Правильно установить упорный подшипник



Подвеска. опорные подшипники. опоры стоек

Вроде еще не было. Сегодня появились стуки при рулении на месте или на небольшой скорости. Предварительный диагноз сервиса: наелся правый опорный подшипник. Говорят, не первый случай. Подшипник рабирают, проводят ревизию, набивают смазкой, собирают, делают развал-схождение и проблема решается. Парни, мне случайно мозги не парят?

Опорный подшипник нужно правильно ориентировать. Для этого у него есть "шип", который должен совпадать со щелью поворотного кулака и средней меткой опорной пластины, т.е. быть на одной линии:

Пришло время менять опорные подшипники передних стоек .Хочу заказать через EXIST, но вот вопрос :
выбивает 2 поставщика FORD И SKF (SWEDEN). По себе знаю SKF -компания достаточно авторитетная ,и как поставщик на конвейер и на вторичный рынок .Так вот если кто-то менял опорники ,то нет ли на них каких-то маркировок или лейблов.
И если кто ставил SKF как долго продержались они .Лично у меня опорники на каждом ТО меняли по гарантии .И сейчас пришла пора. но уже вместе со стойками.Интересно это конструктивная недоработка или особенности моего автомобиля?

dermaler75 А какой пробег авто. Я менял однажды через 100 тыс. и то заскрипела резинка, разобрали, сказали что вообщем то можно было и смазать. Ну уж раз разобрали так и поменяли обе.

Цитата (Ak-Cmax @ Сегодня в 08:44)

dermaler75
Заказывай не только опорные подшипники, но и опоры (та хрень, куда подшипник вставляется)! Стоит это все копейки.


Нифига не копейки. заказал себе от ST опоры вот что получилось в экзисте
Ford №1 381 605 Опора амортизатора 2шт х 1 225,57 = 2 451,14 руб
Не соглашусь с alexeef хотя он и "гуру подвески" никакой усиленности в них я не увидел. сравнивал СТшные и родные на мой взгляд ничем не отличаются кроме цены. (родные можно купить за 800 руб)
Огромное спасибо alexeef за топик ЗАМЕНА СТОЕК Подвеска и ходовая С-Max (сообщение #1880538)
Все делал по его инструкции. Только сразу не прочитал пункт "стягиваем пружину" в результате когда пошагово дошел до этого пункта оказалось что пружина сжата и нужны стяжки, а пол машины уже разобрано . Побежал срочно в магазин купил стяжки потерял час времени. Потом оказалось что длины стяжек не хватает стянуть новые пружины. пришлось обращатся за помощью друга, привезли мне стяжки "волговские" подлинее и помощнее (потерял еще полтора часа), с ними управился за 15 минут в стягивании пружины. Остальное без неожиданностей.
Да пружины поставил от двухлитрового дизеля неоригинал:в экзисте
Lesjofors №4027596 Пружина подвески 2 х 2 408,39 = 4 816,78 руб
опорные подшипники Ford по 750 рублей в м-не запчастей.
По ходу поменял линки и наконечники рулевых тяг
Lucas/TRW JTE 1106 Наконечник рулевой тяги правый 1 141,01 руб
Febi 22408 Стойка стабилизатора переднего правая 2 х 591,88 = 1 183,76руб
Да пожалел что не приобрел отбойники стойки новые. левый нормальный а правый просится на замену.
Понравилась технологичность автомобиля - заморочек особых небыло.
П/С стойки оставил родные. на стендовой диагностике у официалов сказали что еще поживут пока. Пробег на родных стойках 80 ткм.
ДА самое главное передок машины поднялся на 25 мм.

# Отредактировано: 05 Ноября 2009 - 20:59

Grandster
Оригинал у Комикса что-то около 550-600 руб за шт. (Это я про опоры! Забыл купить, поэтому был поставлен перед фактом, если бы покупал заранее, было-бы дешевле).
При желании можно и подороже поискать!

# Отредактировано: 06 Ноября 2009 - 8:41

Заменил опорные подшипники передних стоек. Взял. как и говорилось выше SKF .
Да. действительно на машине старые были точно такие же. один в один.

Номер его VKD 35035.Получается разница в цене присутствует. взависимости от того в какой коробочке будешь покупать FORD или SKF ,а
товар тотже самый.

Ну и какие тут метки надо совмещать?

Скорпионъ
те отливы, что на 12-00 на фото смотрят. и совмещать на уголок на амортизаторе (который упирается в кулак)

поправьте, если не прав, но мне кажется, что опорник имеет достаточно однозначную форму
и перепутать позу установки можно только сознательно

PS неверно последние 2 сообщения перенесены. в сход/развале они более к месту. м/б стоило их продублировать

-Григорий-
Нет Гриш, конструкция такова, что подвижная часть со стороны пружины, может занять любой угол за счет своего наклона, завтра сфотаю обратную сторону, сам увидешь.

Менял подшипники с опорами у себя один раз со сменой стоек. Цена им по 6 уев была, так новые и поставил на всякий случай.Ничего не совмещал. Проехал после того 50 тыс. - полет нормальный.

касторку..знаю, а кастор. нет . не знаю, хотя на скорость вродебы не влияло

прям как на семинаре. Спасибо. Буду теперь умнее.

Цитата (alexeef @ 06 Май 2010 (Четверг) 15:38)

по ним выставляется кастор.


Что-то я никак не пойму, как тут кастор может настраиваться.

1 - Согласен, что метки на стойке и на опорнике нужно совместить. Но это больше для того, чтобы последний виток пружины правильно прилегал к конусу, не более того.
2 - Метка на стойке в кулаке тоже по-другому не встанет, только в промежность.
3 - А эти три резиновые метки на опорной пластине вообще ни к чему, потому что к кузову по другому ее не прикрутить.

Вот и получается, что положение оси стойки в пространстве определяется однозначно. вверху - центральным отверстием опорной пластины, внизу - положением кулака на шаровой опоре. Всё!
И что тут можно отрегулировать?


# Отредактировано: 16 Май 2010 - 18:41

Опорный подшипник на Форд Фокус 2

Форд Фокус 2 относится к самым популярным моделям среди российских автовладельцев. Гарантийный срок ходовая транспортного средства способна отходить исключительно при выполнении водителем основных условий корректного вождения и правил эксплуатации автомобиля. Аккуратный и спокойный водитель будет ремонтировать свой Форд Фокус 2 достаточно редко. Иначе, могут проявляться проблемы с амортизаторами, вместе с которыми обычно производят еще замену и опорных подшипников.

Элементы ходовой части

Опорный подшипник присутствует в каждой стойке, являющейся важным узлом ходовой части современных автомобилей. Исправность таких элементов, как стойки и амортизаторы, является залогом комфортных и безопасных поездок. Если имеются проблемы с ходовой автомобиля, то возникает риск потери управления.

Демпфирующим узлом подвески Форд Фокус 2 являются гасящие колебания амортизаторы. Они предотвращают раскачивание автомобиля на неровностях. Амортизаторы с течением времени или из-за повреждений теряют свои характеристики и периодически требуют замены.

Передние и задние амортизаторы обязательно меняются парно. Часто, заодно с амортизаторами, замене подлежит опорный подшипник (опора амортизатора ). Езда с неисправной подвеской либо амортизаторами опасна для жизни.

От ударов и чрезмерных нагрузок опорный подшипник повреждается, а при езде Форд Фокус 2 по неровностям появляются специфические стуки. Это служит признаком того, что опорный подшипник требует замены. Промедление с заменой может привести к поломке стоек, а позднее и других частей ходовой части, одновременно снижается безопасность. Когда опорный подшипник заменяется вовремя, то экономится время, средства, а также это позволяет избежать более сложного ремонта ходовой части автомашины.

Замена стоек

Предварительно необходимо поставить Форд Фокус 2 на ручник, а передок — на устойчивые опоры. Рекомендуется соединения болтов предварительно обработать жидкостью WD-40, снять колеса и решетку воздуховода, разъединив 6 клипс.

Снятие стойки

Стойка Форд Фокус 2

Потом требуется выполнить следующую последовательность действий:

  • Ослабить гайки, закрепляющие опорный подшипник, окончательно открутить нужно будет после снятия стойки;
  • Отсоединить стойку стабилизатора (открутить верхний наконечник);
  • Отключить проводку ABS, чтобы избежать случайного повреждения при ремонте;
  • Достать из хомута тормозной шланг;
  • Чтобы удобно было работать, крепежную гайку с хомутом крепления лучше одеть на палец, затем отвести в сторону;
  • Полностью выкрутить и отложить отдельно болт крепления стойки с кулаком колеса;
  • Открутить болт, закрепляющий привод;
  • Надо расклинить кулак, чтобы извлечь стойку, снизу автомобиля разжать зажим стойки (потребуется помощь ассистента);
  • Открутить болты, скрепляющие стойку со стаканом (два хорошо видны, а один скрыт пластиковым козырьком), стойку нужно поддерживать, чтобы не упала.

Она должна выйти со своего гнезда, чтобы над стойкой можно было проводить дальнейшие действия. Непосредственно процесс замены опорного подшипниканачинается после снятия стойки.

Разборка стойки

Особенно осторожно надо сжимать пружину, используя специальные стяжки для пружин. Пружины-захваты при сжатии равномерно располагаются по окружности, необходимо приложить усилие к захватам. А когда пружина зажата, требуется открутить гайку штока. Съемником пружин с крепкими захватами сжимается пружина, сводится до того, пока ее верхний виток не отсоединится от подшипника, и стягивается. Гайка штока стойки углублена в стакане, и вместе с ней вращается шток. Надо использовать шестигранник с разводным ключом, и через головку удерживать шток стойки.

Деталь последовательно разбирается:

  • Стойка с приспособлением зажимается в тиски;
  • Используя инструмент, в стойке сжимается пружина;
  • Выкручивается гайка со штока поршня, удерживая его от проворота шестигранным торцевым ключем;
  • Снять амортизатор из устройства с пружиной; Снять защищающий чехол с ограничителем;
  • При необходимости разгрузить захват, чтобы заменить пружину.

Разобранную стойку обязательно требуется отмыть. Снять прокладку с опорным подшипником, поддев его по краям отверткой. Надо взять новый амортизатор, прокачать его и установить вовнутрь пружины. Если старый опорный подшипник в порядке, то его нужно установить на место. Рекомендуется его тоже заменить, а затем закрутить гайку крепления штока. Иными словами стойка собирается в обратной последовательности.

Замена опорного подшипника

Новый опорный подшипник устанавливается на свое место. Обязательно необходимо обратить внимание, как он повернут. Фиксированная верхняя обойма имеет выступ. Когда она одевается на площадку, то выступ надо повернуть в сторону скошенной части площадки. Шпиндель подшипника Форд Фокус 2 необходимо утопить в отверстии.

Поворотную часть подшипника с еще одним выступом нужно провернуть. Ограничитель стойки важно правильно одеть. Он должен быть толстой частью повернут к опорному подшипнику, где защелкивается. Его узкая часть должна быть повернута вниз к стойке.

Так завершается замена опорного подшипника Форд Фокус 2. Остается выполнить поэтапную сборку в обратной последовательности, а также осуществить развал/схождение.

Установка стойки

Опорный подшипник Форд

Нюансы процесса сборки:

Необходимо проверить, чтобы были правильно установлены в прокладках оба конца пружины. Ограничитель хода надо повернуть плоской стороной вверх. Если используется опорный подшипник, который устанавливался ранее на Форд Фокус 2, то перед повторным применением его и опорную поверхность кузова требуется очистить от загрязнений. Осуществить сборку, соблюдая обратную последовательность. Собранную стойку поместить на место — в стойку кулака, а также гнездо кузова.

Обязательно опробовать на ходу отремонтированный Форд Фокус 2. Если в результате тестирования исчезли стуки и иные посторонние звуки, то замена элементов ходовой автомобиля проведена правильно и завершена. Можно смело продолжать ее эксплуатацию.

При неаккуратной езде по плохой дороге подвеску автомобиля ремонтировать приходится достаточно часто. Проверять ходовую части Форд Фокус 2 необходимо регулярно. Неполадка одного элемента (неисправен подшипник) может привести к выходу из строя остальных узлов подвески, что значительно усложняет выполнение процедуры ремонта.

Проверяется состояние подвески обычно каждые 20 тыс. км пути. Эта процедура производится также, например, после очень сильного удара о кузов автомобиля либо после езды по большим ямам.

Daewoo Lanos T-100 powered by Saab › Бортжурнал › ТО-10 ч.2 Опорные подшипники от Нубиры!

Давненько я уже ничего не выкладывал по тех. допам и вот отличная возможность это дело поправить ;)
Прочитав несколько интересных заметок о опорных подшипниках на профильном для меня форуме ссылка №1 и ссылка №2 было решено внедрить новую конструкцию для перед. стоек, а именно заменить стоковые опорные подшипники 2 в 1 на опорники и упорные подшипники от Нубиры! Сама конструкция опоры Нубиры более усиленное и долговечное решение чем наши радиальные подшипники, которые даже при покупке могут люфтить и далее через 1-2 тыс. км уже не способны нормально работать! Опорный подшипник Нубиры состоит из двух частей, опорника и упорного подшипника, кат. номера можно посмотреть по ссылкам выше, хочу также подчеркнуть тот факт, что сама резина опорника выглядит лучше и более внушительнее чем наши сток опорные подшипники 2 в 1. По отзывам нубироводов замена опорников у них происходит не раньше 200 тыс. км, даже упорный подшипник способен выходить не один комплект амортизаторов… остается только спросить у конструкторов наших авто, а зачем было придумывать новый велосипед, ведь упорные подшипники от Нубиры лучше и долговечнее, зачем?
Далее выкладываю небольшой фотоотчет, если будут вопросы спрашивайте, но ОЧЕНЬ рекомендую прочитать информацию по ссылкам выше, для понимания т.с. что тут вообще менять и какой от этого будет результат ;)
Кат. номера на нужные для установки з/ч продублирую еще и сюда!
упорный подшипник от Нубиры 2 шт. — 94535236 или
его аналог для Астры Ф 713001000
опорник от Нубиры 2 шт. — 96312156
стаканы (посадочное место перед. пружины) Лачетти 2 шт. — 96498780
заглушки ВАЗ 2108 2 шт. — 2108-5112090
или родные для Нубиры — 96300065
Отдельный респект тов. kostya88 за идею и подсказки, бум посмотреть как теперь покажет себя авто с новыми допами от Нубиры ;)
Бюджет переделки для меня вышел: комплект из б/у ориг. опорников Нубиры 2 шт. и б/у стаканов 2 шт. — 150 грн. новые упорные подшипники INA в упаковке SACHS- 120 грн. работа — 200 грн. ИТОГО — 470 грн.

Источники: http://ffclub.ru/topic/183241/jump_40/, http://autodont.ru/running-gear/support-bearing/opornyj-podshipnik-na-ford-fokus-2, http://www.drive2.ru/l/174793/




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением