
¨ киники и киренаики;
¨ ионийская школа и италийская школа;
¨ материализм и идеализм.
Время, когда душа рассматривалась как что-то неземное, таинственное
Источники: http://www.niro.nnov.ru/%3Fid%3D2031, http://www.uchmet.ru/library/material/136444/87643/, http://vunivere.ru/work50717
Комментариев пока нет!
Поделитесь своим мнением