Правильно вести учет торговле



salgan 27 Jul 2009

РОЗНИЧНAЯ ТОРГОВЛЯ V. 7.5

ЭТА ПРОГРАММА НЕ ВЕДЕТ ПРОДАЖИ!

Концепция программы такова, чтобы учитывать приход товара и учет состояние склада в определенные периоды, а программа сама подсчитает количество проданного товара и остаток в кассе.

Это сделано для тех торговых точек, где товара много, обьем продаж большой, а кассу не поставить или касса будет затруднять скорость продажи товара (если не весь товар идет через кассу).


ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ: Заступил продавец Иванова, приняла товар в размере 3 яблок. Во время продажи поступило еще 5 яблок. Пришло время смены продавцов. Мы открываем программу и вносим сколько яблок у нас есть на момент пересмены продавцов (Например 4 яблока). Программа считает следующую формулу X = (Y + Z) - A
X - Обьем продаж
Y - Количество на начало периода.
Z - Количество которое поступило
A - Остаток на момент пересмены.

ДЛЯ ТЕХ КТО НЕ ПОНЯЛ. Было три яблока, Пришло пять яблок, Стало четыре яблока. (3 + 5) - 4 = Сколько яблок было продано.

Зная обьем продаж, программа высчитает выручку и сообщит общий доход за период. Программа более сложная, чем описана в данном примере. Этот пример приведен для общего понимания работы программы.

Программа учитывает (возможности программы):

* Поступление товара от поставщика (по накладным).
* Списание товара (возврат товара поставщику, например порча).
* Перемещение товара между торговыми точками.
* Оплату за товар поставщику с возможностью задолженности.
* Изьятие денег с торговой точки хозяином или вкладывание денег в торговую точку (например для размена)
* Учет состояние склада (торгового места). Переучет т.е. внесение остатков во время учета товара на торговой точке.
* Переоценка любого товара во время отчетного периода. т.е. если период еще не закрыт, а необходимо изменить цену на какую то позицию товара.
* Отчеты, показывающие прибыль торгового места и отдельных позиций товара.
* Функция печати ценников.
* Возможность создания своих бланков или документов.
* Сохранение и восстановление базы данных.

как правильно вести учет товара

Учет товара - очень важный вопрос. Он необходим для составления отчетности, экономического анализа и своевременных управленческих решений. Чтобы оперативно манипулировать продажами, нужно усвоить, как правильно вести учет товара .

С чего начать? С правильного ведения документации! Для каждого этапа действий с товаром необходимо составлять свои документы. Для перемещения товаров из цехов на склады, со складов в пункты реализации необходимо оформлять накладные, а так же товарно-транспортные документы. Покупка товара может сопровождаться оформлением доверенностей на отпуск. Лица, на которые они выписываются, должны в обязательном порядке контролировать не только полное наличие фактической продукции. но и соответствие ее заявленному качеству .

Для упрощения ведения товарного учета на предприятиях с успехом используется специальная компьютерная обработка товаров. Сделать это возможным поможет программное обеспечение "1 С: Торговля, склад " или подобное, обеспечивающее работу на компьютере согласно вашим возможностям и навыкам. Для того, чтобы вести учет товаров, нужно не только вести его документальное оформление, но и иметь людей, ответственных за его производство и сохранность. В первую очередь, ответственность за выпуск продукции несет начальник предприятия. На складах обязательно должны работать материально-ответственные лица. Сотрудники должны знать, как правильно вести учет товара и уметь оформлять соответствующую документацию, а также следить за целостностью и сохранностью продукции.

На основании поданных документов, оформляются и учитываются все операции в бухгалтерии. Производить оприходование поступившего товара по дебету на счет 41, по кредиту на счет 60, нужно по цене без НДС. Налог необходимо учитывать только при проводке дебета 19 и кредита 60. Так как вы будете продавать товар с наценками, то их отображают в учете при проводке дебет 41, а кредит 42. После реализации ваших товаров необходимо их списать по стоимости в дебете 90 и кредите 41. Торговую наценку списывают в дебете 90 и кредите 42. Тогда же начисляется НДС, дебетуя на счете 90, кредитуя на счете 68. Полученная общая сумма выручки за реализацию товара, должна быть отображена в проводке дебета на счете 50 и кредите 90.

При реализации любых товаров, вашему предприятию в обязательном порядке следует выписывать счет-фактуру, соответствующую товарную накладную и прочие установленные документы. Предприятия розничной торговли, осуществляющие реализацию товаров, должны выдать покупателю кассовый чек установленного образца.

Теперь вы знаете основополагающие правила того, как правильно вести учет товара, что должно обезопасить вас от претензий налоговых служб, позволить анализировать продажи и вести контроль за поступлением и расходованием средств.

Смотри видео на YouTube: "Как правильно вести учет товара" .

Какое ведение товарного учета вы предпочли: ручное, или с использование компьютера?

Розничная торговля: учет поступления и реализации товаров

Специфика учета в рознице

Для максимально эффективного управления деятельностью предприятия необходимо располагать корректной экономической информацией. Получить все необходимые данные поможет ведение бухучета на предприятии.

Если речь идет о предприятии розничной торговли, то основным объектом бухгалтерского учета являются товары. Поэтому бухгалтерия обязана обеспечить учет всех поступающих товаров и своевременное отражение в учете всех возможных операций, связанных с их убытием. Цели учета товаров в розничной торговле:

  • контроль над сохранностью товара
  • своевременное представление данных о валовом доходе и состоянии товарных запасов.

Задачи учета:

  • обеспечение материальной ответственности за товары
  • проверка правильности оформления товарных операций
  • выявление залежалых и неходовых товаров
  • проверка своевременности оприходования товаров
  • контроль правильности проведения инвентаризации
  • выявление валового дохода
  • контроль за ценообразованием.

Принципы учета товаров в розничной торговле:

  • единство показателей бухучета
  • возможность максимально оперативного получения учетной информации
  • организация учета в строгом соответствии с договором материальной ответственности
  • единство оценки при оприходовании и списании
  • организация сама выбирает оптимальную схему учета
  • периодические запланированные и незапланированные инвентаризации
  • контроль над деятельностью материально ответственных лиц (встречные проверки).


Если предприятие розничной торговли строго следит за реализацией целей, задач и принципов учета товаров – все стоящие перед бухучетом задачи будут решаться качественно и своевременно. Недостатки в организации учета способны привести к образованию условий, способствующих хищению материальных ценностей.

Учет поступления товаров в розничной торговле

В розничную торговлю товары могут поступать непосредственно от производителей или от оптовых организаций торговли. Поступающие в розничную сеть товары в обязательном порядке должны иметь сопроводительные документы, оформленные в установленном порядке.
Если товар от поставщика к предприятию розничной торговли доставляется на автомобильном транспорте – оформляется товарно-транспортная накладная. Этот документ состоит из двух разделов: товарного и транспортного.

Товарный раздел заполняется поставщиком товара и содержит следующие данные:

  • наименование/адреса/банковские реквизиты поставщика и получателя
  • данные о товаре и таре (артикул, масса нетто/брутто, цена и т.д.)
  • сумма НДС.


Транспортный раздел заполняется в ходе доставки груза и содержит следующие данные:

  • номер транспортного средства
  • номер путевого листа
  • дату доставки товара
  • наименование и координаты отправителя и получателя груза
  • пункт погрузки/разгрузки
  • сведения о грузе.


Товарно-транспортная накладная оформляется в двух экземплярах. Один из них остается у материально ответственного лица со стороны поставщика, а второй – передается материально ответственному лицу получателю товара.

От иногородних поставщиков товар может доставляться и другими видами транспорта (железнодорожным, авиа- или водным транспортом). В зависимости от способа доставки перечень документов может различаться.

Все реализуемые через розничную сеть товары в обязательном порядке должны сопровождаться соответствующими документами от организации-производителя. Данные документы должны подтверждать качество товара и его безопасность для жизни и здоровья покупателей со ссылкой на гигиенический сертификат.

В случае с импортными товарами подтверждающий качество документ должен содержать отметку Госсанэпиднадзора РФ о прохождении оценки в установленном законодательством порядке. Реализация товаров (продукты питания и продовольственное сырье) без наличия данных документов запрещена.
Поступающие в розничную торговлю товары приходуются материально ответственными лицами в день поступления по факту их наличия.

Синтетический учет ведется на активном счете 41 «Товары» и субсчете 2 «Товары в розничной торговле». Поступление отражается по дебету счета, а выбытие – по кредиту. При этом дебетовое сальдо отражается в разделе 2 «Оборотные активы». Если товары учитываются по продажным ценам, то разница между продажной и покупной стоимостью отражается в счете 42 «Торговая наценка».

Аналитический учет ведется по каждому отдельно взятому материально ответственному лицу по продажным либо покупным ценам. Данный вид учета ведется по каждому расчетно-платежному документу поставщика по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет осуществляется по каждому поставщику. По дебету записи выполняются на основании расчетных документов, а по кредиту – на основании транспортных и товарных документов.

Учет розничной продажи товаров

В розничной торговле продажа товаров оформляется выдачей чека ККМ и отражением дневной выручки (выручки за смену) каждого кассира-операциониста.

Синтетический учет розничной продажи ведется на счете 90 «Продажи». При этом по дебету отражается себестоимость, расходы на реализацию, акциз и НДС. По кредиту отражается продажная стоимость товаров вместе с НДС.

На основании отчета кассира ежедневно формируются проводки, которые отражают объем выручки. По истечении месяца начисляется НДС, списываются расходы на реализацию.
На основании отчета кассира ежедневно формируются проводки, отражающие объем выручки от продажи товаров. Далее вычитается себестоимость товара и на основании полученных данных определяется валовой доход предприятия розничной торговли.

Учет может вестись по покупным либо продажным ценам. Каждый из этих способ имеет ряд особенностей и нюансов.

Автоматизация учета в розничной торговле

В последнее время популярностью пользуются онлайн-сервисы для автоматизации, практикующие saas-модель предоставления программы пользоваелю. Их популярность обусловлена тем. что программное обеспечение берется в аренду. То есть у собственника предприятия есть возможность выбрать пакет необходимых функций и нет необходимости покупать программный комплекс и аппаратную платформу для его дальнейшего использования.

Онлайн-программа Класс365 создана для предпринимателей, которые стремятся быстро и качественно вывести свой бизнес на новый уровень, минуя утомительные этапы внедрения программы автоматизации, больших затрат на покупку лицензии, обучение персонала.

Автоматизация учета с Класс365 позволяет решить сразу несколько задач:

  • В любой момент можно получить исчерпывающую информацию о проданном товаре за любой промежуток времени. Это позволит не заказывать лишнего и приобретать у поставщиков только ходовой товар.
  • Автоматическая регистрация покупок снижает риск хищения товаров работниками предприятия.
  • Нет необходимости часто проводить инвентаризацию.
  • Увеличивается скорость обслуживания покупателей. Это позволяет сократить количество сотрудников и сохранить объем продаж.
  • Автоматическая выписка документов позволяет свести к нулю ошибки.

Класс365 - программа для комплексной автоматизации: финансового и торгового учета, интернет-магазина, склада, работы с клиентами(CRM), поэтому вам не придется устанавливать множество приложений под каждое направление, веб-система Класс365 справится со всеми задачами вашего бизнеса!


Видеообзор возможностей системы Класс365 для торгового учета

Источники: http://www.biznet.ru/topic75417.html, http://madcash.ru/business/kak-pravilno-vesti-uchet-tovara/, http://class365.ru/uchet-tovarov-uslug/uchet-roznichnaya-torgovlya




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением