Правильно установить натяжитель цепи



Замена натяжителя цепи ВАЗ 2107 своими силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт и обслуживание автомобилей своими руками. В сегодняшней статье мы разберем, как заменить натяжитель цепи на ВАЗ 2107 своими силами.

Замена натяжителя цепи ВАЗ 2107

Натяжитель цепи привода газораспределительного механизма деталь не большая, но в тоже время очень важная, нельзя сказать, что ломается он часто, но такие моменты все же случаются.

Инструкция по замене натяжителя цепи ВАЗ 2107

Каких либо сложностей замена натяжителя цепи на ВАЗ 2107 не представляет, снимается и устанавливается он буквально за считанные минуты.

Для замены нам понадобится:

И так, открываем капот, с правой стороны на головке блока рядом с водяной помпой находится натяжитель.

Крепится он на двух гаечках на десять их то нам и нужно отвернуть для этого лучше использовать торцовый ключ.

После чего вытаскиваем его, между натяжителем и головкой блока находится небольшая прокладочка, если у вас нет новой, то будьте аккуратны, что бы ее не порвать.

Неисправность натяжителя в основном заключается в цанговом зажиме и что бы это проверить достаточно открутить гайку (колпачок) ключиком на тринадцать.

Если внутри колпачковой гайки сломаны лепестки цангового зажима, то можно просто поменять эту гайку или заменить натяжитель цепи на новый.

Установка натяжителя цепи производится так:

Берем новый натяжитель ставим его на торец и вдавливаем его плунжер (шток) в корпус натяжителя и уже в таком положении затягиваем колпачковую гайку ключом на тринадцать.

Вот теперь его можно устанавливать на автомобиль, ставим прокладку вставляем натяжитель цепи ВАЗ 2107 после чего затягиваем гаечки на десять.

После чего необходимо провернуть кален вал по часовой стрелке это делается для того что бы цепь грм натянулась откручиваем колпачковую гаечку, как говорится разряжаем натяжитель и теперь снова ее заворачиваем.

Все на этом ремонт закончен. Удачной и ровной дороги и конечно же без поломок.

Замена башмака натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
У многих скорее всего такое было, заводишь двигатель у автомобиля а внутри него к примеру начинает что то очень сильно дребезжать, вы выходите из автомобиля смотрите двигатель и не понимаете в чём дело. А здесь дело может быть в чём угодно, но в основном дребезжания происходящие из того места где установлена цепь «ГРМ» говорят о том, что: либо регулировка цепи ослабла, либо плохая работа натяжителя цепи, либо всё дело в успокоителе цепи, или же либо всё дело в башмаке натяжителя цепи.

  • Но в этой статье речь пойдёт лишь об башмаке натяжителя цепи. А замену других деталей, ищите на нашем сайте воспользовавшись для этого формой «Поиск» которая располагается в правом верхнем углу сайта.

Примечание!
Чтобы точно убедится в том что башмак натяжителя цепи неисправен, то в таком случае проделайте операцию по его «снятию » инструкция на которую указана ниже. Когда крышки распредвала будет снята, взгляните на состояния башмака и в случае его поломки замените его на новый!

Сколько будет стоить замена башмака натяжителя цепи?
1) Новый башмак натяжителя цепи, вам обойдется в районе 80-150 руб.

Когда нужно менять башмак натяжителя цепи?
Башмак натяжителя цепи подлежит замене, если:
1) Он повредился.
2) А так же если перестал натягивать цепь ГРМ.

Что нужно для замены башмака натяжителя цепи?
1) Отвертки.
2) Гаечные ключи.
3) Может понадобится монтажная лопатка.
4) Специальный ключ для гайки крепления шкива коленвала (Если нет такового, то можно воспользоваться головкой на 36!)

Как заменить башмак натяжителя цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

1) Для начала снимите защиту картера, с автомобиля. (О том как снять защиту картера с автомобиля, читайте в статье «Замена защиты картера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 »)

2) После чего снимите ремень генератора. (О том как снять ремень генератора, читайте в статье «Замена ремня генератора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 »)

3) Следом в системе охлаждения двигателя, снимите кожух в сборе с вентилятором. (О том как снять кожух в сборе с вентилятором, читайте в статье «Замена вентилятора радиатора на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 » в рубрике «снятие», с пункта «1-6»)

4) Далее отверните отверните при помощи специального ключа «на 36», гайку которая крепит шкив коленвала и после чего снимите гайку.

Примечание!
На некоторых автомобилях вместо гайки устанавливается храповик!

5) После чего двумя руками снимите шкив с носа коленвала.

Примечание!
Если шкив не снимается, то сперва подденьте его монтажной лопаткой и уже только потом снимите его с двигателя!

6) Следом ослабьте два болта поддона картера под цифрой «1», и после чего отверните три болта его крепления под цифрой «2».

7) Затем отверните все болты крепления крышки распределительного вала «1», а так же отверните три верхние гайки под цифрой «2».

8) И после всех проделанных операций снимите крышку распределительного вала с двигателя, поддев ее для этого отверткой.

Примечание!
Вместе с крышкой распредвала, так же снимите и ее прокладку.

9) В завершение отверните болт крепления башмака натяжителя цепи «2» и после чего снимите башмак натяжителя цепи с автомобиля.

Примечание!
Местонахождение башмака натяжителя цепи, указано под цифрой «1» на фото сверху!

Установка:
1) Установите новый башмак натяжителя цепи, в обратном порядке снятию.
2) По окончанию сборки, обязательно отрегулируйте натяжение цепи ГРМ. (О том как отрегулировать натяжение цепи, читайте в статье «Регулировка цепи на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 »)

Важно!
1) На каждом башмаке натяжителя цепи присутствует маркировка и поэтому при покупке нового башмака, внимательно смотрите что бы она совпала со старым башмаком, иначе могут быть проблемы!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит вентилятор и кожух в сборе?
Примечание: На фото, одна из разновидностей вентилятора и кожуха в сборе!

Вопрос: Где расположен шкив коленчатого вала и его гайка крепления?
Ответ: Шкив коленчатого вала и его гайка крепления, расположена сбоку двигателя.

Дополнительный видео-ролик
Не всегда письменный материал может донести полную информацию до человека, иногда всё же остаются вопросы которые не очень то и понятны. Чтобы в дальнейшим таких вопросов у вас при замене башмака натяжителя цепи не возникало, мы специально для вас подготовили видео-ролик в котором подробно можно рассмотреть ход замены.

Поделись записью с друзьями

Здравствуйте! На днях менял башмак натяжителя цепи на новый, так цепь стала плохо натягиваться но результатов это мне не дало все равно она дребезжит, выручайте что мне делать?

Здравствуйте Валентин!
Вы цепь после замены регулировали? Если да, то посмотрите в каком состояние у вас находится успокоитель цепи, поломанный или же деформированный замените на новый!

Еще дело может быть самой в цепи ГРМ со временем она изнашивается, если успокоитель цепи у вас в нормальном состоянии, то советую вам обратите внимание на цепь, так же изношенную или же деформированную цепь замените на новую!

А так же дело может быть в самом натяжителе цепи, что бы проверить его на работоспособность сперва снимите его с двигателя, после чего зажав его в тисках, снимите с него основную гайку колпачкового вида, и проверьте исправность всех внутренностей натяжителя, при поломке какого либо агрегата замените либо основную гайку, либо же сам натяжитель цепи на новый!

Замена натяжителя цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Натяжитель цепи — не знаете что это такое? Прежде чем приступить к замене, советуем вам прочитать небольшую статью про натяжитель, в которой всё про него подробно будет описано. (см. «Для чего нужен натяжитель цепи? »)

Примечание!
Для замены натяжителя запаситесь: Основным набором гаечных ключей, и если у вас есть то можно будет ещё воспользоваться накидным ключом «на 13»!

Вопрос?
Какой фирмы натяжитель цепи вы будете устанавливать на свой автомобиль и почему вы его выбрали? (Ответ пишите в комментариях)

Когда нужно менять натяжитель цепи ГРМ?
Он подлежит замене если:

  • Автомобиль начал работать не устойчиво, или же если появились различные звуки в области где расположена цепь ГРМ.

Примечание!
Если хотите знать какие звуки будет издавать двигатель при неисправном натяжители цепи, то в таком случае запустите в самом конце видео-ролик и посмотрите его начало, и вы всё поймете!

  • А так же натяжитель нужно заменить, если он перестал фиксировать цепь в натянутом состоянии из-за того что он деформировался.

Примечание!
Так же можно попробовать отрегулировать цепь ГРМ! (О том как отрегулировать цепь ГРМ, см. в статье «Регулировка цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107 »)

Как заменить натяжитель цепи ГРМ на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Для начала отверните две гайки, которые крепят натяжитель цепи к двигателю.

2) После чего снимите натяжитель цепи с двигателя автомобиля.

Примечание!
Между натяжителем цепи и двигателем располагается уплотнительная прокладка, снимайте ее аккуратно, не повредите ее! (О том как выглядит уплотнительная прокладка, см. в самом низу статьи, в рубрике « Для новичков! »)

Установка:
1) Для начала зарядите новый натяжитель цепи. (О том как зарядить натяжитель цепи, см. в статье «Как зарядить натяжитель цепи на ВАЗ? »)

2) Затем установите его на место, в обратном порядке снятию.

3) Теперь проверните коленчатый вал по часовой стрелке, для того что бы натянуть цепь «ГРМ». (О том как провернуть коленвал, см. в статье «Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ », в пунктах «1-2»)

Примечание!
В статье на которую дана ссылка в пункте «3», перейдя по ней там нужно будет ещё выставить метки, но если вы заменяете лишь натяжитель цепи то никакие метки вам выставлять не нужно, всего лишь проверните коленвал на «1-1.5» оборота и всё!

4) После того как вы завершите проворачивать коленвал, немного ослабьте колпачковую гайку, для того что бы разрядить натяжитель разрядился.

Примечание!
Когда натяжитель цепи разрядится, вы услышите щелчок и только после этого закрутите гайку натяжителя цепи обратно!

Важно!
1) В случае деформации уплотнительной прокладки которая стоит между двигателем автомобиля и натяжителем, замените ее на новую! (Если вы не понимаете о какой уплотнительной прокладки идёт речь, то в таком случае смотрите рубрику: «Для новичков! »)

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит уплотнительная прокладка натяжителя цепи?
Примечание: Уплотнительная прокладка располагается между натяжителем цепи и двигателем!
Ответ:

Поделись записью с друзьями

Источники: http://remontavtovaz.ru/vaz-2107/zamena-natyazhitelya-cepi-vaz-2107-svoimi-silami.html, http://vaz-russia.ru/remont/zamena-bashmaka-natyazhitelya-tsepi.html, http://vaz-russia.ru/remont/zamena-natyazhitelya-tsepi.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением