Как правильно выбрать сабвуфер




Сам термин «сабвуфер» распространяется в качестве описания любого устройства и системы, имеющей низкочастотную головку, размещённую в отдельном корпусе. Стандартный сабвуфер представляет собой громкоговоритель, который воспроизводит самые низкие из частот, какие только способен воспринимать человек. Преимущество сабвуфера в том, что эти частоты не входят в диапазон воспроизведения стандартных акустических систем.

Сабвуфер крайне органично вписывается в звучание стандартной акустики, дорисовывая самые нижние части звуковых спектров, что делает его важнейшим элементом в акустике, к примеру, домашнего кинотеатра. Принято считать, что диапазон восприятия человеческого уха колеблется в пределах от 20Гц до 20 кГц. Впрочем, эта чувствительность может резко отличаться в зависимости от пола и возраста человека. К примеру, верхняя планка звуковых частот у мужчин становится ниже к сорока годам на 15-16 кГц, а женское ухо в свою очередь способно воспринимать эти частоты и в гораздо старшем возрасте.

Как же выбрать сабвуфер?


Для правильного подбора сабвуфера необходимо разбираться в ряде терминов, которые применяются относительно этого устройства.

Во-первых, нужно обращать внимание на частотный диапазон. Он делится на определенные октавы: самый нижний диапазон частот от 20 до 40 Гц, средний - 40-80 Гц, высокий - 80-160 Гц. Большая часть сабвуферов работает, как правило, в диапазонном коридоре от 40 до 200 Гц.

Следующий показатель: частота разделения кроссовера. Если частота среза у сабвуфера 80 Гц, то сигнал, который он подает, имеет ослабленные элементы с частотами выше уровня 80 Гц. Эти элементы направлены на основные акустические системы.

Далее, обращаем внимание на максимальный показатель звукового давления. Если обходить ненужные подробности, этим термином можно назвать громкость сабвуфера.

Чувствительность сабвуфера считается оптимальной, если она установлена в пределах примерно 90 дБ. Если показатель чувствительности высок, то можно не использовать встроенный в сабвуфер усилитель на запредельных режимах. Чем выше этот показатель, тем легче сабвуферу переносить нагрузку. Иными словами, чем выше чувствительность у динамика, тем меньше нагрузки на усилитель, и тем больше, таким образом, звуковое давление динамика.

Последний показатель: диаметр НЧ-динамика. Этот диаметр измеряется в миллиметрах или дюймах. Стандартный динамик конической формы, сделанный из бумаги, имеет диаметр 250 мм.

Сабвуферы по типу делятся на два вида: активные и пассивные:

  • Активный сабвуфер имеет встроенный усилитель мощности и активный кроссовер, позволяющий отфильтровать высокие частоты и упростить согласование НЧ драйвера с остальной акустикой. Усилитель сабвуфера может получать сигнал с линейного выхода источника, а может подключаться между широкополосной АС и источником сигнала (сквозное подключение). Как правило, активные сабвуферы имеют дополнительные возможности подстройки, для более тонкого согласования с используемой в комплекте акустикой и условиями прослушивания. Это регуляторы изменения фазы, регулятор среза кроссовера, крутизны среза и изменения АЧХ.
  • У пассивного сабвуфера отсутствует усилитель, поэтому он подключается или к основным колонкам, или к отдельному выходу внешнего усилителя мощности. Такое подключение имеет свои недостатки - усилитель испытывает дополнительную нагрузку, а пассивные кроссоверы сабвуфера, при прохождении через них сигнала от усилителя до динамика, создают негативное влияние на качество звука. Ко всему прочему, пассивные сабвуферы более требовательны к установке в помещении, так как у них отсутствуют дополнительные возможности средств подстройки звука.
  • Похожие новости

    Комментарии (2)

    Выбираем сабвуфер для автомобиля

    Сабвуфер в машину подобрать сегодня не так уж просто. Многочисленное количество моделей и знание определённых секретов установки делают этот вид динамика одним из сложных элементов современного автомобиля. Но каждый уважающий себя водитель крутой тачки не представляет себе нормальной аудиосистемы без этого динамика низких частот.

    Правильно подобранный сабвуфер и остальная акустика в автомобиль

    Как выбрать сабвуфер и стоит ли шиковать

    На сегодняшний день множество глянцевых журналов и других печатных изданий на автомобильную тематику рассказывают о сабвуферах, проводят тесты и анализы популярных марок, выбирая самый лучший из них. Но так ли это важно для обыкновенного водителя, который желает лишь улучшить аудиосистему своего автомобиля. Данный вопрос не из лёгких.

    Тестируют обычно только самые брендовые модели: Pioneer, Kenwood, Sony и т. д. Они все настолько хороши, что ощутимой разницы между ними не существует. Для среднестатистического уха различить нюансы низких частот практически невозможно. Кроме этого, если водитель не собирается участвовать вместе со своим авто на конкурсе по лучшему звучанию, где обитают одни лишь профессионалы, ему незачем искать идеал, а стоимость акустики не должна превышать стоимости самой машины. Ну, если только на 20%, да и то в крайнем случае.

    Видео о том, как правильно подобрать сабвуфер и другую автомобильную акустику:

    Да, это так. Как бы ни сопротивлялись ценители прекрасной музыки, точкой отсчёта остаётся всё-таки автомобиль и его ходовые возможности, а также дизайн. Будет смешно, если владелец обычной отечественной тачки приобретёт мощный и дорогой сабвуфер, который будет мелодично озвучивать и без того поющие и скрипящие детали салона.

    Именно для этого и придумана стандартная система расчёта, помогающая многим покупателям сделать правильный выбор

    Так, если владелец имеет автомобиль, который оценивается в 1500 американских долларов, то на музыкальное оформление не стоит тратить больше трёхсот долларов. Это и есть расчёт на 20%.

    Самый подходящий вариант сабвуфера в автомобиль

    Виды сабвуферов

    Динамики данного типа бывают двух видов. Это активные и пассивные сабвуферы. Если для подключения активного сабвуфера не нужно знать всех тонкостей подключения электропроводки, так как он имеет в комплекте усилитель, то пассивный вариант требует грамотной установки. Только активный сабвуфер стоит значительно дороже пассивного.

    Купить сабвуфер в машину несложно, но установка его — дело непростое. Конечно же, если это пассивный вариант динамика. Для его подключения выбирают усилитель, который бы подходил мощности, указанной в руководстве динамика.

    Видео о выборе сабвуфера для автомобиля:

    Кроме того, что сабвуферы бывают активными и пассивными, они отличаются и другими параметрами. На сегодня известны следующие их виды:

    • закрытого типа с герметичным корпусом;
    • полосового типа, где динамик убирается внутрь корпуса, а звук идёт через фазоинвертор;
    • фазоинверторный сабвуфер, имеющий своеобразные трубы и щели, которые служат для настройки частотных вибраций;
    • с пассивным радиатором, имеющий второй динамик, который понижает общую резонансную частоту громкоговорителя.

    Один из видов сабвуферов

    Характеристики

    Начнём с закрытого динамика данной группы. Простота конструкции отличает закрытый тип сабвуфера. У него отсутствует утечка звука, а АЧХ более ровная. К тому же значительным преимуществом является меньшая задержка сигнала, что позволяет давать глубокие и сочные басы.

    Среди недостатков закрытых сабвуферов выделяем объём корпуса, который значителен. И сделать его меньше не удаётся, так как только обширный корпус способен обеспечить достаточную загруженность звукового давления и уменьшить его подвижность. В противном случае достичь более глубоких басов не удастся.

    Автомобильные сабвуферы фазоинверторного типа более эффективны, чем закрытые. Они дают звучание громкое и глубокое, но стоят дороже. Имеется у них отверстие в корпусе, где расположен динамик, который издаёт более низкие басовые частоты, чем в закрытых вариантах. Объясняется это более увеличенным ходом диффузора.

    Что касается недостатков данного вида, то к ним можно отнести некоторую сложность монтажа и обязательное наличие объёмного пространства.

    Что касается bandpass, то есть сабвуферов полосового типа, то они хороши тем, что позволяют обходиться без кроссоверов. Другими словами, они сами выполняют функцию фильтра, который пропускает сигналы с частотами в определённой полосе. Остальные звуки вне данного диапазона они подавляют.

    Профессионально устанавливаем акустику в автомобиле

    Полосовой сабвуфер — это нечто среднее между закрытым типом динамика и фазоинверторным. Да и он сам выполнен в этих двух вариациях. Одна его половина представляет собой ящик закрытого типа, а другая фазоинвертор.

    Такая модернизированная и универсальная конструкция способствует значительному повышению звукового давления, но за счёт этого уменьшается диапазон воспроизводимых частот.

    Салон и зависимость динамика от него

    Как известно, сабвуфер для машины необходимо подбирать в соответствии с его салоном. От этого будет зависеть громкость и положение динамика во внутреннем пространстве машины. По конструкции кузова можно выделить следующие типы автомобилей, известные на сегодняшний день:

    • хэтчбеки, являющиеся двухобъёмными машинами (Ваз 2108–09, Москвич 2141 и т. д.);
    • седан (Волга 3110 и все основные вазовские модели);
    • универсал (Ваз 2104).

    Если взять, к примеру, седан, то у него порт и динамик будут направлены на заднее сиденье. И при установке сабвуфера рекомендуется оставлять зазор между ним и спинкой заднего сиденья в 8 см. Если же на заднем сиденье имеется ещё и подлокотник, как на Ваз 2106 или 2107, то поставить динамик желательно было бы именно сюда. Таким образом, можно будет достичь оптимального проникновения звука в салон без приглушения и гулкости.

    Вот так нужно правильно устанавливать сабвуферы в свой автомобиль

    На хэтчбеках рекомендуется звуковое давление направлять в сторону багажника или наверх. Таким образом достигается отличное отражение звука, и он идёт не через заднюю спинку сиденья, а сквозь верхнюю полку.

    И наконец, на кузовах типа универсал сабвуферы желательно ставить динамиком назад.

    Напоследок хотелось бы отметить, что выбор хорошего сабвуфера будет зависеть от финансовых возможностей, вкуса, времени и внутреннего пространства автомобиля. Создать идеально-гармоничную аудиосистему будет несложно, если приложить к этому максимум сил и терпенья.

    Лада Приора седан 1.6 [BASSBOOSTED] LEVEL+ › Бортжурнал › Как выбрать сабвуфер в машину

    Сабвуфер (subwoofer, саб) — это специальный громкоговоритель, предназначенный для воспроизведения низкочастотных звуков. Он отличается большим диаметром диффузора и рассчитан в большинстве случаев на произведение звуковых волн в диапазоне 10-150 Гц. Имейте в виду, что саб призван дополнить уже установленную автоакустику, а не полностью заменять басы. Это значит, что и без него "верхние басы" (около 80-200 Гц) должны играть нормально. Оптимальный вариант штатной акустики — 5 колонок — 2 спереди, 2 сзади, и 1 subwoofer. Одного саба в автомобиле вполне достаточно, так как человеческий слух не воспринимает направление звука с низкой частотой. Очень желательно, если спереди есть "пищалки" — специальные высокочастотные динамики, отличающиеся сравнительно малым диаметром диффузора.
    Сабвуферы для авто делятся на корпусные и открытого типа. Как видно из названия, первые поставляются в корпусе, объем которого принято измерять в литрах, а вторые — без корпуса. Они врезаются в заднюю полку или в заднее сиденье машины. Корпусные сабы делятся на активные и пассивные. В активных установлен встроенный усилитель мощности вкупе с разделителем частот (кроссовером). А пассивный саб обделен ими. Поэтому их цена отличается в 2-3 раза. Печальным фактом является то, что с целью снижения стоимости в активные сабы устанавливают менее качественные динамики. Если у Вас не очень дорогая акустика без отдельного усилителя и автомобиль с кузовом хэтчбек или универсал, то лучше выбирайте активный сабвуфер. Полка над багажником не будет препятствовать проникновению басов в кузов. А в седанах будет верным решение врезать открытый динамик типа "open air" в заднее кресло. Питание будет идти от отдельного усилителя, а багажник выступит в роли отличного корпуса.

    Корпусные сабвуферы бывают трех типов:
    1. Закрытый ящик с динамиком. В нем нет отверстий для прохождения воздуха. Такой тип отличается сравнительно малыми размерами, четким басом, но его звук слабее.

    2. Ящик с фазоинвертором. Фазоинвертор — это отверстие в корпусе с портом для прохождения воздуха. Его размеры, форму и местоположение необходимо тщательно рассчитать при проектировании саба. Неправильно собранный аппарат будет хрипеть и "пукать". Поэтому при покупке отдавайте предпочтение именитым и хорошо себя зарекомендовавшим фирмам. Фазоинвертор существенно увеличивает глубину и давление звука. Является самым распространенным типом.

    3. Банд-пасс ящик. Здесь динамик находится внутри ящика, а звук идет из фазоинвертора. Бас глубокий, но тихий и имеет свойство гудеть. Больше рассчитаны на красоту, поэтому корпус часто делают прозрачным и ставят эффектную подсветку.

    Основные диаметры динамиков — 8, 10, 12, 15 дюймов. Естественно, что чем больше размер, тем больше мощность и габариты. Оптимальным решением для большинства автомобилистов является 10-12 дюймов.

    почти три года назад Метки: автозвук

    Комментарии 3

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
    Зарегистрироваться

    Полная версия сайта

    Источники: http://hifilive.ru/article/18-kak-pravilno-vybrat-sabvufer.html, http://365cars.ru/tovari/kak-vyibrat-avtomobilnyiy-sabvufer.html, http://www.drive2.ru/l/2105071/




    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением