Правильно поставить задачу проекте




Правильно поставленная задача — это проблема, которую сотрудник должен решить оптимально и творчески. Это не приказ и не прямая инструкция.

Задачи-приказы

Задачи-приказы подразумевают тупое выполнение строго в поставленных рамках. Это тупиковый путь.

Сказано подготовить отчет — человек подготовит отчет, без мысли о том, как его потом будут использовать и зачем он нужен. Часто сделает абы как.

Задачи-приказы грозят неприятными последствиями:

Сотрудник отвечает только за то, что ему формально поручено. Если результат нельзя использовать дальше, это не его забота. Неправильно поставлена задача. «Я не виноват».

У сотрудника накапливается ощущение, что начальник — идиот. Потому что сотрудник «лучше знает, что нужно делать», а начальник поручает ему ненужную и неинтересную работу. «Я работаю с клиентом, а он меня отрывает и заставляет писать какой-то формальный отчет».

Постепенно сотрудник теряет волю и интерес к работе, деградирует и становится одним из тех, кому для работы нужна палка. У сотрудника складывается ощущение, что это и есть работа — тупо выполнять нудные неинтересные поручения за зарплату. На следующем месте работы все повторяется. Уныние, тлен, планктон.

Задачи-проблемы

Задачи-проблемы подразумевают, что сотрудник самостоятельно выбирает конкретный способ решения, отвечает за свой выбор и за весь результат. Это путь роста и развития.

Если начальнику нужны цифры о продажах, сотрудник может предложить не только отчет. Может быть, начальнику нужно всего два числа, и сотрудник сам впишет их в таблицу. А может быть, этот процесс вообще нужно автоматизировать.

Решая проблемы, сотрудник все время развивается:

Так как он сам выбирает способ решения, он отвечает за результат и думает о других участниках процесса. Он становится хозяином своих решений, своей работы, своей карьеры и жизни. Он становится свободным.

Где свобода, там и ответственность: если его решение не подходит коллегам, это уже сфера ответственности сотрудника, и он сам скорректирует работу.

Сотрудник понимает смысл своей работы в масштабе компании, осознает собственную пользу. Даже если приходится делать что-то монотонное и трудное — теперь это выбор сотрудника, и он знает, насколько эта работа важна. Он видит связи между своей задачей и судьбой компании. Он не жалуется, что работа неинтересная. Он сам себе супергерой.


Обратите внимание: дело не в кардинальных переменах в корпоративной культуре. Дело в том, как руководитель формулирует задачу. Дело в словах.

Правильная задача

Задача-проблема состоит из типовых элементов, которые помогают сотруднику найти правильное решение. Вот они:

Объясните сотруднику, откуда эта задача берется и что из нее следует. Можно коротко:

Я приготовила борщ.

Звонил твой клиент из Мурманска, спрашивал тебя.

Послезавтра совет директоров, мне нужно презентовать результаты работы филиала.


А можно и обстоятельно, если сотрудник плохо знаком с темой:

Каждый день к нам на сайт приходят 100 000 человек, чтобы купить билеты. Мы запустили для них классную услугу — страхование. К сожалению, только 0,01% посетителей заказали эту услугу за 2 недели. Конкуренты продают такую же услугу каждому пятому клиенту.


Такое описание требует времени, но только так сотрудник увидит смысл своей работы в масштабах бизнеса.

Опишите результат, который вы хотите получить. Если нужно — условия и ограничения. Не забудьте о сроках и количественных показателях. Пока что не прописывайте конкретные шаги.

Нужно сделать так, чтобы каждый четвертый посетитель сайта оформлялу нас страховку.

При этом мы не можем своими силами переделать главную страницу или переписать код. Все, что у нас есть — это блок «новости» и раздел с рекламой.

Обязательно опишите, что произойдет с результатами работы человека на следующем этапе и кто за него отвечает.

За сайт у нас отвечает Миша. Он будет реализовывать твое решение. Узнай у него, в каком формате он хочет получить от тебя решение.

Ставить сроки просто так, с потолка, бесполезно. У всех есть дела поважнее. Чтобы ваша задача поднялась в приоритете, объясните срок:

Нужно успеть внедрить и протестировать решение к 1 сентября. 2 сентября начинается спецпроект, который принесет нам в два раза больше клиентов. Если они тоже не купят страховку, мы недополучим миллион.

Не забудь, что нужно не только придумать решение, но и внедрить его с Мишей и протестировать эффективность на текущих посетителях, не менее двух недель. Для этого твое решение должно быть готово в пятницу.

Если у сотрудника есть коллеги такого же уровня, у него может возникнуть вопрос: «Почему я?». Не из вредности, а из здорового любопытства. Отвечайте на него так, чтобы сотрудник гордился собой:

После того, как ты в прошлый раз поднял конверсию сайта на 7%, я могу доверить эту задачу только тебе.


Теперь сотрудник не сомневается, что он тот самый человек, который должен это сделать.

В самом конце, когда задача поставлена и сотрудник чувствует себя хозяином ситуации, можно предложить свое видение решения. Но не представляйте его как единственно верное:

Я думаю, это можно сделать с помощью рекламы на главной и внутренних страницах. Но люди мало откликаются на рекламу, поэтому нужно думать еще.

В жизни

Попробуем «собрать» описание задачи из этих компонентов. Проследите, как части складываются в целое.

Саша! Каждый день клиенты спрашивает нас об услуге удаленного обслуживания. Очевидно, что им это нужно, и мы можем на этом заработать.

Что мы с этим можем сделать? Ты как руководитель проектного отдела лучше всех знаешь наши возможности.

Я хочу, чтобы ты рассказал об этой идее на совете директоров в пятницу. Обычно на таких встречах нужно рассказать о конкурентах, наших возможностях и перспективах; представить план на три месяца и команду.

На совете будет Белинский, он занимался удаленным обслуживанием в своей предыдущей компании.

Прилагаю к задаче мою презентацию по пилотному проекту с Архангельском. Можешь использовать эти наработки. Но вообще дело не в презентации, а в том, чтобы хорошо знать тему.

Полная совместимость

Красота метода в том, что по этой схеме можно поставить любую задачу, и в каждом случае исполнитель будет чувствовать себя свободным.

В то же время, это не ультралиберальная корпоративный культура со свободным графиком. Вы ставите такие же сроки, требования и ограничения. Ответственность сотрудника возрастает. Ответственность руководителя тоже: спрашивать придется еще более строго. Сотрудники развиваются. Компания идет вперед.

Статья Максима Ильяхова

Понравилась статья? Рекомендуйте друзьям:

Цели и задачи курсового проекта

Цели и задачи курсового проекта, как правило, завершают раздел введения. Перед ними идет описание актуальности, объект и предмет вашего исследования. Конечно, методические рекомендации вашей кафедры или факультета допускают наличие подраздела «Методика и методология научной работы», который пишется после постановки цели и определения основных задач.

Введение – это небольшой, но очень важный раздел, в котором содержится информация, объясняющая, зачем студент выбрал именно эту тему проекта, что конкретно он будет исследовать и каких результатов хочет добиться. Поэтому если в курсовой работе не определена цель и задачи, то ваша работа, как сизифов труд, бесполезна и абстрактна.

Понятие «цель работы» и особенности ее постановки

Как правило, курсовой проект предусматривает одну, реже две цели исследования. Формулировка цели должна быть краткой, но содержательной. Иногда требуют сформулировать цель всего одним предложением. Цель работы должна отражать результат ваших исследований, который вы хотите получить в конце. Приведем несколько примеров:

1. Тема работы «Перспективы развития альтернативной электроэнергетики в Симферопольском районе». Цель – изучить перспективы развития нетрадиционных источников электроэнергии на примере солнечных электростанций Симферопольского района.

2. Тема работы «Функции пригородной зоны крупного города». Цель – разработать предложения по усовершенствованию функциональной структуры пригородной зоны.

3. Тема работы «Анализ зрительных биоритмов школьника (на примере Андреевского лицея)».Цель — изучить основные аспекты взаимосвязи между зрительными биоритмами и остротой зрения, разработать рекомендации по сохранению зрения учащихся.

Как правильно сформулировать задачи курсового проекта?

Цель у вас есть, теперь осталось определить способы, методы, пути ее достижения. Для этого в любой научно-исследовательской работе автор должен сформулировать задачи. Для чего это нужно? Если цель представляет собой конечный результат вашей научной работы, то задачи – это микроцели, поэтапное достижение которых, приблизит вас к решению исходной научной проблемы.


Если целей может быть одна или две, то задач может быть великое множество. Но совсем не обязательно перечислять их все. Можно предложить такой вариант написания задач (если это не противоречит вашим методическим указаниями): в каждой главе будет решаться какая-нибудь одна задача, таким образом, названия глав и задач будут отчасти схожи. Это упростить вам работу по формулировке. Но, в среднестатистическом курсовом проекте бывает 2 или 3 главы, поэтому многим покажется, что 2 или 3 задачи – это очень мало. Тогда можно в одной главе объединить 2 задачи, а в разделе введения у вас их будет 4–6 в зависимости от количества глав.


Формулировки должны быть логичными и последовательными, и представлять план ваших действий. Первая часть вашего исследования будет касаться теоретической базы и терминологического аппарата, поэтому первые две задачи будут связаны исключительно с теорией. Вторая часть работы посвящена взаимосвязям теории и практики, а также вашим личным разработкам и рекомендациями по данной тематике. Все это найдет отражение в следующих 2–4 задачах.

Для написания задач можно использовать такие глаголы: изучить, рассмотреть, проанализировать, углубить, выработать, применять.

1. Тема работы «Анализ зрительных биоритмов школьника (на примере Андреевского лицея)».
Задачи:

  • Изучить закономерности зрительных биоритмов, строение и функции человеческого глаза.
  • Проанализировать взаимосвязь между зрительными биоритмами и остротой зрения.
  • Разработать рекомендации для сохранения зрения у школьников.

2. Тема работы «Функции пригородной зоны крупного города».
Задачи:

  • Рассмотреть пригородную зону как территориальную систему.
  • Исследовать рекреационную функцию пригородной зоны.
  • Изучить сельскохозяйственную функцию пригородной зоны.
  • Рассмотреть пригородную зону как резерв формирования рабочей силы.
  • Разработать рекомендации по усовершенствованию функциональной структуры пригорода в современных социально-экономических условиях.

3. Тема работы «Перспективы развития альтернативной электроэнергетики в Симферопольском районе».
Задачи:

  • Изучить историю становления электроэнергетики в Крыму
  • Проанализировать ресурсный потенциал альтернативной электроэнергетики в Крыму
  • Рассмотреть развитие нетрадиционной электроэнергетики на примере солнечных электростанций Симферопольского района.

Строим загородный дом. Как правильно поставить задачу по проектированию?

Большинство проблем во время проектирования дома возникают из-за недопонимания между заказчиком и архитектором. Первый слишком упорно настаивает на своем варианте, не прислушиваясь к гласу разума, а второй зачастую не трудится объяснять необходимые нюансы, которые могут помочь сэкономить большие деньги.

Также бывает так, что заказывая дом люди не могут нормально сформулировать свою мысль, засыпая застройщика абсурдными и странными идеями, а тот, чтобы не потерять клиента, просто идет на поводу, вместо того, чтобы спустить того с небес на землю.

Первым делом, прежде чем всерьез погрузиться в сложную планировку вашего будущего жилища, стоит спокойно сесть со всеми своими близкими и обсудить то, как вы будете использовать этот дом ближайшие 20 лет. Попробуйте разобрать наиболее подробно, выслушивая абсолютно всех членов семьи. Вы, может быть, и считаете, что сюда приедут жить все ваши дети со своими семьями, а у них, может быть, уже в планах постройка собственного дома или покупка квартиры. Постарайтесь полностью абстрагироваться от собственных пространных мечтаний и взглянуть на практичность дома со стороны.

Еще, перед тем как начать планирование всех элементов дома, обязательно обсудите с домашними, как они видят свое будущее жилище. Кто на каком этаже хотел бы жить, какой площади каждый требует себе комнату и так далее. В этом случае вы сможете избежать массы ссор в дальнейшем.

Если архитектор, с которым вы обсуждаете план своего дома, соглашается со всеми вашими идеями и предложениями, ни разу не высказав своего мнения, то это плохой архитектор.

Специалист не станет принимать как должное абсурдные и не практичные идеи. Он сочтет своим долгом посоветовать вам наиболее верный способ экономии, практичные способы планировки и прочее. Так что, общаясь с профессионалом, не стоит до последнего убеждать его в собственной правоте. Прислушивайтесь к советам и рекомендациям.

  • Не планируйте строительство на последние деньги. Всегда следует иметь некий страховочный «парашют» на всякий случай.
  • Не переоценивайте важность подвалов. Они, как в процессе стройки, так и в процессе эксплуатации, представляют собой прекрасный пример выкачивания денег. Для нормальной жизнедеятельности достаточно простого погреба.
  • Не страдайте гигантоманией. Большинство огромных домов абсолютно не практичны и имеют определенные сложности в содержании. Небольшие, с умом спроектированные коттеджи принесут вам гораздо больше пользы.
  • Не стремитесь к проведению таких работ, которые требуют вмешательства тяжелой техники.
  • Не стройте дом на участке, который расположился вдали от дороги. Ближайшей зимой аккуратный проезд между деревьями превратится в непролазную снежную крепость.
  • Не зацикливайтесь на газе. Во многих европейских странах, где его не так уж и много, успешно работают на деревянных брикетах автоматические котлы. К примеру, в Швейцарии и Австрии так отапливается множество горных домов.
  • Не переоценивайте дом из сруба. Для дачи это может быть хорошей идеей, но для полноценного дома — не очень. Вы потратите уйму денег на его обустройство и содержание.
  • Не бойтесь избавляться от коридоров. Все эти ненужные метры пространства можно использовать с большим умом.
  • Не используйте под простую ограду монолитный фундамент.
  • Не стремитесь к высоким потолкам. 3 метра — это неразумное излишество. Приемлемая высота для комфортного дома заканчивается на 2,7-2,8 метрах.
  • Не уменьшайте выносы на крышах. Если они будут короче 1,2 метров, то стены вы будете ремонтировать каждые 5-7 лет.
  • Не ограничивайтесь облицовкой. Обвалковать дом стоит гораздо дешевле.
  • Не ставьте перед собой цель построить «родовое гнездо». Не факт, что дом может пригодиться следующим поколениям вашей семьи. Так что рассчитывайте площадь наиболее эргономично.
  • Не переусердствуйте с комнатами и гаражами. Рассчитывайте все площади в доме и на территории по экономичному минимуму. Если постоянно в доме будет жить лишь пара человек, то не стоит делать три-четыре спальни.
  • Не гонитесь за Европой. Эргономичные решения северных стран вдохновляют и заставляют задуматься, но не смотрите даже в сторону классических итальянских и французских домиков. Мы живем в разном климате.
  • Никогда не произносите фразу «А я так хочу, мне же здесь жить!» в ответ на рациональные замечания архитектора.
  • Не стоит делать двухметровый непрозрачный забор.
  • Не стоит считать, что дом из дерева самый экологичный. При правильном проекте, соблюдении всех норм и верных расчетах, дом, построенный из прочих материалов, ни разу не уступит деревянному.
  • Не бойтесь потратиться сейчас ради дальнейшей экономии. Правильное утепление поможет вам тратить меньше денег на отопление, заложенная дренажная система продлит жизнь фундаменту, а построенная по всем правилам мансарда будет для вас полноценным жилым местом с прекрасной среднегодовой температурой.
  • Не пытайтесь разместить все подсобные помещения на территории дома. Да, это может быть чуть удобнее, но не гарантирует вам полное отсутствие посторонних запахов. Можно просто соединить их с основным домом небольшими переходами.
  • Не ругайтесь с архитектором. Придя к взаимопониманию вы гораздо быстрее сможете достигнуть устраивающего вас обоих результата.

Источники: http://thebigplans.ru/how-to-set-tasks, http://prostudenta.ru/post-103.html, http://www.nkarkas.ru/articles/stroim-zagorodnyy-dom-kak-pravilno-postavit-zadachu-po-proektirovaniyu




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением