Установите правильную хронологическую последовательность появления воинских частей



Задание 5. Установление соответствия /Событие-факт

Задания 1. Хронологическая последовательность

1. Расположите в хронологической последовательности следующие события Северной войны. A). Полтавская битва; Б) морское сражение при Гангуте; B) поражение под Нарвой; Г) основание Санкт-Петербурга

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. 1) окончание Смуты; 2) Прутский поход; 3) начало церковного раскола; 4) Полтавская битва

3. Установите правильную хронологическую последовательность появления военных частей: А). рейтары; Б) рекруты; В). стрельцы; Г) дружинники

4. Расположите в хронологической последовательности следующие события. А). принятие Петром I титула императора; Б) учреждение «Табели о рангах»; В). учреждение Сената; Г) начало Северной войны

5. Расположите в хронологическом порядке исторические события. А) первое упоминание в летописи о Москве; Б) принятие Соборного уложения; В) Куликовская битва; Г) учреждение Святейшего Синода

6. Расположите фамилии исторических лиц в хронологическом порядке их деятельности. А) патриарх Никон; Б) М.М. Сперанский; В) А.Д. Меншиков; Г) А.М. Курбский

Задание 2. Установление соответствия/Знание дат

А). 1700 Б). 1709 В). 1708 Г). 1714

1. Полтавская битва 2. морское сражение у Гангута 3. битва у Лесной 4. взятие Нотебурга 5. поражение русских войск под Нарвой

А). принятие Соборного уложения Б). избрание первого русского патриарха В). Полтавское сражение Г). созыв первого Земского собора

1) 1549 2) 1551 2) 1589 3) 1649 4) 1709

Задание 3. Исключение лишнего

Явление, нехарактерное для эпохи правления Петра I

А). ревизские сказки; Б). приписные крестьяне; В). местничество; Г). посессионная мануфактура; Д).коллегия; Е). генерал-прокурор

Ниже приведён перечень терминов (названий). Все они, за исключением одного, относятся к эпохе правления Петра I. 1) рекруты; 2) коллегии; 3) Государственный совет; 4) Святейший Синод; 5) Правительствующий сенат; 6) посессионные крестьяне.

Задание 4. Знание терминов

1. Период совместного правления Ивана и Петра Алексеевичей в конце XVII в.

2. Правление старшего родственника вместо малолетнего монарха

3. Государственные органы, в XVIII в. ведавшие отраслевым управлением

4. Политика, направленная на поощрение отечественного промышленного производства, защиту интересов отечественного производителя и предпринимателя

5. Предприятие, на котором использовался ручной труд и разделение труда

Задание 5. Установление соответствия /Событие-факт

А). сражение при Лесной Б). Полтавская битва В). Прутский поход Г). сражение при Гангуте

1. первая победа российского флота на Балтийском море. 2. подрыв английской морской гегемонии на Балтике 3. возвращение Азова Турции 4. стратегический перелом в ходе Северной войны 5. «мать Полтавской баталии»

Задание 7. Три варианта ответов

1. Войны, в ходе которых русские воевали со шведами А) интервенция в Смутное время; Б) Ливонская война; В) Северная война; Г) Семилетняя война; Д) Смоленская война; Е). Чигиринские походы

2. К событиям Северной войны относятся А) Чигиринские походы; Б) Прутский поход; В) поражение под Нарвой; Г) сражение у Лесной; Д) Гангутское сражение; Е) взятие Азова

3. С борьбой России против Швеции связаны A) Прутский поход; Б) Деулинское перемирие; B) Столбовский мир; Г) Полтавская битва; Д) Ништадский мир; Е) сражение при Цондорфе

4. К внешней политике Петра I относятся А). Семилетняя война; Б) Великое посольство; В) присоединение Левобережной Украины; Г) участие в Северном союзе; Д) первый раздел Речи Посполитой; Е) Ништадтский мир

5. Обязательным признаком понятия «абсолютизм» является А). ликвидация или ограничение роли сословного представительства; Б). неограниченная власть верховного правителя; В). просвещенный характер правления; Г). высокая степень централизации власти; Д). отсутствие системы законодательства

6. К периоду правления Петра I имеют отношение понятия А) Негласный комитет; Б) подушная подать; В) Святейший Синод; Г) приписные крестьяне; Д) Уложенная комиссия; Е). Государственный совет

7. К реформам Петра I относится А). отмена местничества; Б). учреждение патриаршества; В). создание министерств; Г). разделение страны на губернии; Д). формирование армии на основе рекрутских наборов; Е). налогообложение в форме подушной подати

8. Что из названного относилось к военным реформам Петра I? А) создание первых полков «нового строя»; Б) введение рекрутской повинности; В) создание школ для подготовки сухопутных и морских офицеров; Г) введение всеобщей воинской повинности; Д) создание стрелецкого войска; Е) создание военной коллегии

9. Последствия социально-экономических реформ Петра I А). освобождение дворян от обязательной службы государству; Б). стирание различий между вотчиной и поместьем; В). появление новых возможностей карьерного роста для выходцев и низов; Г). исчезновение «белых слобод»; Д). закрепощение крестьян; Е). падение жизненного уровня большинства населения

10. Результатом преобразований Петра I в культуре стало 1) появление цифирных школ и военных учебных заведений; 2) открытие Славяно-греко-латинской академии; 3) создание в России привилегированных лицеев; 4) открытие Московского университета; 5). появление гражданского шрифта; 6). открытие первого публичного музея

11. Кто из перечисленных лиц относился к современникам Петра I? А). Н. Панин; Б) А. Аракчеев; В). Б. Шереметев; Г). П .Ягужинский; Д). Ф. Лефорт; Е) С. Разин

12. Кто из перечисленных лиц относится к сподвижникам Петра? А) В.В. Голицын; Б) Д.М. Пожарский; В) Ф.Я. Лефорт; Г) Б.П. Шереметев; Д) А.Г. Орлов; Е) А.Д. Меншиков

Вам что-то еще надо? воспользуйтесь поиском по сайту:

В5. Прочитайте отрывок из воспоминаний и напишите имя императора,

о котором идет речь. «В нем не было и смягчающего необузданные порывы власти милосердия или жалости… Декабристов он гнал до конца, не выпуская их из ссылки и не позволяя им даже воспитывать детей в России».

В6. Установите правильную хронологическую последовательность появления воинских частей.


В7. Установите соответствие между понятиями и определениями.


А) золотоордынский сборщик дани


Б) придворное звание


В) натуральный побор, взимавшийся с нерусских народов


Г) пошлина с привозимых товаров


Д) русское холодное оружие


В8. Прочитайте отрывок из записок секретаря прусского посольства при русском дворе (XVIII в.) и напишите название экономической политики.

о проведении которой идет речь в приведенном отрывке.

«У него были очень здравые мысли о полезном и вредном для торговой промышленности… при своих учреждениях для торговли он имел в виду следующие предметы: 1) как бы ему уменьшить количество иноземных товаров, привозимых в Россию, и за то увеличить вывоз своих туземных; …

3) вырвать морскую торговлю из рук овладевших ею иностранцев и поощрять своих, русских, к перевозке их товаров на собственных судах в чужие края…».

В9. Установите соответствие между фамилиями и их деятельностью.


А) идейный вдохновитель организации «Земля и воля»


2) Н. Чернышевский


Б) автор «теории официальной народности»


В) автор «Философского письма»


4) Ф. Достоевский


Г) участник «Северного общества» декабристов


Д) участники кружка М.В. Буташевича-Петрашевского


В10. Прочитайте отрывок из речи монарха и напишите термин, которым обозначается форма власти, о которой идет речь в приведенном отрывке.

«Империя Российская, управляется на твердых основаниях положительных законов, учреждений и уставов, от … власти исходящих…».

В11. Определите какие из перечисленных ниже событий связанны с правлением Петра I:


1) «Медный бунт» в Москве


2) создание коллегий


3) издание указа о единонаследии


4) присоединение Украины к России


5) крестьянское восстание под предводительством С.Т. Разина


6) введение нового летосчисления


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1С3. Ответы предполагают использование

информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.


Отрывок из указа от 28 декабря 1881 г. о выкупе крестьянских

наделов и прекращения состояния крестьян как временнообязанных.

«… Император Александр II, освобождая бывших помещичьих крестьян от крепостной зависимости и устанавливая обязательные, в смысле переходной меры, поземельные отношения их к помещикам, имея в виду. что отношения сии должны со временем прекратиться посредством выкупа крестьянами своих наделов в собственность, с содействием или без содействия правительства…по наибольшей части помещичьих имений крестьяне уже перешли в разряд крестьян собственников,

и временнообязанных крестьян числится ныне сравнительно немного… Повелеваю: 1. Остающихся еще в обязательных отношениях к помещикам бывших помещичьих крестьян… перевести на выкуп и причислить

к разряду крестьян-собственников с 1 января 1883 года».


С1. Объясните, когда и в связи с чем возникли выкупные платежи?


С2. Каких крестьян называли временнообязанными?

Укажите не менее двух условий.


С3. Почему правительством было принято решение, о котором говорится

в указе? Приведите не менее двух причин.

Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку


С4. Назовите основные задачи. которые решались во внешней политике России в первой половине XVIII в. (укажите не менее двух задач). Приведите примеры воин и походов XVIII в. предпринимавшихся для решения этих задач (не менее трех примеров).


С5. В исторической науке существуют разные оценки монголо-татарского ига.

Какие оценки ига, вы знаете? Укажите не менее двух. Какую оценку значения ига вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.


С6. Согласно «Повести временных лет» начало русской государственности связано с призванием на княжение варягов Рюрика, Синеуса и Трувора. Какие условия необходимы для возникновения государственной власти? Назовите не менее двух условий. Какие предпосылки для создания государства у славян имелись в IX в. (назовите не менее трех предпосылок).


С7. Сравните реформы Алексея Михайловича и Петра I. Укажите, что было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

А1. Какое из названных событий произошло в XI в.?


1) принятие христианства на Руси


6) женитьба на Софье Палеолог


Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1С3. Ответы предполагают использование

информации из источника, а также применение исторических

знаний по курсу истории соответствующего периода.


«В год 6370 изгнали варягов за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды. и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И пошли за море к варягам, к руси… Сказали руси чудь, славяне, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна. а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь,

и пришли и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, на Белоозере, а третий, Трувор – в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская Земля».


С1. Как называется документ. из которого взят отрывок? Кто его автор?


С2. О каком событии идет речь в этом отрывке? Когда оно произошло

по современному летоисчислению?


С3. В чем суть Норманнской теории? Когда возникла эта теория?


Задания С4С7 предусматривают разные виды деятельности. Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку


С4. Назовите не менее трех основных черт политики просвещенного абсолютизма в России. Назовите не менее трех разработанных в первой четверти XIX в. проектов реформ и проведенных в то время

преобразований, которые могут рассматриваться как продолжение

политики просвещенного абсолютизма.

С5. В период правления Александра III высказывались критические оценки судебной реформы 1864 г.; пореформенные суды называли опасными говорильнями и утверждали, что они способствуют росту революционного движения.

Какую другую точку зрения по вопросу о значении судебной реформы вы знаете? Какую точку зрения вы считаете более убедительной? Раскройте ее и приведите не менее трех фактов и положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.


С6. После смерти в 1538 г. Елены Глинской начинается ожесточенная борьба боярских родов за власть, которая длилась до достижения Иваном IV совершеннолетия.

Почему в России установилось «боярское правление»? Укажите не менее двух причин. Какие последствия оно имело? Укажите не менее двух последствий.


С7. Сравните положение русского дворянства до Крестьянской реформы 1861 г. и после проведения этой реформы. Укажите, что в положении дворян было общим (не менее двух общих характеристик), а что – различным (не менее трех различий).

А1. Позже других событий произошло


1) воцарение династии Романовых


3) крещение Руси

Источники: http://mylektsii.ru/10-139347.html, http://www.uzluga.ru/potr/%25D0%2597%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BB%25D0%25B8%2B%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B6%25D1%258C%25D1%258F%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B6%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D0%25B2%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%2B%25D0%25A0%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2B%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B0%2B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BB%25D0%25B8%2B%25D0%25B2%2B1%2BXIII%2B%25D0%25B2d/part-14.html, http://www.uzluga.ru/potr/%25D0%2597%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BB%25D0%25B8%2B%25D0%259F%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B6%25D1%258C%25D1%258F%2B%25D0%25B8%2B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B6%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B9%2B%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B3%25D0%25BE%25D0%25B2%25D1%258B%25D0%25B9%2B%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D0%25B2%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%2B%25D0%25A0%25D1%2583%25D1%2581%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2B%25D0%25B3%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2583%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2580%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25B0%2B%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2588%25D0%25BB%25D0%25B8%2B%25D0%25B2%2B1%2BXIII%2B%25D0%25B2d/part-10.html




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением