Как правильно подобрать поршень к цилиндру



Подбор поршня к цилиндру

Комплектовка и сборка поршня с шатуном двигателя ВАЗ

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава и покрыт слоем олова для улучшения прирабатываемости. Юбка поршня в поперечном сечении овальная, а по высоте коническая. Поэтому измерять диаметр поршня необходимо только в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу и на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.

Отверстие под поршневой палец смещено от оси симметрии на 2 мм в правую сторону двигателя. Поэтому для правильной установки поршня в цилиндр около отверстия под поршневой палец имеется метка «П», которая должна быть обращена в сторону передней части двигателя.

Поршни ремонтных размеров с 1986 г. для всех моделей двигателей изготавливаются с увеличенным на 0,4 и 0,8 мм наружным диаметром. До 1986 г. выпускались поршни следующих ремонтных размеров: для двигателей 2101 и 2103 — с увеличением на 0,2; 0,4 и 0,6 мм; для 2105 и 21011 —с увеличением на 0,4 и 0,7 мм.

Поршневые кольца изготовлены из чугуна. Наружная поверхность верхнего компрессионного кольца хромирована и имеет бочкообразную форму. Нижнее компрессионное кольцо — скребкового типа (с выточкой по наружной поверхности), фосфатированное. Маслосъемное кольцо имеет прорези для снимаемого с цилиндра масла и внутреннюю витую пружину (расширитель).

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, запрессован в верхнюю головку шатуна и свободно вращается в бобышках поршня.

Шатун — стальной, кованый, с разъемной нижней головкой, в которой устанавливаются вкладыши шатунного подшипника. Шатун обрабатывается вместе с крышкой, поэтому при сборке цифры на шатуне и крышке должны быть одинаковы.

Расчетный зазор между поршнем и цилиндром (для новых деталей) равен 0,05—0,07 мм. Он определяется промером цилиндров и поршней и обеспечивается установкой поршней того же класса, что и цилиндры. Максимально допустимый зазор (при износе деталей) — 0,15 мм.
Примечание. Диаметр поршня измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 52,4 мм от днища поршня.
По наружному диаметру поршни разбиты на пять классов (А, В, С, D, Е) через 0,01 мм, а по диаметру отверстия под поршневой палец - на три категории через 0,004 мм. Класс поршня (буква) и категория отверстия под поршневой палец (цифра) клеймятся на днище поршня.

Если у двигателя, бывшего в эксплуатации, зазор превышает 0,15 мм, то необходимо заново подобрать поршни к цилиндрам, чтобы .зазор был возможно ближе к расчетному.

В запасные части поставляются поршни классов А, С, Е. Этих классов достаточно для подбора поршня к любому цилиндру при ремонте двигателя, так
как поршни и цилиндры разбиты на классы с небольшим перекрытием размеров.

Сборка. Перед сборкой подберите палец к поршню и шатуну. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен быть идентичен классу пальца. У деталей бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна от простого нажатия большого пальца руки и не выпадал из него. Выпадающий палец замените другим, следующей категории. Если в поршень вставлялся палец третьей категории, то замените поршень палец и шатун.

Сборка шатунно-поршневой группы выполняется в порядке, обратном разборке. После установки поршневого пальца смажьте его моторным маслом через отверстия в бобышках поршня. Поршневые кольца устанавливайте в следующем порядке. Смажьте моторным маслом канавки на поршне и поршневые кольца. Ориентируйте поршневые кольца так, чтобы замок верхнего компрессионного кольца располагался под углом 45° к оси поршневого пальца, замок нижнего компрессионного кольца — под углом приблизительно 180° к оси замка верхнего компрессионного кольца, а замок маслосъемного 1 кольца — под углом приблизительно 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца Нижнее компрессионное кольцо устанавливайте выточкой вниз. Если на кольце нанесена метка «Верх» или «ТОР», то кольцо устанавливайте меткой вверх (к днищу поршня). Перед установкой маслосъемного кольца проверьте, чтобы стык пружинного расширителя располагался со стороны, противоположной замку кольца.

Подбор поршня ВАЗ к цилиндру по диаметру и весу

Перед тем как устанавливать на двигатель новые поршни, следует тщательно изучить их маркировку и подобрать таким образом, чтобы они полностью совпадали по классам и по весу. Вся маркировка наносится клеймом на днище поршня.

Маркировка поршня и шатуна;

Во-первых, поршни могут различаться по наружному диаметру. Существует пять классов: A,B,C,D,E. Разница диаметров между соседними классами составляет 0,01 мм. Так как снаружи поршень имеет сложную форму, то проводить замеры его диаметра нужно только в плоскости, которая перпендикулярна поршневому пальцу - на расстоянии 51,5 мм от поршневого днища .

Во-вторых, поршни делятся по диаметрам отверстия под поршневой палец. Существует три класса: класс 1, класс 2 и класс 3. Шаг между ними составляет 0,004 мм. В соответствии с этим на торце поршневых пальцев также присутствуют обозначения в виде цветных полос. Синяя метка означает, что поршневой палец принадлежит к первому классу, зеленая - ко второму, красная - к третьему. Существует три группы поршней по массе: нормальная, плюс 5 грамм, минус 5 грамм. На одном двигателе следует устанавливать поршни только с одинаковыми значениями массы. Что касается поршней ремонтных размеров, то они изготавливаются с увеличенным наружным диаметром и бывают двух видов: диаметр первых увеличен на 0,4 мм, вторых - на 0,8 мм. Значению 0,4 мм соответствует клеймо в виде треугольника на днище поршня, а значению 0,8 мм - в виде квадрата. Кольца ремонтных размеров имеют такие же разбежки в размерах и маркируются соответственно "40" и "80".

Также на днище поршня наносится клеймо в виде стрелки 2). Она служит ориентиром при его установке в цилиндр двигателя и должна показывать в сторону привода распредвала.

Еще одна маркировка, которая призвана нам помочь при сборке двигателя - это цифры на шатунах и крышках. Они указывают на номер цилиндра, в который устанавливаются, и обязательно должны совпадать, так как шатуны подвергаются обработке вместе с крышками и не являются взаимозаменяемыми.

Для новых деталей зазор между цилиндром и поршнем должен составлять 0,025-0,045 мм. Это достигается путем установки поршней того же класса, что и цилиндры. При сильном износе деталей максимальное значение зазора, которое можно допустить - 0,15 мм. При большем его значении нужно подбирать новые поршни. В качестве запасных частей изготавливаются поршни классов A, C и E. Учитывая небольшое перекрытие размеров, этих трех классов вполне достаточно, чтобы при ремонте двигателя подобрать поршни к абсолютно любому цилиндру. Так, к примеру, поршень "C" класса может подойти к цилиндрам "B" и "D" классов, либо к изношенным цилиндрам "A" и "B" классов

Комментарии к видео

а ещё: имеются ли в продаже кольца разных размеров?Каких?
Взаимозаменяемы ли с жигулёвскими компрессионные кольца (они какие-то клёвые,хромированные и полусферические )
Что такое хонингование цилиндра и как различить его, когда этого при расточке не сделали?
На пальцах как определить их пригодность к поршню?
На сколько подходят Жигулёвские поршни?
Что они дают?

79мм? Подходят ли пальцы жигулёвские/ураловские - бывают ли калёные поршни или типо с обработкой хитрой?
Как отличить хреновый поршень от нормального?
И в самом ли деле они конуснообразные (в нач. поуже, в конце по шире?)

Как подобрать к расточенному цилиндру поршень? Насколько он там должен "постукивать"?

Что такое хонингование цилиндра и как различить его, когда этого при расточке не сделали?

это обработка ХОНОМ. отличить просто, от хона должно остаться много рисок под углами примерно 45 и -45 к горизонту

Как подобрать к расточенному цилиндру поршень? Насколько он там должен "постукивать"?

нисколко он постукивать не должен. берешь цилиндр, мажешь маслом, ставишь на верстак, берешь поршень (вот не помню с кольцами или без) суешь в цилиндр и отпускаешь. падать должен около секунды

(вот не помню с кольцами или без)

конечно без колец!
цитата:

да просто чтоб кольца мона от "Жигулей" поставить.
цитата:

бывают ли калёные поршни или типо с обработкой хитрой?

Про кованные слыхал, а вот про каленые нет.
цитата:

в самом ли деле они конуснообразные (в нач. поуже, в конце по шире?)

само сабой товарищи!

Блин, да Вы самое главное не фильтруете! Как отличить говняный новый поршень от неговняного? Там мож чего должно на днище выбито быть? Или цвета особого?

И ПРО ЖИГУЛЕВСКИЕ ПОРШНЯ. К Т О ИХ С Т А В И Л.

Не знаю как от жигулей, а от ауди ставили гемморой огромный был. Мне посоветовали поставить порня от БМВ 320i говорят войдут как родные придётся вытачивать только втулку под палец

Как отличить хреновый поршень от нормального?

pravda v tom. chto glavno gliadi v ploskost'. kuda porshnevoj palec pressujecca. ona dolzhna byt' ideal'na. i ni kakih zausenec na porshne. jesli najdiosh zausency ------> to srazu pizdecc.

1. Размеры соответсвуют стандартным или ремонтным размерам и обязательно указываются на упаковке.
2. Взаимозаменяемость определяется по высоте колец/канавок.
поршни и под них пальцы должны иметь совпадающую маркировку. Для жигулей есть хорошие современные буржуйские кольца.
3. Жигулевские поршни подходят хорошо. Есть одно но: у жиг. смешена ось пальца и с некоторыми коленвалами они несовместимы.
4. Дают они увеличение рабочего обьема

20см3 на каждый лишний мм. Т.к. у них меньше высота на 1мм, компрессия изменяется незначительно.
5. Пальцы надо брать жигулевские родные, т.к. они больше по диаметру. Потребуется развертка отверстий в головках шатунов. Втулок никаких ненадо, т.к. изпользуется прессовая посадка в шатун. Думаю отверстия для масла надо заглушить.
6. Уральские есть "кованные", но их мурзилка обосрала. Для Ваз есть много всяких разных.
7. Поршни должны изготавливаться с точностью до тысячных долей мм. Всем своим видом должны внушать доверие. Никакие дефектов, царапин, задиров и прочего. У поршня должна быть база обработки. Применяют покрытия для улучшения приработки.
8. Конус делается для компенсации теплового расширения. Днище самое горячее - самое малое. Зона колец - максимальный отвод тепла. Юбка - контакт с маслом - самая холодная часть.
9. По хорошему надо наоборот - по поршню точить цилиндр. Если у тебя уже наоборот, замерь цилиндры и иди в магазин - поршни еще и по классам делятся.

Кстати, возьми себе какую-нибудь хорошую книжицу по жигулевским движкам, где есть размеры для всех груп и классов.
Обрати внимание на необходимый зазор в цилиндре. Он должен быть в пределах рекомендуемого. Он частично компенсируется при тепловом расширении и нужен для смазки. Меньше нельзя - будет прихватывать, а то и клинить при приработке. Если начнет прихватывать, гаси двиг, разбирай и зачищай задиры на поршне.
Потом приработается, станет нормально.

Ну вот вроде и все, спрашивай, если что не понятно.
Про обкатку потом, если надо, а то глаза в кучу.

http://www.moto.zr.ru/txt/archiv/07-02/96-99.htm
/>
вот тебе ссы лка - смотри про поршни

Для общения перейдите в наш Мото Форум

где вы сможете задать свой вопрос

Источники: http://studopedia.ru/3_130654_podbor-porshnya-k-tsilindru.html, http://vazhelpgid.ru/remont-vaz-2115-2114-2113/remontiruem-dvig/39-podbor-porshnya-vaz-k-cilindru-po-diametru-i-vesu.html, http://motoroad.ru/chuvachki-kak-pralno-podobrat-porshni/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением