Как правильно клеить съемную тонировку



Съемная тонировка стекол автомобиля своими руками

Мода нанесения тонировки на поверхность остекления автомобиля существует относительно недавно, а уж после появления запретов на тонировку количество страстных адептов этого направления лишь возросло, так как запретный плод по определению сладок.

Не успели водители привыкнуть к увеличению штрафных санкций за наличие чрезмерной тонировки стекол, как поступила новая вводная, согласно которой у сотрудников ГИБДД есть право отбирать номерные знаки.

Воплощая в жизнь принцип «если очень хочется, то можно», умельцами из лабиринтов гаражных кооперативов была придумана так называемая съемная тонировка стекол автомобиля, которая, по сути, является вырезанным по размеру стекла и имеющим затемнение до желаемого уровня листом тонкого прозрачного пластика. Монтаж пластика осуществляется под уплотнитель стекла.

Эффективность такого элемента тюнинга заключается в том, что за время, необходимое сотруднику дорожной полиции для приближения к транспортному средству с наличием запрещенной, по показателям светопроницаемости, тонировки стекол, фрагмент тонированного пластика в срочном порядке демонтируется, и дорожный полицейский вынужден пожелать счастливого пути.

Как сделать съемную тонировку?

Из наиболее подходящих материалов для изготовления съемной тонировки является полиэтилентерефталат, получивший широкое применение при изготовлении пластиковой тары. Выбор этого материала обусловлен хорошими характеристиками прозрачности и свойствами «прилипания» к стеклянной поверхности. Поиски этого материала стоит начать с посещения предприятий, занимающихся рекламной или упаковочной деятельностью.

Из чего делают съемную тонировку?

Оптимальная толщина пластика должна быть в диапазоне от 0.5 мм до 1.0 мм. Выбирая меньшую толщину, есть риск утратить механическую прочность, при этом утолщенный пластик неминуемо вызовет проблемы с его установкой за уплотнители стекла. Наряду с этим, тонкость пластика сказывается на его подверженности деформациям при воздействии прямых лучей солнца. Обнаружить наличие такого материала можно, заглянув в мастерские, где осуществляется деятельность, связанная с изготовлением наружной рекламы.

Дальнейший алгоритм изготовления съемной тонировки предусматривает приготовление шаблона, для чего, в крайнем случае, будет необходимо осуществить демонтаж стекла. Плотно прислонив массив лекала к поверхности стекла и закрепив его по периметру необходимо тщательно разметить массив шаблона, а затем, с помощью ножниц по металлу, вырезать лекало по имеющемуся очертанию стекла.

Наличие лекала позволяет с максимальной точностью отобразить абрис автомобильного стекла на поверхности пластика. После получения четкой линии абриса на поверхности пластика наступает пора избавиться от излишков материала, аккуратно вырезав пластиковый фрагмент по линии имеющегося абриса. Итогом всех подготовительных манипуляций служит создание фрагмента из пластика, повторяющего геометрию дверного стекла.

Как правильно клеить съемную тонировку ?

Для достижения желаемого результата важно обеспечить плотное прижатие пленки для тонировки к поверхности прозрачного фрагмента пластика, не лишая пленку защитного слоя. Осуществлять указанную процедуру необходимо после предварительного смачивания плёнки и пластикового фрагмента посредством раствора мыла, что увеличивает коэффициента скольжения.

Следующим шагом необходимо с крайней аккуратностью очистить пленку для тонировки, которой придана геометрия бокового стекла, от защитного слоя.

Для недопущения появления царапин на поверхности пластика, необходимо тщательным образом очистить ее с помощью мягкой ветоши и мыльного раствора.

Для нанесения тонировочной пленки используется ракель, позволяющий выгнать все воздушные пузыри и скопившуюся воду из объема между тонировочной пленкой и поверхностью пластикового фрагмента.

Результатом всех манипуляций по изготовлению съемного варианта тонировки является получение копии дверного стекла, но уже с наличием тонировки. Далее необходимо дождаться полной сухости соединения, что может занять более двух дней. В случае проявления нетерпимости весь процесс созидания может быть безнадежно испорчен.

Эксплуатационные качества съемной тонировки далеко не идеальны, а главным ее достоинством является возможность быстрого демонтажа. Важно отметить, что среди серьезных недостатков съемной тонировки значится:

  • быстрота износа, из-за частых манипуляций по установке и демонтажу тонкого материала, что приводит к ухудшению и без того ограниченной видимости;
  • появление ощутимого зеркального эффекта при установке тонированного пластика со стороны салона;
  • деформация тонкого массива пластика под воздействием прямых лучей солнца.

Opel Insignia 4х4 Turbo MT › Бортжурнал › Пошаговая инструкция по установке съемной тонировки (в картинках)

Ввиду ужесточения штрафов за тонировку сразу же после приобретения автомобиля решил сделать себе съемный вариант пленки на передние стекла.

Пока пленка была приклеена, выглядела замечательно. На самом деле оттенок отличался столь незначительно, что я даже подумал, будто мне все окна обычной пленкой закатали.

Однако, для получения номеров пленку я сразу же снял и положил в гараже на полку. Более подробно историю выбора и приобретения съемной тонировки можно прочитать тут — www.drive2.ru/cars/opel/i…/288230376152523876/#post

В общем, почти три месяца пленка пролежала в гараже. Никак не удавалось выделить время, для того, что бы прикрепить ее обратно.

Но вот долгожданный момент все же настал!

Правда клеил ее не совсем я ;-) Номинально мы работали вместе с другом и коллегой по работе. У него большой опыт эксплуатации съемной тонировки на своем Форде. К сожалению он не зарегистрирована на Драйве2 и дать ссылку на его профиль не получится.
Фактически же моя роль сводилась к тому, чтоб делать фото и сильно не мешаться ;-) Зато я допаял и установил светодиодную подсветку дверей и ног.
Богдан. спасибо тебе за помощь и работу!

Вот так выглядит передняя дверь с нетонированным стеклом:

Приступим! Пошаговая инструкция по установке съемной тонировки в картинках

1) Нам понадобятся:
— прямые руки
— 4-5 (с запасом) флаконов глицерина. Продается в любой аптеке за 7 с чем-то рублей.
— несколько плотных, желательно пластиковых карточек
— несколько мягки и тонких, желательно бумажных карточек
— небольшая мягкая и не оставляющая ворса тряпочка (идеально подходит салфетка для очков)
— очиститель стекол
— рулон бумажных полотенец или салфетки

2) Тщательно моем изнутри передние стёкла и ту поверхность съемной тонировки, которую будем к ним прислонять. Т.к. мои пленки пролежали в гараже пару месяцев, то на них накопилось изрядное количество пыли. Я сначала свозил их домой и хорошенько вымыл под душем. Затем привез обратно в гараж, где непосредственно перед приклеиванием еще раз обработал поверхность спреем для чистки стекол. Вытирать капли нужно тряпочкой, но оставляющей ворса!

3) Опускаем переднее стекло примерно на 1/3 и прислоняем к нему пленку. Тщательно следим, что бы передние и задние края зашли между стеклом и уплотнителем. Нижний край пленки выравниваем по уплотнителю в двери. При этом, верхний край пленки получается на 7-10 сантиметров выше верхнего края стекла.

Пленка еще не плотно прилегает к стеклу. Вот в этот-то промежуток мы и выливаем примерно полтора пузырька глицерина.

На заднем фоне как раз виден Богдан

4) Заворачиваем плотные пластиковые карточки в салфетку для очков и получившимся скребком проглаживаем пленку, дабы более-менее равномерно распределить залитый глицерин.
Кстати, рекомендую не жалеть салфеток и постелить их на полу под дверью, на случай если глицерин будет вытекать из дренажных отверстий.

5) Мне очень не хотелось снимать уплотнители! Сделать это конечно можно, но лишний раз разбирать обшивку дверей, когда можно обойтись без этого…

По-этому берем 5-7 тонких картонных карточек и углом вставляем их между нижним уплотнителем и стеклом. Нежно и аккуратно опускаем стекло на 2-3 см вниз. Установленные карточки позволяют нам заправить нижний край пленки за уплотнитель без демонтажа последнего.

Следите, что бы карточки не провалились внутрь двери! Особенно если эта карточка, которая обеспечивает Вам хорошую скидку в каком нибудь магазине ;-)

6) После чего, аккуратно, ладонями, спускаем пленку по стеклу вниз так, что бы верхний край пленки был равномерно ниже края стекла на 3-4 мм. Как и в случае с обычной тонировкой отсутствие зазора приведет к тому, что край пленки будет задевать за верхний уплотнитель и со временем отслоиться.
Пленка скользит по стеклу туго. Нужно быть аккуратным и стараться ;-)

7) Тщательно вытираем верхний край стекла салфетками, удаляя излишки глицерина! В противном случае придется потом отмывать уплотнители, а это сложнее из за наличия в них пазов!

8) Поднимаем стекло до самого верха.

9) Снова берем в руки наш скребок из твердых пластиковых карт и мягкой тряпочки и начинаем разглаживать пленку, выгоняя пузырьки воздуха и лишний глицерин вниз и в стороны. Работа не сложная, но кропотливая.
Если вы еще не постелили салфетки на пол на этапе 4, то настоятельно рекомендую сделать это теперь. Так, как сейчас глицерин точно будет вытекать из дренажных отверстий.

Можно закрывать двери и идти домой. Только не забудьте перед этим положить несколько слоев салфеток на порог, ибо излишки глицерина все еще будут продолжать сочиться из двери в течении первых нескольких часов.

Пленка не бликует и, как мне кажется, абсолютно не отличается от обычной тонировки на задних стеклах. Хочу еще сделать несколько фотографий днем, на солнце, но и по имеющимся снимкам можно оценить результат.

Правое переднее стекло (в сравнении с задним):

Левое переднее стекло (в сравнении с задним):

P.S. Напоминаю, что поощрение моей писательской активности легко произвести подписавшись на автомобиль и/или щелкнув на плюсик овердрайва :-)

пять лет назад Пробег 1092 км Метки: тюнинг

Съемная тонировка на лобовое и боковые стекла

По закону запрещается тонировать передние стекла автомобиля если светопропускаемость будет менее 70%. Но автомобилисты совместными усилиями нашли выход из ситуации – съемная тонировка нового поколения. Сейчас водителям предлагается большой выбор подобной продукции. Съемная тонировка может быть установлена как в автосервисе, так и в домашних условиях. Мы расскажем про виды съемной тонировки, о том, как правильно ставить её, а также об особенностях – плюсах и минусах.

Что такое съемная тонировка

Съемная тонировка представляет собой лист прозрачного материала, вырезанного по форме, на который наложена тонировочная пленка. Лист плотно прижимается к стеклу автомобиля, сверху он крепится двухсторонним скотчем, а снизу заправляется в «бархотки». Главное призвание «съемки» заключается в защите от штрафов ГИБДД: при остановке дорожной полицией вы можете успеть ее убрать. Сейчас есть съемная тонировка на лобовое стекло, на боковые стекла и на заднее стекло.

Съемная тонировка своими руками может быть произведена в гаражных условиях. Но никто не запрещает купить «съемку» для передних стекол, автосервисы предлагают уже готовые комплекты. Также можно выбрать количество процентов затемнения. Цена варьируется от марки машины, уровня тонировочного сервиса и фирмы самой пленки. Если вас интересует, сколько стоит съемная тонировка, то цены стартуют от 1000 р за боковые окна. Но это относится к отечественным авто, съемная тонировка нового поколения (как статика, гелевая) стоит дороже.

Виды съемной тонировки

Вид съемной тонировки автомобиля зависит от способа изготовления. А их сейчас уже несколько:

  • На жесткой пленочной основе;
  • Силиконовая;
  • Гелевая съемная тонировка Semi Soft;
  • Сетка;
  • Гибридная съемная тонировка (съемная тонировка нового поколения).

В основе используется жесткая пленочная основа. Этот способ заключается в том, что перед тем, как клеить пленку на стекло – соединяют два вида: обычная пленка для тонировки передних окон наклеивается на более жесткую прозрачную пленку.

К легко съемной пленке относится силиконовая. В такой тонировке стекол используют силиконовую пленку, которая приклеивается к стеклу машины примерно также, как детская игрушка-лизун – к стенке. Силиконовая пленка быстро снимается со стекол.

В первую очередь пленка не должна быть мутная. Проверить, мутная пленка или нет, можно ещё при покупке. Мутная пленка создаст дополнительные трудности: чем дешевле пленка, тем больше шанс, что она низкого качества.

Что касается сетки, то её не нужно клеить — сетка просто вставляется в автомобиль. Сетка имеет существенный плюс — её легко снять и поставить, но сетка не так эффектно смотрится на авто. Сетка может быть на магнитах, а может быть на статике. «Съемка» на статике имеет большую стоимость, но и крепится лучше, чем сетка на магнитах. На статике сетку ставят в СТО — в домашних условиях не получится. Съемная тонировка для передних стекол на пластике тоже может быть сделана в виде сетки (35, 15, 5%).

Гелевая тонировка

Гелевая съемная тонировка

Гелевая съемная тонировка Semi Soft – это полумягкая полимерная пленка, которая может держаться без клея. И это главное преимущество – вы можете мгновенно снять Semi Soft и поставить обратно, при этом не нужно обращаться в сервисные центры, так как устанавливать достаточно просто:

  1. Наносим на автомобильное стекло любую очистительную жидкость, в которой содержится спирт;
  2. Теперь вставляем съемную тонировку Semi Soft между уплотнителем и стеклом – стекло должно быть полностью закрытым. Стоит производить установку только на чистое стекло (без клея, разводов и пыли);
  3. После этого Semi Soft можно заправлять;
  4. Далее стекло можно опустить – выровняйте «съемку» таким образом, чтобы верхний край не доходил до кромки стекла (пару мм);
  5. Теперь на поверхность тонировки наносится жидкость и выдавливается выгонкой;
  6. Гелевая съемная тонировка должна хорошенько обсохнуть – обычно на это уходит 1-2 часа.

Создаем съемную тонировку самостоятельно

Изначально нужно определиться с материалом, на который будет наноситься тонировочная пленка. Лучше всего, чтобы это был пластик толщиной в 0.5-1 миллиметр. Большинство водителей рекомендуют брать ПЭТ или оргстекло. Но где же взять такой ПЭТ? Забавно, но за ПЭТ вам придется идти в рекламные агентства. При выборе ПЭТ нужно рассчитывать толщину: слишком толстый ПЭТ вы будете долго вставлять в бархотки, тонкий слой ПЭТ может испортиться от солнечных лучей. Далее нужно вырезать ПЭТ, предварительно сняв размеры с вашего со стекла.

Теперь, когда уже у вас есть основа из ПЭТ, можно клеить саму пленку – большой популярностью пользуется съемная тонировка фирмы Спаркс, а также модели от llumar. Что касается llumar, то это съемная тонировка лучше подходит на боковые окна. В llumar входят продукты с разными пропускными параметрами. К примеру, для передних стекол можно клеить llumar на 35 процентов. Опять же, вы можете найти другие фирмы, llumar и Спаркс сейчас являются самыми популярными. После нанесения llumar 35 нужно выждать 1 день, а затем ставить готовую съемную тонировку на стекла.

(нет оценок, будьте первым)

Источники: http://pro-tachku.ru/pro-avtotjuning/semnaya-tonirovka-stekol-avtomobilya-svoimi-rukami.html, http://www.drive2.ru/l/288230376152658615/, http://kuzovspec.ru/autosteklo/semnaya-tonirovka/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением