Как правильно подключить карбюратор солекс



Типы смесителей газа для карбюратора Solex (Солекс).

Смеситель газа предназначен для подвода газового топлива, поступающего из редуктора-испарителя, во впускную систему двигателя и приготовления топливовоздушной смеси на различных режимах работы двигателя.

Существует несколько видов смесителей газа для карбюратора Solex (Солекс):

1. Верхний смеситель с одной подачей газа на 2 камеры карбюратора.

  • Простота настройки подачи газа. Это вызвано одним регистром мощности (дозатором газа). В этом смесителе один диффузор на две камеры карбюратора. Чем меньше регулировок, тем проще найти оптимальную настройку подачи газа.
  • Сложность инсталляции в корпус воздушного фильтра или под ним.
  • Отсутствие возможности использовать воздушную заслонку карбюратора для прогрева автомобиля на газу.
  • Следует подбирать смеситель, рассчитанный под конкретный объем двигателя. Это необходимо для обеспечения требуемого разряжения в газовом смесителе и редукторе.

На рисунке 1 представлен Новогрудский смеситель. В нем можно регулировать создаваемое разряжение в смесителе с помощью подкладывания шайб под пластиковую крышку, которая создает горловину Вентуры.

2. Верхний смеситель с раздельной подачей газа на карбюратор.

  • В нем присутствует раздельная подача газа на камеры карбюратора, что вносит трудности при регулировке ГБО. Появляется регистр мощности с двумя рег. винтами. Возникает проблема подсоса воздуха в некоторых режимах работы карбюратора.
  • Отсутствует возможность использовать воздушную заслонку карбюратора при прогреве.
  • Следует подбирать смеситель, расчитанный под конкретный объем двигателя.

3. Врезка штуцера подвода газа в диффузор карбюратора

  • Прежде всего, данный смеситель выгоден как бюджетный вариант.
  • Есть возможность заводить холодную машину на газу, используя воздушную заслонку карбюратора.

Желательно подбирать штуцера с конусной резьбой, чтобы хорошо зафиксировать врезки. Можно еще применить "холодную сварку" для надежности. На рис. 4 и 5 представлены вырезки с книг Золотницкого. Последний вариант (рис. 5) показал лучшие результаты по экономичности и меньшим вмешательством в работу двигателя на бензине.

рис. 6 Правильная врезка

  • Возникает проблема подсоса воздуха в некоторых режимах работы карбюратора.
  • Требует тщательного внимания при врезке штуцеров в карбюратор.
  • Идет вмешательство в работу систем карбюратора, нарушается карбюрация бензина.

Ниже приведены результаты не верной врезки штуцеров в карбюратор (рис.7). При использовании данного варианта, наблюдался перерасход газа.

рис. 7 Плохая врезка

П.С. Среди выше изложенных вариантов смесителей предпочтение отдаю "врезкам" в карбюратор.

Комментарии

Карбюратор Cолекс 21083 и его устройство

Kapбюpaтop Сoлeкc 21083 нашел широкое применение в автомобилях с бесконтактной системой зажигания. Этот тип карбюратора относится к типу эмульсионному, и оснащен двумя камерами с открытием последовательным дроссельных заслонок.

Данная модель 21083 относится к базовой модификации карбюратора, которая имеет самое узкое сечение диффузоров (21х23). Также устройство рассчитано на размещенный поперечно «зубильный» мотор с объемом 1,5 литра. Многие автовладельцы предпочитают использовать данный тип карбюратора, благодаря тому, что из него можно сделать солекс, любой модификации.

Также стоит отметить, что кapбюpaтop Сoлeкc 21083 считается уникальным в своей категории, ведь его можно при необходимости проточить практически под любое значение диффузоров.

И в то же время Солекс 21083 специалисты не рекомендуют устанавливать на авто, с объемом двигателя выше 1,5 литров. По причине того что, на высоких оборотах из-за маленького сечения БД, данный карбюратор будет душить двигатель.

Этот тип карбюратора дает обедненную смесь, и если вы хотите улучшить динамику своего авто, то рекомендуем поставить жиклеры с большим сечением. Ниже приведена схема карбюратора Солекс 21083.

Рассмотри подробнее, из каких основных элементов состоит наше устройство.

Устройство карбюратора Солекс 21083

1– рычаг ведущий, второй камеры привода;
2 – винт регулировочный количества подаваемой смеси для холостого хода;
3 – сектор для подогрева карбюратора;
4 – вентиляционный патрубок картера двигателя;
5 – приводной рычаг для ускорительного насоса;
6 – клапан запорный электромагнитный;
7 – воздушной заслонки рычаг;
8 – крышка карбюратора;
9 – специальный винт для крепления камеры жидкостной;
10 – корпус камеры жидкостной;
11 – корпус карбюратора;
12 –дроссельной заслонки рычаг второй камеры;
13 – блок рычага управления непосредственно дроссельными заслонками;
А — специальные метки для точной установки пружины биметаллической пускового устройства.

Теперь рассмотрим более подробно устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс. Который любят ставить на тюнингованные ВАЗ 2106. Детали крышки.

1 – ось для поплавка;
2 – клапан игольчатый;
3 – поплавок;
4 – специальная прокладка для карбюраторной крышки;
5 –пускового устройства крышка;
6 – винт;
7 – пускового устройства диафрагма;
8 – специальная прокладка;
9 –воздушной заслонки рычаг;
10 – жиклер топливный холостого хода;
11 – запорный клапан электромагнитный;
12 – патрубок для подачи горючей смеси;
13 – крышка карбюратора;
14 – фильтр топливный;
15 – корпус в сборе с приводными рычагами полуавтоматического пускового устройства;
16 –винты регулировочные воздушной заслонки пускового зазора и приоткрывания первой камеры дроссельной заслонки;
17 – специальный хомут для закрепления корпуса пружины биметаллической;
18 – жидкостная камера;
19 –в сборе корпус с пружиной биметаллической;
20 – экран пружины биметаллической.

Рассмотрим устройство карбюратора ВАЗ 21083 Солекс, детали корпуса:

Схема карбюратора Солекс 21083

1 – винт регулировочный количества подающей смеси для холостого хода;
2 – провод электрический экономайзера концевого выключателя для принудительного холостого хода;
3 – узел подогрева карбюратора;
4 – диафрагма для насоса ускорительного;
5 – ускорительного насоса крышка;
6 – приводной рычаг ускорительного насоса;
7 – ускорительного насоса кулачок привода;
8 – крышка экономайзера режимов мощностных;
9 – диафрагма для экономайзера режимов мощностных;
10 – жиклер топливный экономайзера режимов мощности;
11 – клапан экономайзера режимов мощности;
12 – распылители с клапаном подачи топливной смеси для ускорительного насоса;
13 – распылители главных систем дозирующих;
14 – воздушные главные жиклеры с трубками эмульсионными;
15 – топливные главные жиклеры;
16 – корпус карбюратора;
17 – винт регулировочный для дроссельной заслонки;
18 – стопор для винта регулировочного;
19 – колпачок стопора;
20 – заслонка дроссельная второй камеры;
21 – дроссельной заслонки ось второй камеры;
22 – дроссельной заслонки тяга приоткрывания первой камеры;
23 – блок с рычагом управления заслонками дроссельными;
24 – пружина возвратная заслонки дроссельной первой камеры;
25 – рычаг ведомый, привода заслонки дроссельной второй камеры;
26 – рычаг ведущий, привода заслонки дроссельной второй камеры;
27 – пружина рычагов привода заслонки дроссельной второй камеры;
28 – заслонка дроссельная первой камеры;
29 – пружина возвратная заслонки дроссельной второй камеры;
30 – заглушка винта регулировочного (состава) качества подающей смеси холостого хода;
31 – ось заслонки дроссельной первой камеры;
32 – винт регулировочный качества подаваемой смеси холостого хода

Карбюраторы Солекс 21083 устанавливаются на авто с системой бесконтактного зажигания топливной (горючей) смеси. Данный карбюратор является эмульсионного типа, который имеет две камеры с открытием дроссельных заслонок последовательным. Устройство располагает сбалансированной поплавковой камерой, системой для отсоса картерных газов за заслонкой дроссельной, подогрев зоны расположения заслонки дроссельной первой камеры.

Карбюратор оснащен двумя основными дозирующими системами, второй и первой камер, системой холостого хода с переходной системой первой камеры. Системой переходной второй камеры, эконостат, экономайзер режимов мощностных, полуавтоматическое устройство пусковое и ускорительный диафрагменный насос.

На холостом принудительном ходу автоматически происходит включение экономайзера. На авто, которые оснащены датчиками расхода топлива, можно устанавливать карбюратор Солекс 21083 1107010. который отличается от базовой модификации отсутствием сливного патрубка для топлива.

Карбюратор Солекс 21083, цена которого составляет около 4500 рублей (150$) и остается приемлемой для автомобилистов, заслужил свое признание благодаря своим отличным техническим характеристикам и экономичности. Кроме этого, неисправности карбюратора Солекс 21083. которые возникают довольно редко, легко поправимы если следовать инструкциям по их устранению.

Некоторые автолюбители предпочитают под свои предпочтения дорабатывать заводской карбюратор Солекс 21083, увеличивая его мощность, а тем самым приемистость своей машины. Есть несколько вариантов правильного тюнинга карбюратора Солекс 21083. так что, при желании можно серьезно улучшить работу своего автомобиля в общем.

Также на эту тему вы можете почитать:

Форум владельцев Volkswagen Passat B2

Подключение экономайзера ‡Как подключить экономайзер?

Более - менее стало понятно, на виходных хочу попробовать настроить сам карбюратор. Я так понял провода к карбюратору подключать ненужно? Подвод от колектора на обогрев карбюратора шлангов у меня тоже нету. Тоесть ЭПХХ подключать не стоит, просто видел видео на Ютубе "Теория ДВС: Карбюратор СОЛЕКС", мужик утверждал в обратном, но там нужно подключать какие-то провода, а для меня это сложно))) Насчет жиклеров, куплю стандартный набор+трубки, еще нужно 2 диафрагми (1-ая на экономайзер, 2-ая не помню, на какой-то насос)и насос впрыска на 2 сопла (у меня с одним соплом) и соответственно 2 прокладки (под и между карбюратором) и герметик, вроде все. Если что-то забыл подскажите, так как машина в деревне 200км от города, сложно будет пригнать с ненастроеным карбюратором.


1)Обогрев карба тосолом - на двух машинах отсутствует, проблем нету

всегда можно установить-купить "блок ЭПХХ" от таз-08,09. и подключить по их схеме. IMHO. сперва надо заставить мащин ездить, насторить карб, и тока потом это. если вообше надо

3) один провод должен быть подключен к ЭМК системы ЭПХХ


Самый простой вариант на плюс Катушки зажигания Включенно зажигание клапан открыт, выключенно, клапан закрыт. работу обязательно проверить, должен счелкать-игла должна двигатся. вворачивать нежно.чтоб не деформировать седло внутри-так как клапан идет с жиклером на конце. при снятии питания с клапана, на ХХ двигатель должен глохнуть.
4) Такс..герметик отставить. если карб будешь снимать, проверить плоскостность нижней подошвы металлической линейкой, стеклом и НЕ ТЯНУТЬ к коллектору со всей дури. нежьненько, иначе согнешь подошву карба и будет подсос воздуха

Нужны все прокладки(под каб желательно пару), диафрагмы, ремкомлект жиклеров,штангель или что хуже металическая линейка, клапан ЭПХХ, зубочистки-вытаскивать топливные жиклеры, длинная отвертка (плоская жало длиной с зубочистку, ширина лезвия примерно 5мм, причем лезвие должно быть самой широкой частью, иначе в канал не пройдет), сверло 0,6 мм

Один носик или два покажут только пробные заезды, как и номинал жиклеров. тута работает тока метод тыка..

Ну и смотри что тебе важнее "Приход" или расход

ну как бы с конца, если с насоса капает бензин-пробита диафрагма насоса-насос под замену(если заткнуть отверстие-бензин пойдет в поддон.Кстати как уровень? Масло бензином не ваняет?)
При выставлении меток КВ -ноль на против стрелки (ВМТ 1-4 цилиндров, можно проверить отверткой через свечное отверстие) Распредвал кулачками первого цилиндра вверх, в виде не перекошенной буквы V. "бегунок" на трамблере на контакт первого цилиндра.
Теперь по поводу системы питания. Все таки мну кажется что переливает.
1) как организованна обратка с карба? Штатный бочонок. на фото в правом верхнем углу
Или с выхода карба? Или вообше никак?
2) уровень топлива в карбе отрегулировал? проверил после заводки?
3)под карб можно две, между половиками только одну прокладку, они скорее всего не виновны. Плоскостность поверхностей прилегания проверил? Металическую линейку в руки и вперед.
4)

сейчас снимаю клемму с ЭПХХ и машина глохнет (причем сразу после снятия клеммы).

Так и должно быть.
5)

холодная завелась,я прогрел машину и подкоректировал обороти, после чего заглушил ее и она начала детонировать (примерно 3-5 сек.), после чего я ее не смог завести. На следующее утро завелась с полтика, но когда нагрелась я выключил зажигание опять начала детонировать, пол дня мучился так и не завел.

ИМХО залило. на холодную -обогащенная смесь-завелась. работает. но откуда то происходит подсос дополнительного топлива. выключил зажигание. Детонация! Раз на холодную клапан ЭПХХ глушил машину, значит идет подсос топлива в обход ЭПХХ( а на холодную глохло потому что этого дополнительного поступления нехватало для работы. ) и видимо не плохой-ну а далее залило. ночь постаяла, бенз испарился. завелась. и далее по кругу.
6)

Теперь после детонации заводка машины, открыл подсос и педалькою газа качал очень долго но машина так и не завелась. Выкрутил свечу - черная но сухая?

Ну тут типичный залив, педалькой достаточно пару раз топнуть на холодную. а если машин поработала хотяб несколько секунд, достаточно вытянутого подсоса.

Почему свеча сухая? а вот х.з как то не помню заливов, на этом авто. Когда ДХ отказал, тоже как то без внимания. мослал конечно, потом был перерыв, и только потом выкручивал свечу..но вроде была не мокрая. не могу прокоментировать.

Источники: http://lda.in.ua/slavuta/lpg/5-mixerlpg.html, http://avto-all.com/avtolyubitelyam-na-zametku/karbyurator-coleks-21083-i-ego-ustroystvo, http://passatb2.ru/viewtopic.php?id=457




Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением