Правильно вести учет затрат



Как вести учет затрат на производство продукции

В бухгалтерском учете система формирования затрат на производство продукции является одним из главнейших механизмов на любом предприятии. Именно от правильного распределения средств зависит рентабельность будущего производства и получение доходов от продукции. Учет затрат на производство продукции занимает важнейшее место в подсчете себестоимости выпускаемого товара. В виду того, что руководство предприятия самостоятельно определяет рыночную стоимость на свою продукцию, подсчет затрат и себестоимости, особенно его правильная методика, служат активному росту предприятия и его рентабельности.

Когда ведется учет расходов на производство продукции, руководство предприятия, а также, в первую очередь, бухгалтер, может установить, насколько высок уровень затрат, подсчитывается себестоимость, а в последствии и конечную цену товара на рынке. Проанализировав все полученные данные, можно сказать, насколько перспективным будет предприятие и какая ожидается прибыль.

Некоторые элементы учета строго контролируются государственными постановлениями для дальнейшего оформления налогов с прибыли предприятия. Чтобы понять, что представляет собой учет затрат на производство продукции, необходимо рассмотреть основные принципы ведения бухгалтерского учета этих самых затрат.

Главная цель каждого отдельного предприятия заключается в постоянном росте прибыли и самостоятельности предприятия на рынке среди других конкурентов. Это и является главнейшей причиной, почему ведется учет затрат на производство продукции. То есть, бухгалтер тщательно отмечает все затраты, которые напрямую или косвенно влияют на себестоимость товара. Это закупка сырья, материалов, затраты топлива и электроэнергии, зарплата рабочим и другие виды обслуживания производства. Кроме всего прочего, сюда можно включить затраты на НДС, износ оборудования, отчисления в фонд страхования, аренду помещений и другие переменные виды затрат.

Стоит отметить, что на себестоимость продукции влияет только документированный учет всех затрат, произведенных в процессе производства. Сами же расходы делятся на два отдельных подразделения: это прямые затраты на изготовление и реализацию товара и прочие расходы.

Для того, чтобы определить, сколько средств может понадобиться предприятию на производство, бухгалтер проводит первичный учет затрат на производство. Высчитывается приблизительная себестоимость на единицу продукции и прогнозируется средняя величина затрат. Это называется плановая и фактическая себестоимость.

Бухгалтерский учет затрат на производство выполняется несколькими методами: как было сказано ранее, составляется плановая калькуляция на определенный период времени, а также сметная – на разовое производство, если таковое имеется. Затем в конце отчетного периода подводится итог, фактический учет затрат на производство продукции, куда зачисляются и незапланированные расходы за месяц.

Также в учет расходов включен износ основного оборудования, участвующего в процессе производства. Так как оборудование с годами начинает ломаться, руководство предприятия обязано позаботиться о его замене, а покупка нового оборудования – это новые затраты. Поэтому, чтобы у предприятия были средства на приобретение оборудования, государством предусмотрено включать амортизационные отчисления в счет себестоимости товара.

Все остальные расходы предприятия, не относящиеся к производству продукции, учитываются по другим пунктам бухгалтерской отчетности. Таким образом, в отчете выявляются показатели, указывающие на общую прибыль и расходы, вычитающиеся из этой прибыли.

Как правильно вести учет времени сотрудников, почему важно документировать цифры и каким образом затраты относятся…

Как правильно вести учет времени сотрудников, почему важно документировать цифры и каким образом затраты относятся к эффекту – читайте ниже.

1. Делайте финансовое планирование

Заведите себе документ в Excel, который поможет планировать денежные потоки. Как оформить – не так важно, главное, чтобы документ обязательно содержал:

– Цель. Напишите именно ту сумму, которую считаете возможной (выручка или прибыль). Спрогнозируйте количество товаров или услуг, которое способны продать за определенный срок.

– Срок. Делайте планирование на долгосрочный период (5-7 лет), среднесрочный период (1-5 лет) и краткосрочный период (до 12 месяцев).

– Распишите источники формирования доходов и планируемые расходы.

Финансовый план хорошо дисциплинирует. Вы видите наглядно, сколько зарабатывает компания от месяца к месяцу и сколько она тратит. Это помогает выявлять «узкие» места и менять ситуацию.

2. Режьте расходы. Всегда!

Почему стоит заботиться о том, чтобы бюджет затрат был как можно меньше? Да потому что в плохие времена, когда у вас упадет объем выручки, вы не сможете покрывать затраты и просто обанкротитесь. Ставьте KPI для всех сотрудников для уменьшения расходов.

3. Ведите учет рабочего времени команды

Я работал в Deloitte и помню, как там относились к рабочему времени сотрудников. Каждый день ты должен был вести учет потраченного времени и раскидывать его на проекты и задачи, которые сделал. А для чего? Для того, чтобы делать быстрее и чтобы команда знала, сколько в среднем стоит этот процесс или проект, если потребуется их повторить.

4. Анализируйте результаты работы компании на предмет затраты – эффект

Составьте простейшую таблицу на каждый месяц по основным статьям затрат и доходов (если их нет, то другой эффект, например, рост базы юзеров). Выявив абсолютную и относительную разницу, вы сможете посмотреть, какие решения стали наиболее эффективными

5. Составьте таблицу производительности сотрудников компании

Очень эффективным решением руководителя является организация мер по повышению производительности труда. Но, чтобы вести учет, необходимо проработать систему. Начните с самого простого. Посчитайте производительность работника по простой формуле:

Производительность сотрудника = Выручка общая / Кол-во сотрудников.

6. Пользуйтесь правилом X-1, где X – необходимое число сотрудников

Когда вы посчитали, сколько людей необходимо в команду, наймите на одного меньше. Это работает в плюс – все начинают работать эффективней, и производительность улучшается. Ведите рейтинг эффективности работников и мотивируйте сверхнормы лучших из них.

#самообразование@probizportal #бизнес #самообразование

Больше информации по данной теме, Вы найдете перейдя по ссылке (ссылка под фото) ⬇

Совершенствование учета затрат

�делить автоматизированным системам управления производством и обработки экономической информации, позволяющим оперативно подготавливать отчётность в различных разделах с заданным уровнем детализации.

При калькуляции каждого вида продукции относить расходы пропорционально стоимости сырья (т.к. сырьё является основным составляющим себестоимости), что позволит более точно проводить анализ отнесения затрат на себестоимость каждого вида выпускаемой продукции

Исследования в области совершенствования первичного учёта должны идти в направлении унификации первичных документов.

Рекомендуется более точно детализировать учет прочих расходов на производство готовой продукции, т.к. на предприятии, основные виды затрат в учете отражаются четко (заработная плата, стоимость сырья, амортизация и т.д.), а остальные виды затрат не детализируются и в учете отражаются как прочие (например, не выделяются расходы на управление).

Следует правильно вести бухгалтерский учет и распределение на себестоимость готовой продукции и услуг затраты вспомогательных производств (счет 23), общепроизводственных и общехозяйственных расходов (счета 25 и 26), тем самым отражать реальную себестоимость производимой продукции, а не увеличивать стоимость за счет других видов деятельности организации.

Совершенствование учета затрат и выхода продукции можно добиться единственным способом - автоматизацией работы бухгалтерской службы.

Выполнение большего количества данных рекомендаций приведет к оптимизации ведения бухгалтерского учета, повышению производительности труда, сохранности документации, а так же к более тщательному контролю хозяйственных операций.

2.1 Новые виды и методы учета затрат и калькулирования себестоимости. Эволюция методов учета затрат

Чтобы принять оптимальное управленческое решение и финансовое, любому предприятию не зависимо от сферы деятельности необходимо знать свои затраты и разбираться в информации о производственных расходах. Проведение анализа издержек позволяет выявить их эффективность, установить не будут ли они чрезмерными, проверить качественные показатели работы, правильно установить цены реализации, контролировать расходы, планировать ожидаемый размер прибыли и рентабельности производства.

С тех пор среди экономистов велись разговоры о том как же следует делить расходы. И лишь в 1936г. когда Дж. Харрисом была выдвинута концепция директ-костинг . необходимость в распределении накладных расходов исчезла. К середине 60-х годов этот метод завоевал твердые позиции в учете и используется в настоящее время на многих предприятиях.

Для многих предприятий становится все более актуальной задача предотвращения неоправданных затрат, которых можно было бы избежать. Решением этой задачи стало появление в начале ХХ годов в США, а затем и в Европе системы стандарт-кост . сравнивающей фактические затраты с нормируемыми. Учет затрат стал развиваться таким образом, чтобы администрация определяла не только затраты, но наиболее полно контролировала использование ресурсов предупреждая возникновение неоправданных затрат. По прошествии некоторого времени система стандарт-кост и учет по центрам ответственности переродились в метод System in time (точно во времени), авторами которого были Р.Д. Мак-Илхаттан, Р.А. Хауэлл и С.Р. Соуси. В основе анализа лежали проценты отклонений от графика работ и стандартов (норм).

Таким образом, учет затрат сосредоточился не на конечном продукте производства, а непосредственно на производственном процессе.

2.2 Система директ-костинг - модификация системы калькулирования себестоимости по переменным издержкам

Одним из альтернативных традиционному отечественному подходу к калькулированию является подход, когда по носителям затрат планируется и учитывается неполная, ограниченная себестоимость. Эта себестоимость может включать в себя только прямые затраты. Она может калькулироваться на основе только расходов непосредственно связанных с производством продукции, даже если они косвенные. Сущность системы учета неполной себестоимости заключается в том, что некоторые издержки не включаются в калькуляцию, а возмещаются общей суммой из выручки.

Одной из модификаций данной системы является система директ-костинг. Смысл заключается в том, что планирование и учет себестоимости осуществляется только в части переменных затрат, т.е. только переменные издержки распределяются по носителям затрат. Оставшуюся часть издержек (постоянные затраты) собирают на отдельном счете и в калькуляцию не включают, их периодически списывают на финансовые результаты т.е. учитывают при расчете прибыли и убытков за отчетный период. По переменным расходам оцениваются также запасы - остатки готовой продукции на складах и незавершенное производство.

На первых этапах практического применения в себестоимость включались лишь прямые расходы, а косвенные расходы списывались на финансовые результаты. Отсюда и название системы - директ-костинг (система учета прямых затрат).

Со временем по методу директ-костинг себестоимость стала рассчитываться не только в части прямых переменных расходов, но и в части переменных косвенных затрат.

Таким образом, принципиальное отличие системы директ-костинг от калькуляции полной себестоимости состоит в отношении к постоянным общепроизводственным расходам. Ка

Источники: http://fb.ru/article/14537/kak-vesti-uchet-zatrat-na-proizvodstvo-produktsii, http://oiss.ru/post34168005_138890, http://www.studsell.com/view/162180/90000




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением